Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


235 просмотров

Исследование WSJ: Рэнкинг руководителей по уровню доходов

Анализ вознаграждений глав компаний из списка S&P 500 за 2018 год

Средняя заработная плата руководителей крупнейших американских компаний в 2018 году достигла $12,4 млн в год, установив четвертый рекордный максимум в период после рецессии, и хотя для большинства компаний ситуация на фондовом рынке складывалась не самым лучшим образом. 

Согласно проведенному WSJ анализу данных исследовательской компании MyLogIQ, доход большинства руководителей компаний из списка S&P 500 за год вырос на 5% и более, в то время как прибыль акционеров, наоборот, снизилась на -5,8%. Ниже представлена информация о том, кто из руководителей заработал больше всего, кто меньше - в сравнении с размером прибыли акционеров и других факторов.

Рекордные вознаграждения

Многие из тех, кто в 2018 году заработал больше всего, представляют компании из сферы медицинских услуг, медиа и финансов. В целом компании из этих секторов экономики по общей сумме вознаграждений руководителей представляют 18 топовых позиций из 25 (за исключением тех, был назначен или отправлен в отставку в течение года). В отличие от предыдущих лет, руководители технологических компаний заняли только три позиции из 25.

ceo-pay-20191.jpg

Наименьшие вознаграждения

Только 23 руководителя компаний из списка S&P 500 заработали в прошлом году менее $5 млн – их число меньше по сравнению с предыдущим годом, когда таковых было 26 человек. Четверо заработали менее $1 млн, в их числе - основатели двух технологических компаний — Ларри Пэйдж и Джек Дорси, которые получают символическую зарплату в размере $1.

ceo-pay-20192.jpg

Женщины

Число женщин-руководителей компаний из списка S&P 500 по-прежнему сокращается. Среди тех, кто пробыл на своей должности весь год, осталось только 20 человек – в исследовании прошлого года таких женщин было 22. Индра Нуйи из PepsiCo и Маргарет Уитмен из Hewlett Packard Enterprise, долгое время занимавшие свои посты, вышли на пенсию. Средняя зарплата оставшихся женщин-руководителей составила $13,7 млн – и это больше, чем у мужчин.

ceo-pay-20193.jpg

Лучшая доходность

Доходность в компаниях, показавших наилучшие результаты варьируется от 50% до 82%, что значительно ниже результата аналогичных компаний за предыдущий год, когда пятерка лидеров отрапортовала о трехкратном увеличении прибыли для акционеров. В 2018 году десять из 25 топовых позиций заняли технологические компании.

ceo-pay-20194.jpg

Наименьшая доходность

В некоторых из компаний, показавших наихудшие результаты в течение года, произошла смена руководства – в числе этих компаний General Electric и фармацевтическая компания Perrigo. При этом примерно половина из 30 компаний, где руководители не менялись и которые отчитались о падении прибыли для акционеров в -35% и более, находились под управлением людей, занимавших этот пост не менее восьми лет.

ceo-pay-20195.jpg

Наибольший рост вознаграждения

Огромный разбег в размере вознаграждений глав компаний за 2018 год и предыдущий период связан с выплатой бонусов в виде крупных пакетов акций, которых не было в предыдущем году. Акции с ограниченным обращением на сумму $16 млн, которые компания Kinder Morgan выплатила Стивену Кину – это  первый его бонус такого рода с середины 2015 года, когда Кин занял свой пост. Со-основатель и глава компании Salesforce Марк Бениофф в год предыдущий отчетному также не получал акций или опционов.

ceo-pay-20196.jpg

 

Наибольшее сокращение вознаграждения

Аналогичным образом, ряд руководителей компаний, чье вознаграждение в 2018 значительно снизилось, ранее в предыдущем году получили бонусы в виде пакетов акций, что сделало их рекордсменами по вознаграждению 2017 года. В их числе глава TripAdvisor Стивен Кауфер и руководитель Broadcom Хок Тан.

ceo-pay-20197.jpg

Примечание: Прибыль акционеров отражает общую доходность акционеров за один год, измеренную на конец месяца, ближайшего к концу финансового года компании.
Методология: Анализ уровня вознаграждений руководителей компаний, проведенный The Wall Street Journal, основан на данных документов с информацией о предстоящем ежегодном собрании акционеров, поданных до 1 мая 2019 г. компаниями из индекса S&P 500 для которых финансовый год 30 июня 2018 г. и агрегированные компанией MyLogIQ LLC, исследующей деятельность публичных компаний.
Если не указано иное, в рэнкинге и расчетах совокупных показателей оплаты труда не учитывались компании, в которых в течение года происходила смена руководства или финансовый год заканчивается в другое время года.
Прочие выплаты включают в себя изменение размера пенсии, сверхдоходы по неквалифицированным отсроченным компенсационным выплатам, дополнительные льготы сверх оклада, налоговые вычеты и выплаты компании в рамках пенсионного плана.
За исключением случаев, когда отмечено, что компании отказались предоставить комментарии или не ответили на запрос.
Источники: MyLogIQ LLC (вознаграждения); Institutional Shareholder Services (доходность для акционеров)

Выражаем благодарность Патрику Томасу и Цзецянь Чжан за вклад в подготовку данного материала.
 

 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1633 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций