Перейти к основному содержанию


1598 просмотров

Nostrum рассматривает возможность продажи своей «дочки»

Сообщение об этом размещено на сайте Казахстанской фондовой биржи

Фото: Shutterstock

Компания Nostrum, которая занимается разведкой и разработкой нефтегазовых месторождений на северо-западе Казахстана, рассматривает возможность продажи своей «дочки».

«Nostrum объявляет о начале проведения Советом директоров стратегического анализа в целях оптимизации стоимости Компании и ее активов… В качестве одного из возможных сценариев Nostrum рассматривает продажу Компании (ТОО «Жаикмунай»)», – говорится в сообщении на сайте KASE.

При этом подчеркивается, что на момент объявления этой информации Nostrum не получила никаких предложений о начале переговоров. Сторонам, заинтересованным в предложении сделки, рекомендуется связаться с представителями Goldman Sachs International, которые уполномочены собирать сведения о потенциальных инвесторах.

«Ожидается, что любая сторона, заинтересованная в участии в официальной процедуре продажи, подпишет соглашение о конфиденциальности и соглашение о невмешательстве с Nostrum, впоследствии Nostrum планирует сообщить заинтересованным сторонам информацию о коммерческой деятельности Группы, после чего заинтересованные стороны смогут передать свои предложения в Goldman Sachs International», – уточняется в сообщении.

При этом Nostrum не дает никаких гарантий в отношении направления ей предложения или его условий, совет директоров компании оставляет за собой право внести изменения в процедуру продажи или прекратить ее в любое время.

«Совет директоров Nostrum также оставляет за собой право отказаться от любого предложения или прекратить переговоры с любой заинтересованной стороной в любой момент времени», – отметили в компании.

Сообщение о возможности продажи «Жаикмунай» появилось на фоне информации о том, что Nostrum совершает покупку 100%-ного уставного капитала «Позитив Инвест», которое владеет правом пользования недрами группы месторождений «Степной леопард» на северо-западе Казахстана. Предполагается, что эта сделка будет совершена в два этапа, по приобретению по 50% акций ТОО «Позитив Инвест», которое обладает правами на разработку углеводородных месторождений Каменское и Каменско-Тепловско-Токаревское в Западно-Казахстанской области.

«Nostrum Oil & Gas PLC объявляет о заключении договора о приобретении — в случае выполнения определенных условий — 50-процентной доли участия в ТОО «Позитив Инвест», который обладает правом пользования недрами лицензионных месторождений «Степной леопард» на северо-западе Казахстана. В случае выполнения определенных дополнительных условий Компания вправе выкупить оставшуюся 50-процентную долю участия по цене $0,27 за баррель доказанных и вероятных запасов», – говорится в сообщении.

Оценка говорит о том, что геологические запасы группы месторождений «Степной леопард» могут достигать 452 млн бнэ (эквивалент барреля нефти), в том числе 200 млн бнэ условных ресурсов, с долей жидких углеводородов более 20%. Группа лицензионных месторождений состоит из восьми объектов, в советское время здесь было пробурено более ста скважин, подтвердивших наличие залежей углеводородов.

Однако в Nostrum считают данные ресурсы условными, поскольку в 2020 году истекает срок действия лицензий на право пользования месторождениями. Продление лицензий на 25 лет является одним из предварительных условий приобретения компанией оставшейся 50-процентной доли участия в ТОО «Позитив Инвест».

Другим предварительным условием является утверждение программы развития, реализация которой позволит перерабатывать добытый на месторождениях необработанный газ на газоперерабатывающих комплексах Nostrum, которая в результате предлагаемого приобретения получит доступ к дополнительным ресурсам, расположенным в непосредственной близости от своих газоперерабатывающих мощностей.

В случае невыполнения условий второго этапа Nostrum вправе вернуть продавцу 50-процентную долю участия в ТОО «Позитив Инвест» и получить назад уплаченные денежные средства. Общая стоимость предполагаемого приобретения, подлежащая уплате компанией Nostrum продавцу, эквивалентна $0,27 за баррель доказанных и вероятных запасов, подтвержденных Ryder Scott. Максимальный совокупный размер вознаграждения за предполагаемое приобретение установлен на уровне $52 млн 995 тыс.

«Я рад, что мы смогли сделать первый шаг для приобретения прав на разработку группы месторождений «Степной леопард». Эти лицензионные участки представляют собой крупнейшие газоконденсатные месторождения, оставшиеся неразработанными, на них были проведены масштабные работы по разведке и оценке, но из-за отсутствия инфраструктуры никогда не велась разработка. Проект не только обеспечит синергетический эффект за счет возможности использования перерабатывающих мощностей Nostrum, но и, благодаря близости к Ростошинскому лицензионному участку, позволит рассмотреть вопрос о совместной разработке этих участков, что в еще большей степени усилит экономическую составляющую сделки», – прокомментировал эту информацию главный исполнительный директор Nostrum Oil & Gas Кай-Уве Кессель.

Как поясняют в Nostrum, оплата полной стоимости сделки может быть осуществлена за счет имеющихся денежных резервов этой компании, при этом она рассматривает и другие варианты финансирования в рамках оценки стратегических и операционных возможностей. Одним из которых, как указано выше, является продажа ТОО «Жаикмунай».

ТОО «Жаикмунай» — казахстанская нефтяная компания, занимающаяся добычей, транспортировкой, первичной переработкой и реализацией нефти и газа. В ее контрактную территорию входят месторождения Чинаревское, Ростошинское, Дарьинское и Южно-Гремячинское. Месторождения расположены к северо-западу от Уральска и относятся к Прикаспийской нефтегазоносной провинции. Компания была образована в марте 1997 года, в мае того же года получила лицензию на право разведки и разработки Чинаревского месторождения, на котором с 2004 года было добыто более 100 млн бнэ углеводородов.


2542 просмотра

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

rouge_signature.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций