Перейти к основному содержанию


407 просмотров

В Казахстане предложили регулировать рекламу в интернете

Участники рынка считают, что отсутствие таких законов создает неравную конкуренцию между местными и зарубежными игроками

Изображение: Shutterstock.com

По данным Центрально-Азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА), объем рынка рекламы в Казахстане в 2018 году достиг 50 млрд тенге. При этом доля интернет-рекламы (ее еще называют диджитал-рекламой) составила 16%, или 8 млрд тенге. За пять лет и процентная, и денежная часть диджитала выросла более чем в два раза (7% и 3,3, млрд тенге в 2014 году). Для сравнения: объем рекламы в печатных СМИ за этот период уменьшился с 13% до 6%, или с 6 до 2,7 млрд тенге.

Развитие диджитал продолжает набирать обороты, это один из основных трендов казахстанского рекламного рынка. Парадоксальная ситуация, но именно этот быстрорастущий сегмент рынка рекламы, включающий в себя в том числе и рекламу в социальных сетях, законодательно практически не регулируется.

Интернет-реклама – не SMM

Каких-то жестких ограничений для рекламы в соцсетях нет, утверждает менеджер по социальным сетям Dentsu Aegis Network Kazakhstan Майра Аскарбекова. Стандарты размещения рекламы касаются в первую очередь правил, связанных с нарушением авторских прав, публикации ложной информации, клеветы и негатива, рекламы спиртных напитков, а также распространения контента сексуального характера.

«Если не углубляться в нюансы законодательства, то достаточно понять следующее: в соцсетях нельзя пуб­ликовать информацию, которая противоречит закону о рекламе», – пояснила она.

Генеральный директор Vi Digital Казахстан Виталий Савков подчеркивает, что даже термина «социальные сети» в законе о рекламе нет, следовательно, ограничивающих норм для этого сегмента рекламы не существует. Понятие «интернет» встречается только пару раз – в запрете рекламы интернет-казино и исключении интернет-ресурсов. Савков добавляет, что рекламой в соцсетях многие по-прежнему считают классический SMM.

Причины для законности

При подходе «все, что не запрещено, – разрешено» можно регулярно встретить интернет-рекламу, вызывающую неоднозначные эмоции у пользователей.

«Те случаи, которые не соответствуют моральным устоям нашей страны, все же накладывают неприятный отпечаток на индустрию. Выражается это в падении доверия к интернету как медиа. Проблема, полагаю, как раз в саморегулировании рекламного контента. Эту роль берут на себя сами платформы, размещающие такую рекламу. Регуляторы, возможно, и реагируют на такие проявления, но сам факт, что эти случаи повторяются, формирует впечатление, что соцсетям дозволено намного больше, чем местным интернет-изданиям», – говорит Виталий Савков.

Участники диджитал-рекламного рынка предлагают сформировать единые правила для всех игроков. По словам Савкова, сейчас отсутствие регулирования в интернет-рекламе создает большой отток локальных средств в зарубежный интернет, другими словами, на сервисы с «зарубежным» гражданством, которые не платят налоги в РК. «Наши местные ресурсы находятся в неравных конкурентных условиях с зарубежными игроками, которым все дозволено и им ничего за это не бывает», – констатирует представитель рынка, отдельно акцентируя внимание на том моменте, что предпочтение зарубежным компаниям отдается даже в государственных тендерах.

«Доминирующая доля рекламы в социальных сетях принадлежит другому сегменту рекламодателей, нежели в классических медиа и форматах. Если копнуть глубже и оценить основную массу рекламодателей, то большинство составит сегмент малого и среднего бизнеса, и это вполне логично, так как реклама в соцсетях имеет низкий порог входа и определенные удобства в работе. Говорить о смещении остальных рекламных медиа в пользу соцсетей все же рановато, но динамика быстрорастущая, и если сегодня не предпринять меры по регулированию рек­ламного контента, завтра уже может быть поздно», – заключил Виталий Савков.


687 просмотров

«Казахтелеком» до конца года подключит более 460 сел к высокоскоростному интернету

Подведены итоги работы в первом полугодии 2019 года

Фото: Казахтелеком

Одним из главных результатов минувшего полугодия стало успешное начало реализации проекта ВОЛС СНП – прокладывание волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, которые позволят жителям пользоваться всеми преимуществами высокоскоростного интернета. Данный проект для компании является базовым, поскольку с помощью возведенной в его рамках инфраструктуры «Казахтелеком» и другие операторы связи получат возможность предоставлять весь спектр телекоммуникационных услуг на территории страны.

Крупнейший в сфере информационных коммуникаций проект позволит обеспечить доступ к высокоскоростному Интернету почти 2,5 млн жителей отдаленных сел страны.  До конца следующего года АО «Казахтелеком» построит более 16 000 км волоконно-оптических линий связи для обеспечения почти 2 500 государственных учреждений в 828 селах страны.
 
«Подключение ВОЛС СНП – это первый проект подобного масштаба, реализуемый через механизм государственно-частного партнерства. «Казахтелеком» до конца 2020 года построит за счет собственных средств волоконно-оптические сети, подключит к ним государственные учреждения и бюджетные организации и обеспечит предоставление услуг. Построенную инфраструктуру будет возможно использовать для предоставления сервисов другим участникам рынка, в том числе, путем предоставления ресурсов сотовым компаниям для строительства внутренних сетей и оказания полного спектра телекоммуникационных услуг», – отметил председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.

Равные цифровые возможности

Отметим, что подведение инфраструктуры ВОЛС к сельским населенным пунктам позволяет сотовым операторам увеличивать количество своих станций, расширяя зоны покрытия сетью и улучшая качество предоставления услуг мобильного интернета. «Казахтелеком» не выбивается из графика данного проекта: в настоящее время компания подключила к волоконно-оптическим линиям связи государственные учреждения в селах Алматинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской и Туркестанской областей. Скорость интернета, проводимого в отдаленные села, составляет до 20 Мбит/с. До конца года компания планирует подключить к волоконно-оптическим линиям связи 1 352 государственных учреждения в 462 сельских населенных пунктах. 

Прокладывание ВОЛС.jpg

ВОЛС сделает город умнее

Одна из услуг, которая станет доступна для всех населенных пунктов страны после того, как волоконно-оптические линии свяжут телекоммуникационную сеть воедино, является внедрение проекта Smart City – «умных городов», в которых управление системами жизнеобеспечения осуществляется в автоматическом режиме, за счет анализа больших данных искусственным интеллектом. В начале года Президенту РК Нурсултану Назарбаеву был презентован прототип «умного города» на примере города Акколь.

Smart Aqkol.png

Проект Smart Aqkol, который «Казахтелеком» как инфраструктурный оператор реализовал совместно с акиматом Акмолинской области и компаниями-партнерами, направлен на комплексное обеспечение нормальной жизнедеятельности города посредством интеллектуальных систем, видеонаблюдением за дорожной и общественной безопасностью, в том числе в образовательных учреждениях и социаль¬ных объектах, мониторинга и управления в сфере здраво¬охранения, а также оснащения зданий и жилых домов «умным оборудованием» нового поколения. В ходе презентации компания заявила о готовности масштабировать пилотный проект на более крупные населенные пункты. Буквально на днях возможности цифровой трансформации города Арыс «Казахтелеком» продемонстрировал Премьер-Министру РК Аскару Мамину

Smart city.jpg

Расширение ради синергии

В первом полугодии текущего года «Казахтелеком» завершил сделку по приобретению 49% доли Tele2 AB в совместном предприятии. Благодаря диверсификации бизнеса, увеличению масштаба и росту рентабельности группы компаний АО «Казахтелеком», существенно возрастают возможности по реализации амбициозных проектов, таких как внедрение 5G и уменьшение цифрового неравенства. В компании уверены, что с учётом разветвленной оптико-волоконной сети «Казахтелекома», опыта в развитии мобильного сегмента и реализации инфраструктурных проектов, приобретение доли Tele2 и покупкой контрольного пакета акций АО «Кселл», положительно скажется на телекоммуникационной отрасли. Прежде всего, за счёт реализации ряда синергий при интеграции и совместном использовании технических возможностей трех операторов. «Основными приоритетами для нас были и остаются дальнейшее улучшение качества предоставляемых услуг, внедрение передовых технологий, гибкая тарифная политика и реализация ожиданий наших клиентов», - подчеркнул К.Есекеев.

5G в Казахстане: от пилотов к реальности

Являясь ведущим оператором связи в Казахстане АО «Казахтелеком» пристально изучает глобальные тренды и рассматривает технологию 5G для создания инфраструктурных сервисов и новых бизнес-возможностей. Отметим, что преимуществами технологии 5G являются высокие скорости доступа (до 10Гбит/с), одновременного обслуживания большого количества устройств IoT (интернет вещей), низкая задержка, а также использование более широкого диапазона частот.

243A9940.JPG
 
«Казахтелеком» уже продемонстрировал свои возможности в разворачивании этой новой сети: в мае в Нур-Султане совместно с компанией Nokia была проведена демонстрация возможностей этой технологии. В рамках тестирования были продемонстрированы передовые возможности технологии 5G в сферах мобильного и фиксированного беспроводного широкополосного доступа с использованием технологий Beamforming и Massive MIMO.  Позже в Алматы «Казахтелеком» демонстрировал возможности 5G в сферах мобильного и фиксированного беспроводного широкополосного доступа совместно с компанией Ericsson: в ходе открытого тестирования в этом году был представлен прототип абонентского устройства, способного работать в сверхвысоких частотных диапазонах, во время тестирования была достигнута пиковая пропускная способность загрузки данных до 15 Гбит/с на одно устройство. «Высокая скорость и сверхмалая задержка при передаче данных позволяют развивать новые пользовательские приложения, а также внедрять промышленные сценарии использования технологии 5G и Интернета вещей – еще одной технологической новинки в спектре услуг, которые «Казахтелеком» готов предоставлять своим клиентам», - отмечают в компании. 

совещание.jpg

«Умный дом» и бюджет всегда под присмотром

Перспективы применения IoT – «интернета вещей» - является одной из самых актуальных сфер изучения экспертов компании. И в первом полугодии телекоммуникационный оператор уже запустил услугу в данном направлении, которая называется «Умный дом». Сейчас абонентам стало доступно комплексное решение мониторинга и управления безопасностью в квартире или в частном доме посредством приложения на мобильном устройстве, которое доступно на платформах Android и iOS. Кроме того, крупнейшая в стране сеть облачного видеонаблюдения, развернутая в 2018 году, позволяет предоставлять услуги в 14 крупных городах Казахстана. За 2019 год база абонентов услуги «Облачное видеонаблюдения для подъездов» достигла порядка 12 тысяч абонентов. 

Умный дом.jpg

При этом сервисы компании направлены на обслуживание не только физических лиц, но и бизнеса: «Казахтелеком» на протяжении четырех лет реализует проект «Оператор фискальных данных» на базе собственной инфраструктуры. За период реализации проекта к системе подключено свыше 241 тыс. контрольно-кассовых машин налогоплательщиков, данные с которых передаются в режиме онлайн в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. За отчетный период, в целях повышения лояльности клиентов АО «Казахтелеком» запустил пилотный проект «Аренда ККМ» в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент. В рамках данного пилотного проекта клиенту предоставляется возможность подключения своего кассового аппарата в аренду сроком на 24 месяца с последующем выкупом. 

Клиенту - все самое лучшее

При всех новшествах компания не перестает уделять пристальное внимание улучшению сервиса и качества предоставляемых услуг. В первом полугодии «Казахтелеком» продолжил активную работу по усилению контроля над соблюдением сроков предоставления обратной связи с клиентами, компанией проводится постоянный мониторинг обращений клиентов в контакт-центры по номерам «160» и «165» с принятием соответствующих мер. В результате работ по модернизации и повышению эффективности развития и эксплуатации сети увеличилась монтированная емкость широкополосного доступа. Для удобства клиентов, с целью бесперебойного предоставления сервисов внедрено sms-оповещение и авто информирование о наличии задолженности за услуги телекоммуникаций на мобильные номера. 

По предварительным данным, на 1 июля 2019 года «Казахтелеком» остался доминирующим игроком на рынке телекоммуникаций республики: количество фиксированных линий составило 2 млн 878 тыс. 062 единицы, в том числе, в городской телекоммуникационной сети (ГТС) 2 млн 052 тыс. 259 единиц, сельской (СТС) – 825 тыс. 803 единицы.  Количество абонентов фиксированного широкополосного доступа составляет 1 млн.701 тыс. портов, количество абонентов платного телевидения - 768 тыс. точек, из них абонентов iD TV - 564 тыс. точек, iD TV Online - 61 тыс. точек, кабельного телевидения - 143 тыс. точек.

Трансформация для потребителя

В рамках реализации Стратегии развития АО «Казахтелеком» до 2028 года была сформирована и утверждена программа цифровой трансформации Өрлеу 2.0, состоящая из 63 проектов. Стратегическое направление развития «Бренд первого выбора» призвано сформировать у потребителя устойчивое восприятие бренда «Казахтелеком» как лучшего поставщика любой услуги инфокоммуникаций на территории Казахстана. «Цифровая платформа» позволяет реализовать задачи по цифровизации и повышению эффективности инфраструктуры, оптимизации технологических процессов и обеспечить поддержку инициатив стратегического направления развития «Бренд первого выбора». В рамках данного направления ведутся работы по цифровизации сетевых ресурсов, цифровизации информационных систем поддержки бизнеса, созданию цифровых сервисных платформ для партнеров и централизованному управлению данными (Big Data). Направление «Трансформация затрат» призвано провести внутренние трансформационные изменения, направленные на повышение операционной эффективности, пересмотр бизнес-моделей, процессов, их упрощение и рационализация, создание эффективной организационной архитектуры. 

По результатам полугодия финансовый эффект от реализации программы цифровой трансформации Өрлеу 2.0, которая стартовала в 2019 году, составил почти 560 млн тенге. В целом, за пять лет реализации инициатив «Өрлеу» получен эффект на свободный денежный поток в размере 106,2 млрд тенге.

Фабрика непрофильных сервисов

В ходе реализации проектов по трансформации компании и внедрения эффективной бизнес-модели, состоялся запуск филиала «Сервисная фабрика». Основной целью создания филиала стало обеспечение централизованного управления поддерживающих, а также вывод непрофильных функций, а также фокусирование деятельности на основном бизнесе и дальнейшего повышения эффективности компании. «Сервисная фабрика», считают в компании, станет центром оказания поддерживающих функций и будет реализовывать следующий функционал для сотрудников компании - правовое обеспечение, кадровое администрирование, бухгалтерский и налоговый учет, административно-хозяйственное обеспечение и финансовое сопровождение. Деятельность филиала положительно повлияет на эффективность работы всей компании, в частности, повышение производительности труда, сокращение совокупных затрат, позволит стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы, повысит эффективность контроля при централизации, а также будет способствовать повышению качества внутренних услуг, создаст доступность и прозрачность управленческой информации. 

Кадры решают все

Огромное внимание в компании продолжает уделяется персоналу. Серьезным результатом деятельности HR-направления стало повышение индекса социальной стабильности с 58% до 71% за последние пять лет. Значительный рост свидетельствует о том, что компании удается успешно решать задачи, возникающие в процессе деятельности. Также высокий показатель демонстрирует удовлетворенность социально-трудовыми отношениями и стабильный уровень социального спокойствия. В текущем году «Казахтелеком» продолжил трансформацию организационной структуры по переходу на дивизиональную модель управления, что позволяет компании сосредоточить усилия на розничном и корпоративном сегментах, исходя из нужд клиента. Важным аспектом остается продвижение и укрепление корпоративных ценностей CREDO. Отметим, что более 130 сотрудников активно вовлечены в 50 разработанных ими же проектов. Ожидается, что внедрение новых подходов может суммарно принести компании эффект около 2,5 млрд тенге. 

Признание на международном уровне

Рейтинг.JPG

Эффективность работы компании в первом полугодии текущего года подтверждена высокими рейтингами международных агентств. Так, Fitch Ratings подтвердило рейтинг АО «Казахтелеком» на уровне ВВ+, а также сохранило «Пересмотр на повышение». В рейтинговом агентстве заявили, что приобретение контрольного пакета акций АО «Кселл», второго по размеру мобильного оператора в стране, а также получение полного владения в совместном предприятии Tele2/Алтел позволит АО «Казахтелеком» стать лидером в мобильном сегменте рынка с абонентской базой, составляющей более 60% и наиболее широкой зоной покрытия сети. По мнению аналитиков, тесная сетевая интеграция должна способствовать достижению значительного синергетического эффекта и обеспечить безусловное стратегическое преимущество в конкурентной борьбе. Рейтинги «Казахтелекома» эксперты агентства связывают с сильной рыночной позицией компании в ключевых сегментах фиксированных услуг, генерацией существенного положительного свободного денежного потока, низким уровнем долговой нагрузки, а также благоприятным регулированием. Наряду с этим, согласно подходу агентства, оценка операционного профиля компании в данном случае может находиться в инвестиционной категории «BBB». 

«Казахтелеком» строит будущее сегодня

фото 2_1.jpg

До конца текущего года «Казахтелеком» продолжит активную работу по реализации проекта ВОЛС  СНП, продолжит повышать качество сервиса и предоставляемых услуг, а также намерен активно изучать потребности клиентов, прибегая при этом к формированию гибкой тарифной политики. Также в компании готовятся к внедрению новых бизнесов на основе выстроенной компании инфраструктуры – крупнейшей в Казахстане и в регионе. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций