Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


3799 просмотров

OK Google, как идут дела у YouTube?

Подразделение YouTube является настоящим «финансовым черным ящиком» компании Google

Фото: Jirapong Manustrong / Shutterstock.com

Рекламный бизнес Alphabet во многом базируется на сервисе видеохостинга, однако получить какие-либо финансовые данные о его деятельности практически невозможно. И для инвесторов это настоящая проблема.

Сегодня YouTube – это то место, где мы ищем пошаговые инструкции по ремонту сантехники, а затем смотрим за тем, как котята воюют с диспенсером для туалетной бумаги. Ежедневно население планеты просматривает более миллиарда часов видео, что делает YouTube столь же распространенным в современной культуре, как видеомагнитофоны, кассетные деки и вечерняя программа Nightly News в то время, когда я был ребенком.

Однако о финансовых делах интернет-зоомагазина Chewy, подавшего документы на проведение IPO, мы знаем больше, чем о YouTube. Как метко подметил репортер WSJ Роб Коуплэнд, видеохостинговый сайт YouTube, принадлежащий Google, который в свою очередь входит в холдинговую компанию Alphabet, – это своего рода «финансовый черный ящик». Такие статистические данные, как выручка или прибыль сайта, считаются вместе с данными других бизнес-направлений – поиском, операционной системой Android, веб-браузером Chrome и Google Maps.

При этом в течение 13 лет после того, как Google приобрел YouTube за $1,6 млрд, стратегия Alphabet в отношении сайта не доставляла каких-то больших неудобств. В конце концов, это не уникальный случай, и существует несколько многомиллиардных компаний, прячущихся в тени известных технологических гигантов.
Например, Facebook владеет социальной сетью Instagram с 2012 года. Amazon.com купила сеть супермаркетов Whole Foods в 2017 году. Немецкий софт­верный гигант SAP SE в ноябре приобрел аналитический ресурс Qualtrics всего за несколько дней до запланированного IPO.

Инвесторы признают, что после подобных приобретений данные компаний зачастую оказываются закрытыми для посторонних глаз. Так было в случае, когда корпорация Intel приобрела компанию – разработчика беспилотных автомобилей Mobileye; так было после поглощения Microsoft социальной сети LinkedIn. Тогда объем доступных для общественности данных резко сократился.

Тем не менее недовольство дефицитом информации по YouTube растет, и это отражается на рыночной стоимости самой Alphabet. Иными словами, то, как холдинг реагирует на эту проблему, может послужить уроком для тех компаний, которые считают, что лучшая стратегия в подобной ситуации – это молчание.

По оценке аналитиков, в настоящее время YouTube продает рекламу на сумму не менее $15 млрд в год, что больше, чем доход Lyft и Uber, вместе взятых. И по мере роста доходов сайта все громче слышны требования о необходимости его большей прозрачности. О том, что инвесторы хотят большей прозрачности в вопросах финансового положения YouTube, аналитик RBC Capital Марк Махэйни говорил еще три года назад.

Недавно этот «нарыв» прорвался: после того как Alphabet сообщила о самых медленных темпах роста начиная с 2015 года, стоимость акций компании упала на 9,7%. И поскольку YouTube является ключевым звеном рекламной машины Google, многие инвесторы считают, что именно видеохостинг является главным поводом для тревоги.

«Если вы не собираетесь раскрывать больше информации, это ваше право. Я просто отреа­гировал на это, проголосовав своими деньгами», – заявил после участия в распродаже акций холдинга основатель AlphaOne Capital Partners Дэн Найлс.

По словам Найлса, поскольку Alphabet, как правило, неохотно раскрывает информацию, невозможно узнать, что именно привело к спаду доходов Google. И остается только догадываться, насколько серьезна эта проблема на самом деле.

Может быть, трудности YouTube временные и происходят они на фоне усилий по улучшению контроля за чувствительным контентом? Или адаптацию встроенной рекламы затрудняет больший контроль за конфиденциальностью со стороны таких компаний, как производитель iPhone корпорация Apple? Или конкуренция в сфере рекламы усиливается из-за Amazon и других технологических гигантов?

«Мы не знаем ответа на эти вопросы, – говорит Дэн Найлс. – Но обычно чем больше информации раскрывается, тем более уверенным я себя чувствую, и это помогает мне оставаться с компанией даже в плохие времена».

По словам Найлса, он был впечатлен Facebook, одним из конкурентов Google, который столкнулся с опасениями инвесторов по поводу проблем с конфиденциальностью и предоставил им конкретные прогнозы относительно потенциальных последствий скандала. Впрочем, менеджер хедж-фонда признает, что в конечном итоге хотел бы увидеть аналогичный подход со стороны Facebook и к Instagram, который, по оценкам инвестиционного банка Jefferies & Co., в этом году вырастет до $14 млрд или, по крайней мере, на 60% по сравнению с 2018 годом.

Facebook приобрел Instagram в 2012 году за $1 млрд, но о конкретных финансовых результатах компании в настоящее время известно немного.

Примечательно, что раскрытия большего объема данных по YouTube требуют не только инвесторы. В рамках более крупного расследования Комиссия по ценным бумагам и биржам США не так давно интересовалась у руководства Alphabet, почему о доходах видеохостингового сайта ничего не сообщается. В конечном счете регуляторы оставили Alphabet в покое, однако аналитики продолжают изучать эту тему.

Рут Порат, главный финансовый директор Alphabet, во время конференц-звонка затронула вопрос замедления роста доходов, но не рассказала ничего нового. После своего прихода в компанию в 2015 году г-жа Порат когда-то обсуждала некоторые показатели YouTube и даже достаточно подробно говорила о других направлениях бизнеса, в частности о Waymo, разрабатывающей беспилотные автомобили. Однако информация по YouTube все еще остается недоступной, поскольку «представляет особую ценность для конкурентов».

Тем не менее аналитики хотят, чтобы Порат предоставила инвесторам новые данные по YouTube. Это особенно важно, если в бизнесе есть какие-то проблемы.

«Вопрос в том, существует ли на рынке недопонимание», – сказал г-н Махэйни, аналитик RBC. «Шум вокруг раскрытия информации поднимается тогда, когда акции компании не растут вверх. В этом вся суровая действительность», – отмечает он.

Есть риск, что Alphabet представит Уолл-стрит актив, который на самом деле хуже, чем ожидают аналитики. Г-н Махэйни считает, что большинство инвесторов оценивают маржу YouTube ниже, чем у основного бизнеса Google по поиску, однако по большинству показателей она все еще на хорошем уровне.

Оба, и Махэйни, и Найлс, в качестве примера, почему компаниям стоит дать рынку больше информации, указывают на Amazon Web Services – облачный бизнес гиганта электронной коммерции из Сиэтла. Так, первые отчеты Amazon о сногсшибательной марже AWS в начале текущего десятилетия привели к значительному росту акций компании.

«Раскрытие прибыльности было похоже на то, как тикер Amazon сменился с AMZN на AWS», – говорит Махэйни, имея в виду краткое название, под которым Amazon в настоящее время торгуется на бирже. Это одна из трех компаний (наряду с Microsoft и Apple), чья рыночная стоимость превышает $1 трлн.

Даже если Alphabet не захочет идти по пути AWS, компания может использовать подход Amazon к Whole Foods или подход Microsoft к LinkedIn. Хотя ни одна из этих компаний не проводит глубокий анализ этих подразделений, данные о финансовом состоянии Whole Foods можно почерпнуть в графе «Физические магазины» в отчете Amazon. Microsoft вообще выделяет конкретные доходы LinkedIn и его операционные убытки отдельной строкой.

Инвесторы вроде Найлса утверждают, что такая практика помогает добиться успеха и лично ему помогает обосновывать свои инвестиционные решения.

«Мне трудно объяснить, почему я не продаю бумаги, когда понятия не имею, как долго продлятся эти проблемы», – говорит он.

Независимо от того, что делает Alphabet, раскрытие любой новой информации будет приветствоваться. Пожалуй, за исключением лишь данных о том, как много людей смотрят видео с котятами.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


488 просмотров

Lego бьется над созданием биопластика

Отсутствие больших успехов говорит о том, что масштабное производство биоразлагаемого пластика пока под вопросом

Фото: LEGO

Биллунн, Дания. Последние семь лет компания Lego пытается наладить производство своих конструкторов из пластика на растительной основе, однако каких-либо существенных успехов в этом пока не добилась.

Сначала Lego пыталась делать детали конструктора из кукурузы, но они получались слишком мягкими. Потом в ход пошла пшеница, однако детали, изготовленные на основе этого сырья, невозможно было равномерно покрасить, и они не обладали нужным блеском. Элементы конструктора, изготовленные из других материалов, с трудом разъединялись, были ломкими либо теряли форму и разрушались, то есть «текли», как характеризуют этот процесс представители самой компании.

«В некотором смысле это можно сравнить с первым полетом человека на Луну, – говорит Тим Гай Брукс, глава отдела экологической ответственности Lego, описывая стремление компании производить детали игрушек из растительных материалов. – Когда Кеннеди заявил о том, что хочет отправить человека на Луну, многие необходимые технологии и условия тогда просто отсутствовали. То есть нам тоже нужно выйти из зоны комфорта и создать новую индустрию с нуля», – отмечает он.

В 2012 году крупнейший в мире производитель игрушек пообещал найти и начать использовать альтернативное сырье уже к 2030 году. Учитывая сложность поставленной задачи, в ее решение компания инвестировала $150 млн, чтобы привлечь ученых и профинансировать соответствующие исследования и разработки.

На данный момент Lego протестировала более 200 комбинаций различных материалов, но только 2% продукции датской компании сегодня производится из пластика на растительной основе. По сообщению Lego, она все еще изучает несколько многообещающих вариантов, однако найти подходящий материал для достижения поставленной цели оказалось далеко не просто.

В частности, формовку деталей из некоторых материалов затрудняют проблемы несовместимости с существующим оборудованием Lego. Неплохим вариантом остается вторично переработанный пластик, однако Lego нужны большие объемы именно пищевого сырья с гарантиями его происхождения и качества.

«Я бы не стал ставить на кон абсолютно все, но все же мы должны верить, что сумеем добиться своего, – говорит Брукс. Для поиска вдохновения он смотрит не только на Луну, но и на свой обед. – Разве можно было пять или десять лет назад представить вегетарианский бургер, который бы по вкусу напоминал мясо?», – вопрошает он.

Скромные успехи Lego весьма показательны с точки зрения более масштабных усилий по замещению нефти, главного сырья для производства пластика, такими растениями, как кукуруза и сахарный тростник. По словам сторонников этой идеи, в итоге это позволит сократить выбросы в атмосферу парниковых газов.

WhatsApp Image 2019-06-21 at 15.06.26.jpg

Отойти от нефти как основного сырья для пластмассы также пытается IKEA. Однако пока единственным пластиковым продуктом компании, сделанным на растительной основе, остается пакет для замораживания.

«Эти технологии только начинают разрабатываться. Мы по-прежнему сталкиваемся со множеством проблем, связанных с производством этих материалов наиболее эффективным способом», – говорит Йохан Брук, заместитель главы отдела IKEA по новым материалам.

В 2013 году Coca-Cola заявила, что к 2020 году все ее пластиковые бутылки будут включать растительный материал, однако позже компания отказалась от этой цели, ссылаясь на «ограниченность ресурсов» и сообщив, что все усилия будут сосредоточены на вторичной переработке пластика.

Что касается Lego, то на данный момент идти по этому пути компанию никто не заставляет – она делает это сама. Как правило, в вопросах загрязнения планеты пластиком потребителей и регулирующие органы больше беспокоят одноразовые предметы, такие как соломинки для коктейлей или пакеты, но не игрушки. Однако растущие опасения по поводу будущего окружающей среды привели к тому, что с подозрением стали смотреть и на другие товары, что побудило руководство компании защитить положительный имидж Lego.

«Мы не можем говорить, что вдохновляем и развиваем строителей завтрашнего дня, если сами разрушаем планету», – говорит по этому поводу Тим Гай Брукс.

Требования к новой продукции со стороны Lego достаточно жесткие. Детали конструкторов должны надежно соединяться и легко разбираться, сохранять свой цвет и форму в широком диапазоне температур и быть достаточно прочными, не разбиваясь при падении. Кроме того, детали не должны быть подвержены биодеградации, поскольку срок их эксплуатации исчисляется десятилетиями. Кроме того, они не могут содержать какие-либо химические вещества, способные навредить детям.

«Если вы строите большой замок, вы наверняка захотите, чтобы он простоял и пять, и десять лет. К тому, что детали конструктора изменят форму и башни замка рухнут, вы явно готовы не будете», – говорит Брукс.

В прошлом году Lego начал продавать игрушечные деревья, кустарники и листья, сделанные из пластика, который был получен из сахарного тростника, выращенного в Бразилии. Этот материал, альтернативный привычному полиэтилену из неф­тепродуктов, Lego использует для изготовления таких мягких деталей, как листва, крылья драконов и удочки.

Намного сложнее обеспечить присутствие растительного пластика в более чем 50 миллиардах деталей конструкторов, которые Lego продает ежегодно, поскольку природной версии полимера акрилонитрил-бутадиен-стирола, используемого в производственном процессе, просто не существуют. По крайней мере пока усилия по поиску такой альтернативы результатов не дали.

По данным ассоциации European Bioplastics, несмотря на то, что технология производства биопластика существует на протяжении многих десятилетий, материалы на растительной основе составляют менее 1% от 359 миллионов метрических тонн пластика, производимого ежегодно. В организации утверждают, что развитие отрасли сдерживают высокие затраты на исследования и разработки, а также неправильное представление об экологических преимуществах биопластика. Со своей стороны критики говорят о том, что выращивание сельскохозяйственных культур для производства пластмассы потребует сокращения угодий для производства продуктов питания. Впрочем, отраслевые эксперты этот довод легко опровергают, поскольку для производства биопластика используется всего 0,02% сельскохозяйственных территорий.

im-79449.jpg

Фото: Saabira Chaudhuri / The Wall Street Journal

Чтобы стимулировать производство биопластика, ассоциация European Bioplastics пытается убедить правительства внедрить соответствующие финансовые стимулы и не концентрировать усилия только на вторичной переработке.

По словам руководства компании, разработка новых материалов потребует инвестиций со стороны представителей всей индустрии, однако химические компании мотивированы инвестировать только тогда, когда есть гарантированный покупатель. При этом без участия отрасли Lego не сможет достичь своей цели, говорят в компании.

Чтобы выйти из тупика, Lego начала делиться полученными данными с другими компаниями, пытаясь создать цепочку поставок биопластика. Для этого компания даже присоединилась к альянсу, включающему Nestlé SA, Procter & Gamble Co. и McDonald’s Corp.

WhatsApp Image 2019-06-21 at 15.06.26 (1).jpg

Своей технологией производства одноразовых бутылок из биопластика с другими компаниями недавно начала делиться и Coca-Cola, надеясь таким образом повлиять на увеличение спроса на биопластик. Еще четыре года назад крупнейший в мире производитель газированных напитков разработал бутылку, сделанную целиком из биопластика и пригодную для вторичной переработки, однако не нашел эффективного способа наладить производство в промышленном масштабе.

Lego добилась определенных успехов в производстве пластика, частично сделанного из растительных компонентов. Примерно так же ситуация развивалась и в Coca-Cola, компания с 2009 года продает бутылки, в которых 30% полимера получено из источников на растительной основе. Однако в отличие от Coca-Cola, когда Lego не нашла подходящий источник сырья для оставшихся 70% продукта, она приняла решение не выпускать его на рынок.

«В конечном счете мы хотим получить продукт с нулевым воздействием на окружающую среду», – отмечает Брукс.

Пока же этого не произошло, действует вторичная переработка в стиле Lego.
В частности, когда клиенты обращаются в Lego с вопросом, принимает ли компания старые детали для переработки, ответ неизменен – необходимости в переработке деталей, совместимых с конструкторами последних поколений, нет. Лучше их кому-нибудь просто подарить, считают в компании.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций