Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1 просмотр

Как казахстанское мороженое Bahroma завоевало экспортные рынки

Россия пока является ключевым внешним рынком для казахстанского производителя

Фото: Shutterstock.com

Компания «Шин-Лайн» несколько раз за последние годы пыталась увеличить экспорт казахстанского мороженого в соседние страны. Заметный прорыв произошел, когда производитель вывел на рынок премиальную линейку продуктов Bahroma.

«Шин-Лайн» – лидер отечественного рынка мороженого c долей в 35%. Уже несколько лет перед компанией стоит стратегическая задача – нарастить экспортные поставки. Ключевой внешний рынок для казахстанского производителя – это рынок РФ.

Экзотические изыски

Попытки экспансии на российский рынок «Шин-Лайн» предпринимал неоднократно, но заметных успехов не наблюдалось. Рынок большого соседа – высококонкурентный, на нем представлено более сотни производителей мороженого. Поэтому маркетологи казахстанской компании решили: необходим уникальный продукт, который обратит на себя внимание российского потребителя и будет ему по вкусу.

Созданию казахстанской компанией концептуально нового продукта предшествовала цепочка событий. Несколько лет назад к команде «Шин-Лайн» присоединились специалисты международного уровня, за плечами которых – помощь в достижении успеха известным производствам России и Прибалтики.

В 2016 году «Шин-Лайн» провел исследование российского рынка, выясняя – какой продукт будет интересен населению, и начал создавать премиальную линейку, которая казахстанскому потребителю известна под брендом Bahroma. Концепция «восточного мороженого» заключалась в необычных вкусовых сочетаниях. Наиболее яркие продукты линейки: «Инжирно-йогуртовая нуга», «Фундучно-шоколадная нуга», эскимо в двойном шоколаде «Чернослив в шоколаде», «Курага в шоколаде», «Ореховая халва в шоколаде», эскимо в натуральном фруктовом соке «Фруктовый лукум гранат-черешня».

Для продвижения казахстанского мороженого премиального сегмента на российский рынок был создан бренд Food One. В целом процесс подготовки выхода нового продукта на рынок РФ занял около полутора лет.

«Мы сделали восточный продукт, которого никогда не было на рынке России, интересный и сложный. И на тот момент рынок был к этому готов, поскольку потребитель, скажем так, заждался богатого изысканного вкусового решения», – уверен генеральный директор компании «Шин-Лайн» Владимир Пак.

Стратегия развития компании не только включала в себя увеличение экспорта в Россию, но и предполагала полномасштабный выход на рынок Китая. И если россияне оценили экзотические вкусовые изыски мороженого Bahroma, то для китайцев продукт оказался непривычным на вкус.

Первое же тестирование показало: фруктовое мороженое для жителей Поднебесной оказалось чуть кислее, чем они привыкли, а продукты с шоколадом и джемовой прослойкой, наоборот – более сладкими. «Хотя мороженое под брендом Bahroma имеет интересный дизайн и состав, вкусы были доработаны с учетом предпочтений китайских потребителей», – рассказывает г-н Пак.

Ингредиенты для линейки мороженого Bahroma, утверждает Владимир Пак, – исключительно натуральные, в том числе соки и джемы. Правда, эти натуральные добавки в РК практически не производятся, и «Шин-Лайн» их импортирует – в основном из Прибалтики, но часть продуктов завозится из Узбекистана и Кыргызстана. Зато молоко используется казахстанское, а шоколад производитель мороженого закупает у «Рахата».

Без лишней перегрузки

Транспортировка в соседние страны такого нежного товара, как мороженое – непростая задача. В казахстанской компании решили, что оптимальным вариантом будет использование рефрижераторных фур. От доставки по железной дороге отказались по двум основным причинам – во-первых, рефрижераторных вагонов не так много и ставки на них довольно высоки. Во-вторых, для мороженого важен температурный режим. Чем меньше перегрузок, тем меньше нарушения цепочки холодной логистики. Рефрижераторная фура имеет больше преимуществ: она мобильна, может с одного склада загрузиться, довезти и разгрузиться. При использовании же железнодорожного сообщения появляется загрузка-разгрузка, поскольку у партнеров зачастую нет складов на железнодорожных тупиках.

Доставка на фурах-рефрижераторах – недешевое удовольствие с учетом расстояний в Казахстане, Китае и России. В конечной цене казахстанского мороженого для клиента на экспортном рынке она занимает 10 – 15%.

Еще один экспортный нюанс – на рынках России и Китая требования к плотности, весу и объему, да и в целом к качеству мороженого намного серьезнее. Чтобы соответствовать более жестким стандартам, «Шин-Лайн» запустил в 2017 году новую линию по производству мороженого и новые холодные цеха для хранения. Чтобы и дальше увеличивать объем производства, компания планирует построить новый завод.

Узбекский рынок – еще одно экспортное направление для казахстанского мороженого. Такого успеха бренда Bahroma в Узбекистане, признается Владимир Пак, никто не ожидал.

«В Узбекистане мы не планировали большого спроса. Нам казалось, что у местного населения невысокая платежеспособность. Тем не менее мороженое отлично продается, хотя из-за торговых издержек Bahroma обходится узбекским потребителям примерно в 700 тенге, что фактически вдвое дороже, чем в Казахстане», – отметил Пак.

Причина дороговизны казахстанского мороженого – в заградительной таможенной пошлине в почти 200%. Такими мерами соседи защищают своих производителей. Оформление документов для вывоза продукции в Узбекистан из РК тоже имеет сложности.

«Чтобы одну фуру отправить за границу, необходимо порядка 20 дней, а мороженое – импульсный продукт. Он нужен прямо сейчас. Если ты его не привез, клиент передумает или твое место займет конкурент. Из-за этой процедуры вместо запланированных 30 фур в Узбекистан было отправлено только 10», – комментирует генеральный директор «Шин-Лайна».

В компании надеются, что в этом году Минсельхоз РК упростит процедуру вывоза продукции на узбекский рынок.

И «Бомба» тоже

До появления бренда Bahroma «Шин-Лайн» отправляла на экспорт менее 1% от всего объема произведенного компанией мороженого. В 2018 году этот показатель вырос до почти 12%, экспорт в денежном выражении составил более 1,7 млрд тенге. Основной экспортный объем ушел в Россию – 590 т (почти 900 млн тенге), чуть меньше мороженого было отправлено в Кыргызстан – 490 т (более 500 млн тенге), по 10 фур с продукцией «Шин-Лайн» ушли в Китай, Узбекистан, Монголию.

Правда, будет неправильным утверждать, что такой рост показателей случился только за счет появления мороженого Bahroma. Сезон 2017 года у «Шин-Лайна» был отмечен выпуском более 50 новинок, в числе которых пломбир «Мишка на полюсе», приготовленный по рецепту 1962 года, серия лицензионного мороженого «Тролли» (права на использование изображений были официально приобретены у кинокомпании DreamWorks). В «мультяшной» серии также вышли взбитые замороженные десерты, разноцветное мороженое со вкусом экзотических фруктов, разноцветный фруктовый лед.

Например, на китайский рынок компания вышла в том числе и со стандартным мороженым – «Мишкой на полюсе» и «Бомбой» – одним из самых узнаваемых продуктов «Шин-Лайна» на казахстанском рынке. И именно его казахстанский производитель традиционно предлагал внешним рынкам, активно продвигая на отраслевых ивентах. Набравшая популярность «Бомба» разрослась до зонтичного бренда. В 2017 году компания запустила новый продукт – «Бомба-печенье», и это мороженое стало самым успешным продуктом в «бомбовой» линейке.

Теперь казахстанский производитель мороженого планирует новую волну внешней экспансии – с начала года компания ведет переговоры с Грузией, Беларусью и Украиной.

ГЛАВНАЯ_Мороженое_другая-верстка.jpg


1879 просмотров

Строительство комплекса KPI набирает обороты

96% всех товаров народного потребления производится при участии нефтехимии

На стройплощадке интегрированного газохимического комплекса Kazakhstan Petrochemical Industries в Атырауской области забиты все сваи и завершены основные фундаментные работы. Мощность комплекса, который планируется запустить в 2021 году, – 500 тыс. тонн продукции ежегодно.

Проект, в который государством в лице Фонда «Самрук-Казына» были привлечены значительные инвестиции, ведется компанией Kazakhstan Petrochemical Industries Inc. на территории специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырауской области.

В июне 2018 года проект был передан в доверительное управление АО «НК «КазМунайГаз», что придало дополнительный импульс строительным работам. Новый менеджмент строящегося предприятия, используя опыт модернизации нефтеперерабатывающих заводов в Атырау, Павлодаре и Шымкенте, в сжатые сроки добился существенных результатов: прогресс реализации проекта составил 34%. Для сравнения – до прихода АО НК «КазМунайГаз» в проект этот показатель находился на уровне 6%.

К 2021 году необходимо построить главные технологические установки: дегидрирования пропана (PDH), полимеризации пропилена (PP) – по лицензируемой технологии мирового лидера в области производства полимеров Lummus Technology, а также 32 крупных объекта инфраструктуры.

Заместитель председателя правления по переработке и маркетингу нефти АО НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов, отвечая на  вопросы нашего корреспондента, отметил:

«Впервые в истории Казахстана КМГ осуществляет проект по возведению и эксплуатации столь крупного объекта по производству полипропилена на отдельной площадке. С момента передачи проекта под управление КМГ мы, понимая важность данного нефтехимического комплекса для развития страны, оптимизировали график строительства, привлекли профессионалов, имеющих опыт реализации крупных проектов в Республике Казахстан. Предпринятые меры дали ощутимые результаты: утвержден генеральный план завода, технологические схемы, привлечены большие кадровые ресурсы, действуют 36 субподрядных компаний».

Руководитель блока переработки КМГ отметил, что в ходе строительства особое внимание уделяется местному содержанию. В проектировании комплекса непосредственное участие принимает Казахский институт нефти и газа. К изготовлению оборудования привлечены местные производители – ТОО «АтырауНефтеМаш», ТОО «Петропавловский завод тяжелого машиностроения», ТОО «Имсталькон», ТОО «Sewon Vertex» и др. Для осуществления доставки грузов до строительной площадки с границ стран ЕвраАзЭС выбрана казахстанская логистическая компания. Большинство субподрядных организаций (33 из 36) – казахстанские, 90% всего задействованного персонала – местные специалисты.

Согласно сведениям о ходе строительства, предоставленным департаментом по связям с общественностью КМГ, на текущий момент завершено рассмотрение 60%-ной 3D-модели возводимых промышленных объектов. Полностью закончена работа по размещению заказов на оборудование с длительным сроком изготовления, которое поставят компании из Казахстана, Германии, Бельгии, Италии, США, Южной Кореи, Китая, Японии, России. В скором времени начнет действовать склад временного хранения, где оборудование будет проходить таможенную очистку. Завершена забивка свай, устройство буронабивных свай. Выполнены основные фундаментные работы, начат монтаж подземных коммуникаций. На стадии завершения размещение заказов на изготовление основного оборудования. Начата поставка труб и трубных материалов, а также получена первая партия металлоконструкций (95 тонн). Выполнены плановые работы по возведению цеха по сборке, покраске металлоконструкций и трубопроводных узлов. На 46% выполнены бетонные работы. Производятся земляные работы для прокладки подземных коммуникаций. Кроме того, в рамках проекта ведется строительство транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожных путей.

По мнению экспертов, развитие нефтехимии способно положительно повлиять на экономику страны в целом. Прирост объема производства в данной отрасли на 1 доллар дает прирост в других отраслях до 2,3 доллара, так как 96% всех товаров народного потребления производится при участии нефтехимии. Полипропилен – это базовое сырье для производства пластика. Он используется в пищевой, машиностроительной, медицинской промышленности, является основой для создания упаковочных материалов и труб, оргтехники и мебели. 

Строительство газохимического комплекса KPI способно дать новые возможности для Атырауского региона – рабочие места для жителей области, точки роста малого и среднего бизнеса. Стать основой становления нефтехимического кластера республики, призванного создавать из энергоносителей продукцию высокой добавленной стоимости.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций