Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1184 просмотра

Доход Freedom Holding Corp. увеличился на 29% и составил $74,3 млн

Число клиентских счетов компаний холдинга увеличилось более чем вдвое

Фото: Shutterstock

Freedom Holding Corp. увеличил доход на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доход составил $74,3 млн. Об этом говорится в отчете холдинга за фискальный 2019 год, завершившийся 31 марта.

В отчете говорится об увеличении комиссионных доходов за 2019 год на 264%, или $32,1 млн, с $12,2 млн до $44,3 млн, в частности по брокерскому обслуживанию – на $30,4 млн. Прирост произошел в основном благодаря новым клиентам, полученным в результате расширения филиальной сети, увеличения количества инвестиционных консультантов и объема аналитики, предоставляемой клиентам, и, как следствие, повышения торговой активности.

«В результате расширения деятельности и открытия новых филиалов операционные расходы компаний холдинга выросли на $21,4 млн. Число клиентских счетов компаний холдинга на конец отчетного периода увеличилось более чем вдвое и составило около 115 тыс. c общей суммой активов в $1,3 млрд», – говорится в сообщении.

По данным отчета, рост доходов от вознаграждения на $5,1 млн в результате увеличения доходов в виде купонов и дивидендов по ценным бумагам в собственном портфеле на $6 млн и уменьшения процентных доходов от операций обратного репо на $0,9 млн. В целом увеличение процентных доходов связано с увеличением доли долговых инструментов в собственном портфеле на конец 2019 года в сравнении с 2018 годом.

«Отчетный период стал для нас очередным годом стабильного роста. Реинвестиции прибыли в расширение и развитие компании уже дают свои плоды, что демонстрируется ростом количества клиентов и качественных активов, генерирующих стабильную доходность. В данное время мы завершаем выстраивание системы управления и оптимальной бизнес-модели холдинга, которая даст нам новый импульс и открывает широкие перспективы для дальнейшего развития», – рассказал СЕО Freedom Holding Corp. Тимур Турлов.

В течение фискального года холдингом были успешно реализованы следующие проекты:  

Казахстан 

  • Открылся 15-й филиал в городе Петропавловске. 
  • Компания «КазАгроФинанс» успешно разместила облигации на сумму 7,9 млрд тенге. Андеррайтером при размещении облигаций эмитента выступило АО «Фридом Финанс».
  • По итогам 2018 года в рэнкинге активности членов KASE компания заняла 1-е место в секторах «долевые ценные бумаги», «долговые ценные бумаги», «репо».
  • Компания стала победителем в номинациях: «Лидер рынка акций», «Маркет-мейкер года на рынке акций», «Лидер рынка корпоративных облигаций», (2019 г., Казахстанская фондовая биржа).

Россия

  • За фискальный 2019 год региональная сеть ИК «Фридом Финанс» расширилась до 30 филиалов по всей России, в рамках расширения состоялось торжественное открытие офисов компании в 5 крупных городах – Челябинске, Казани, Саратове, Липецке и Сочи. Везде компания открывается в инновационном формате совмещения подразделений банка и инвестиционной компании «Фридом Финанс».
  • В октябре 2018 года совместно с Московской биржей и FinEx ETF ИК «Фридом Финанс» запустила уникальный продукт – ETF на индекс KASE. Новый продукт открывает перед российскими инвесторами возможности по инвестированию на динамично растущем рынке Казахстана. В декабре этот инструмент стал доступен и на KASE.
  • В феврале-марте 2019 года ИК «Фридом Финанс» реализовала дебютный выпуск собственных биржевых облигаций объемом 500 млн рублей. Выпуск размещен на Московской бирже.
  • В течение года ИК «Фридом Финанс» заняла 9-е место в топ-10 ведущих брокерских компаний согласно рейтингам Московской биржи. Также сохраняет высокие позиции в рэнкингах по числу активных клиентов (топ-25) и по объему операций на российском рынке (топ-50). 
  • ООО «ФФИН Банк», которое является дочерней компанией ИК «Фридом Финанс», за прошедший фискальный год запустило несколько новых сервисов и продуктов, среди которых моментальный выпуск именных карт, а также продолжило уникальную программу «кэшбэк-акциями». Также Банк получил Премию им. П.А. Столыпина как «Лучший инвестиционный банк». 

Узбекистан

  • Открыты офисы в городах Фергана, Бухара, Самарканд, Андижан, Карши, Нукус, Навои.
  • Проведено SPO АО «Кокандский Механический Завод» в Узбекистане. 

Украина

  • Открыты офисы в городах Киев, Житомир, Хмельницкий, Черновцы, Львов, Полтава, Харьков, Днепр, Запорожье, Кривой Рог, Николаев, Одесса.

Германия

  • Компания Freedom Finance Germany была зарегистрирована в августе 2018 года во Франкфурте-на-Майне. 

1095 просмотров

Что происходит с общественным транспортом в казахстанской глубинке

Рассказываем на примере Усть-Каменогорска

Фото:shutterstock

Казахстанцы бьют тревогу: в регионах отсутствует эффективная программа развития пассажирского транспорта. За исключением трех мегаполисов во всех крупных городах не работают программы субсидирования, бизнес терпит убытки, и это серьезно сказывается на качестве услуг.

Как на войне

Ожидается, что в ближайшие месяцы в областном центре ВКО полностью поменяется система городских пассажирских перевозок. Акимат намерен приобрести в кредит новые автобусы и отдать их в аренду автопаркам, победившим в конкурсе. Предполагается, что это событие положит конец конфронтации между нынешними автоперевозчиками и властью и станет началом передела всего рынка общественных перевозок областного центра. Предприниматели, работающие в этом бизнесе, уверены: их попросту вытесняют из занятой ниши.

Ранее «Курсив» писал о начале открытой конфронтации между сторонами в июле, когда автоперевозчики в одностороннем порядке отменили льготы для детей и пенсионеров. Позже к компании ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» присоединились еще три крупных автопарка. Таким образом, из 10 транспортных компаний с акиматом «поссорились» четыре автопарка. Предприниматели объяснили свои действия тем, что «дефицитный тариф за проезд 90 тенге больше не позволяет им заниматься благотворительностью, предоставляя льготы за свой счет». Ведь непосредственно в договорах скидки за счет перевозчиков не прописаны.

Тогда же аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар во всеуслышание заявил, что со всеми перевозчиками, отменившими скидки, будет расторгнут договор. Им были направлены уведомления.

«Эти компании просто решили отменить льготы, не согласовав ни с акиматом, ни с Ассоциацией автоперевозчиков. Даже если сейчас они передумают и захотят вернуть льготы, то поезд ушел», – говорил градоначальник на заседании акимата.

По словам директора ТОО «АЦ «БЭСТ» Елены Рядинских, это уведомление было оспорено в суде. Но в связи с тем, что по истечении месячного срока акимат так и не предпринял никаких фактических действий по расторжению договора, руководитель компании отозвала свой иск. В настоящее время автопарк продолжает работать в прежнем режиме. Никаких санкций от чиновников так и не последовало.

В Ассоциации автоперевозчиков Усть-Каменогорска говорят, что главной проблемой этого бизнеса является даже не тариф, а отсутствие взаимопонимания с властью. Глава ассоциации Николай Масич рассказывает, что они уже более девяти месяцев не могут добиться встречи с акимом для обсуждения проблемных вопросов.

«В существующий тариф 90 тенге, утвержденный из расчета стоимости солярки 115 тенге, включены только ГСМ и зарплата. Сейчас дизтопливо продается по 195 тенге. С сентября прошлого года ситуация усугубляется: из-за дороговизны расходных материалов, ремонта подвижного состава регулярность маршрутов уже упала с 92 до 77%. Но мы ведь не требуем повышения тарифа, а просим рассмотреть вопрос оперативного субсидирования убыточных маршрутов или перехода на пиковый режим работы», – отметил Николай Масич.

Какова прибыль?

Акимат со своей стороны не принимает доводов об убыточности автопарков. И на то есть свои причины. По данным заместителя акима Усть-Каменогорска Тамары Рахимжановой, руководители транспортных предприятий занижают цифры по пассажиропотоку, тем самым скрывая часть своих доходов.

«По данным перевозчиков, в день они перевозят 90 тыс. человек. Однако согласно информации специалистов Алматинского НИИ транспорта и коммуникаций, у которых мы заказывали исследование, реальный пассажиропоток равен 287 тыс. человек. Мы не против отработать вопрос по субсидированию, но только когда будут прозрачные цифры, то есть после введения электронного билетирования», – констатирует Тамара Рахимжанова.

В ассоциации эти выводы считают некорректными. Николай Масич поясняет, что за один день подсчитать средний годовой пассажиропоток, не беря в расчет загруженные или «провальные» месяцы, невозможно.

Нужно обновление

Неоднократно власти города предъявляли претензии перевозчикам по состоянию подвижного состава. По последним данным, 60% автобусов Усть-Каменогорска должно быть заменено на новые. В ассоциации заявляют, что им просто не на что купить новую технику.

«Уже два года банки не кредитуют перевозчиков. Из-за того, что заказчик преднамеренно затягивает проведение очередного тендера уже в течение 1,5 лет, все автопарки работают по временному договору, с открытой датой. А это значит, у нас нет перспектив, банки не уверены, что предприятия смогут и дальше работать. Поэтому нам не дают кредитов», – парирует Николай Масич.

Что касается модернизации городского пассажирского транспорта, то акимат имеет на этот счет свой план. По словам Жаксылыка Омара, до конца сентября будет подписан кредитный договор с Банком развития Казахстана о приобретении 85 новых автобусов отечественного производителя – компании DaewooBasKazakhstan. Цена вопроса – 5,4 млрд тенге. Прежним планам по займу у ЕБРР не суждено было сбыться: банк выдвинул обязательное условие субсидирования убыточных маршрутов. Кроме того, в новых автобусах будет установлена белорусская система электронного билетирования стоимостью 1,7 млрд тенге. Средства также заемные.

Вся новая техника будет передана «дочке» государственной СПК «Ертiс» – ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска». Она в свою очередь передаст автобусы в аренду тем автопаркам, которые захотят получить самые загруженные городские маршруты. 10 лет перевозчики должны будут отдавать часть своей прибыли ТОО, чтобы рассчитываться по долгам с БРК.

«Власти обвиняли нас в том, что мы против валидаторов. Это не так. Мы против той системы, которую хотят внедрить. У нее цена космическая. В течение четырех лет эти 1,7 млрд мы должны вернуть инвестору. А это значит, 40% от тарифа нужно отдавать за работу этой системы. Что тогда останется перевозчикам?» – спрашивает Елена Рядинских.

По словам руководителя ТОО «АЦ «БЭСТ», еще в начале 2018 года, когда должен был состояться очередной тендер с новыми расчетами тарифа, у их предприятия была нулевая рентабельность. А сейчас фирма вообще ушла в минус. Бизнесвумен считает, что автоперевозчиков целенаправленно подталкивают к тому, чтобы они бросили этот бизнес. А смогут ли они при таком неустойчивом финансовом состоянии участвовать в консорциуме – большой вопрос.

Не только в ВКО

Председатель ОО «Профсоюз работников предпринимательства ВКО» Галина Казанцева считает, что озвученные автоперевозчиками Усть-Каменогорска трудности возникают не только в ВКО. Это проблема республиканского масштаба.

Об аналогичной ситуации заявляла Ассоциация транспортных предприятий Карагандинской области, где 20% автобусов частных автоперевозчиков не выходит на линии из-за постоянных поломок и нехватки средств на ремонт. Дотации просят и транспортники Костанайской области, в которой большая часть автобусов уже старше 30 лет. Чтобы избежать банкротства, автоперевозчики Уральска предлагают увеличить тариф с 80 до 186 тенге. В Петропавловске предприниматели не берут новые автобусы даже в лизинг – при дефицитном тарифе заем не окупится.

«Я была в нескольких регионах, везде ситуация практически одинаковая. В стране отсутствует нормальная программа развития пассажирского транспорта. Исключение составляют только Алматы, Нур-Султан, Шымкент, где уделяется внимание развитию городских перевозок», – отметила Галина Казанцева.

Согласно данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в Казахстане комплексная программа по развитию автобусных перевозок действует с 2018 по 2020 годы. И на нее выделяется финансирование. 10 млрд тенге в прошлом году бюджет дал для обеспечения льготного лизинга и 15 млрд тенге – на субсидирование перевозок. К слову, 81% от общего объема дотаций дано для Алматы и Нур-Султана. На специальном заседании Палаты предпринимателей «Атамекен» по этому вопросу, проведенному еще весной, программу раскритиковали. Было отмечено, что срок ее реализации подходит к концу, а особых успехов так не было достигнуто.

В заключение отметим, в начале следующего года, когда в Усть-Каменогорске будут закуплены новые автобусы и пройдет конкурс, местному акимату придется вернуться к рассмотрению вопросов субсидирования или повышения тарифа. Ведь с дефицитным тарифом перевозчики не смогут вернуть кредиты, взятые акиматом на модернизацию.

1_55.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций