Перейти к основному содержанию
1534 просмотра

Торговая война между США и Китаем может помешать развитию Android

Продолжающееся торговое противостояние несет долгосрочные риски

Фото: Shutterstock

Доступ к Android от Google может быть бесплатным, однако акционеры компании должны понимать, что распространение вездесущей операционной системы для мобильных устройств вовсе не благотворительная акция, пишет The Wall Street Journal. 

Тем не менее этот вопрос стал очередной разменной монетой, причем довольно дорогой, в разрастающейся торговой войне между США и Китаем. Крупнейший в мире интернет-поисковик, принадлежащий холдингу Alphabet, принял решение ограничить доступ китайскому технологическому гиганту Huawei к определенным сервисам Android. Это было сделано в соответствии с новыми требованиями администрации Трампа, цель которых – помешать компании использовать американские технологии. Об ограничениях в использовании Android для Huawei было заявлено еще до принятия в понедельник решения о 90-дневной отсрочке. Это означает, что, если в отношении Huawei сохранится обеспокоенность по вопросам национальной безопасности либо если торговое противостояние продолжится, ограничения могут вступить в силу уже к концу лета.

В результате ограничений Huawei может лишиться доступа к самой востребованной в мире мобильной операционной системе или, по крайней мере, к ее наиболее популярной версии. Так, компания по-прежнему сможет свободно использовать общедоступную версию Android, однако ключевой пакет прог­раммного обеспечения Google Mobile Services, включающий в себя поисковый сервис, браузер Chrome, YouTube, а также магазин мобильных приложений Google Play, доступен не будет. Эти сервисы – ключевой элемент Android, поэтому их отсутствие может негативно повлиять как на спрос на будущие модели Huawei, так, вероятно, и на головокружительный рост, который обеспечил компании второе место в мире по доле рынка среди производителей смартфонов. 

Влияние этих мер на сам Google в краткосрочной перспективе будет минимальным. По оценке Джона Блэкледжа из инвестиционного банка Cowen, возможный ущерб от снижения доходов магазина мобильных приложений Play Market в случае, если ограничения все-таки вступят в силу, также будет «незначительным». С этим мнением согласен и Колин Себастьян из Robert W. Baird. Он отметил, что бизнес Google в Китае, родной для Huawei стране, «незначительный». Несколько лет назад компания решила вывести свою поисковую систему с этого рынка в знак протеста против политики правительства.

Впрочем, поскольку Google не раскрывает доходы Play Store и не уточняет, как именно Android влияет на финансовые показатели компании, очень сложно определить реальные последствия ограничений. Вся суть идеи с Android заключается в том, чтобы обеспечить доступ к сервисам Google как можно большему числу пользователей, что, в свою очередь, способствует росту рекламного бизнеса компании. Сегодня он приносит Google свыше $120 млрд в год, хотя и демонстрирует признаки спада.

Это означает, что пока последствия ограничений против Huawei для самого Google в лучшем случае неясны. По оценкам IDC, более 60% мобильных устройств Huawei продается за пределами Китая. При этом ограничения на доступ к Android для Huawei в конечном счете могут привести к тому, что Google потеряет некоторых пользователей на ряде рынков – если только они не сменят свои телефоны на другие устройства на базе Android и не станут переходить на Apple.
 
Также существует вероятность, что растущая торговая напряженность в отношениях с США в конечном итоге вынудит других китайских производителей мобильных телефонов переосмыслить свою зависимость от Android. Сообщается, что Huawei уже приступил к разработке альтернативной операционной платформы. Учитывая, что вместе с «коллегами по цеху» – Xiaomi, Oppo и Vivo Huawei сегодня удерживает более 40% мирового рынка смартфонов, компания играет далеко не последнюю роль в продвижении мобильной операционной системы Google на лидирующие позиции в мире. 

Безусловно, придумать альтернативу Android будет непросто, однако китайские производители мобильных телефонов быстро учатся тому, что даже бесплатные вещи могут иметь цену.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

135 просмотров

Air Astana Group Reflects Operational Year’s Results

The airline company reveals its plan for next year

Photo Credit: Shutterstock.com

As expected, more than five million passengers will have used the services of Air Astana and the low-cost Fly Arystan this year. This growth is more than 17% from 2018.

“This year was crucial for our company due to new company Fly Arystan launching its operations on May 1, 2019. From that time, the low-coster has shown good results and perspectives of growth. We believe that together these two companies might show much stronger results by offering people a choice when traveling domestic routes. For example, they can still choose full service with Air Astana or lower-cost options with Fly Arystan. Moreover, prices for Air Astana Group by the end of 2019 were reduced to 13%. Now, every Kazakhstani man or woman can afford a flight and we are very happy to see these changes,” said Peter Foster, president of the Air Astana company.

In 2019, Air Astana bought four Airbus A320 / 321neo, including А321LR, as well as four Embraer 190-E2 aircrafts. Thus, the average age of the company’s fleet is 6.5 years. Also, Air Astana increased the number of regular flights to Delhi, Dubai, Istanbul, Bishkek, Seoul, Moscow, Tashkent, and Tbilisi. The company has launched new charter flights from Almaty to both Sharm El Sheikh and Bodrum.

Other achievements include a very tricky repair operation - C-check of the Airbus A320neo aircraft that Air Astana’s engineering team conducted last month at Almaty International Airport under support from the S7 Technics company.

Air Astana has also continued its ab-initio program to prepare a new generation of Kazakhstani professional pilots. Since this program launched in 2008, 280 cadets from Kazakhstan have been trained. This year, 23 cadets are studying at the leading flying schools of Ireland, Spain, and Finland. It’s planned that 40 cadets will be trained every year during the next five years.

The customer care provided by the company also received a good appraisal this year. Air Astana is an eight-time winner of the Skytrax award as the Best Airline in Central Asia and India and a two-time winner of the Travellers Choice Award by Trip Advisor in the nomination of Regional Asian Carrier. Twice in 2018 and 2019, Air Astana has been nominated as Largest Regional Airline by APEX Association.

Next June, Air Astana plans to launch a new flight from Almaty to Paris and is also examining new tourist directions with similarly high demand. The airline fleet was expanded to 42 aircrafts with 63 flight routes.

Next year, Fly Arystan is going to carry more than 700,000 passengers. Even now, almost 800,000 tickets have been sold, half of them fetched with a price less than 10,000 tenge. By the end of this year, the airline will expand the number of flight routes to 13. This includes its first international flight from Nur-Sultan to Moscow, which started being offered on December 13.

It is expected that in 2020, Fly Arystan’s fleet will grow to ten aircrafts, which will allow the low-coster to expand its destination network to 40 routes.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance