Перейти к основному содержанию

106796 просмотров

«Филип Моррис» меняет правила игры в табачном бизнесе

Компания «Филип Моррис» продолжает свою глобальную трансформацию и меняет традиционные принципы табачной индустрии

Фото: «Филип Моррис Интернэшнл»

На сегодняшний день главная цель компании – создать будущее без сигаретного дыма. Первым шагом к достижению данной цели стал выпуск на рынок инновационного продукта – системы нагревания табака IQOS в 2014 году. Трансформация компании сегодня полностью меняет не только сигаретный бизнес, но и отношение к курению в целом.
 
Старший вице-президент по глобальным коммуникациям «Филип Моррис Интернэшнл» Мариан Зальцман рассказала о пути трансформации компании и концепции будущего без табачного дыма. 

«Безусловно, самая большая трансформация за последнее время произошла внутри нас самих. Поскольку мы решили отказаться от всего, что знали раньше. Мы отказываемся от привычного, стабильного и понятного нам сигаретного бизнеса, чтобы стать совершенно другими. И для нас это сравнимо с полетом на самолете, когда ты не знаешь наверняка, что ждет тебя впереди. Да, это путешествие непредсказуемое, но именно так мы будем пытаться научить людей по всему миру быть более стойкими и не бояться изменений. Я хочу сказать, что для меня трансформация – это новый путь работы, новый способ видения и ощущения мира», – поделилась планами Мариан Зальцман.

Идея создать инновационный продукт, который бы стал лучшей альтернативой сигарете, возникла около 20 лет назад, рассказала г-жа Зальцман. Под лучшим подразумевался продукт, который был бы менее вредным и губительным, но при этом полностью удовлетворял бы потребности совершеннолетних курильщиков. 

Несколько лет спустя была начата работа над амбициозным проектом; результатом многолетнего труда более 400 ученых в стенах научно-исследовательского центра компании ФМИ в Швейцарии стал уникальный в своем роде продукт – инновационная система нагревания табака IQOS, которая, по исследованиям R&D центра Philip Morris International, является менее вредной альтернативой традиционным сигаретам. Когда-то идея о гаджете, который исключает процесс горения при его использовании, не образует табачного дыма и не выделяет вредных смол и канцерогенов, казалась невообразимой. Даже сейчас заядлым курильщикам, которые не пробовали IQOS, трудно представить, что электрическая система нагревания табака может стать полноценной, но менее вредной альтернативой обычным сигаретам.
 
Тем не менее в 2014 году компания представила свой первый альтернативный продукт, а немногим позже и свою идею будущего без сигаретного дыма на всеобщее обозрение. Г-жа Зальц­ман отмечает, что это решение уже не могло позволить сделать «Филип Моррис» шаг назад. На разработку этой концепции была затрачена масса усилий и энергии, в течение долгого времени велись переговоры с управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США, и совсем недавно компании удалось получить разрешение на продажу систем нагревания табака на территории США.

Несмотря на сложности и нелегкий путь трансформации, на который встала компания, постепенно эта идея находит положительные отклики и понимание того, что данный продукт совершенно отличен от обычных сигарет и является продуктом сниженного риска как со стороны потребителей, так и со стороны правительств разных стран. 

«Более семи миллионов совершеннолетних курильщиков в 47 странах отказались от обычных сигарет в пользу IQOS – менее вредной альтернативы сигаретам. Многие люди говорили мне, что вкус сигарет для них кажется ужасным и отвратительным после использования IQOS. По нашим данным, примерно 70% бывших курильщиков, которые переключились на IQOS, заявили, что они больше никогда не вернутся к обычным сигаретам», – рассказала г-жа Зальцман.
 
Этот показатель может меняться в зависимости от страны, но тем не менее когда люди слышат о преимуществах системы IQOS перед традиционными сигаретами, в том числе и для здоровья, они предпочитают переключиться на альтернативные, менее вредные продукты.

Старший вице­президент по глобальным коммуникациям «Филип Моррис Интернэшнл» Мариан Зальцман стала вице­президентом по глобальным коммуникациям в апреле 2018 года.

До присоединения к «Филип Моррис Интернэшнл» г­жа Зальцман руководила агентством Havas PR в Северной Америке с 2009 года. Вначале она занимала пост президента агентства, а в 2011 году стала главным должностным лицом Havas PR. Г­жа Зальцман была главным директором по маркетингу в таких компаниях, как PR­агентство Porter Novelli в 2008–2009 годах и в JWT Worldwide в 2005–2008 годах, а также исполнительным вице­-президентом и главным директором по вопросам стратегического развития компании Euro RSCG Worldwide (Havas) с 2001 ­года по 2004 годы. Она с отличием окончила Университет Брауна по специальности «Социология».

1456 просмотров

Всплеск котировок Tesla похож на рыночные пузыри прошлых лет

С октября прошлого года бумаги компании выросли в стоимости почти в четыре раза

Фото: Fang Zhe/Zuma Press

Такой бурный рост не соответствует относительно скромным показателям Tesla, которые включают в том числе ежегодные убытки.

Однако этот рост сильно напоминает ситуацию с акциями других компаний, превратившихся в опасные пузыри. Например, бумаги Qualcomm Inc и других технологических компаний в эпоху доткомов, нефтяной сектор в 2008 году и биткоин-пузырь в 2017-м.

«Не скажу, что это потолок. Я не определял какую-то целевую цену или позицию относительно того, как сильно эти акции могут вырасти еще. Просто это очень похоже на все другие пузыри», – говорит Питер Чечини, главный стратег по рынкам финансовой компании Cantor Fitzgerald.

По его словам, взлет котировок в прошлый вторник, когда промышленный индекс Доу – Джонса вырос более чем на 400 пунктов, можно сравнить с неким «нереальным миром», где все кажется не таким, каким должно быть. Tesla при этом данный процесс возглавляет. «Рост стоимости акций – весьма символичный показатель для спекулятивного мышления», – отмечает он.

Последний этап ралли произошел сразу после публикации на позапрошлой неделе квартального отчета Tesla, когда компания раскрыла данные о рекордном количестве отгрузок в IV квартале. Суматоха среди аналитиков также способствовала росту акций, поскольку выросли целевые цены.

Похоже, что среди розничных инвесторов Tesla считается фаворитом.

По данным мобильного приложения Robinhood, которое позволяет покупать и продавать акции при помощи смартфона, на долю Tesla пришелся наибольший за последнее время прирост новых покупателей, пользующихся приложением.

У скептиков такой рост вызывает раздражение. По данным финансово-аналитической фирмы S3 Partners, несмотря на короткое покрытие за последние несколько недель, сумма ценных бумаг Tesla, проданных без покрытия, все еще составляет $14 млрд, что делает ее компанией, чьи акции наиболее часто в США торгуются без покрытия. Держатели коротких позиций занимают акции и продают их, получая прибыль в том случае, если могут выкупить их снова по более низкой цене.

«По сути это классическая, будто из учебника, ситуация с коротким сжатием, хотя и в беспрецедентно больших масштабах», – говорит Мэтт Веллер, аналитик компании Gain Capital.

Прошлой осенью продажи акций без покрытия составляли 25%. Когда цена поднялась, трейдеры были вынуждены свои акции продать, что способствовало дальнейшему росту их стоимости. Это вынудило продавать и других, что еще больше взвинтило цену», – отмечает Веллер.

Продажи без покрытия все еще составляют 13%, так что, вероятно, эта динамика сохранится. В последние несколько месяцев акции Tesla напоминают другие активы, также торговавшиеся по завышенным ценам, включая все прошлые прецеденты вплоть до пузыря «Компании Южных морей» в 1720-х годах.

В эпоху доткомов лопнули сотни фондовых пузырей, хотя мало что иллюстрирует одержимость того времени лучше, чем акции Qualcomm.

Эта компания одной из первых уловила тренд бурного роста на рынке мобильных телефонов. На всех углах аналитики кричали о том, что чипы Qualcomm – это «наилучшая технология» для рынка мобильных устройств.

В 1999 году акции компании с $5 выросли до $90 с поправкой на дробление акций.

Казалось, у компании нет конкурентов.

Впрочем, затем пузырь лопнул, экономика начала бурно развиваться и возникла конкуренция. Многие компании этого не пережили, хотя сам Qualcomm выкарабкался.

После резкого падения акции компании сегодня торгуются по цене около $88, что в сравнении с максимумами эпохи доткомов фактически означает отсутствие роста.

В нефтяном секторе в 2008 году также образовался свой собственный пузырь. Подталкиваемые растущей мировой экономикой в середине августа того года цены на нефть резко взлетели вверх. Летом 2008 года они побили рекорд, достигнув цены $145 за баррель. Такая высокая цена на нефть повсюду оказывала давление на компании и пассажиров. И без того слабая экономика обрушилась, а вслед за ней и цены на нефть.

Однако самым ярким продуктом спекуляций, пожалуй, стал биткоин-пузырь в 2017 году.

В том году криптовалюты стали чрезвычайно популярными. Но лишь немногие понимали, как они работают, и еще меньше людей использовали их на практике. Заполучить же их хотели все. С начала года биткоин торговался по цене менее $1 тыс. К декабрю его стоимость подскочила почти до $20 тыс. Впрочем, сохранялся такой расклад не слишком продолжительное время – ни один пузырь не держится долго.

Те, кому нужно рациональное объяснение, говорит Чечини, могут открыть электронную таб­лицу, ввести данные для Tesla или любой другой упомянутой компании, применить функцию, предназначенную для расчета экспоненциального роста, и построить диаграмму. А можно просто сразу увидеть спекулятивную активность.

«Конечно, все это можно объяснить при помощи математики. Но чтобы понять, насколько все это неправильно, математика не нужна», – отмечает он.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

WSJ-4-1_page-0001.jpg

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif