Совместное предприятие AliExpress появится в России

Опубликовано
Alibaba, «Мегафон», Mail.ru и РФПИ хотят сделать компанию лидером рынка трансграничной и онлайн-торговли

Китайский интернет-гигант Alibaba Group, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «Мегафон» и Mail.ru Group договорились о деталях будущего совместного предприятия в онлайн-торговле AliExpress Russia. Стороны подписали обязывающее соглашение. Об этом сообщает Vedomosti.ru.

Один из участников сделки сообщил, что создание совместного предприятия состоится в ближайшем будущем. Ранее предполагалось, что сделка будет закрыта в I квартале 2019 года. Как сообщили участники СП, одобрение от Федеральной антимонопольной службы уже получено. 

Стороны договорились, что РФПИ вложит $100 млн, его доля в СП составит 5%, или 1,2% голосов. Фонд также получит право дополнительно выкупить акции СП у Alibaba за $194 млн. После этого доля РФПИ вырастет до 12,9% (9,6% голосов). У Alibaba до реализации опциона РФПИ будет 55,7% в AliExpress Russia (49,9% голосов). Затем доля снизится до 47,8%, или 47,6% в голосах. Alibaba внесет в СП $100 млн и бизнес AliExpress в России.

У «Мегафона» будет 24,3% AliExpress Russia (26,4% голосов после исполнения опциона РФПИ). Оператор, в свою очередь, продаст группе Alibaba 9,97% в Mail.ru Group. Последняя внесет в СП площадку для покупок у китайских продавцов Pandao и $182 млн, получив 15% AliExpress Russia (16,3% в голосах после исполнения опциона РФПИ).

Помимо этого у РФПИ есть право договориться об опционе на покупку до 4% обыкновенных бумаг СП у «Мегафона», сказано в материалах компаний.

AliExpress Russia станет бесспорным лидером в российской электронной коммерции, считает гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев (его слова приводятся в сообщении участников СП). «Мы надеемся, что успех этой сделки укрепит наше партнерство с локальными и глобальными технологическими лидерами, – рассуждает он. – Это по-настоящему знаковый момент для российского рынка электронной коммерции, и мы верим, что он станет стимулом к развитию цифровой экономики в стране».

Отметим, в совет директоров компании войдут представители всех акционеров, а руководить компанией будут два гендиректора – один от Alibaba, а другой от Mail.ru Group.

В акционерном соглашении будет также предусмотрено, что AliExpress Russia и Mail.ru Group заключат договор о стратегическом сотрудничестве. «Среди прочего оно будет касаться трафика и продуктовых инициатив», – говорится в сообщении компаний. AliExpress Russia будет продвигать свои услуги на платформах Mail.ru Group.

Уже в феврале 2019 года AliExpress в России договорилась о продаже товаров через социальную сеть «ВКонтакте». Как сообщала торговая компания, пользователи смогут приобретать товары, не покидая соцсеть, через приложение AliExpress на платформе VKApps. Оплачивать покупки можно будет с помощью VK Pay, банковских карт или электронных кошельков.

Читайте также