Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1386 просмотров

Казахстанские молочники судятся из-за рекламного слогана

Одна из сторон утверждает, что просто призывала покупать отечественную продукцию

Фото: Shutterstock.com

АО «Компания «Фудмастер» усмотрела в рекламном слогане другого производителя молочной продукции, ТОО «Айс плюс», признаки недобросовестной конкуренции. Компания «Айс плюс» за защитой своих интересов обратилась в суд.

НЕмолочные истории

Представители АО «Компания «Фудмастер» обратились в департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Актюбинской области в сентябре прошлого года. Причиной обращения стала рекламная вывеска у входа одного из актюбинских супермаркетов, в которой предприятие усмотрело признаки недобросовестной конкуренции. Претензии были предъявлены к рекламному слогану конкурента ТОО «Айс плюс» – «Лучше родное, чем привозное. Сделано в Актобе. А где сделана ваша продукция?».

Позже этот слоган стал предметом разбирательства, в которое помимо двух молочных компаний были вовлечены департамент агентства РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по Актюбинской области и РПП «Атамекен».

Как считают в АО «Компания «Фудмастер», в рекламе имело место некорректное сравнение конкурентом производимых и реализуемых им товаров с продукцией других производителей.

В ответе на запрос «Курсива» о сути претензий к компании ТОО «Айс плюс» представители «Компании «Фудмастер» привели выдержку из ст. 191 Предпринимательского кодекса РК, в соответствии с которой «некорректным сравнением субъектом рынка являются публичные высказывания, заявления, утверждения, в которых свои товары сопоставляются с товарами других производителей, включая использование превосходной степени, в отсутствие документального подтверждения заявленного превосходства».

Сначала предупредили

В октябре 2018 года департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Актюбинской области в адрес ТОО «Айс плюс» было вынесено уведомление о наличии в его действиях признаков недобросовестной конкуренции. Рекламную вывеску у входа в супермаркет сняли.

Однако, по информации «Фудмастер», спустя месяц в Актобе появились брендированные машины с этим же слоганом «Лучше родное, чем привозное. Сделано в Актобе. А где сделана ваша продукция?». В связи с этим в ноябре прошлого года молочная компания направила в департамент по регулированию естественных монополий повторное обращение, приложив фотографии рекламы на автомобилях. По результатам расследования антимонопольное ведомство приняло решение о привлечении ТОО «Айс плюс» к административной ответственности. Речь идет о штрафе в размере 200 МРП (505 тыс. тенге).

«Понятно, что это реклама. Но не надо заявлять, что продукция превосходит продукцию конкурентов. В ходе расследования документального подтверждения того, что продукция ТОО «Айс плюс» превосходит продукцию его конкурентов, нами получено не было», – сообщил на заседании в РПП «Атамекен» заместитель руководителя департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Актюбинской области Сагындык Иргалеев.

Он отметил, что компанией «Айс плюс» не были предоставлены доказательства превосходства их продукции, в связи с этим в ведомстве посчитали, что в рекламе присутствуют признаки недобросовестной конкуренции.

С решением не согласны

В ТОО «Айс плюс» с результатами расследования антимонопольного ведомства и решением о привлечении компании к административной ответственности не согласны. Изначально, как сообщил представитель ТОО, в рекламном слогане присутствовала фраза «Сделано в Актобе». Однако после уведомления антимонопольного органа ее заменили на «Сделано в Казахстане». Этим рекламным слоганом, как пояснил в комментариях «Курсиву» адвокат Нурбек Альжанов, отстаивающий интересы предприятия, представители «Айс плюс» стимулировали население покупать отечественную продукцию, в том числе производителей из других регионов республики. А под «привозным» имели ввиду продукты, произведенные в странах ближнего и дальнего зарубежья.

«Считаем, что нарушения нет, так как слоган «Где сделана ваша продукция?» – это обезличенная реклама. Если бы в рекламе было четко указано, что «родное» – то есть продукция компании «Айс плюс» – лучше, чем «привозное» – продукция компании «Фудмастер», это другой вопрос», – выразил свое мнение адвокат в беседе с «Курсивом».

По его словам, в данном слогане «Айс плюс» свою продукцию не сравнивали и название «Фудмастер» не указывали.

«Значит, претензий быть не должно», – уверен Нурбек Альжанов.

Аналогичной позиции придерживаются и специалисты РПП «Атамекен», которые встали на защиту местного производителя. По их словам, реклама со слоганом «Лучше родное, чем привозное. Сделано в Казахстане. А где сделана ваша продукция?» была согласована и утверждена с ОЮЛ «Ассоциация производителей и предпринимателей», отделом архитектуры и градостроительства города Актобе, а также с областным управлением по развитию языков.

«По второй рекламе, в которой указано «Лучше родное, чем привозное. Сделано в Казахстане. А где сделана ваша продукция?», я не берусь давать оценку. Хотя здесь тоже идет сравнение. Указан логотип торговой марки «Айс плюс», его продукция указана. Здесь нужно проводить анализ», – говорит Сагындык Иргалеев.

Точка в суде?

Не согласившись с заключением антимонопольного ведомства о том, что нарушение законодательства РК в области защиты конкуренции имело место, представители ТОО «Айс плюс» обратились за защитой своих прав в суд. В исковом заявлении они потребовали признать недействительным заключение по результатам расследования и отменить решение о привлечении ТОО к административной ответственности. 8 мая специализированный межрайонный экономический суд Актюбинской области вынес решение, согласно которому в удовлетворении требований ТОО «Айс плюс» отказано. Решение суда в законную силу не вступило.


1633 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций