Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1638 просмотров

Пищевые гиганты идут вслед за Beyond Meat

Новая публичная вегетарианская компания привлекла к себе все внимание, однако многие из старых игроков также готовы извлечь выгоду из революции продуктов без мяса

Фото: Shutterstock

Beyond Meat – не первая компания, вышедшая на рынок альтернативного мяса, и вряд ли последняя. 

Инвесторы просто обожают эту компанию, известную своими гамбургерами, где котлету не отличить от говяжьей. Кроме того, после IPO в начале мая стоимость акций Beyond Meat выросла почти в 4 раза. Однако инвесторы упускают из виду другие бренды альтернативного мяса, принадлежащие крупным компаниям по производству пищевых продуктов, такие как Kellogg и Conagra Brands, что в перспективе может быть ошибкой.

Всеобщее воодушевление вокруг Beyond Meat, безусловно, имеет под собой реальную подоплеку – тенденция роста популярности заменителей мяса на растительной основе действительно есть. Однако эта компания по-прежнему небольшой игрок на рынке, где конкуренцию ей составляют настоящие тяжеловесы индустрии. Нынешний энтузиазм в отношении компании пока этот фактор игнорирует, о чем свидетельствует резкий рост акций и увеличение стоимости Beyond Meat до $6 млрд в условиях, когда рынок достаточно слаб.

Правда и то, что многие стремятся к меньшему потреблению мяса, даже не являясь убежденными вегетарианцами. То же относится и к многочисленным вопросам, связанным с диетой. Например, многие считают, что уменьшение потребления мяса полезно для здоровья, хотя наука не дает на это четкого ответа. Что же касается окружающей среды, то в этом случае, несомненно, меньшее производство мяса – это хорошо. По данным Beyond Meat, для производства своих бургеров компания расходует на 99% меньше воды и обеспечивает на 90% меньше выбросов парниковых газов по сравнению с производством обычных бургеров из говядины. 

Рост числа людей, которые все меньше едят мясо, – это большие возможности для бизнеса. Аналитик компании Bernstein Алексия Ховард считает, что альтернативные мясные продукты ждет такой же быстрый рост, какой последние несколько лет показывают заменители молока. Когда-то такие продукты, как миндальное и соевое молоко, позиционировались главным образом как продукты для веганов и тех, у кого была непереносимость лактозы. Сегодня же эти продукты можно увидеть в холодильнике рядом с привычным молоком во многих домах. По оценкам Ховард, если в 2004 году рынок заменителей молока составлял всего 6%, то в 2018 году он достиг 15%. В настоящее время альтернативные мясные продукты составляют около 5% мясного рынка. Если в этом сегменте развитие пойдет по пути, аналогичному развитию альтернативного молока, то уже через 10 лет продажи альтернативного мяса в США могут достичь $40 млрд, считает Ховард.

По данным исследовательской компании Euromonitor, в 2018 году компания Beyond Meat занимала только 2% рынка альтернативного мяса. Это совсем немного на фоне долей крупных пищевых компаний США. Принадлежащая Kellogg компания MorningStar Farms является крупнейшим на рынке игроком, чья доля в 2018 году составила 17%. Тем не менее она неуклонно снижается, поскольку еще в 2013 году речь шла о 33%. Доля компании Boca, бренда корпорации Kraft Heinz, также сократилась с 7% в 2013-м до 4% в прошлом году.

meeeeat_0.PNGПо словам Сары Янг, руководителя Kellogg Frozen Veggie, данные Euromonitor не совсем точны, поскольку включают сегмент готовых замороженных блюд, где MorningStar Farms не является крупным игроком. Тем не менее очевидно, что Kellogg и другие теряют свою долю, уступая ее молодым конкурентам.

«Исторически сегмент искусственного мяса был ограничен замороженными продуктами, а главными потребителями являлись вегетарианцы», – говорит Алексия Ховард. При этом Beyond Meat поступил иначе, требуя от розничных продавцов размещать свою продукцию в холодильной секции рядом со свежим мясом и охватив таким образом более широкую аудиторию.

Одним из самых ярких среди старых игроков на этом рынке является Gardein, которую компания Conagra Brands приобрела в прошлом году в рамках сделки с Pinnacle Foods. И хотя продукция компании также располагается в отделе для замороженных полуфабрикатов, продукты Gardein пользуются репутацией почти натурального мяса. Доля Gardein на альтернативном мясном рынке выросла до 11% в 2018 году с 6% в 2013-м. По данным Euromonitor, в прошлом году розничные продажи Gardein в США выросли на 29%, до $155 млн.

Conagra планирует выпустить несколько новых продуктов для Gardein, в том числе бургер с котлетой, еще больше похожей на говяжью, имитацию куриных крылышек по-корейски, а также веганские наборы завтраков со стейком и яйцом.

Инвесторы с восторгом приняли Beyond Meat потому, что компания играет на горячем тренде. Однако в рамках крупной пищевой компании даже успешный альтернативный мясной продукт вряд ли повлияет на стоимость ее акций. Так, продажи Gardein составляют лишь небольшую долю от многомиллиардного годового дохода Conagra Brands.

Однако в случае конкретно Conagra анализ показывает, что компания делает ставку на инновации на основе растительных продуктов и синергию между различными брендами. В день инвестора в апреле Conagra раскрыла свои планы по производству веганских версий наборов Healthy Choice, а также взбитых сливок на основе миндального молока и кремов на яйцах, сделанных на растительной основе, под брендами Reddi Whip и Earth Balance.

Также инвесторы должны помнить о том, что конкуренция со стороны пищевых гигантов может легко повлиять на будущий рост Beyond Meat. В настоящее время Nestlе выводит на рынок собственный а-ля говяжий бургер, а бывший инвестор Beyond Meat, корпорация Tyson Foods, в этом году запустит собственную линию альтернативных протеинов. Не стоит в стороне и Kellogg, недавно представившая новый веганский чизбургер и имитацию такос с чоризо.

При этом превышение стоимости Beyond Meat уровня продаж в 2018 году в 66 раз может не выдержать внешнего давления. Тем не менее тренд роста потреб­ления альтернативного мяса очевиден. Однако надеющиеся получить от этого выгоду инвесторы должны смотреть немного дальше Beyond Meat.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1594 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций