В ЗКО рестораны и ТД скрывают половину доходов

С помощью ОККМ налоговики намерены собрать дополнительно 900 млн

Фото: Shutterstock

Первые итоги подсчета онлайн-чеков показал: реальная прибыль крупного и МСБ более чем в два раза превышает их официальные налоговые отчеты. В тени находились и не облагались налогами не менее 10 млрд тенге.

Такие сведения ДГД ЗКО получили, подводя итоги 2018 года. Как сообщили «Курсив» в департаменте, по результатам администрирования с помощью ОККМ (онлайн контрольно-кассовые машины), которые начали устанавливать в начале 2018 года, по всем действующим ИП выручка увеличилась в 2,1 раза  – с 9 до 19 млрд тенге, т.е. на 111%.

«В прошлом году ОККМ установили почти все крупные предприятия. Самый большой скрытый доход по данным онлайн-касс выявили в торговых домах, ресторанах, кафе, других точках общепита», – сообщила в комментариях «Курсив» руководитель управления анализа и рисков ДГД ЗКО Жаннат Шайхиева.

При этом предприниматели попыток экономить на налогах не оставляют, заметили в ДГД: по-прежнему не пробиваются все онлайн-чеки, а кто-то, не разобравшись в самой идее ОККМ, показывает в своих налоговых отчетах низкую прибыльность.

«В результате у таких предпринимателей нестыковки: по базе ОККМ – один доход, а по отчетам – другой. А ведь все данные с кассы напрямую идут в Комитет госдоходов, где формируется база данных на каждого субъекта МСБ», – объяснила Шайхиева.

Налоговики не применяют штрафы или судебные иски. В этом случае 143 налогоплательщикам вручили 157 уведомлений с просьбой доплатить налоги согласно прибыли, показанной ОККМ. В результате в бюджет было доначислено 94,1 млн тенге.

Всего, увеличив налогооблагаемую базу на 10 млрд тенге, налоговики собрали в бюджет дополнительно 171,5 млн тенге. Но по итогам 2019 года аналогичных побед налоговики не ждут: онлайн-кассы осталось установить ИП с небольшими оборотами.

План по дополнительным поступлениям налогов за счет администрирования с использованием сведений онлайн ККМ на 2019 год составляет 909,2 млн тенге.

В Западно-Казахстанской области сегодня 8 435 налогоплательщиков установили и зарегистрировали 11 788 онлайн ККМ.  Всего в области действуют 42 624 субъектов МСБ:  41 222 ИП и 8 736 юридических лиц.

Применение онлайн ККМ является неотъемлемой частью программы цифровизации налоговых администраций стран ОЭСР – организации экономического сотрудничества и развития. ОККМ фиксирует сведения торговой выручки и передает их на сервер Комитета госдоходов РК в режиме онлайн. Поэтапное внедрение ОККМ началось в 2018 году. К 2020 году онлайн-кассы должны установить все субъекты бизнеса.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg