Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2696 просмотров

Казахстанец предсказал крах IPO вегетарианской компании Beyond Meat

А в 2012 году Ерлан Абдикаримов предугадал ход IPO Facebook

Фото: Steve Heap / Shutterstock.com

Аналитик из Алматы удивил инвесторов с Уолл-стрит, когда представил сокрушительный «медвежий» прогноз IPO Beyond Meat. По его мнению, у компании, производящей вегетарианские бургеры, слишком много конкурентов, пишет Bloomberg.

В мире больших финансов имя Ерлана Абдикаримова практически неизвестно. 30-летний аналитик фондового рынка работает в Казахстане, где дает инвесторам рекомендации по местным компаниям и IPO-компаний из США.

Так что когда на прошлой неделе Абдикаримов выступил с резким предостережением по поводу компании Beyond Meat и спрогнозировал обвал ее акций, на Уолл-стрит на это не обратили внимания. В конце концов, первичное публичное размещение бумаг Beyond Meat – самое ожидаемое IPO на рынке США больше чем за 10 лет, а с 1 мая акции компании выросли в цене более чем в три раза. Кто он такой, чтобы выливать на инвесторов ушат холодной воды?

Оказалось, у Абдикаримова это не первое попадание в яблочко. Еще в 2012 году он выступил с чрезвычайно «медвежьим» прогнозом перед IPO компании Facebook. Он выставил самую низкую целевую цену из всех аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, и дал рекомендацию «продавать» акции после начала торгов. Прогноз Абдикаримова оказался пророческим, так как за первый год бумаги Facebook упали в цене на 30%. Благодаря этому случаю аналитик ненадолго стал звездой в свои 24 года.

Теперь он отговаривает клиентов от инвестиций в искусственное мясо, у которого, по его мнению, слишком много конкурентов, чтобы поддерживать нынешние цены на бумаги.

«Это ралли в основном подпитывается спекулятивными настроениями, а не реальными оценками перспектив», – заявил Абдикаримов, который выставил на акции Beyond Meat целевую цену в $28,4, что на 64% ниже цены на момент написания материала ($76,76, снижение на 11%).

На прошлой неделе он также понизил рекомендацию для бумаг компании с «покупать» до «держать».

«Как только первая волна спекулятивных закупок схлынет, наступит коррекция», – говорит он.

Абдикаримов работает в Алматы, во «Фридом Финанс» – крупнейшей брокерской компании Казахстана. На данный момент всего три аналитика занимаются рекомендациями по Beyond Meat, и он – один из них. Два других аналитика выставили целевые цены на уровне выше $80.

В понедельник цена закрытия на акции Beyond Meat составила $86, а стоимость компании примерно в 60 раз превзошла ее чистую выручку за 2018 год. На IPO ее акции были выставлены по цене в $25. Остальное уже история – бумаги компании продемонстрировали самый мощный дебют со времен мирового финансового кризиса, взлетев на 163%, а также стали самыми успешными бумагами в США прошлой недели. По данным аналитической компании S3 Partners, покупатели продолжали прибывать, даже когда процент шортов возрос до 44% от акций в свободном обращении.

«За нынешней ценой акций стоят довольно оптимистичные ожидания», – уверен Абдикаримов.

Он признает, что для действительно всеобъемлющей оценки находится не в самом выгодном положении, так как никогда не пробовал вегетарианские бургеры Beyond Meat. Они не продаются в Казахстане, где кухня основана на натуральном мясе, а население крайне скептично относится к мясозаменителям. Хотя аналитик и говорит, что его московские коллеги высоко оценили эти бургеры и сказали, что их почти не отличить от настоящих.

Тем не менее Абдикаримов основывается на фактах, согласно которым компания Beyond Meat не выйдет на окупаемость до 2025 года. Немалую роль тут играет рост конкуренции, учитывая, что гиганты вроде Tyson Foods тоже планируют запустить продукты, заменяющие мясо. Nestle уже представила бургер растительного происхождения в Европе и намерена выпустить продукт на рынок США этой осенью. Impossible Foods привлекла $300 млн в последнем раунде инвестиций, согласно которому компания теперь оценивается в $2 млрд, по данным Reuters.

За пять лет работы с «Фридом Финанс» Абдикаримов осветил около 58 IPO компаний. У него бывали как успехи, так и неудачи: например, недавно он не предвидел падения акций Uber и Lyft после их IPO. Он рекомендует покупать и те и другие, но говорит, что собирается пересмотреть свои рекомендации.

«Каждое IPO окружают свои собственные спекулятивные игры. И они могут занять от нескольких месяцев до полугода и даже года», – говорит Абдикаримов.

В конце концов, Facebook с честью справилась с кризисом на старте, и с тех пор ее бумаги выросли в цене примерно на 390%.


1594 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций