Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1112 просмотров

Бозумбаев узнал о продаже Total своей доли в Кашагане из прессы

Министр энергетики сообщил, что никаких переговоров о продаже не было

Фото: Аскар Ахметуллин

Министру Канату Бозумбаеву ничего неизвестно о намерениях французской Total по продаже своей доли в консорциуме, разрабатывающем месторождение Кашаган.

«Первый раз слышу об этом, из прессы узнал, но неделю назад президент Total Арно Брейяк был в Казахстане, его принимал премьер-министр, и никаких переговоров о продаже доли не было», – сказал Бозумбаев.

Информацию о возможной продаже доли Total в Кашагане 16,8% в мае этого года распространило агентство Reuters. По сведениям информагентства, французская компания планирует выручить от продажи трети своего пакета до $4 млрд, при этом стоимость всей ее доли оценивается в $9 млрд.

По данным источников Reuters, Total якобы уже несколько месяцев ведет переговоры с одной из китайских национальных нефтекомпаний о продаже части своей доли в Кашагане, но стороны пока не пришли к соглашению о цене.

Продажа части доли в Кашагане позволит Total привлечь средства для покупки нефтегазовых активов Anadarko Petroleum в Африке за $8,8 млрд у Occidental Petroleum. При этом в самой Total заявили, что не ведут переговоров с китайской компанией о продаже доли в Кашагане, частичной либо полной.

Кашаган является крупнейшим из обнаруженных за последние 40 лет нефтяных месторождений, его извлекаемые запасы составляют примерно 9–13 млрд баррелей нефти. Месторождение разрабатывает консорциум NCOC, в который входят итальянская Eni, американская ExxonMobil, китайская CNPC, британско-голландская Royal Dutch Shell, японская Inpex Holdings, французская Total и казахстанский «Казмунайгаз».

Ожидается, что добыча на Кашагане в июне этого года вырастет до 370–400 тыс. баррелей в сутки. В мае этого года на месторождении прошло планово-предупредительное техническое обслуживание производственных объектов, вследствие чего добыча была временно прекращена, однако 19 мая, на 10 дней раньше планируемого срока, она возобновилась, достигнув в тот же день суточной добычи на уровне 70 тыс. баррелей.


559 просмотров

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций