Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1258 просмотров

Несмотря на провал Uber и Lyft, IPO-гонка продолжается

Большие ожидания, связанные с выходом на биржу компании Slack, сигнализируют об отменном аппетите инвесторов

Фото: Shutterstock

С момента неутешительного дебюта Uber Technologies и Lyft рынок IPO столкнулся с первым серьезным испытанием и с легкостью его преодолел.

Инвесторы моментально раскупили акции сразу трех компаний, ставших на прошлой неделе публичными. Речь идет о разработчике программного обеспечения для защиты от кибератак CrowdStrike Holdings, онлайн-продавце товаров для домашних животных Chewy и маркетплейсе для фрилансеров Fiverr International. В итоге спрос со стороны инвесторов подтолкнул акции этих компаний к росту на 50% и более.

Такая положительная динамика, по крайней мере на время, сняла все те опасения, которые охватили рынок после того, как этой весной не оправдались ожидания от IPO сервисов по вызову такси Uber и Lyft. Сегодня акции обеих компаний торгуются ниже цены IPO.

Ожидаемая оценка Slack Technologies Inc. во время дебюта на этой неделе – не менее $18 млрд (что вдвое выше частной оценки, полученной в прошлом году). И она еще раз показывает, что инвесторы по-прежнему жаждут появления новых публичных компаний, лишь бы они демонстрировали быстрый рост, а в идеале еще и приносили прибыль. По прогнозам, в текущем году по сумме привлеченных средств рынок IPO установит очередной рекорд.

По данным компании Dealogic, на момент закрытия торгов в прошлую пятницу рынок IPO в 2019 году в целом вырос почти на 30%. Для сравнения: за этот же период индекс Nasdaq Composite показал рост только на 18%. Кроме того, акции 10 из 26 технологических компаний, вышедших на биржу в этом году, выросли более чем на 50% по сравнению с ценами IPO.

«Последние несколько недель показали, что эффект от провальных сделок исчез безвозвратно. Сегодня инвесторы готовы работать с IPO, и их участие будет вознаграждено», – говорит Джастин Смолкин, директор Deutsche Bank по инвестициям в сегменте технологий, медиа и телекоммуникаций. 

Действительно, для многих инвесторов первичное публичное размещение новых компаний – это хорошая возможность сбалансировать свой инвестиционный портфель и компенсировать потери. Ведь основные фондовые индексы в США по-прежнему неустойчивы, хотя и демонстрируют рост в текущем году. Технологические гиганты, которые последние годы всегда были на пике роста, сегодня не так хороши. Например, акции холдинга Alphabet Inc., в который входит компания Google, с конца марта упали в цене почти на 8%, поскольку доминирующая роль этого поисковика вызвала повышенное внимание со стороны контролирующих органов, что расценивается рынком как сдерживающий рост фактор. В итоге победителями могут оказаться те компании, у которых есть хорошие перспективы и нет таких проблем. При этом на рынке IPO противоборство выходит за рамки технологического сектора с его громкими брендами и смещается в сторону потребительского сектора. Ярким подтверждением этого являются IPO стартапа по производству альтернативного мяса Beyond Meat и компании Chewy.

Однако каких-либо гарантий, что этот бум продолжится и дальше и 2019 год станет рекордным для новых IPO, не существует, поскольку на ситуацию могут повлиять различные факторы, в том числе спад на рынке. В частности, позитивная реакция инвесторов на убыточные компании, а именно это происходит сегодня в ряде случаев, возможно, является признаком раздувающегося пузыря.

Пока текущий бум IPO не слишком сильно повлиял на крупнейшее в истории сокращение числа публичных компаний в США. Приобрести акции быстрорастущих технологических компаний спешат не только инвесторы, но и крупные компании. В мае компания Salesforce.com Inc. дала согласие на приобретение платформы для анализа данных Tableau Software Inc. более чем за $15 млрд. Также холдинг Alphabet заявил о приобретении платформы для бизнес-аналитики и анализа больших данных Looker за $2,6 млрд. В итоге ограниченное предложение среди новых публичных компаний способствует повышению спроса на новые IPO.

Более того, по данным Dealogic, в этом году технологические компании в среднем выставили на продажу только 16% своих акций, тогда как в период с 1995 года этот показатель составлял 26%. Slack, одна из крупнейших компаний, которая должна дебютировать на бирже в этом году, вообще не выставляет на торги новые акции, осуществляя прямой листинг.

«Мы вступили в 2019 год в ожидании ренессанса IPO. В частности, нас воодушевили положительная ситуация на фондовых рынках и высокая степень интереса к быстрорастущим компаниям со стороны инвесторов», – говорит Билл Форд, исполнительный директор частной инвестиционной компании General Atlantic.

Символом ажиотажа на рынке IPO стала компания Beyond Meat, представитель только зарождающейся индустрии, в которой инвесторы видят большой потенциал. Акции этой убыточной пока компании выросли более чем в 6 раз с момента ее дебюта в мае.

На прошлой неделе в первый день торгов цена на акции CrowdStrike подскочила более чем на 70% после того, как стоимость компании значительно превысила ожидания. Оценочная стоимость CrowdStrike в $13 млрд почти в 4 раза превышает сумму частной оценки, проведенной в 2018 году. Однако каждый год работы компания закрывает с убытками и ожидает, что в обозримом будущем эта тенденция сохранится. Инвесторы говорят, что готовы закрыть на это глаза, поскольку компания жертвует прибылью в пользу масштабирования бизнеса. Общий доход CrowdStrike за прошлый календарный год вырос более чем в 2 раза, достигнув почти $250 млн.

«Инвесторы ценят рост, все меньше различая рост прибыльный и убыточный», – отмечает Бимал Шах, управляющий портфелем в Thornburg Investment Management.

Впрочем, инвесторы по-прежнему опасаются иметь дело с убыточными компаниями, чей рост застопорился.

Например, Uber и Lyft не только переживают спад, но и не имеют четкого видения путей достижения прибыльности.

Растут опасения и по поводу коворкинговой компании WeWork, подавшей заявку на проведение IPO. В первую очередь речь идет о том, как примут компанию инвесторы и является ли реалистичной оценка ее стоимости в размере $50 млрд. В прошлом году выручка WeWork выросла вдвое, но также быстро растут и расходы, хотя компания и заявляет, что сосредоточена на реализации огромных рыночных возможностей.

Независимо от того, состоится ли до конца года первичное размещение WeWork, процессы IPO по-прежнему будут проходить очень активно. В частности, во втором полугодии ожидается листинг компаний Peloton Interactive Inc., Poshmark Inc. и Postmates Inc.

«Сентябрь предстоит напряженный, однако окно возможностей на рынке закрывается внезапно и без всякого предупреждения», – говорит Дэвид Гольдшмидт, глобальный директор инвестиционной группы фирмы Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom LLP. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


455 просмотров

Как Google вытеснил конкурентов

И создал мощнейшую в мире рекламную машину

Фото: Uladzik Kryhin, Shutterstock.com

США расследуют, злоупотребил ли технологический гигант своей мощью, в том числе как крупнейший брокер продаж цифровой рекламы в интернете.

Не так давно крупнейшая в США новостная компания Nexstar Media Group Inc. решила проверить, что произойдет, если она прекратит пользоваться предлагаемыми Google решениями для размещения рекламы на своих веб-сайтах.

Всего за несколько дней продажи видеообъявлений компании резко упали.

«Это очень серьезно ударило по нашим доходам», – говорит Тони Кацур, старший вице-президент Nexstar. В итоге после короткого теста Nexstar вновь подключился к сервисам Google.

Подобная ситуация, вкупе с рядом других факторов, – причина того, что сегодня входящая в холдинг Alphabet компания Google подвергается серьезной критике за свое доминирующее положение на рынке интернет-рекламы. Более того, Министерство юстиции США и прокуратура Штатов пытаются выяснить, не злоупотребляет ли Google своим положением, в том числе в качестве крупнейшего рекламного брокера во всей глобальной сети интернет. Так, большая часть из почти 130 вопросов, которые власти Штатов указали в сентябрьской судебной повестке, касалась внутренней работы рекламных продуктов Google и их взаимодействия между собой.

В значительной степени мощь Google как рекламного брокера связана с приобретением различных рекламных компаний, и в первую очередь с покупкой в 2008 году сервиса DoubleClick. Уже тогда, одобрив сделку на $3,1 млрд, регулятор предупредил, что вмешается, если компания будет увязывать свои продукты между собой в нарушение принципов конкуренции.

В интервью The Wall Street Journal десятки руководителей компаний-рекламодателей и компаний, владеющих сайтами, заявили о том, что Google сейчас именно так и поступает, то есть использует множество связанных между собой продуктов. Пример: Google владеет наиболее популярными инструментами для продажи и покупки рекламы, а также крупнейшей биржей, где совершаются сделки по размещению интернет-рекламы. Когда Nexstar решила временно не использовать рекламный сервис Google, компания потеряла доступ к огромной базе потенциальных рекламодателей, которая формируется при помощи платформы Google для закупки рекламы.

Кацур отметил: «Они хотят, чтобы в этом случае компания оказалась полностью заблокированной».

Как правило, интернет-реклама продается на специальных аукционах, которые срабатывают мгновенно, как только загружается веб-страница пользователя. И практически на каждом этапе этого процесса доминирует Google.

Вот как это работает:

 

Безымянный_98.png

Руководители многих медийных компаний утверждают, что использование DoubleClick for Publishers – это единственный способ получить полный доступ к бирже AdX от Google, где рекламное пространство продается на аукционах в режиме реального времени. Одно из преимуществ AdX перед другими биржами-конкурентами состоит в том, что она может подключаться к еще одному мощному инструменту Google – AdWords, который во многом базируется на доминирующем положении поисковой системы компании.

Рекламодатели используют AdWords, чтобы делать ставки на ключевые слова, связанные с поисковыми запросами. Например, когда пользователь вводит запрос «ипотечные кредиты», в результатах поиска показываются объявления от победителей аукциона ключевых слов AdWords. Однако AdWords способен на большее. Например, помимо всего прочего, система позволяет рекламодателям приобретать медийные объявления по всей Всемирной паутине.

В течение многих лет Google AdX была единственной рекламной биржей, имевшей доступ к этому неиссякаемому потоку рекламных бюджетов. Однако сейчас Google постепенно открывает доступ к AdWords для других бирж-конкурентов, хотя, по словам людей, знакомых с рекламными продуктами Google, большая часть спроса все равно приходится на AdX.

Медийные компании настолько сильно зависят от этого гарантированного рекламного спроса, формируемого Google AdWords, что один из руководителей крупного издателя даже назвал его своеобразным «наркотиком».

Материнская компания издания The Wall Street Journal – News Corp., давний критик Google и активный участник судебных разбирательств против нее наряду с австралийским антимонопольным органом – когда-то тоже рассматривала возможность переключения своего рекламного бизнеса с Google на конкурирующего игрока в лице компании AppNexus, инвестором которой News Corp. являлась. Однако, по данным информированного источника, в конечном счете возникли опасения, что это может привести к серьезному сокращению заявок от рекламодателей (от 40 до 60%), которые News Corp. получает через рекламную биржу Google. В целом же News Corp. инвестировала сразу в нескольких конкурентов Google в области интернет-рекламы.

В 2016 году австралийская компания Fairfax Media Limited, издатель газеты The Sydney Morning Herald, отказалась от рекламных возможностей Google, выбрав платформу AppNexus, однако уже в следующем году вернулась к Google. Наиболее известной компанией, отказавшейся от рекламного сервиса Google в пользу AppNexus, является немецкий издательский дом Axel Springer SE. Однако его крупнейшая дочерняя компания в США Business Insider по-прежнему использует систему Google.

Еще одна проблема для владельцев сайтов – это то, что собственные сервисы Google, как и у Facebook и Amazon, конкурируют с веб-мастерами за стоимость рекламы и выигрывают. По данным eMarketer, в совокупности на технологических гигантов приходится 68% из почти $130 млрд, которые в этом году будут потрачены на интернет-рекламу.

Так, в прошлом году Google заработал на рекламе $116 млрд, что на 22% больше, чем в предыдущем году, и что составляет 85% от общего дохода компании. Большая часть дохода от рекламы при этом поступает от собственных сервисов Google. Однако, учитывая, какую роль компания играет в обеспечении продаж онлайн-рекламы на своих собственных платформах, это дает ей неоспоримое преимущество.
В некоторых случаях Google намеренно стимулировала использование своих продуктов совместно друг с другом. Например, несколько лет назад Google отказался взимать плату за использование DoubleClick for Publishers при условии, что продажа рекламы осуществлялась через биржу AdX. Об этом говорится в изученном The Wall Street Journal контракте.

В прошлом году Google объ­единил DoubleClick for Publishers и AdX в единый продукт Google Ad Manager и таким образом дал отрасли понять, что оба сервиса действительно связаны между собой, говорят руководители рекламных компаний и владельцы сайтов.

Как правило, стандартная продажа интернет-рекламы – занятие не слишком сложное, поскольку все транзакции осуществляются на рекламных биржах. Однако на рынке существует несколько крупных бирж, а потому встает вопрос о том, как издатели должны определить, какой из бирж следует продавать свое рекламное пространство. И вот здесь все становится несколько сложнее.

Конкуренты и критики Google обвиняют компанию в том, что она выстроила этот процесс так, что он наносит ущерб веб-мастерам и играет на руку ее собственной бирже AdX.

В течение многих лет платформа DoubleClick for Publishers выставляла рекламное пространство на рекламную биржу, где исторически были самые высокие цены. Однако веб-мастера чувствовали, что теряют деньги, поскольку биржа – лидер по историческим ценам – не всегда предлагала самую высокую цену в конкретный момент транзакции.

В некоторых случаях AdX просто автоматически первой получала доступ к рекламному пространству, опережая другие биржи. Также эта система использовала в своих интересах данные, которые веб-мастера указывали в DoubleClick for Publishers. Например, когда AdX находила на аукционе рекламодателя, готового заплатить сумму, превышающую ту, которую, по оценкам DoubleClick, могут заплатить другие биржи, это рекламное предложение переходило к AdX.

Затем в отрасли возникла новая идея.

 

Безымянный_99.png

Процесс закручивания гаек, чем Google занимался последние годы, навредил не только владельцам сайтов, но и компаниям, работающим в сегменте интернет-рекламы. Всего за несколько лет рекламный бизнес покинул ряд конкурентов DoubleClick for Publishers, включая OpenX, Facebook и Verizon Communications Inc.

«Индустрия рекламы напоминает кладбище», – говорит Дэмиен Герадин, юрист по антимонопольному праву, профессор в области конкурентного права и экономики Тилбургского университета (Нидерланды).

В начале 2016 года Google начал требовать от покупателей рекламы использовать для покупки видеообъявлений на YouTube, самом посещаемом видеохостинге в мире, инструменты Google. Ранее же для покупки рекламы на YouTube рекламодатели могли использовать различные сторонние инструменты.

«Во многом это было началом конца», – говорит Брайан О’Келли, соучредитель AppNexus, которая в прошлом году была продана AT&T Inc. за $1,6 млрд после того, как доходы фирмы перестали расти.

Ранее Келли признавал, что AppNexus, как и другие игроки в отрасли, стремится искоренить в своей системе любые проявления нечестной конкуренции.

«Google использовал свою монополию на YouTube, чтобы повернуть игру в свою пользу», – говорит Ари Папаро, руководитель компании Beeswax.io Corp., специализирующейся на покупке рекламы и выступающей конкурентом Google.

Также в 2016 году Google разрешил для таргетинга рекламы в DoubleClick использовать данные о местоположении пользователей и адреса их электронной почты, собранные при помощи Gmail и Google Maps. Однако это стало возможным только для тех клиентов Google, кто приобрел рекламный инструмент компании DV360.

Впрочем, со своей стороны Google заявил, что обезличивает все данные и разбивает их по сегментам аудитории. В 2017 году использование данных Gmail для персонализации рекламы было прекращено.

Тем не менее компании-конкуренты утверждают, что на запрос предоставить доступ к данным Google отвечает отказом, ссылаясь на их конфиденциальность.

«Мы предложили подписать соглашение о неразглашении данных, но они все равно сказали «нет», – говорит Раджив Гоэль, исполнительный директор рекламной компании PubMatic Inc.

О том, что в 2008 году лично поддержал сделку Google с DoubleClick, теперь сожалеет и один из бывших высокопоставленных чиновников Федеральной торговой комиссии США.

«Тогда это казалось правильным решением, но за последние десять лет многое что изменилось», – говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций