Перейти к основному содержанию


646 просмотров

В обход IPO

Как компании вроде Slack и Spotify выходят на биржу не через традиционные IPO, а через прямой листинг

Фото: Piotr Swat / Shutterstock.com

В прошлый четверг компания Slack Technologies обрела публичный статус, используя необычный способ выхода на биржу – так называемый прямой листинг. В прошлом аналогичным путем пошла лишь одна крупная компания – Spotify Technology SA. В схеме показан весь этот процесс.

Комиссионные трех компаний – консультантов Spotify в сумме составили почти $36 млн, и это лишь малая часть тех денег, которые андеррайтеры обычно получают во время крупных IPO. Ключевые консультанты Slack – Goldman Sachs Group, Morgan Stanley and Allen & Co. – намерены получить львиную долю от комиссионных в размере $22 млн.

Как правило, компании идут на публичное размещение с целью привлечь дополнительное фондирование. При прямом листинге действующие акционеры могут продать свои акции, но сама компания ничего не зарабатывает. Именно поэтому мало кто идет на прямой листинг вместо традиционного IPO. Однако в компаниях, которые не испытывают острой потребности в деньгах, акционеры предпочитают не размывать свои доли через процесс IPO.

При традиционном IPO компания должна убедить потенциальных инвесторов в эффективности своей бизнес-стратегии и продать им акции по оговоренной цене еще до того момента, как компания выйдет на публичные рынки. При прямом листинге этого не происходит, поэтому очень сложно сказать, насколько высоким будет интерес к акциям компании и какой будет их цена.

Компании, которые выходят на биржу без поддержки институциональных инвесторов, могут столкнуться с серьезными колебаниями цен и даже с нерег­ламентной остановкой в первый же день торгов. Впрочем, когда цена акции скачет вверх, такая волатильность – это, несомненно, хорошо.

При прямом листинге, чтобы оценить возможный интерес со стороны продавцов и покупателей, рынок использует несколько источников, включая данные торгов на рынке частных инвестиций, а также так называемую справочную цену, публикуемую биржей. Так, на рынке частных инвесторов акции Spotify за год выросли в цене вдвое.

Slack в своих регистрационных документах также сообщила, что цена акций на рынке частных инвестиций за последний год удвоилась. В 2018 году в рамках очередного раунда финансирования компания была оценена чуть более чем в $7 млрд. 

Безымянный_42.png

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1379 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций