947 просмотров

АО «Пассажирские перевозки» уволило за год более 90 проводников за провоз «зайцев»

В компании оценивают ежегодный объем безбилетных перевозок в 6 тыс. фактов при выявляемых 800-900 случаях в год

фото: shutterstock.com

АО «Пассажирские перевозки» с апреля прошлого по апрель нынешнего года уволило более 90 проводников за безбилетный провоз пассажиров в поездах, сообщил директор департамента по сервису и работе с клиентами этой компании Алибек Султанов.

«За период с апреля 2018-го года число уволенных превысило уже 110 человек, 16 из которых являются начальниками поездов и чуть больше 90 – это проводники», - сказал Султанов в ходе онлайн-конференции.

Он пояснил, что в дополнительных соглашениях к основному трудовому договору с сотрудниками компании прописывается возможность расторжения трудовых соглашений со стороны АО в том случае, если сотрудник будет уличен в безбилетном провозе пассажиров.

При этом он признал, что далеко не всегда в безбилетном проезде виноват проводник, поскольку до сих пор встречаются факты подделки билетов.

«Они у нас защищены водными знаками, но условно распечатанный на цветном принтере в период посадки массовой, где 50 человек, например Алматы-Астана – популярный маршрут - 50 человек садится в плацкартный вагон, проводникам у всех 50-ти внимательно рассмотреть этот бланк, который может быть специально немного потрепан, тоже очень сложно», - признал представитель руководства компании.

Он добавил, что основной схемой является проезд пассажира по билету, выписанному на другое лицо, и здесь проводник является обязательным участником «сделки».

«Например, человек покупает билет на Ивана Иванова, по факту едет Серик Сериков. Проводник за условное вознаграждение закрывает глаза на разницу в удостоверении личности и билете, запускает его», - пояснил директор департамента АО.

Одновременно существует схема незаконной продажи билетов со стороны кассиров, которые заведомо выкупают пул билетов в тот период, когда услуги железнодорожного транспорта наиболее популярны у пассажиров.

«И в момент уже ближе к отправлению происходит экстренный возврат билетов в билетные кассы: зная, что этот билет попадет в продажу, ждут его и выкупают уже на имя того человека, который должен по факту проехать», - сказал спикер.

Он напомнил, что в начале апреля компания предлагала ужесточить ответственность тех лиц, которые злоупотребляют или занимаются такими мошенническими действиями вплоть до уголовной ответственности.

«Мы также говорили, что практики с нарушением правил перевозок в виде безбилетного проезда или махинации с билетом в некоторых странах достаточно строгие. За первое нарушение - штраф, они измеряются сотнями евро, при повторном нарушении это пятикратное или десятикратное увеличение штрафов и в некоторых странах, например, в Германии, при третьем факте могут привлечь к общественным работам. В других странах действительно несколько месяцев могут прям до тюремного заключения», - сказал Султанов.

В Казахстане, по его оценке, законодательство в этой сфере более либеральное, при этом отдельной статьи за спекуляцию железнодорожными билетами нет, есть статья за приставание, под которую больше подпадают таксисты, работающие в зданиях вокзалов и аэропортов.

«Она так и называется – «за назойливое приставание», 5-10 МРП ответственность предполагается, соответственно, это 12 тыс. тенге, что не является какой-то серьезной карательной мерой», - констатировал представитель АО.

По его сведениям, цены у перекупщиков варьируются в зависимости от сезона: в новогодний период перекупщики могут перепродать билеты в 3-4 раза дороже номинальной их стоимости.

«Мне кажется, что все зависит от пассажира, который нуждается, которому критично или некритично заплатить ту или иную сумму за проезд», - пояснил он.

При этом представитель компании затруднился оценить общий объем ежегодного безбилетного и совершаемого с различными нарушениями проезда на железнодорожном транспорте в Казахстане.

«Мы смотрим на статистику, которая есть в западно-европейских странах, они говорят, что 3-4% — это безбилетники. К сожалению, мы не можем точно сказать, какой объем, в прошлом году, например, мы сделали 9 тыс. проверок, внутренними силами своих сотрудников, также порядка 2-2,5 тыс. раз нас проверял Комитет транспорта – и это позволило выявить порядка 800-900 фактов безбилетного провоза», - сказал Султанов.

При этом, заметил он, «Пассажирские перевозки» перевозят в год 17 млн пассажиров, и если брать за основу европейскую методику с 3-4% безбилетников, то в Казахстане с нарушениями проезжают 6 тыс. пассажиров в год, что при средней стоимости билета в 5 тыс. тенге дает объем недополученной прибыли в 30 млн тенге в год. При этом, отмечает эксперт, общий объем безбилетных перевозок в стране может быть намного больше.

«На данный момент в Казахстане пассажирские перевозки осуществляются 10 компаниями, мы – лишь одна из них, работающая на 115 маршрутах, половина из которых – это пригородные сообщения, вторая половина – это поезда, так скажем, дальнего следования», - заключил Султанов.

banner_wsj.gif

Будущее для индустрии быстрого питания уже наступило

Сети фастфуда вроде McDonald’s извлекают уроки из пандемии

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Крупные сети ресторанов проделали большую работу по преодолению «коронавирусного» кризиса. В результате будущее отрасли вполне может напоминать то, как она выглядит сейчас.

Распространение коронавируса, а также введенный правительством карантин стали причиной настоящего хаоса в ресторанной индустрии США. В прошлый четверг компания Darden Restaurants, под управлением которой находятся такие сети ресторанов, как Olive Garden и LongHorn Steakhouse, заявила о том, что в период до 31 мая ее объем продаж упал почти на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в июне продажи вообще снизились на треть. Многие более мелкие независимые компании пострадали еще сильнее.

Однако в это же время крупные сети быстрого питания вновь начали зарабатывать. В кризис они упростили выбор меню, закрыли обеденные зоны и расширили число предложений в рамках различных акций. В результате многие клиенты стали к ним возвращаться. В апреле продажи McDonald’s в США упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако в мае этот разрыв составил всего 5%. Carrols Restaurant Group, одна из крупнейших компаний франчайзи в США, заявила о том, что в последнюю неделю марта продажи в ее ресторанах Burger King упали на 33% по сравнению с прошлым годом, но за первую неделю июня они выросли на 2,5%.

В этот же период объем продаж в точках продаж Popeye’s Louisiana Kitchen увеличился на 14,6%. Благодаря таким результатам цена акций этих компаний значительно выросла с мартовских минимумов. Как и в других отраслях, необходимость быстро адаптироваться к меняющимся условиям означает, что будущее наступило с опережением графика. По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к концу текущего года на онлайн-заказы будет приходиться не менее 13% всех продаж в ресторанах в США. До кризиса считалось, что онлайн-доставка достигнет этого уровня лишь к 2023 году.

Онлайн-заказы на самовывоз также стали более популярными. Свою роль, безусловно, играет и то, что у клиентов ресторанов быстрого питания растет доход. По состоянию на 22 мая в рамках программ стимулирования Налоговая служба США отправила американцам чеки на общую сумму $258 млрд.

Ожидается, что повышение федеральных пособий по безработице продолжится как минимум до конца июля.

Повсюду люди стали реже ходить в точки продаж, однако средний чек на одного покупателя резко вырос благодаря большим по объему заказам от целых семей. Кроме того, поскольку многие независимые рестораны все еще закрыты, выбор у потребителей невелик, что, естественно, выгодно для тех точек, которые имеют возможность продолжать работу. Без привычного обслуживания в обеденной зоне франчайзи также могут снизить свои затраты на персонал.

Тем не менее процесс восстановления работы сетей быстрого питания проходит неравномерно. Например, если в центральных городских районах рестораны страдают от отсутствия клиентов, то в точках продаж, расположенных в пригородах, где работает система обслуживания клиентов на автомобилях, наблюдается огромный рост спроса, поскольку покупатели выбирают тот вариант питания, который позволяет им не покидать свои автомобили. И здесь сетям быстрого питания удалось оперативно внедрить ряд улучшений.

Как рассказал генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински, в период пандемии компания на 25 секунд сократила среднее время, необходимое для выполнения заказа посетителя на автомобиле. В таком бизнесе, как быстрое питание, где происходит большое количество транзакций, подобная оптимизация ведет к росту потенциала продаж и увеличению маржинальности. С другой стороны, в ресторанах, которые раньше полагались на высокий уровень пешеходного трафика, например, на территории колледжей, в аэропортах или в центре города, рост продаж по-прежнему невысокий.

Нарушение привычного темпа работы и школьных занятий также отразилось на сетях быстрого питания, которые довольно сильно зависят от продаж завтраков. В обычное время завтраки являются важным элементом продаж благодаря таким высокомаржинальным напиткам, как кофе. Так, Starbucks сообщила о снижении за последнюю неделю мая сопоставимых с прошлым годом продаж в США на 32%, в то время как Dunkin Brands проинформировал о снижении за неделю по 23 мая продаж своих пончиков на 23%.

McDonald’s и Taco Bell также заявили о резком падении продаж завтраков. В другое время дня, например в обед, продажи, наоборот, выросли, однако не каждая сеть предлагает подобное меню. Эту проблему будет сложно решить в краткосрочной перспективе. Бесспорно, реклама и акции способны побудить клиента сменить ресторан. Однако в мире, где работникам не нужно ехать на работу в офис, убедить их выйти на улицу с утра пораньше – это весьма непростая задача. Со своей стороны Starbucks планирует открыть в городских районах большее число точек продаж, специально предназначенных для работы на вынос и предварительного заказа.

И хотя у подобных точек более низкий потенциал продаж, если сравнивать их с традиционным кафе, экономия на персонале и накладных расходах на содержание помещения будет значительной. Кроме того, акцент на онлайн-заказах делает этот формат точек продаж более привлекательным.

«Мы ожидаем, что отдача от этих инвестиций, даже при меньших объемах продаж, будет по меньшей мере такой же хорошей, как и у наших традиционных кафе», – заявил на прошлой неделе финансовый директор компании Патрик Грисмер во время конференции с инвесторами.

И до пандемии доставка, еда на вынос и предварительный заказ были экономически оправданны для ресторанов. Поэтому не стоит удивляться, если социальное дистанцирование в бургерных продолжится и после COVID-19.

Screenshot_1_6.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg