9664 просмотра

Строительство комплекса KPI набирает обороты

96% всех товаров народного потребления производится при участии нефтехимии

На стройплощадке интегрированного газохимического комплекса Kazakhstan Petrochemical Industries в Атырауской области забиты все сваи и завершены основные фундаментные работы. Мощность комплекса, который планируется запустить в 2021 году, – 500 тыс. тонн продукции ежегодно.

Проект, в который государством в лице Фонда «Самрук-Казына» были привлечены значительные инвестиции, ведется компанией Kazakhstan Petrochemical Industries Inc. на территории специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырауской области.

В июне 2018 года проект был передан в доверительное управление АО «НК «КазМунайГаз», что придало дополнительный импульс строительным работам. Новый менеджмент строящегося предприятия, используя опыт модернизации нефтеперерабатывающих заводов в Атырау, Павлодаре и Шымкенте, в сжатые сроки добился существенных результатов: прогресс реализации проекта составил 34%. Для сравнения – до прихода АО НК «КазМунайГаз» в проект этот показатель находился на уровне 6%.

К 2021 году необходимо построить главные технологические установки: дегидрирования пропана (PDH), полимеризации пропилена (PP) – по лицензируемой технологии мирового лидера в области производства полимеров Lummus Technology, а также 32 крупных объекта инфраструктуры.

Заместитель председателя правления по переработке и маркетингу нефти АО НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов, отвечая на  вопросы нашего корреспондента, отметил:

«Впервые в истории Казахстана КМГ осуществляет проект по возведению и эксплуатации столь крупного объекта по производству полипропилена на отдельной площадке. С момента передачи проекта под управление КМГ мы, понимая важность данного нефтехимического комплекса для развития страны, оптимизировали график строительства, привлекли профессионалов, имеющих опыт реализации крупных проектов в Республике Казахстан. Предпринятые меры дали ощутимые результаты: утвержден генеральный план завода, технологические схемы, привлечены большие кадровые ресурсы, действуют 36 субподрядных компаний».

Руководитель блока переработки КМГ отметил, что в ходе строительства особое внимание уделяется местному содержанию. В проектировании комплекса непосредственное участие принимает Казахский институт нефти и газа. К изготовлению оборудования привлечены местные производители – ТОО «АтырауНефтеМаш», ТОО «Петропавловский завод тяжелого машиностроения», ТОО «Имсталькон», ТОО «Sewon Vertex» и др. Для осуществления доставки грузов до строительной площадки с границ стран ЕвраАзЭС выбрана казахстанская логистическая компания. Большинство субподрядных организаций (33 из 36) – казахстанские, 90% всего задействованного персонала – местные специалисты.

Согласно сведениям о ходе строительства, предоставленным департаментом по связям с общественностью КМГ, на текущий момент завершено рассмотрение 60%-ной 3D-модели возводимых промышленных объектов. Полностью закончена работа по размещению заказов на оборудование с длительным сроком изготовления, которое поставят компании из Казахстана, Германии, Бельгии, Италии, США, Южной Кореи, Китая, Японии, России. В скором времени начнет действовать склад временного хранения, где оборудование будет проходить таможенную очистку. Завершена забивка свай, устройство буронабивных свай. Выполнены основные фундаментные работы, начат монтаж подземных коммуникаций. На стадии завершения размещение заказов на изготовление основного оборудования. Начата поставка труб и трубных материалов, а также получена первая партия металлоконструкций (95 тонн). Выполнены плановые работы по возведению цеха по сборке, покраске металлоконструкций и трубопроводных узлов. На 46% выполнены бетонные работы. Производятся земляные работы для прокладки подземных коммуникаций. Кроме того, в рамках проекта ведется строительство транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожных путей.

По мнению экспертов, развитие нефтехимии способно положительно повлиять на экономику страны в целом. Прирост объема производства в данной отрасли на 1 доллар дает прирост в других отраслях до 2,3 доллара, так как 96% всех товаров народного потребления производится при участии нефтехимии. Полипропилен – это базовое сырье для производства пластика. Он используется в пищевой, машиностроительной, медицинской промышленности, является основой для создания упаковочных материалов и труб, оргтехники и мебели. 

Строительство газохимического комплекса KPI способно дать новые возможности для Атырауского региона – рабочие места для жителей области, точки роста малого и среднего бизнеса. Стать основой становления нефтехимического кластера республики, призванного создавать из энергоносителей продукцию высокой добавленной стоимости.

banner_wsj.gif

650 просмотров

Перелеты в столицу Казахстана могут подорожать

Это связано с намерением аэропорта Нур-Султана поднять тариф на взлет и посадку самолетов

Фото: Аскар Ахметуллин

Столичный аэропорт намерен повысить расценки на свои услуги. Предполагается, что рост составит 46%. Крупнейшие авиаперевозчики заявили, что вынуждены будут корректировать ценовую политику, если расходы на услуги воздушной гавани придется увеличить.

Заявка АО «Международный аэропорт Астана» на утверждение нового тариф на регулируемую услугу - обеспечение взлета-посадки воздушных судов - опубликована на сайте электронной базы данных субъектов естественных, государственных монополий и общественно значимых рынков «Монополист» 29 июня. 

В документах за подписью заместителя председателя правления по финансам АО «Международный аэропорт Астана» Мухидена Абильдинова (документы находятся в распоряжении редакции) говорится, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания услуги. Он не менялся последние 14 лет и в настоящее время убыточен.

Основными факторами для повышения являются рост затрат на амортизацию и техобслуживание на 77%, увеличение заработной платы сотрудникам.
Согласно данным из неконсолидированной финансовой отчетности предприятия, опубликованной на сайте bazamonopolist.kz, столичный аэропорт завершил 2019 год с убытком 7,4 млрд тенге, имеет долгосрочные займы на сумму 30,3 млрд тенге. 

На предприятии разработана инвестиционная программа на 2021-2025 годы на сумму 2,1 млрд тенге. Основные затраты, входящие в нее, включают в себя приобретение рентгено-телевизионного оборудования, детекторов частиц взрывчатки и наркотических веществ, сканеров обуви, металлоискателей. Исходя из расчетов руководства компании, финансирование инвестпроектов АО гораздо выгоднее за счет собственных доходов аэропорта, нежели от заемных средств. В частности, если аэропорт оформит новый займ, то выплата вознаграждения банку превысит 1 млрд тенге.

Каким образом новый тариф аэропорта может повлиять на пассажиров? Исходя из пункта 23 раздела 3 Правил формирования тарифов (приказ Министерства нацэкономики) сроки рассмотрения заявки субъектов естественных монополий - до 90 рабочих дней. Только после вынесения решения уполномоченным органом аэропорт сможет выставлять счета авиакомпаниям уже с учетом увеличенного тарифа. 

«Повышение ставок аэропорта на данную услугу (или любую другую) приведет к росту расходов авиакомпании, пересмотру тарифной политики, что приведет к повышению тарифа, снижению спроса и сокращению количества рейсов», - прокомментировал корреспонденту Kursiv.kz специалист департамента по корпоративным коммуникациям «Air Astana» Тлек Абдрахимов.

В компании SCAT отмечают, что тарифы аэропортов вкупе с другими факторами (стоимостью топлива, обслуживание и т.д.) влияют на стоимость перелета. И любые ценовые скачки в конечном счете могут отразиться на пассажирах.

«По опыту работы компании можно сказать, что несмотря на некоторые изменения в ценнике на авиационное топливо, и прочие услуги, в прошлом году компанией SCAT не было отмечено значительных скачков, которые бы привели к изменению стоимости авиабилетов. Все находилось в пределах допустимой нормы. В нашей компании ценник регулируется гибкой тарифной сетью», - пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова.

АО «Международный аэропорт Астана» является собственностью Комитета госимущества и приватизации МФ РК, до мая 2019 года было в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» (данные из отчетности). 

Ранее Kursiv.kz писал о просьбе господдержки руководителей крупнейших аэропортов Казахстана в период пандемии. Директора авиапредприятий просили ввести для аэропортов налоговые каникулы, освободить от штрафов за неисполнение инвестиционных программ во время карантина. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg