Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4313 просмотров

OK Google, как идут дела у YouTube?

Подразделение YouTube является настоящим «финансовым черным ящиком» компании Google

Фото: Jirapong Manustrong / Shutterstock.com

Рекламный бизнес Alphabet во многом базируется на сервисе видеохостинга, однако получить какие-либо финансовые данные о его деятельности практически невозможно. И для инвесторов это настоящая проблема.

Сегодня YouTube – это то место, где мы ищем пошаговые инструкции по ремонту сантехники, а затем смотрим за тем, как котята воюют с диспенсером для туалетной бумаги. Ежедневно население планеты просматривает более миллиарда часов видео, что делает YouTube столь же распространенным в современной культуре, как видеомагнитофоны, кассетные деки и вечерняя программа Nightly News в то время, когда я был ребенком.

Однако о финансовых делах интернет-зоомагазина Chewy, подавшего документы на проведение IPO, мы знаем больше, чем о YouTube. Как метко подметил репортер WSJ Роб Коуплэнд, видеохостинговый сайт YouTube, принадлежащий Google, который в свою очередь входит в холдинговую компанию Alphabet, – это своего рода «финансовый черный ящик». Такие статистические данные, как выручка или прибыль сайта, считаются вместе с данными других бизнес-направлений – поиском, операционной системой Android, веб-браузером Chrome и Google Maps.

При этом в течение 13 лет после того, как Google приобрел YouTube за $1,6 млрд, стратегия Alphabet в отношении сайта не доставляла каких-то больших неудобств. В конце концов, это не уникальный случай, и существует несколько многомиллиардных компаний, прячущихся в тени известных технологических гигантов.
Например, Facebook владеет социальной сетью Instagram с 2012 года. Amazon.com купила сеть супермаркетов Whole Foods в 2017 году. Немецкий софт­верный гигант SAP SE в ноябре приобрел аналитический ресурс Qualtrics всего за несколько дней до запланированного IPO.

Инвесторы признают, что после подобных приобретений данные компаний зачастую оказываются закрытыми для посторонних глаз. Так было в случае, когда корпорация Intel приобрела компанию – разработчика беспилотных автомобилей Mobileye; так было после поглощения Microsoft социальной сети LinkedIn. Тогда объем доступных для общественности данных резко сократился.

Тем не менее недовольство дефицитом информации по YouTube растет, и это отражается на рыночной стоимости самой Alphabet. Иными словами, то, как холдинг реагирует на эту проблему, может послужить уроком для тех компаний, которые считают, что лучшая стратегия в подобной ситуации – это молчание.

По оценке аналитиков, в настоящее время YouTube продает рекламу на сумму не менее $15 млрд в год, что больше, чем доход Lyft и Uber, вместе взятых. И по мере роста доходов сайта все громче слышны требования о необходимости его большей прозрачности. О том, что инвесторы хотят большей прозрачности в вопросах финансового положения YouTube, аналитик RBC Capital Марк Махэйни говорил еще три года назад.

Недавно этот «нарыв» прорвался: после того как Alphabet сообщила о самых медленных темпах роста начиная с 2015 года, стоимость акций компании упала на 9,7%. И поскольку YouTube является ключевым звеном рекламной машины Google, многие инвесторы считают, что именно видеохостинг является главным поводом для тревоги.

«Если вы не собираетесь раскрывать больше информации, это ваше право. Я просто отреа­гировал на это, проголосовав своими деньгами», – заявил после участия в распродаже акций холдинга основатель AlphaOne Capital Partners Дэн Найлс.

По словам Найлса, поскольку Alphabet, как правило, неохотно раскрывает информацию, невозможно узнать, что именно привело к спаду доходов Google. И остается только догадываться, насколько серьезна эта проблема на самом деле.

Может быть, трудности YouTube временные и происходят они на фоне усилий по улучшению контроля за чувствительным контентом? Или адаптацию встроенной рекламы затрудняет больший контроль за конфиденциальностью со стороны таких компаний, как производитель iPhone корпорация Apple? Или конкуренция в сфере рекламы усиливается из-за Amazon и других технологических гигантов?

«Мы не знаем ответа на эти вопросы, – говорит Дэн Найлс. – Но обычно чем больше информации раскрывается, тем более уверенным я себя чувствую, и это помогает мне оставаться с компанией даже в плохие времена».

По словам Найлса, он был впечатлен Facebook, одним из конкурентов Google, который столкнулся с опасениями инвесторов по поводу проблем с конфиденциальностью и предоставил им конкретные прогнозы относительно потенциальных последствий скандала. Впрочем, менеджер хедж-фонда признает, что в конечном итоге хотел бы увидеть аналогичный подход со стороны Facebook и к Instagram, который, по оценкам инвестиционного банка Jefferies & Co., в этом году вырастет до $14 млрд или, по крайней мере, на 60% по сравнению с 2018 годом.

Facebook приобрел Instagram в 2012 году за $1 млрд, но о конкретных финансовых результатах компании в настоящее время известно немного.

Примечательно, что раскрытия большего объема данных по YouTube требуют не только инвесторы. В рамках более крупного расследования Комиссия по ценным бумагам и биржам США не так давно интересовалась у руководства Alphabet, почему о доходах видеохостингового сайта ничего не сообщается. В конечном счете регуляторы оставили Alphabet в покое, однако аналитики продолжают изучать эту тему.

Рут Порат, главный финансовый директор Alphabet, во время конференц-звонка затронула вопрос замедления роста доходов, но не рассказала ничего нового. После своего прихода в компанию в 2015 году г-жа Порат когда-то обсуждала некоторые показатели YouTube и даже достаточно подробно говорила о других направлениях бизнеса, в частности о Waymo, разрабатывающей беспилотные автомобили. Однако информация по YouTube все еще остается недоступной, поскольку «представляет особую ценность для конкурентов».

Тем не менее аналитики хотят, чтобы Порат предоставила инвесторам новые данные по YouTube. Это особенно важно, если в бизнесе есть какие-то проблемы.

«Вопрос в том, существует ли на рынке недопонимание», – сказал г-н Махэйни, аналитик RBC. «Шум вокруг раскрытия информации поднимается тогда, когда акции компании не растут вверх. В этом вся суровая действительность», – отмечает он.

Есть риск, что Alphabet представит Уолл-стрит актив, который на самом деле хуже, чем ожидают аналитики. Г-н Махэйни считает, что большинство инвесторов оценивают маржу YouTube ниже, чем у основного бизнеса Google по поиску, однако по большинству показателей она все еще на хорошем уровне.

Оба, и Махэйни, и Найлс, в качестве примера, почему компаниям стоит дать рынку больше информации, указывают на Amazon Web Services – облачный бизнес гиганта электронной коммерции из Сиэтла. Так, первые отчеты Amazon о сногсшибательной марже AWS в начале текущего десятилетия привели к значительному росту акций компании.

«Раскрытие прибыльности было похоже на то, как тикер Amazon сменился с AMZN на AWS», – говорит Махэйни, имея в виду краткое название, под которым Amazon в настоящее время торгуется на бирже. Это одна из трех компаний (наряду с Microsoft и Apple), чья рыночная стоимость превышает $1 трлн.

Даже если Alphabet не захочет идти по пути AWS, компания может использовать подход Amazon к Whole Foods или подход Microsoft к LinkedIn. Хотя ни одна из этих компаний не проводит глубокий анализ этих подразделений, данные о финансовом состоянии Whole Foods можно почерпнуть в графе «Физические магазины» в отчете Amazon. Microsoft вообще выделяет конкретные доходы LinkedIn и его операционные убытки отдельной строкой.

Инвесторы вроде Найлса утверждают, что такая практика помогает добиться успеха и лично ему помогает обосновывать свои инвестиционные решения.

«Мне трудно объяснить, почему я не продаю бумаги, когда понятия не имею, как долго продлятся эти проблемы», – говорит он.

Независимо от того, что делает Alphabet, раскрытие любой новой информации будет приветствоваться. Пожалуй, за исключением лишь данных о том, как много людей смотрят видео с котятами.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1633 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций