Перейти к основному содержанию


6087 просмотров

Как рекламные контракты с суперзвездами вредили репутации компании Nike

Спорт высших достижений – самая плодородная почва для взращивания селебритиз

Фото: 2p2play / Shutterstock.com

Бренды, особенно спортивные, немыслимы без атлетов-«звезд», так же, как и большой спорт уже немыслим без рекламных контрактов – это один из главных источников поступления денег в спорт и драйвер карьеры спорт­смена. 

Но чем выше спортивный пьедестал, тем больнее с него падать. А падать приходится вместе. «Курсив» напоминает, какие удары по репутации переживала компания Nike.

Лэнс Армстронг: бог, низвергнутый с Олимпа

История восхождения, борьбы, побед и низвержения Лэнса Армстронга – наиболее драматичная и неоднозначная. Хотя спортсмен сам неоднократно признавался в принятии допинга в течение спортивной карьеры, не все согласны с тем, что именно фармацевтика обусловила победы атлета. 

В этой истории интересно и то, как жестко Армстронг контратаковал в ответ на любые публичные обвинения в применении запрещенных препаратов. К примеру, когда после первых успехов за пределами Америки возникли легкие подозрения, он резко ушел в тень и после паузы опубликовал книгу о своей борьбе с раковой опухолью. Разочарованию публики не было предела, когда много позже автор сам признался в симулировании болезни.

После книги Армстронг вышел на старт победителем болезни, и его не рискнули осуждать. Несколько лет подряд он демонстрировал запредельно выдающиеся результаты. Пробы однозначно показали: допинг есть. Армстронга лишили наград, с ним разорвали рекламные контракты, самый крупный из которых был заключен с Nike – $100 млн.

Мельдониевая пауза Шараповой

Теннисистка Мария Шарапова являлась лицом Nike (а также Porsche и Tag Heuer), когда в марте 2016 года была вынуждена признаться в применении препарата мельдоний. Он не считался допингом, но с 1 января 2016 года Всемирное антидопинговое агентство (WADA) постановило оценивать его именно так. На момент скандала Шарапова была самой высокооплачиваемой спорт­сменкой мира. Один только контракт с Nike принес ей $70 млн. 

Теннисистка смогла добиться смягчения наказания и сокращения срока отлучения от большого спорта. Когда Шарапова на короткое время вернулась в большой спорт, с ней вернулась и компания Nike.

Пожизненное бремя Криштиану Роналду

В 2016 году компания Nike подписала пожизненный контракт стоимостью $1 млрд с футбольной звездой Криштиану Роналду. А в октябре 2018-го полиция Лас-Вегаса возобновила расследование дела об изнасиловании им американки Кэтрин Майорги. Дело было открыто в 2009 году, через год женщина получила $375 тыс. в обмен на соглашение о неразглашении. Защищая инвестиции, Nike пришлось выступить в защиту спортсмена, акцентируя внимание на его самоотверженности и профессионализме. 
Ринг вне политики

В 2016 году боксер с неповторимым стилем Мэнни Пакьяо в телеинтервью сравнил гомосексулистов с животными. В мире поднялась волна протеста, которую Nike, рекламный парт­нер Пакьяо, проигнорировать не смогла. На следующий день после скандального интервью контракт был разорван.

Судимость Оскара Писториуса

Легкоатлет, шестикратный чемпион Паралимпийских игр Оскар Писториус был национальным героем ЮАР. В 2014 году его признали виновным в убийстве подруги. Четыре года ушло на апелляционные процедуры, в апреле 2018 года Писториус был приговорен к 13 годам лишения свободы за убийство по неосторожности. Компания Nike решение о разрыве рекламного контракта приняла через за шесть дней после признания Писториуса виновным. 

Рэй Райс: тайное становится явным

Осенью 2014 года звезда американского футбола Рэй Райс избил свою невесту в лифте. Свидетелей не было – но были система безопасности и камера видеозаписи. Когда уже на следующий день видео попало в сеть, Райс потерял все. С ним разорвала контракт корпорация Nike и клуб, за который он играл.


2542 просмотра

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

rouge_signature.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций