Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3427 просмотров

FlyArystan хочет залететь на узбекский рынок

Питер Фостер рассказал, что в Узбекистане есть огромный потенциал для развития внутренних бюджетных перевозок

Фото: МИИР РК

Казахстанская авиакомпания-лоукостер FlyArystan («дочка» Air Astana) заявила о планах выхода на узбекский рынок. Об этом заявил президент Air Astana Питер Фостер. Переговоры по этому вопросу между руководством авиакомпании и Министерством транспорта Узбекистана должны состоятся в ближайшее время. 

«Нет никаких сомнений, что Узбекистан является для нас очень важным рынком, как для Air Astana, которая уже выполняет туда полеты, так и для FlyArystan. Мы уверены, что в Узбекистане есть огромный потенциал для развития внутренних бюджетных перевозок, которые при этом будут предоставлять очень высокий уровень обслуживания и полетов», – цитирует его слова узбекское издание Podrobno.uz.

Ранее Питер Фостер также заявлял о планах авиакомпании по запуску рейсов в узбекские города Ташкент, Нукус, Карши, Самарканд, Бухару и Хиву.

В авиакомпании FlyArystan Kursiv.kz заявили, что пока не могут конкретизировать сроки и конкретные маршруты.

В феврале 2019 года о планах по созданию собственного лоукостера заявлял и.о. первого заместителя председателя «Узбекистон хаво йуллари» Умид Хусанов. Также местные СМИ сообщали об интересе к узбекскому рынку иностранных лоукостеров, таких как турецкий Pegasus, греческий Orange2Fly и ряде других. В «Узбекистон хаво йуллари» пообещали Kursiv.kz прокомментировать планы казахстанского конкурента позднее.

Эксперт по туризму из Ташкента Саидахмат Раубаев отмечает, приход иностранного лоукостера позитивно скажется на развитии туристического рынка страны. «Иностранные лоукостеры смотрят на рынок Узбекистана, так как у нас есть хорошая база для развития такой компании: более 33 миллионов населения, всемирно известные туристические компании, если запустить 10-15 рейсов по низким ценам, то можно хорошо заработать», - подчеркнул он.

По его словам, по некоторым популярным туристическим направлениям уже сейчас наблюдается дефицит рейсов: например, сейчас на Ургенч нет билетов и на поезд, и на самолёт, и автобусы курсируют полные. 

«Если вы наблюдаете за авиационной тематикой, то у нас почти не осталось среднемагистральных и коротко магистральных самолётов. Узбекистон хаво йуллари закупает в основном дальнемагистральные самолёты, значить тактика авиакомпании не планирует рейсы внутри страны. Например, за стоимость одного дальнемагистрального самолета можно купить 4-5 короткомагистральных», – отмечает господин Раубаев. 

По его мнению, «если мы сами не создаем собственный лоукостер, то надо разрешить иностранным авиакомпаниям развивать этот динамично развивающийся во всем мире сегмент. Чем больше будет выбора, тем лучше для туристов».

Напомним, что FlyArystan является подразделением национального авиаперевозчика Казахстана – компании Air Astana. Первый рейс авиакомпании в Нур-Султан был запущен 1 мая 2019 года. Сейчас FlyArystan имеет два самолета марки Airbus A320, число которых вырастет до четырех до конца года.


686 просмотров

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций