Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2786 просмотров

Halyk Finance изменил прогноз по акциям Казахтелекома на 2019 год

Целевая цена акции телеком-оператора на 12 месяцев составляет 30 130 тенге

Инвестиционный банк Halyk Finance изменил прогноз по акциям АО «Казахтелеком» на 2019 год.

«Мы связываем волатильность акций Казахтелекома в первой половине 2019 года с ростом долговой нагрузки после приобретения Kcell, досрочной реализацией пут опциона в СП Теле2-Алтел и увеличением объёма торгов акциями на рынке, – говорит аналитик Halyk Finance Алия Асильбекова в отчете «Казахтелеком: обзор результатов за 2018 г.». - На наш взгляд, корпоративные события, связанные с выкупом доли у миноритарных акционеров и одномоментные расходы Kcell по выплате штрафа Кар-Тел, временно отражаются на стоимости акций Компании. Учитывая фундаментальные показатели, обширную телекоммуникационную инфраструктуру и лидирующие позиции Казахтелекома в сегментах мобильной связи, ШПД, фиксированной телефонии и интернета, мы считаем, что в долгосрочной перспективе Компания сможет генерировать стабильные денежные потоки для покрытия обязательств и стабилизировать кредитные показатели. Учитывая необходимость в привлечении дополнительного долга для выкупа доли в СП, с одной стороны, и диверсификацию бизнес-портфеля Компании – с другой, мы повышаем нашу рекомендацию с Держать до Покупать обыкновенные акции Казахтелекома и понижаем 12М ЦЦ с 32 000 до 30 130 KZT/акцию».

Halyk Finance обращает внимание на финансовые результаты компании за прошлый год и возможности для дальнейшего роста.

«По итогам 2018 года Компания продемонстрировала рост выручки на 6% г/г преимущественно в сегменте B2B (49% от общей выручки) при увеличении общих расходов на ~2,7% г/г. Показатель рентабельности по EBITDA достиг уровня 35,9% за 2018 год (против 36,2% за 2017 год). Компания выделяет новые направления деятельности, такие как электронная коммерция, M2M, облачные технологии и платформу для развития цифровых услуг», - говорится в отчете инвестбанка.

По мнению Halyk Finance, консолидация телекоммуникационного сегмента и приобретение Kcell позволят компании расширить абонентскую базу, оптимизировать расходы по интеграции инфраструктуры, общей технологической базы и снизить себестоимость предоставления услуги мобильной связи. «Учитывая высокие капитальные вложения на поддержание текущей инфраструктуры и развёртывание сетей 5G, Компания, по нашему мнению, сумеет оптимизировать инвестиции на расширение сетей вследствие синергетического эффекта», - говорит Halyk Finance.

Основным драйвером улучшения результатов Казахтелекома, считают Halyk Finance, являются финансовые результаты СП Теле2-Алтел. По итогам 2018 года СП Теле2-Алтел значительно увеличила абонентскую базу, масштаб деятельности и интегрировала операционные процессы с Казахтелекомом, что положительно отразилось на итоговых показателях Компании.

Аналитик Halyk Finance Алия Асильбекова пишет, что предполагаемое SPO Казахтелекома на бирже МФЦА является ключевым событием, которое даст возможность компании привлечь инвесторов и повысить прозрачность деятельности в соответствии с международными стандартами.

«12М ЦЦ 30 130 KZT за обыкновенную акцию и 13 525 KZT за привилегированную акцию, рекомендация Покупать. Приобретение Kcell и полная консолидация СП Теле2-Алтел расширит портфель активов Компании и спектр инфокоммуникационных услуг. Мы отмечаем, что при успешной интеграции операционных процессов Компания сможет генерировать достаточно денежных потоков для покрытия долговых обязательств. Несмотря на волатильность телекоммуникационного рынка вследствие значительных инвестиций, необходимых для поддержания и строительства сетей, мы считаем, что при увеличении доли на телекоммуникационном рынке, Компания в долгосрочной перспективе сократит операционные/капитальные расходы. По нашим расчётам, дивидендная доходность Компании за 2019 год составит 3,3% или 834 KZT/акцию», - отмечает Halyk Finance.

Мнение Halyk Finance разделяют другие участники казахстанского фондового рынка. 

«Отчет за 2018 год оказался позитивным в плане улучшения финансовых показателей компании. – говорит аналитик Freedom Finance Данияр Оразбаев. - Выручка в течение 2018 года выросла на 6% в основном благодаря росту доходов от услуг по передаче данных (+6,6%) и небольшому увеличению выручки благодаря консолидации показателей Kcell. 

Несмотря на такой рост выручки, себестоимость выросла всего лишь на 1,5%, что увеличило валовую маржу с 28% до 31%. Вместе с валовой маржой также улучшилась операционная маржа и маржа чистой прибыли. Операционная маржа выросла до 17%, а маржа чистой прибыли выросла (с 12% до 19%) благодаря существенному росту доли прибыли в СП «Алтел-Теле2». Совместная компания принесла Казахтелекому 7,7 млрд тенге прибыли против прошлогодних 1,2 млрд тенге. EBITDA маржа с учетом прибыли от Алтел-Теле2 выросла с 24% до 34% в 2018 году».

Позитивно оценивают отчетность Казахтелекома за прошлый год независимые эксперты.

«2018 год для Казахтелекома стал ключевым. По итогам года он стал владельцем трех сотовых операторов, при этом сохранил консолидированные финансовые показатели на хорошем уровне. Валовая прибыль за прошлый год выросла на 17% к 2017 году, а чистая прибыль повысилась на 73%. Естественно, консолидация активов в 2,5 раза увеличила совокупную выручку, обеспечивая условия для стабильного роста показателя в дальнейшем», - старший партнер Центра стратегических инициатив Олжас Худайбергенов

На 6 мая стоимость простой акции Казахтелекома (KZTK) на КАСЕ составила 25,1 тыс. тенге (-2,12%). В обращении находятся 10 707 323 акций номинальной стоимостью 1 000. тенге. Маркет-мейкером бумаги является АО «Казкоммерц Секьюритиз».


1633 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций