Перейти к основному содержанию
1013 просмотров

Boeing может утратить статус крупнейшего производителя самолетов

Поставки компании снизились почти на 40% из-за приостановки полетов лайнеров 737 MAX

Фото: Shutterstock.com

Американский производитель самолетов Boeing может уступить пальму первенства европейскому концерну Airbus на фоне снижения поставок, передает Reuters.

Поставки Boeing в первом полугодии 2019 года оказались ниже, чем у Airbus. Они упали на 37% по причине продолжительной приостановки эксплуатации лайнеров Boeing 737 MAX.

Airbus SE во вторник сообщила, что за тот же период поставила 389 самолетов – на 28% больше, чем в прошлом году.

Годовые поставки американской компании, судя по цифрам, будут ниже, чем у европейского конкурента, – впервые за восемь лет.

Новая проблема с самолетами MAX, обнаруженная в июне, привела к отсрочке возобновления полетов лайнера по крайней мере до конца сентября, нарушив расписание рейсов авиакомпаний и, возможно, увеличив расходы для Boeing.

Напомним, что поставки лайнеров 737 MAX были приостановлены в марте после крушения самолета компании Ethiopian Airlines, в результате которого погибли 157 человек. В октябре 2018 года авиакатастрофа с участием 737 MAX в Индонезии унесла жизни 189 человек.

Ряд аналитиков понизил свои прогнозы поставок MAX на 2019 год, и многие из них считают, что поставки не возобновятся до декабря.

Ранее сообщалось, что более 400 пилотов Boeing подали в суд на компанию за сокрытие проблем с самолетами 737 MAX.

banner_wsj.gif

1186 просмотров

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png