Премия HR-бренд: кто займется судейством

Задача «Премии HR-бренд» – выделить, оценить и продвинуть лучшие HR-практики

Фото: Shutterstock

24 октября в Алматы пройдет ежегодное событие в сфере HR – «Премия HR-бренд Центральная Азия 2019». Это одна из наиболее известных и авторитетных премий, отмечающая лучшие проекты в области работы с персоналом. 

«Премия HR-бренд» – это:

  • 13-летняя история награждения HR-профессионалов России, Украины, Беларуси
  • Семилетняя история номинирования проектов работодателей Казахстана, а с 2016 года также Кыргызстана и Узбекистана.

Три номинации, в каждой из которой присуждаются награды первой, второй и третьей степени (золото, серебро и бронза):

  • 1. Номинация «Столицы» – проекты, реализованные в городах Нур-Султан, Алматы;
  • 2. Номинация «Казахстан» – проекты, реализованные в регионах Казахстана, включая Нур-Султан и/или Алматы;
  • 3. Номинация «Мир» – проекты, которые были реализованы за пределами Казахстана, на территории Кыргызстана и Узбекистана, либо проекты, в котором использованы HR-практики, спустившиеся из головного офиса за рубежом.

Два этапа оценки проектов:

  • 1. Определение финалистов: путем индивидуального рассмотрения проектов и голосования экспертным советом определяются лучшие пять проектов в каждой номинации. Экспертный совет формируется из HR-директоров и HR-экспертов;
  • 2. Определение победителей: члены жюри определяют победителей на закрытом заседании. Жюри конкурса состоит из семи человек и формируется из первых лиц компаний-лидеров в области рекрутмента, HR-консалтинга, маркетинга и построения брендов. 

Три критерия оценки проектов:

  • 1. Актуальность замысла – тема должна быть актуальна для компании;
  • 2. Современность методов реализации – использование оптимальных инструментов, использование инноваций как плюс;
  • 3. Соответствие конечного результата поставленным целям и задачам: результат, который был достигнут для бизнеса и с точки зрения целевой аудитории. 

В качестве членов жюри в этом году подтвердили участие: 

  • Алена Гейдт, управляющий директор по организационному развитию и HR-группы компании Российский экспортный центр; 
  • Лариса Ермошкина, генеральный директор и партнер образовательного центра «Сфера знаний», официальный представитель Service Quality Institute (USA)& LeaderShapeGlobal (UK). 

HR-экспертами выступят:

  • Мария Любушкина, старший эксперт департамента консалтинга компании «Делойт»
  • Анна Тимофеева, эксперт в сфере управления персоналом, член Ассоциации HR-менеджеров Республики Казахстан The Best HRD-2018 (номинация Kazakhstan Growth Forum)
  • Дана Фербер, директор, управляющий партнер консалтинговой группы Ars Oratoria;
  • Вера Соломатина, директор по персоналу SAP CIS.

Состав членов жюри и HR-экспертов еще формируется, и вскоре мы узнаем полный список тех, кто займется судейством и определит победителей среди всех HR-проектов, номинирующихся в 2019 году.  

Какие новшества ожидают участников в этом году?

Мы поменяли формат проведения мероприятия, теперь в один день Вы можете посетить:

  • конференцию «HR-бренд» и мастер-классы с выступлением зарубежных и казахстанских спикеров на актуальные темы; 
  • церемонию награждения победителей. 

Конференция HR-бренд – это:

  • Сразу несколько форматов: обзоры, кейсы лидеров рынка, практические мастер-классы, бизнес-игра;
  • Четыре больших информационных потока: можно выбрать то, что актуально вам и вашей компании;
  • Передовые digital-инструменты, необходимые каждому современному HR-отделу для успешного закрытия задач;
  • Площадка для нетворкинга и обмена актуальными бизнес-контактами.

Основу программы составляют выступления зарубежных и отечественных спикеров по самым знаковым трендам в сфере HR.
Выступления спикеров разделены по секциям, где каждый участник конференции сможет подобрать интересующую его тематику. 

На конференции «HR-бренд» будут показаны проекты победителей прошлого года. Члены жюри подробно расскажут о том, как происходит определение победителей, на что обращают внимание при оценке HR-проектов.

А также вас ждут новые деловые знакомства и профессиональные знания, розыгрыши призов и уникальный шанс узнать первыми имена лучших работодателей Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана! 

По вопросам участия обращаться на hrbrand@hh.kz или тел. +7 (727) 232-13-13. Дополнительная информация о конференции на hrbrand.asia.

Партнерский материал подготовлен совместно с HeadHunter

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Коронавирус обвалил доходы нефтяных компаний

О каких убытках объявили «КазМунайГаз», Chevron, ExxonMobil и Shell

Фото: «КазМунайГаз»

Национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ) в первом полугодии 2020 года зафиксировала снижение объемов почти во всех сегментах производства. Особенно сильно пострадали переработка сырья и выпуск нефтепродуктов. КМГ был вынужден снизить объемы переработки нефти и выпуска нефтепродуктов, чтобы избежать затоваривания заводских складов.

Крупные мировые частные неф­тяные компании, работающие в Казахстане, такие как Chevron, ExxonMobil и Shell, объявили о многомиллиардных убытках. 

Upstream

Уровень добычи нефти и газового конденсата в КМГ, имеющем доли участия в ряде крупных и контролирующем несколько средних добывающих компаний, за первое полугодие уменьшился на 3,1%, до 11,3 млн тонн. Тенгиз, Кашаган и Карачаганак дали национальной компании чуть более 4 млн тонн нефти и
3 млрд куб. м газа, что превышает прошлогодние показатели за аналогичный период на 2,2% и 4,3% соответственно. Однако почти на 6% снизилось производство нефти на операционных активах КМГ. Компания объясняет, что снижение объемов нефти здесь «в основном обусловлено естественным падением уровня добычи на месторождениях «Казгермунай» (на 29,6%) и «ПетроКазахстан Инк» (на 22,9%).

Корпорация Chevron, основной акционер ТОО «Тенгизшевройл», в первом полугодии в среднем добывала свыше 3,1 млн баррелей нефтяного эквивалента (бнэ) в сутки, что на 1,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, если считать показатели второго квартала, то они оказались на 3% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 8% – в сравнении с первым кварталом. Компания вынуждена была снизить производство в ответ на падение спроса. Из-за аналогичных проблем снизил добычу другой американский нефтяной гигант – ExxonMobil, сократив суточное производство нефти на 2,6%, до 3,8 млн бнэ. При этом по сравнению с первым кварталом во втором добыча снизилась на 7%.

«Рыночные цены на сырую нефть выросли после резкого падения в конце первого квартала. Тем не менее реализация сырой нефти и природного газа во втором квартале была значительно ниже, что отражает сохраняющееся избыточное предложение на рынке и влияние COVID-19 на мировой спрос», – отметили в ExxonMobil.

Англо-голландская Shell во втором квартале снизила добычу на 5,6%, до 3,3 млн баррелей в сутки. В компании отметили, что уменьшение добычи было связано с падением спроса и сокращениями в рамках инициатив ОПЕК+.

8 полоса_Добыча нефти в первом полугодии 2020 года-1.jpg

Downstream

Отрасль переработки нефти оказалась наиболее пострадавшей из всех сегментов нефтегазовой промышленности. Из-за снижения спроса на топливо в первом полугодии общий объем переработки углеводородного сырья снизился на заводах КМГ на 17,1%, до около 8,3 млн тонн.

В Казахстане на Атырауском НПЗ объем переработки уменьшился на 2,4%, на Павлодарском нефтехимическом заводе – почти на 17%, на Шымкентском заводе ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» – на 14%. На заводах «Петромидия» и «Вега» в Румынии – на 32,3% и 23,6% соответственно. Если на казахстанских заводах сокращение объемов КМГ объясняет намеренным снижением производства во избежание затоваривания, то на румынских заводах оно произошло из-за остановки производства на заводе «Петромидия» из-за проведения планового капремонта. В результате объем производства нефтепродуктов на казахстанских и румынских заводах уменьшился на 18,3%, до свыше 7,6 млн тонн. На казахстанских НПЗ он упал на 11,3%, до 5,4 млн тонн, а на румынских – на 31,5%, до чуть выше 2,2 млн тонн.

Объем переработки на заводах Chevron в первом полугодии снизился на 10,3%, до 1,385 млн баррелей в сутки. Операции в США принесли убыток в $538 млн против прибыли в $682 млн годом ранее. Тогда как нефтеперерабатывающие компании, расположенные в других странах, увеличили прибыль на 111%, до $631 млн. При этом во втором квартале переработка и доходы компании упали как в Штатах, так и за пределами страны. В США переработка нефти принесла компании убыток в $988 млн по сравнению с $465 млн прибыли годом ранее. Международные операции дали убыток в $22 млн по сравнению с прибылью в $264 млн в прошлом году. Сокращение объемов переработки и снижение выручки произошло в основном из-за снижения маржи от продаж нефтепродуктов, объяснили в компании.

Переработка нефти на заводах ExxonMobil в первом полугодии снизилась на 10%, до 3,788 млн баррелей в сутки. При этом показатели по переработке в США принесли убыток в $202 млн по сравнению с прибылью в $149 млн годом ранее, а международные операции, наоборот, увеличили прибыль более чем в 12 раз, до $567 млн. Многократный рост за пределами США компания объясняет более высокой маржей и низкими затратами. Вместе с тем во втором квартале маржа промышленного топлива была значительно ниже, чем в первом квартале, отражая влияние COVID-19 на спрос на бензин и авиационное топливо. Средняя загрузка НПЗ значительно снизилась – на 30% по сравнению с первым кварталом из-за падения спроса.

У англо-голландской Shell переработка нефти в первом полугодии также снизилась – на 18%, до 2,170 млн баррелей в сутки. А объемы продажи нефтепродуктов сократились на 29%, до 4,659 млн баррелей в сутки. При этом прибыль от переработки составила $811 млн, падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 132%. Снижение доходов было связано с глобальным падением спроса на нефтепродукты из-за пандемии коронавируса. Во втором и первом кварталах загруженность НПЗ составила 70% и 76% соответственно.

Доходы

В результате падения спроса на энергоресурсы в первом полугодии доходы нефтяных компаний значительно уменьшились. КМГ публикует финансовые результаты несколько позднее производственных, поэтому сейчас сложно сказать, насколько сильно упали доходы компании. Известно, что в первом квартале этого года чистая прибыль компании сократилась более чем в четыре раза, до 69,5 млрд тенге, по сравнению с 309,2 млрд тенге, заработанными в январе – марте прошлого года.

Корпорация Chevron по итогам первого полугодия получила чистый убыток в размере свыше $4,6 млрд против прибыли годом ранее в размере $6,9 млрд.

«Экономические последствия реакции на COVID-19 значительно снизили спрос на нашу продукцию и снизили цены на товары», – говорит председатель совета директоров и главный исполнительный директор Chevron Майкл Вирт.

Средняя цена продажи компании за баррель сырой нефти и природного газа во втором квартале составляла $19 по сравнению с $52 годом ранее. При этом в компании отмечают, что «несмотря на то, что спрос и цены на сырьевые товары показали признаки восстановления, они не вернулись к уровню, существовавшему до пандемии, и финансовые результаты могут по-прежнему снижаться в третьем квартале 2020 года».

ExxonMobil объявила по итогам шести месяцев убыток в $1,6 млрд против прибыли в $5,4 млрд годом ранее.

«Глобальные условия пандемии и избыточного предложения значительно повлияли на наши финансовые результаты за второй квартал благодаря более низким ценам, марже и объемам продаж», – сказал Даррен Вудс, председатель и главный исполнительный директор ExxonMobil.

Капитальные затраты и расходы на геологоразведку за шесть месяцев были сокращены на 16,6%, до $12,4 млрд. Компания определила значительный потенциал для дополнительных сокращений и проводит комплексную оценку активов по предприятиям в каждой отдельной стране.

По оценке экспертов Bloomberg, Chevron зафиксировала свои самые слабые результаты как минимум за три последних десятилетия, а убыток ExxonMobil во втором квартале был самым глубоким с момента его слияния в 1998 году с корпорацией Mobil.

Чистый убыток англо-голландской Shell в первом полугодии достиг $18,1 млрд по сравнению с чистой прибылью в $9 млрд за аналогичный период прошлого года. При этом результаты включают также убытки от обесценения активов в размере $16,8 млрд после налогообложения. В компании отметили, что во втором квартале этого года Shell пересмотрела свои среднесрочные и долгосрочные прогнозы по ценам и марже переработки с учетом ожидаемых последствий пандемии COVID-19 и связанных с ней макроэкономических, а также фундаментальных показателей спроса и предложения на рынке энергоносителей. В результате была проведена проверка значительной части материальных и нематериальных активов в области разведки, добычи и переработки нефти и газа.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg