Перейти к основному содержанию

107223 просмотра

«Филип Моррис» меняет правила игры в табачном бизнесе

Компания «Филип Моррис» продолжает свою глобальную трансформацию и меняет традиционные принципы табачной индустрии

Фото: «Филип Моррис Интернэшнл»

На сегодняшний день главная цель компании – создать будущее без сигаретного дыма. Первым шагом к достижению данной цели стал выпуск на рынок инновационного продукта – системы нагревания табака IQOS в 2014 году. Трансформация компании сегодня полностью меняет не только сигаретный бизнес, но и отношение к курению в целом.
 
Старший вице-президент по глобальным коммуникациям «Филип Моррис Интернэшнл» Мариан Зальцман рассказала о пути трансформации компании и концепции будущего без табачного дыма. 

«Безусловно, самая большая трансформация за последнее время произошла внутри нас самих. Поскольку мы решили отказаться от всего, что знали раньше. Мы отказываемся от привычного, стабильного и понятного нам сигаретного бизнеса, чтобы стать совершенно другими. И для нас это сравнимо с полетом на самолете, когда ты не знаешь наверняка, что ждет тебя впереди. Да, это путешествие непредсказуемое, но именно так мы будем пытаться научить людей по всему миру быть более стойкими и не бояться изменений. Я хочу сказать, что для меня трансформация – это новый путь работы, новый способ видения и ощущения мира», – поделилась планами Мариан Зальцман.

Идея создать инновационный продукт, который бы стал лучшей альтернативой сигарете, возникла около 20 лет назад, рассказала г-жа Зальцман. Под лучшим подразумевался продукт, который был бы менее вредным и губительным, но при этом полностью удовлетворял бы потребности совершеннолетних курильщиков. 

Несколько лет спустя была начата работа над амбициозным проектом; результатом многолетнего труда более 400 ученых в стенах научно-исследовательского центра компании ФМИ в Швейцарии стал уникальный в своем роде продукт – инновационная система нагревания табака IQOS, которая, по исследованиям R&D центра Philip Morris International, является менее вредной альтернативой традиционным сигаретам. Когда-то идея о гаджете, который исключает процесс горения при его использовании, не образует табачного дыма и не выделяет вредных смол и канцерогенов, казалась невообразимой. Даже сейчас заядлым курильщикам, которые не пробовали IQOS, трудно представить, что электрическая система нагревания табака может стать полноценной, но менее вредной альтернативой обычным сигаретам.
 
Тем не менее в 2014 году компания представила свой первый альтернативный продукт, а немногим позже и свою идею будущего без сигаретного дыма на всеобщее обозрение. Г-жа Зальц­ман отмечает, что это решение уже не могло позволить сделать «Филип Моррис» шаг назад. На разработку этой концепции была затрачена масса усилий и энергии, в течение долгого времени велись переговоры с управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США, и совсем недавно компании удалось получить разрешение на продажу систем нагревания табака на территории США.

Несмотря на сложности и нелегкий путь трансформации, на который встала компания, постепенно эта идея находит положительные отклики и понимание того, что данный продукт совершенно отличен от обычных сигарет и является продуктом сниженного риска как со стороны потребителей, так и со стороны правительств разных стран. 

«Более семи миллионов совершеннолетних курильщиков в 47 странах отказались от обычных сигарет в пользу IQOS – менее вредной альтернативы сигаретам. Многие люди говорили мне, что вкус сигарет для них кажется ужасным и отвратительным после использования IQOS. По нашим данным, примерно 70% бывших курильщиков, которые переключились на IQOS, заявили, что они больше никогда не вернутся к обычным сигаретам», – рассказала г-жа Зальцман.
 
Этот показатель может меняться в зависимости от страны, но тем не менее когда люди слышат о преимуществах системы IQOS перед традиционными сигаретами, в том числе и для здоровья, они предпочитают переключиться на альтернативные, менее вредные продукты.

Старший вице­президент по глобальным коммуникациям «Филип Моррис Интернэшнл» Мариан Зальцман стала вице­президентом по глобальным коммуникациям в апреле 2018 года.

До присоединения к «Филип Моррис Интернэшнл» г­жа Зальцман руководила агентством Havas PR в Северной Америке с 2009 года. Вначале она занимала пост президента агентства, а в 2011 году стала главным должностным лицом Havas PR. Г­жа Зальцман была главным директором по маркетингу в таких компаниях, как PR­агентство Porter Novelli в 2008–2009 годах и в JWT Worldwide в 2005–2008 годах, а также исполнительным вице­-президентом и главным директором по вопросам стратегического развития компании Euro RSCG Worldwide (Havas) с 2001 ­года по 2004 годы. Она с отличием окончила Университет Брауна по специальности «Социология».

banner_wsj.gif

7826 просмотров

Чистая прибыль «Казахтелекома» установила семилетний рекорд

Рост прибыли базировался на повышении эффективности деятельности группы компаний

Фото: telecom.kz

Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» по итогам 2019 года достигла 60,3 миллиардов тенге, говорится в опубликованной акционерным обществом аудированной консолидированной отчетности за прошлый год.

«Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» значительно возросла и достигла рекордной за последние семь лет отметки в 60,3 миллиардов тенге: рост составил 41% относительно уровня чистой прибыли группы компаний за 2018 год», – говорится в отчетности компании.

Достижение этого показателя крупнейшим телекоммуникационным оператором республики обусловлена несколькими причинами, основной из которых эксперты считают существенное повышение эффективности деятельности группы компаний.
 
Так, показатель EBITDA (показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) группы компаний увеличился в 2,3 раза по сравнению с 2018 годом, рентабельность по EBITDA составила 41,4%, закрепив стабильный рост по данному показателю в результате сделок в мобильном сегменте.
 
Помимо этого, значительно повысить чистую прибыль позволила синергия от сделок компании на телеком-рынке. В частности, аналитик АО «Фридом Финанс» Данияр Оразбаев считает именно эти два обстоятельства ключевыми факторами успеха АО «Казахтелеком».

«Компания показала рост всех основных финансовых показателей благодаря сделкам по приобретению Кселл и Теле2, – сказал Оразбаев в разговоре с kursiv.kz. – Интересно отметить, что благодаря этим сделкам «Казахтелеком» существенно диверсифицировал свои источники дохода на фоне падающих доходов от фиксированной связи, что сделало компанию более перспективной с инвестиционной точкой зрения. Также оператор значительно увеличил объем свободных денежных потоков – на 63%, что позволит компании без особых проблем гасить долги и одновременно платить дивиденды своим акционерам. С точки зрения рентабельности отмечаем улучшение скорректированной EBITDA маржи с 32% до 35%, что говорит о более эффективной работе над прибыльностью», – добавляет он.

Напомним, что одним из ключевых событий 2019 года стало завершение сделки «Казахтелеком» по приобретению 49% доли Tele2 AB в совместном предприятии, по итогам которой «Казахтелеком» стал владельцем 100% в мобильном операторе Алтел/Tele2. Это событие наряду с приобретением в декабре 2018 года контрольного 75% пакета акций «Кселл» позволило «Казахтелекому» стать ключевым оператором, контролирующим более 60% рынка мобильной связи страны.
 
Полный выкуп СП с Tele2 позволил АО «Казахтелеком» консолидировать мобильного оператора с сильными финансовыми показателями, приобрести опытную команду управленцев и лучшую мобильную сеть в Республике Казахстан, что положительно сказалось на консолидированных финансовых результатах за 2019 год. Так, например, размер активов группы превысил один триллион тенге, увеличившись на 36% по сравнению с началом 2019 года. В целом приобретение мобильных активов позволило «Казахтелеком» выйти на более быстрорастущий и рентабельный сегмент связи.
 
Эксперт АО «Фридом Финанс» считает, что с учетом позитивных тенденций в отчетности «Кселл» по сокращению операционных расходов, а также учитывая снижение конкуренции на рынке мобильной связи, вероятнее всего, в ближайшем будущем следует ожидать дальнейшее улучшение рентабельности и некоторый рост выручки как этой компании, так и всего АО «Казахтелеком».
 
Согласно аудированной консолидированной отчетности, за 12 месяцев 2019 года выручка группы компаний увеличилась практически в два раза (на 94%) по сравнению с 2018 годом и превысила 420 млрд тенге. Это обусловлено в первую очередь консолидацией показателей АО «Кселл» за полные 12 месяцев 2019 года, консолидацией показателей ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» со второго полугодия 2019 года, а также поддержанием высокого уровня доходов от основной деятельности непосредственно «Казахтелекома».
 
Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев признает, что финансовые результаты по группе компаний за 2019 год превзошли ожидания ее руководства и акционеров.

«Вывод показателя EBITDA margin на уровень выше 40% подтверждает правильность выбранной стратегии как в части приобретения мобильных операторов, так и в части ведения собственного бизнеса компании, а также отражает результат эффективной работы по всем направлениям, – говорит Есекеев. – В прошлом году «Казахтелеком» отметил 25-летие, все эти годы компания развивалась, укрепляя свои позиции на телекоммуникационном рынке, расширяя возможности и условия для развития всех сфер жизни общества и государства.

Учитывая глобальный тренд на ускорение процесса цифровизации, обусловленный технологическими инновациями, компания продолжила реализацию ряда проектов, подтвердивших статус «Казахтелеком» как надежного партнера, способного выполнять ключевые программы в масштабах всей страны. В их числе – строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, внедрение концепции «умных городов», дальнейшее расширение сети широкополосного доступа к сети Интернет по всей территории страны. Несмотря на высокий уровень конкуренции и насыщенность рынка, «Казахтелеком» добился реализации поставленных задач и достиг намеченных планов по всем направлениям деятельности компании, значительно укрепив позиции в качестве ведущего телекоммуникационного оператора страны», – подчеркивает он.

Помимо этого, в прошлом году кредитный рейтинг «Казахтелекома» был подтвержден международными рейтинговыми агентствами Fitch Ratings и Standard&Poors на уровне «BB+», прогноз по рейтингу от Fitch Ratings «Позитивный». Финансовые результаты Группы компаний АО «Казахтелеком» за 2019 год опубликованы на корпоративном сайте самого Акционерного Общества и на сайте KASE. Аудированная отчетность предварительно утверждена Советом директоров для ее дальнейшего рассмотрения на годовом общем собрании акционеров, запланированном на 30 апреля 2020 года. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif