Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

«Филип Моррис» меняет правила игры в табачном бизнесе

Компания «Филип Моррис» продолжает свою глобальную трансформацию и меняет традиционные принципы табачной индустрии

Фото: «Филип Моррис Интернэшнл»

На сегодняшний день главная цель компании – создать будущее без сигаретного дыма. Первым шагом к достижению данной цели стал выпуск на рынок инновационного продукта – системы нагревания табака IQOS в 2014 году. Трансформация компании сегодня полностью меняет не только сигаретный бизнес, но и отношение к курению в целом.
 
Старший вице-президент по глобальным коммуникациям «Филип Моррис Интернэшнл» Мариан Зальцман рассказала о пути трансформации компании и концепции будущего без табачного дыма. 

«Безусловно, самая большая трансформация за последнее время произошла внутри нас самих. Поскольку мы решили отказаться от всего, что знали раньше. Мы отказываемся от привычного, стабильного и понятного нам сигаретного бизнеса, чтобы стать совершенно другими. И для нас это сравнимо с полетом на самолете, когда ты не знаешь наверняка, что ждет тебя впереди. Да, это путешествие непредсказуемое, но именно так мы будем пытаться научить людей по всему миру быть более стойкими и не бояться изменений. Я хочу сказать, что для меня трансформация – это новый путь работы, новый способ видения и ощущения мира», – поделилась планами Мариан Зальцман.

Идея создать инновационный продукт, который бы стал лучшей альтернативой сигарете, возникла около 20 лет назад, рассказала г-жа Зальцман. Под лучшим подразумевался продукт, который был бы менее вредным и губительным, но при этом полностью удовлетворял бы потребности совершеннолетних курильщиков. 

Несколько лет спустя была начата работа над амбициозным проектом; результатом многолетнего труда более 400 ученых в стенах научно-исследовательского центра компании ФМИ в Швейцарии стал уникальный в своем роде продукт – инновационная система нагревания табака IQOS, которая, по исследованиям R&D центра Philip Morris International, является менее вредной альтернативой традиционным сигаретам. Когда-то идея о гаджете, который исключает процесс горения при его использовании, не образует табачного дыма и не выделяет вредных смол и канцерогенов, казалась невообразимой. Даже сейчас заядлым курильщикам, которые не пробовали IQOS, трудно представить, что электрическая система нагревания табака может стать полноценной, но менее вредной альтернативой обычным сигаретам.
 
Тем не менее в 2014 году компания представила свой первый альтернативный продукт, а немногим позже и свою идею будущего без сигаретного дыма на всеобщее обозрение. Г-жа Зальц­ман отмечает, что это решение уже не могло позволить сделать «Филип Моррис» шаг назад. На разработку этой концепции была затрачена масса усилий и энергии, в течение долгого времени велись переговоры с управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США, и совсем недавно компании удалось получить разрешение на продажу систем нагревания табака на территории США.

Несмотря на сложности и нелегкий путь трансформации, на который встала компания, постепенно эта идея находит положительные отклики и понимание того, что данный продукт совершенно отличен от обычных сигарет и является продуктом сниженного риска как со стороны потребителей, так и со стороны правительств разных стран. 

«Более семи миллионов совершеннолетних курильщиков в 47 странах отказались от обычных сигарет в пользу IQOS – менее вредной альтернативы сигаретам. Многие люди говорили мне, что вкус сигарет для них кажется ужасным и отвратительным после использования IQOS. По нашим данным, примерно 70% бывших курильщиков, которые переключились на IQOS, заявили, что они больше никогда не вернутся к обычным сигаретам», – рассказала г-жа Зальцман.
 
Этот показатель может меняться в зависимости от страны, но тем не менее когда люди слышат о преимуществах системы IQOS перед традиционными сигаретами, в том числе и для здоровья, они предпочитают переключиться на альтернативные, менее вредные продукты.

Старший вице­президент по глобальным коммуникациям «Филип Моррис Интернэшнл» Мариан Зальцман стала вице­президентом по глобальным коммуникациям в апреле 2018 года.

До присоединения к «Филип Моррис Интернэшнл» г­жа Зальцман руководила агентством Havas PR в Северной Америке с 2009 года. Вначале она занимала пост президента агентства, а в 2011 году стала главным должностным лицом Havas PR. Г­жа Зальцман была главным директором по маркетингу в таких компаниях, как PR­агентство Porter Novelli в 2008–2009 годах и в JWT Worldwide в 2005–2008 годах, а также исполнительным вице­-президентом и главным директором по вопросам стратегического развития компании Euro RSCG Worldwide (Havas) с 2001 ­года по 2004 годы. Она с отличием окончила Университет Брауна по специальности «Социология».


524 просмотра

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций