Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Казахстанский бизнес собрал для арысцев сотни миллионов тенге

В акции участвуют мультимиллионеры и индивидуальные предприниматели

Фото:shutterstock

В фонд помощи пострадавшим жителям Арыси собрано более 600 млн тенге. Во всех крупных городах страны созданы пункты сбора гуманитарных грузов – продуктов, одежды, постельного белья, гигиенических средств, то есть всего того, что в первую очередь требуется людям, оставшимся без крыши над головой. В акции участвуют обычные казахстанцы, активисты политических партий, чиновники и бизнес. 

Один из богатейших бизнесменов Казахстана (по версии Forbes), основатель и владелец контрольной доли управляющей компании «Ордабасы» Динмухамет Идрисов перечислил на нужды пострадавших 50 млн тенге. 

Бывший аким Шымкента, президент холдинга OtauGroup Кайрат Молдасеитов заявил, что готов отдать арысцам 10 млн тенге. 

В южном регионе страны, по сообщению регионального представительства палаты предпринимателей «Атамекен», поддержку пострадавшему городу оказывают «Кентауский трансформаторный завод», ТОО «Комбинат Фараб», ТОО ТД «Куаныш», ТОО «Ордабасы Кус», ТОО «Аманкелді», компания «Барс 2030», «Сайрам-сут», «Арнес-центр» и т.д. 
В Западно-Казахстанской области продуктами помогают ТОО «Белес Агро», ТОО «Кублей», ТОО «Шанс», ТОО «Жайык ет», сеть супермаркетов «Алтындар», ТД «Жангир хан», ТОО «Kazstepservices», ТОО «Батыс продукт», ТОО «Уральский трансформаторный завод», ТОО «Шанс».

В Костанайской области – ТОО «Милх» и ТОО «БК – Строй» перечислили деньги пострадавшим. 

Сеть алматинских супермаркетов Magnum Cash & Carry отправила продуктов на три миллиона тенге, сообщил PR-менеджер компании Дмитрий Шишкин.

«У нас есть гипермаркеты с собственными складами в Шымкенте, это ближе к зоне ЧП: там мы также вчера отгрузили необходимые товары для пострадавших на два млн тенге местному отделению Палаты предпринимателей, которая затем организует адресную доставку помощи», – сказал он. 

В BI Group заявили о готовности принять участие в восстановлении разрушенного города. На эти цели компания выделила 100 млн тенге. По словам контролирующего акционера и председателя совета директоров группы Айдына Рахимбаева, этих средств хватит на восстановление сотни домов. Еще около 25 млн тенге собрали сотрудники компании.  

«Наши команды строителей уже готовы выехать из Туркестана и Шымкента с необходимой техникой и материалами. Если потребуется больше, конечно, увеличим помощь. В общем, держитесь земляки, все будет хорошо», – написал он в своем Facebook. 

Поддержку жителям Арыси оказали и казахстанские мобильные операторы. С 25 июня два мобильных оператора –ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» и АО «Kcell» с торговыми марками Tele2, Altel, Kcell и Activ – выделили всем жителям Арыси и близлежащих населенных пунктов бесплатную связь. По заявлению операторов акция охватит около 83 тысяч абонентов.

Astana Group отправит пострадавшим гуманитарную помощь, а также 20 млн тенге, половину из которых собрали сами сотрудники компаний, входящих в группу.  

АО «КазТрансГаз» перечислит в фонд помощи однодневный заработок сотрудников. Общая сумма составит 120 млн тенге.

Сотрудники холдинга «Бипэк Авто – Азия Авто» тоже перечислили свой однодневный заработок в адрес пострадавших, заявил председатель правления компании Анатолий Балушкин

Напомним, утром 24 июня в городе Арысь Туркестанской области начался пожар на военных складах, что привело к взрывам хранящихся там боеприпасов.

Властями было принято решение эвакуировать город. В связи с ситуацией Туркестанскую область посетил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Он поручил принять первоочередные меры по обеспечению оперативного размещения граждан, потерявших жилье, и оказанию всесторонней помощи пострадавшим, в том числе медицинской.

Глава государства также поручил правительству и акимату области выполнить расчёт стоимости восстановительных работ и обеспечить выделение необходимых средств из резерва правительства для восстановления жилья, инженерных сетей, социальной и другой инфраструктуры.

Министр обороны Казахстана Нурлан Ермекбаев заявил, что на военном складе, который взорвался в Арыси, не хранились наиболее мощные и опасные авиационные боеприпасы и бомбы.

«Никаких радиоактивных боеприпасов или снарядов, ничего там не хранилось. Никакой опасности радиации не существует», – сказал министр.

По последним данным, погибшими числятся три человека – два военнослужащих и один гражданский. Более 70 граждан госпитализировано. В эвакуационных пунктах размещено более 13 тыс. человек. 


953 просмотра

Как Google вытеснил конкурентов

И создал мощнейшую в мире рекламную машину

Фото: Uladzik Kryhin, Shutterstock.com

США расследуют, злоупотребил ли технологический гигант своей мощью, в том числе как крупнейший брокер продаж цифровой рекламы в интернете.

Не так давно крупнейшая в США новостная компания Nexstar Media Group Inc. решила проверить, что произойдет, если она прекратит пользоваться предлагаемыми Google решениями для размещения рекламы на своих веб-сайтах.

Всего за несколько дней продажи видеообъявлений компании резко упали.

«Это очень серьезно ударило по нашим доходам», – говорит Тони Кацур, старший вице-президент Nexstar. В итоге после короткого теста Nexstar вновь подключился к сервисам Google.

Подобная ситуация, вкупе с рядом других факторов, – причина того, что сегодня входящая в холдинг Alphabet компания Google подвергается серьезной критике за свое доминирующее положение на рынке интернет-рекламы. Более того, Министерство юстиции США и прокуратура Штатов пытаются выяснить, не злоупотребляет ли Google своим положением, в том числе в качестве крупнейшего рекламного брокера во всей глобальной сети интернет. Так, большая часть из почти 130 вопросов, которые власти Штатов указали в сентябрьской судебной повестке, касалась внутренней работы рекламных продуктов Google и их взаимодействия между собой.

В значительной степени мощь Google как рекламного брокера связана с приобретением различных рекламных компаний, и в первую очередь с покупкой в 2008 году сервиса DoubleClick. Уже тогда, одобрив сделку на $3,1 млрд, регулятор предупредил, что вмешается, если компания будет увязывать свои продукты между собой в нарушение принципов конкуренции.

В интервью The Wall Street Journal десятки руководителей компаний-рекламодателей и компаний, владеющих сайтами, заявили о том, что Google сейчас именно так и поступает, то есть использует множество связанных между собой продуктов. Пример: Google владеет наиболее популярными инструментами для продажи и покупки рекламы, а также крупнейшей биржей, где совершаются сделки по размещению интернет-рекламы. Когда Nexstar решила временно не использовать рекламный сервис Google, компания потеряла доступ к огромной базе потенциальных рекламодателей, которая формируется при помощи платформы Google для закупки рекламы.

Кацур отметил: «Они хотят, чтобы в этом случае компания оказалась полностью заблокированной».

Как правило, интернет-реклама продается на специальных аукционах, которые срабатывают мгновенно, как только загружается веб-страница пользователя. И практически на каждом этапе этого процесса доминирует Google.

Вот как это работает:

 

Безымянный_98.png

Руководители многих медийных компаний утверждают, что использование DoubleClick for Publishers – это единственный способ получить полный доступ к бирже AdX от Google, где рекламное пространство продается на аукционах в режиме реального времени. Одно из преимуществ AdX перед другими биржами-конкурентами состоит в том, что она может подключаться к еще одному мощному инструменту Google – AdWords, который во многом базируется на доминирующем положении поисковой системы компании.

Рекламодатели используют AdWords, чтобы делать ставки на ключевые слова, связанные с поисковыми запросами. Например, когда пользователь вводит запрос «ипотечные кредиты», в результатах поиска показываются объявления от победителей аукциона ключевых слов AdWords. Однако AdWords способен на большее. Например, помимо всего прочего, система позволяет рекламодателям приобретать медийные объявления по всей Всемирной паутине.

В течение многих лет Google AdX была единственной рекламной биржей, имевшей доступ к этому неиссякаемому потоку рекламных бюджетов. Однако сейчас Google постепенно открывает доступ к AdWords для других бирж-конкурентов, хотя, по словам людей, знакомых с рекламными продуктами Google, большая часть спроса все равно приходится на AdX.

Медийные компании настолько сильно зависят от этого гарантированного рекламного спроса, формируемого Google AdWords, что один из руководителей крупного издателя даже назвал его своеобразным «наркотиком».

Материнская компания издания The Wall Street Journal – News Corp., давний критик Google и активный участник судебных разбирательств против нее наряду с австралийским антимонопольным органом – когда-то тоже рассматривала возможность переключения своего рекламного бизнеса с Google на конкурирующего игрока в лице компании AppNexus, инвестором которой News Corp. являлась. Однако, по данным информированного источника, в конечном счете возникли опасения, что это может привести к серьезному сокращению заявок от рекламодателей (от 40 до 60%), которые News Corp. получает через рекламную биржу Google. В целом же News Corp. инвестировала сразу в нескольких конкурентов Google в области интернет-рекламы.

В 2016 году австралийская компания Fairfax Media Limited, издатель газеты The Sydney Morning Herald, отказалась от рекламных возможностей Google, выбрав платформу AppNexus, однако уже в следующем году вернулась к Google. Наиболее известной компанией, отказавшейся от рекламного сервиса Google в пользу AppNexus, является немецкий издательский дом Axel Springer SE. Однако его крупнейшая дочерняя компания в США Business Insider по-прежнему использует систему Google.

Еще одна проблема для владельцев сайтов – это то, что собственные сервисы Google, как и у Facebook и Amazon, конкурируют с веб-мастерами за стоимость рекламы и выигрывают. По данным eMarketer, в совокупности на технологических гигантов приходится 68% из почти $130 млрд, которые в этом году будут потрачены на интернет-рекламу.

Так, в прошлом году Google заработал на рекламе $116 млрд, что на 22% больше, чем в предыдущем году, и что составляет 85% от общего дохода компании. Большая часть дохода от рекламы при этом поступает от собственных сервисов Google. Однако, учитывая, какую роль компания играет в обеспечении продаж онлайн-рекламы на своих собственных платформах, это дает ей неоспоримое преимущество.
В некоторых случаях Google намеренно стимулировала использование своих продуктов совместно друг с другом. Например, несколько лет назад Google отказался взимать плату за использование DoubleClick for Publishers при условии, что продажа рекламы осуществлялась через биржу AdX. Об этом говорится в изученном The Wall Street Journal контракте.

В прошлом году Google объ­единил DoubleClick for Publishers и AdX в единый продукт Google Ad Manager и таким образом дал отрасли понять, что оба сервиса действительно связаны между собой, говорят руководители рекламных компаний и владельцы сайтов.

Как правило, стандартная продажа интернет-рекламы – занятие не слишком сложное, поскольку все транзакции осуществляются на рекламных биржах. Однако на рынке существует несколько крупных бирж, а потому встает вопрос о том, как издатели должны определить, какой из бирж следует продавать свое рекламное пространство. И вот здесь все становится несколько сложнее.

Конкуренты и критики Google обвиняют компанию в том, что она выстроила этот процесс так, что он наносит ущерб веб-мастерам и играет на руку ее собственной бирже AdX.

В течение многих лет платформа DoubleClick for Publishers выставляла рекламное пространство на рекламную биржу, где исторически были самые высокие цены. Однако веб-мастера чувствовали, что теряют деньги, поскольку биржа – лидер по историческим ценам – не всегда предлагала самую высокую цену в конкретный момент транзакции.

В некоторых случаях AdX просто автоматически первой получала доступ к рекламному пространству, опережая другие биржи. Также эта система использовала в своих интересах данные, которые веб-мастера указывали в DoubleClick for Publishers. Например, когда AdX находила на аукционе рекламодателя, готового заплатить сумму, превышающую ту, которую, по оценкам DoubleClick, могут заплатить другие биржи, это рекламное предложение переходило к AdX.

Затем в отрасли возникла новая идея.

 

Безымянный_99.png

Процесс закручивания гаек, чем Google занимался последние годы, навредил не только владельцам сайтов, но и компаниям, работающим в сегменте интернет-рекламы. Всего за несколько лет рекламный бизнес покинул ряд конкурентов DoubleClick for Publishers, включая OpenX, Facebook и Verizon Communications Inc.

«Индустрия рекламы напоминает кладбище», – говорит Дэмиен Герадин, юрист по антимонопольному праву, профессор в области конкурентного права и экономики Тилбургского университета (Нидерланды).

В начале 2016 года Google начал требовать от покупателей рекламы использовать для покупки видеообъявлений на YouTube, самом посещаемом видеохостинге в мире, инструменты Google. Ранее же для покупки рекламы на YouTube рекламодатели могли использовать различные сторонние инструменты.

«Во многом это было началом конца», – говорит Брайан О’Келли, соучредитель AppNexus, которая в прошлом году была продана AT&T Inc. за $1,6 млрд после того, как доходы фирмы перестали расти.

Ранее Келли признавал, что AppNexus, как и другие игроки в отрасли, стремится искоренить в своей системе любые проявления нечестной конкуренции.

«Google использовал свою монополию на YouTube, чтобы повернуть игру в свою пользу», – говорит Ари Папаро, руководитель компании Beeswax.io Corp., специализирующейся на покупке рекламы и выступающей конкурентом Google.

Также в 2016 году Google разрешил для таргетинга рекламы в DoubleClick использовать данные о местоположении пользователей и адреса их электронной почты, собранные при помощи Gmail и Google Maps. Однако это стало возможным только для тех клиентов Google, кто приобрел рекламный инструмент компании DV360.

Впрочем, со своей стороны Google заявил, что обезличивает все данные и разбивает их по сегментам аудитории. В 2017 году использование данных Gmail для персонализации рекламы было прекращено.

Тем не менее компании-конкуренты утверждают, что на запрос предоставить доступ к данным Google отвечает отказом, ссылаясь на их конфиденциальность.

«Мы предложили подписать соглашение о неразглашении данных, но они все равно сказали «нет», – говорит Раджив Гоэль, исполнительный директор рекламной компании PubMatic Inc.

О том, что в 2008 году лично поддержал сделку Google с DoubleClick, теперь сожалеет и один из бывших высокопоставленных чиновников Федеральной торговой комиссии США.

«Тогда это казалось правильным решением, но за последние десять лет многое что изменилось», – говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций