Российская авиакомпания завела в Казахстан Sukhoi Superjet 100

«Курсив» выяснил, какие перевозчики закрепились на рынке в северных регионах страны

Фото: Вадим Мударисов

В расписании авиарейсов АО «Международный аэропорт города Петропавловска» в конце мая появилось новое направление. Теперь из самого северного города РК можно долететь до Москвы и в обратную сторону. Ранее отсюда отправляла самолеты в Шымкент, Алматы и Нур-Султан лишь отечественная авиакомпания SCAT.

«После реконструкции мы были готовы к появлению рейса на Москву, все наземное и техническое оборудование в полной готовности. Для открытия данного маршрута мы работали с начала 2017 года, искали различные авиакомпании и остановились на «ИрАэро», – презентуя новый маршрут, рассказал директор АО «Международный аэропорт города Петропавловска» Марат Хасенов

«ИрАэро» – российская авиакомпания, которая базируется в международном аэропорту города Иркутска. Дополнительные узловые площадки находятся в Новосибирске, Магадане и Якутске. Как гласит информация, опубликованная на официальном интернет-ресурсе компании, принадлежащие ей самолеты модели «Сухой Суперджет-100» начали обслуживать московские рейсы также в направлении Караганды – с 21 мая и Кокшетау – с 26 мая текущего года. А первый с момента обретения Казахстаном независимости пассажирский самолет из Москвы в Петропавловске приземлился утром 29 мая.
 
Чтобы показать, насколько это событие для административного центра СКО знаменательно, пригласили представителей руководства области и артистов. Такому приему удивились пассажиры. Их, кстати, оказалось немного – из столицы России прибыли всего 22 человека, притом что «Сухой Суперджет-100» способен принять около 100 человек. В обратном направлении вылетели чуть больше 30 пассажиров. 

Возможно, небольшое число желающих отправиться по данному маршруту продиктовано ценой. Как отметил в разговоре с представителями СМИ директор АО «Международный аэропорт города Петропавловска» Марат Хасенов, самый дешевый билет стоит 47 тыс. тенге. 

Однако у местного населения выбор есть. Добраться из Петропавловска до Москвы по воздуху, например, дешевле, чем из столицы РК. По данным сайта aviasales.kz, самый дешевый перелет оттуда обойдется в 70 тыс. тенге с пересадкой. 

Чтобы долететь напрямую, нужно заплатить больше 100 тыс. Но среди петропавловцев, ввиду долгого отсутствия рейсов до столицы РФ, куда популярнее другой путь – через приграничный Омск. Там цена ниже установленной на родине. Самый дешевый рейс – 27,5 тыс. тенге. Кроме того, действуют предложения за 36,6 тыс., 42 тыс. тенге и самый дорогой билет – 52 тыс. тенге. 

К слову, на текущий год этот рейс для петропавловского аэропорта не станет единственным новым. Следующим направлением, которое стартует уже в первой половине июня, будет Египет. 

«Это чартерный рейс до Шарм-эль-Шейха, который мы запустим 8 июня. Работать будет авиакомпания «Скат». Вместимость их самолета – до 235 пассажиров», – резюмировал директор аэропорта Марат Хасенов.

Каждому – свое

Отечественные компании на севере Казахстана обслуживают все внутренние регулярные маршруты. Основные направления – в Алматы и столицу. На небольшом рынке есть лидеры. Согласно годовому отчету АО «Аэропорт Павлодара» за 2017 год, более 50% в общем объеме обслуживания авиарейсов и пассажиров из аэропорта города Павлодара заняло АО «Эйр Астана». Сегодня пассажиров больше привлекают бюджетные расценки лоукостера, запустившего круглогодичный рейс до Алматы.

30 мая казахстанская FlyArystan осуществила первый перелет. Airbus 320 доставил из южного в северный регион около 180 пассажиров. Столько же улетело в обратном направлении. Как сообщили представители авиакомпании, 70% из них купили билеты заранее, по минимальному тарифу стоимостью менее 10 тыс. тенге.

«Он доступен для наших пассажиров, которые будут летать в нашу южную столицу. Сегодня железнодорожный переезд стоимостью 13 тыс. тенге от Павлодара до Алматы и длительностью более суток мы меняем на бюджетный билет, который стоит не более 8 тыс. тенге, если его купить вовремя. Это очень удобно для туристов», – сказал аким Павлодарской области Булат Бакауов, встречавший первый рейс. 

По его мнению, пассажиропоток в 81 тыс. человек, обслуженных павлодарским аэропортом в 2018 году, теперь должен увеличиться вдвое за счет «лоукоста».

Как сообщил в ходе первого перелета президент «Эйр Астаны» Питер Фостер, возможна организация рейсов в столицу. Хотя произойдет это не в ближайшие месяцы, а после покупки двух новых судов Airbus.

Между тем российские авиаперевозчики в регионах в конкуренции казахстанских предприятий не участвуют. Здесь они заняли свою небольшую нишу. На постоянной основе отправляет из Москвы в Павлодар самолеты авиакомпания «Сибирь», известная как S7 Airlines. Этим летом она расширила географию полетов павлодарцев, добавив рейс до Новосибирска. 

Последние два года перевозки из столицы России в Костанай осуществлял гигант на рынке авиаперевозок – «Аэрофлот». «ИрАэро» охватила другие области и также свяжет их исключительно с Москвой. В летний сезон добавятся чартерные рейсы в Беларусь, Турцию и Египет. Отметим, что в целом внутренних перелетов, совершаемых из северных регионов, в несколько раз больше, чем междугородних.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg