107474 просмотра

«Филип Моррис» меняет правила игры в табачном бизнесе

Компания «Филип Моррис» продолжает свою глобальную трансформацию и меняет традиционные принципы табачной индустрии

Фото: «Филип Моррис Интернэшнл»

На сегодняшний день главная цель компании – создать будущее без сигаретного дыма. Первым шагом к достижению данной цели стал выпуск на рынок инновационного продукта – системы нагревания табака IQOS в 2014 году. Трансформация компании сегодня полностью меняет не только сигаретный бизнес, но и отношение к курению в целом.
 
Старший вице-президент по глобальным коммуникациям «Филип Моррис Интернэшнл» Мариан Зальцман рассказала о пути трансформации компании и концепции будущего без табачного дыма. 

«Безусловно, самая большая трансформация за последнее время произошла внутри нас самих. Поскольку мы решили отказаться от всего, что знали раньше. Мы отказываемся от привычного, стабильного и понятного нам сигаретного бизнеса, чтобы стать совершенно другими. И для нас это сравнимо с полетом на самолете, когда ты не знаешь наверняка, что ждет тебя впереди. Да, это путешествие непредсказуемое, но именно так мы будем пытаться научить людей по всему миру быть более стойкими и не бояться изменений. Я хочу сказать, что для меня трансформация – это новый путь работы, новый способ видения и ощущения мира», – поделилась планами Мариан Зальцман.

Идея создать инновационный продукт, который бы стал лучшей альтернативой сигарете, возникла около 20 лет назад, рассказала г-жа Зальцман. Под лучшим подразумевался продукт, который был бы менее вредным и губительным, но при этом полностью удовлетворял бы потребности совершеннолетних курильщиков. 

Несколько лет спустя была начата работа над амбициозным проектом; результатом многолетнего труда более 400 ученых в стенах научно-исследовательского центра компании ФМИ в Швейцарии стал уникальный в своем роде продукт – инновационная система нагревания табака IQOS, которая, по исследованиям R&D центра Philip Morris International, является менее вредной альтернативой традиционным сигаретам. Когда-то идея о гаджете, который исключает процесс горения при его использовании, не образует табачного дыма и не выделяет вредных смол и канцерогенов, казалась невообразимой. Даже сейчас заядлым курильщикам, которые не пробовали IQOS, трудно представить, что электрическая система нагревания табака может стать полноценной, но менее вредной альтернативой обычным сигаретам.
 
Тем не менее в 2014 году компания представила свой первый альтернативный продукт, а немногим позже и свою идею будущего без сигаретного дыма на всеобщее обозрение. Г-жа Зальц­ман отмечает, что это решение уже не могло позволить сделать «Филип Моррис» шаг назад. На разработку этой концепции была затрачена масса усилий и энергии, в течение долгого времени велись переговоры с управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США, и совсем недавно компании удалось получить разрешение на продажу систем нагревания табака на территории США.

Несмотря на сложности и нелегкий путь трансформации, на который встала компания, постепенно эта идея находит положительные отклики и понимание того, что данный продукт совершенно отличен от обычных сигарет и является продуктом сниженного риска как со стороны потребителей, так и со стороны правительств разных стран. 

«Более семи миллионов совершеннолетних курильщиков в 47 странах отказались от обычных сигарет в пользу IQOS – менее вредной альтернативы сигаретам. Многие люди говорили мне, что вкус сигарет для них кажется ужасным и отвратительным после использования IQOS. По нашим данным, примерно 70% бывших курильщиков, которые переключились на IQOS, заявили, что они больше никогда не вернутся к обычным сигаретам», – рассказала г-жа Зальцман.
 
Этот показатель может меняться в зависимости от страны, но тем не менее когда люди слышат о преимуществах системы IQOS перед традиционными сигаретами, в том числе и для здоровья, они предпочитают переключиться на альтернативные, менее вредные продукты.

Старший вице­президент по глобальным коммуникациям «Филип Моррис Интернэшнл» Мариан Зальцман стала вице­президентом по глобальным коммуникациям в апреле 2018 года.

До присоединения к «Филип Моррис Интернэшнл» г­жа Зальцман руководила агентством Havas PR в Северной Америке с 2009 года. Вначале она занимала пост президента агентства, а в 2011 году стала главным должностным лицом Havas PR. Г­жа Зальцман была главным директором по маркетингу в таких компаниях, как PR­агентство Porter Novelli в 2008–2009 годах и в JWT Worldwide в 2005–2008 годах, а также исполнительным вице­-президентом и главным директором по вопросам стратегического развития компании Euro RSCG Worldwide (Havas) с 2001 ­года по 2004 годы. Она с отличием окончила Университет Брауна по специальности «Социология».

banner_wsj.gif

660 просмотров

Перелеты в столицу Казахстана могут подорожать

Это связано с намерением аэропорта Нур-Султана поднять тариф на взлет и посадку самолетов

Фото: Аскар Ахметуллин

Столичный аэропорт намерен повысить расценки на свои услуги. Предполагается, что рост составит 46%. Крупнейшие авиаперевозчики заявили, что вынуждены будут корректировать ценовую политику, если расходы на услуги воздушной гавани придется увеличить.

Заявка АО «Международный аэропорт Астана» на утверждение нового тариф на регулируемую услугу - обеспечение взлета-посадки воздушных судов - опубликована на сайте электронной базы данных субъектов естественных, государственных монополий и общественно значимых рынков «Монополист» 29 июня. 

В документах за подписью заместителя председателя правления по финансам АО «Международный аэропорт Астана» Мухидена Абильдинова (документы находятся в распоряжении редакции) говорится, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания услуги. Он не менялся последние 14 лет и в настоящее время убыточен.

Основными факторами для повышения являются рост затрат на амортизацию и техобслуживание на 77%, увеличение заработной платы сотрудникам.
Согласно данным из неконсолидированной финансовой отчетности предприятия, опубликованной на сайте bazamonopolist.kz, столичный аэропорт завершил 2019 год с убытком 7,4 млрд тенге, имеет долгосрочные займы на сумму 30,3 млрд тенге. 

На предприятии разработана инвестиционная программа на 2021-2025 годы на сумму 2,1 млрд тенге. Основные затраты, входящие в нее, включают в себя приобретение рентгено-телевизионного оборудования, детекторов частиц взрывчатки и наркотических веществ, сканеров обуви, металлоискателей. Исходя из расчетов руководства компании, финансирование инвестпроектов АО гораздо выгоднее за счет собственных доходов аэропорта, нежели от заемных средств. В частности, если аэропорт оформит новый займ, то выплата вознаграждения банку превысит 1 млрд тенге.

Каким образом новый тариф аэропорта может повлиять на пассажиров? Исходя из пункта 23 раздела 3 Правил формирования тарифов (приказ Министерства нацэкономики) сроки рассмотрения заявки субъектов естественных монополий - до 90 рабочих дней. Только после вынесения решения уполномоченным органом аэропорт сможет выставлять счета авиакомпаниям уже с учетом увеличенного тарифа. 

«Повышение ставок аэропорта на данную услугу (или любую другую) приведет к росту расходов авиакомпании, пересмотру тарифной политики, что приведет к повышению тарифа, снижению спроса и сокращению количества рейсов», - прокомментировал корреспонденту Kursiv.kz специалист департамента по корпоративным коммуникациям «Air Astana» Тлек Абдрахимов.

В компании SCAT отмечают, что тарифы аэропортов вкупе с другими факторами (стоимостью топлива, обслуживание и т.д.) влияют на стоимость перелета. И любые ценовые скачки в конечном счете могут отразиться на пассажирах.

«По опыту работы компании можно сказать, что несмотря на некоторые изменения в ценнике на авиационное топливо, и прочие услуги, в прошлом году компанией SCAT не было отмечено значительных скачков, которые бы привели к изменению стоимости авиабилетов. Все находилось в пределах допустимой нормы. В нашей компании ценник регулируется гибкой тарифной сетью», - пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова.

АО «Международный аэропорт Астана» является собственностью Комитета госимущества и приватизации МФ РК, до мая 2019 года было в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» (данные из отчетности). 

Ранее Kursiv.kz писал о просьбе господдержки руководителей крупнейших аэропортов Казахстана в период пандемии. Директора авиапредприятий просили ввести для аэропортов налоговые каникулы, освободить от штрафов за неисполнение инвестиционных программ во время карантина. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg