«Яндекс.Такси» собирается выпустить новые акции в рамках IPO

Пакет постараются сделать минимальным, чтобы не допустить «размытия» акционеров

Дмитрий Медведев и глава «Яндекса» Аркадий Волож в беспилотном такси сервиса. Фото: Reuters

Яндекс.Такси, вероятнее всего, выпустит новые акции в рамках планируемого IPO – несмотря на то, что «Яндекс», по словам операционного и финансового директора компании Грега Абовского, предпочел бы не продавать свои акции. Об этом сообщает Reuters.

Сроки и место проведения первичного публичного размещения Яндекс.Такси пока не определены, заявил Абовский. Однако, по его словам, в компании Московскую биржу считают важной площадкой. Он также отметил, что крупнейшие зарубежные сервисы такси торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (Uber) и на NASDAQ (Lyft).

Яндекс объединил бизнес по вызову такси с Uber Technologies в России, Казахстане, Белоруссии, Армении и Азербайджане в 2017 году. Во время сделки Яндекс.Такси оценивался более чем в $3,8 млрд.

В объединенном сервисе доля Яндекса составляет 59,3%, Uber – 36,6%, а 4,1% принадлежат сотрудникам Яндекс.Такси. После сделки подразделение вышло на рынок Израиля и, среди прочего, инвестировало в услуги по доставке еды. Напомним, что сервис по доставке еды Uber Eats является наиболее прибыльным для Uber.

Капитализация самого Яндекса, по данным Refinitiv Eikon, достигает порядка $13 млрд, Uber – $73 млрд.

«Мы, как Яндекс, не хотели бы продавать ни одной нашей акции – мы, скорее, хотим быть покупателем, а не продавцом. Но какой-то пакет, очевидно, нужно будет продать – скорее всего, это будут primary shares, не secondary. Так как сейчас у компании на балансе есть $400 млн, мы будем стараться, чтобы наш пакет был минимальным, чтобы минимизировать размытие нас как акционеров Яндекс.Такси», – сказал Абовский.

Размер пакета будет зависеть от оценки сервиса на момент размещения, но, по словам Абовского, выручка Яндекс.Такси выросла почти в четыре раза в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Он отметил, что нужен определенный размер ликвидности, чтобы акции обращались и IPO было интересно инвесторам: «Мелкие IPO плохо торгуются и плохо воспринимаются рынком».

Финансовые услуги

На вопрос, нужна ли Яндексу банковская лицензия, чтобы самостоятельно обслуживать свои сервисы, Абовский сказал, что компания запустила кобрендинговую карту Яндекс.Плюс вместе с банком Тинькофф и Альфа Банком. Он отметил, что между интернет-сервисами и финансовыми услугами есть синергия, а компания начинает экспериментировать в данном направлении: «Нужно идти в те сферы и предоставлять те сервисы, которые нужны пользователю».

Ранее в июне совладелец TCS Group Олег Тиньков предложил главе Яндекса Аркадию Воложу объединить активы. По словам Тинькова, объединенная компания стоила бы более $20 млрд. CEO Яндекса заявил, что помимо банка Тинькофф, есть «много других опций».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg