Перейти к основному содержанию


715 просмотров

Опубликован рейтинг самых прибыльных для инвесторов компаний

Facebook упала с 5-го места в прошлом году до 33-го в текущем

Фото: Shutterstock

Шесть из десяти первых мест в рейтинге самых прибыльных для инвесторов компаний заняли технологические и медийные гиганты. В пятёрку ведущих третий год подряд входят Nvidia, Broadcom и Netflix. Рейтинг опубликовала Boston Consulting Group, передает Finprom.kz.

Рейтинг оценивает ведущие компании мира по совокупной акционерной доходности (TSR) за последние пять лет. Рейтинг 2019 года отражает анализ TSR в 2,2 тыс. компаний по всему миру с 2014 по 2018 год и охватывает 33 отраслевые группы.

Первое место в рейтинге занял разработчик графических процессоров Nvidia, чья совокупная акционерная доходность в среднем за пять лет составила 54,4%. На второе место, поднявшись с десятого места в прошлом году, вышла китайская компания по производству потребительских товаров Kweichow Moutai: доходность составила 43,5%. Замыкает тройку лидеров Broadcom, доходность которой составила 39,5%. Также в топ-5 компаний вошли Netflix и Adobe, чья средняя доходность за пять лет составила 38,5% и 30,5% соответственно.

Примечательно, что компания Facebook упала с 5-го места в прошлом году до 33-го в текущем — это связано с резким снижением стоимости компании во время коррекции рынка в четвёртом квартале 2018 года.

В свою очередь, российская нефтяная компания «Лукойл» заняла десятое место при своем первом появлении в рейтинге. Заметим, в десятку лидеров вошли семь компаний из США, две компании из Китая и одна — из России.

21_16.png

Среди 33 отраслей, включённых в эти рейтинги, отрасль медицинских услуг лидирует со среднегодовым значением TSR 17,1%, что более чем в два раза превышает средний показатель для всех компаний в базе данных рейтинга. В рейтинге в эту отрасль входят 48 компаний.

Медицинские технологии занимают второе место со среднегодовым TSR 15,7%, в рейтинге насчитывается 73 компании, принадлежащие к этой отрасли.

Замыкают тройку лидеров по отраслям поставщики финансовой инфраструктуры: совокупная акционерная доходность (TSR) по пятилетнему среднему значению равна 15%. Также в топ-5 отраслей вошли технологии и розничная торговля — 13,9% и 10,9% соответственно.

31_12.png

В Казахстане средние и крупные компании по итогам 2018 года получили доход от реализации продукции и оказания услуг в размере 12,4 трлн тенге, прирост за год составил 7,8%. Для сравнения: за аналогичный период годом ранее доходы от реализации выросли на 15,9%, до 11,5 трлн тенге.

В отраслевом разрезе наибольшая доля приходится на горнодобывающую промышленность и разработку карьеров — 27,6% (годом ранее — 26,5%). 20,7% доходов от реализации относится к оптовой и розничной торговле; ремонту автомобилей и мотоциклов. Замыкает тройку лидеров обрабатывающая промышленность, доля которой равна 18,3%. В топ-5 отраслей вошли также транспорт и складирование (10,4%) и строительство (7%).

12_9.png


2536 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

rouge_signature.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций