Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


336 просмотров

АО «Пассажирские перевозки» уволило за год более 90 проводников за провоз «зайцев»

В компании оценивают ежегодный объем безбилетных перевозок в 6 тыс. фактов при выявляемых 800-900 случаях в год

фото: shutterstock.com

АО «Пассажирские перевозки» с апреля прошлого по апрель нынешнего года уволило более 90 проводников за безбилетный провоз пассажиров в поездах, сообщил директор департамента по сервису и работе с клиентами этой компании Алибек Султанов.

«За период с апреля 2018-го года число уволенных превысило уже 110 человек, 16 из которых являются начальниками поездов и чуть больше 90 – это проводники», - сказал Султанов в ходе онлайн-конференции.

Он пояснил, что в дополнительных соглашениях к основному трудовому договору с сотрудниками компании прописывается возможность расторжения трудовых соглашений со стороны АО в том случае, если сотрудник будет уличен в безбилетном провозе пассажиров.

При этом он признал, что далеко не всегда в безбилетном проезде виноват проводник, поскольку до сих пор встречаются факты подделки билетов.

«Они у нас защищены водными знаками, но условно распечатанный на цветном принтере в период посадки массовой, где 50 человек, например Алматы-Астана – популярный маршрут - 50 человек садится в плацкартный вагон, проводникам у всех 50-ти внимательно рассмотреть этот бланк, который может быть специально немного потрепан, тоже очень сложно», - признал представитель руководства компании.

Он добавил, что основной схемой является проезд пассажира по билету, выписанному на другое лицо, и здесь проводник является обязательным участником «сделки».

«Например, человек покупает билет на Ивана Иванова, по факту едет Серик Сериков. Проводник за условное вознаграждение закрывает глаза на разницу в удостоверении личности и билете, запускает его», - пояснил директор департамента АО.

Одновременно существует схема незаконной продажи билетов со стороны кассиров, которые заведомо выкупают пул билетов в тот период, когда услуги железнодорожного транспорта наиболее популярны у пассажиров.

«И в момент уже ближе к отправлению происходит экстренный возврат билетов в билетные кассы: зная, что этот билет попадет в продажу, ждут его и выкупают уже на имя того человека, который должен по факту проехать», - сказал спикер.

Он напомнил, что в начале апреля компания предлагала ужесточить ответственность тех лиц, которые злоупотребляют или занимаются такими мошенническими действиями вплоть до уголовной ответственности.

«Мы также говорили, что практики с нарушением правил перевозок в виде безбилетного проезда или махинации с билетом в некоторых странах достаточно строгие. За первое нарушение - штраф, они измеряются сотнями евро, при повторном нарушении это пятикратное или десятикратное увеличение штрафов и в некоторых странах, например, в Германии, при третьем факте могут привлечь к общественным работам. В других странах действительно несколько месяцев могут прям до тюремного заключения», - сказал Султанов.

В Казахстане, по его оценке, законодательство в этой сфере более либеральное, при этом отдельной статьи за спекуляцию железнодорожными билетами нет, есть статья за приставание, под которую больше подпадают таксисты, работающие в зданиях вокзалов и аэропортов.

«Она так и называется – «за назойливое приставание», 5-10 МРП ответственность предполагается, соответственно, это 12 тыс. тенге, что не является какой-то серьезной карательной мерой», - констатировал представитель АО.

По его сведениям, цены у перекупщиков варьируются в зависимости от сезона: в новогодний период перекупщики могут перепродать билеты в 3-4 раза дороже номинальной их стоимости.

«Мне кажется, что все зависит от пассажира, который нуждается, которому критично или некритично заплатить ту или иную сумму за проезд», - пояснил он.

При этом представитель компании затруднился оценить общий объем ежегодного безбилетного и совершаемого с различными нарушениями проезда на железнодорожном транспорте в Казахстане.

«Мы смотрим на статистику, которая есть в западно-европейских странах, они говорят, что 3-4% — это безбилетники. К сожалению, мы не можем точно сказать, какой объем, в прошлом году, например, мы сделали 9 тыс. проверок, внутренними силами своих сотрудников, также порядка 2-2,5 тыс. раз нас проверял Комитет транспорта – и это позволило выявить порядка 800-900 фактов безбилетного провоза», - сказал Султанов.

При этом, заметил он, «Пассажирские перевозки» перевозят в год 17 млн пассажиров, и если брать за основу европейскую методику с 3-4% безбилетников, то в Казахстане с нарушениями проезжают 6 тыс. пассажиров в год, что при средней стоимости билета в 5 тыс. тенге дает объем недополученной прибыли в 30 млн тенге в год. При этом, отмечает эксперт, общий объем безбилетных перевозок в стране может быть намного больше.

«На данный момент в Казахстане пассажирские перевозки осуществляются 10 компаниями, мы – лишь одна из них, работающая на 115 маршрутах, половина из которых – это пригородные сообщения, вторая половина – это поезда, так скажем, дальнего следования», - заключил Султанов.


634 просмотра

Дизайнеры одежды из СКО работают в убыток

В чем причины кризиса в отрасли, выяснил Kursiv

Фото: Pixabay

Петропавловским модельерам приходится работать в убыток. Штучные изделия они продают по средней рыночной цене, не оправдывая затрат. А выставляя образцы в интернете, становятся жертвами плагиаторов и не имеют возможности защитить авторство идей. В чем причины кризиса в отрасли, выяснял «Курсив».

Город без моды

На создание одной коллекции дизайнерской одежды у модельера уходит от 150 тыс. тенге. Это, конечно, минимум. Все зависит в первую очередь от тканей, говорит петропавловский дизайнер Зарина Черняева. Но найти деньги и создать линейку платьев – не самая большая сложность. Оказалось, что намного сложнее презентовать свое произведение массовой аудитории и организовать продажи. По словам спикера, в самом северном городе Казахстана попросту нет хороших презентационных площадок, а предприниматели, занимающиеся реализацией одежды, пока не готовы сотрудничать с казахстанскими модельерами.

«Наши бизнесмены сегодня не хотят работать с местными дизайнерами. Чтобы решить этот вопрос, я считаю, нужно найти золотую середину в ценнике. Я разговаривала с представителями магазинов «вечерней» моды. Они думают, что мы не сойдемся по цене, так как предполагают, что ручная работа будет стоить дороже», – рассказала «Курсиву» Зарина Черняева.

Поэтому костюм ручной работы, кроме как у автора, не купить. Рынок же переполнен привозной продукцией преимущественно китайского производства. Она недорогая, и часть копирует известные бренды. Однако такая ситуация нехарактерна для всей страны, отмечает Черняева.

«У нас в РК есть города, где наше направление хорошо развивается и предприниматели, торгующие одеждой, активно работают с дизайнерами. Они отказываются от брендов из Италии, Кореи, Китая в пользу отечественного продукта. Хорошие примеры этого – Шымкент, Мангистауская область, Алматы, Нур-Султан», – говорит петропавловский дизайнер.

То, что отечественное может быть не хуже импортного и при этом ненамного дороже, дизайнерам необходимо доносить до населения самостоятельно, говорит петропавловский модельер. Но рекламных групп в социальных сетях недостаточно. Популяризация работ местных мастеров в ходе массовых мероприятий тоже важна, считает спикер.

«У нас в городе просто нет ничего, связанного с модой. Внутригородских конкурсов нужно больше, театров моды. А в Петропавловске на сегодня такой театр только один. Профессия становится непопулярной. Мастера хорошие в дефиците сейчас. У студентов, оканчивающих учебные заведения по специальности «дизайнер», нет ни мотивации, ни желания работать. Основная масса уходит в другие отрасли. Из 20 человек, может быть, только двое попытаются проявить себя», – сетует Зарина Черняева.

В планах у модельера открыть областную ассоциацию дизайнеров. По мнению Черняевой, это может поспособствовать началу совместной работы с магазинами, откроет перед местными авторами возможность чаще презентовать свои коллекции на площадках Петропавловска и других городов страны.

Возможности будут?

Ситуация может измениться к лучшему в ближайшее время, считает исполнительный директор ТОО «Фабрика школьной и детской одежды» Александр Белоконенко. Помочь швейным цехам и небольшим ателье берется государство.

С этого года в Казахстане начинает действовать «Дорожная карта развития легкой промышленности на 2019–2021 годы». Одним из пунктов плана поддержки является помощь в реализации отечественной продукции с предоставлением торговых площадок.

«Мы открываем сами магазин в Петропавловске, но он находится в не слишком проходимом месте. Но сейчас государство берет на себя инициативу помочь отечественным товаропроизводителям выставляться и в крупных торговых домах. Как это будет происходить, мне сейчас сказать трудно. Сегодня в таких местах очень высокая арендная плата за место – 4 тыс. тенге с квадратного метра. Конечно, в этих условиях мы работать не сможем», – прокомментировал в телефонном разговоре корреспонденту «Курсива» Белоконенко.

В данный момент фабрика готовится к модернизации производства и созданию собственной дилерской сети в районах Северо-Казахстанской области. ТОО «Швейная фабрика школьной и детской одежды» сегодня ведет поиск предпринимателей, которые станут товаропроводящей ячейкой между производителем и районными центрами СКО.

Свои чужие идеи

Руководитель петропавловского дома моды «Хикаят» Гульнара Жансарина соглашается, что индустрия моды на севере РК сейчас находится в кризисе. Обилие импорта ставит дизайнеров в жесткие условия. Так, например, пошив платья в простой мастерской, где хозяйка сама является и швеей, и закройщиком, стоит порядка 5 тыс. тенге. За столько же можно купить вещь на обычном рынке или в магазинах сектора масс-маркета. Здесь уже на первый план выходит вопрос отношения к труду дизайнера в обществе.

«Модельер, логически, может запросить более дорогую цену за усложнение изделия, ручную вышивку или отделку, за свои актуальные знания мировых модных тенденций. Но для клиента сейчас нет разницы. Он знает: вот платье и можно потратить всего 5 тыс., а не больше. Качество индивидуального пошива, качество услуги того, кто придумал костюм и кто его просто реализует, сравнялись в понимании общества. Модельерам приходится придерживаться городских цен и дарить свой гений бесплатно, чтобы работа вышла в массы», – высказала мнение «Курсиву» Жансарина.

Местным дизайнерам часто приходится не просто работать себе в убыток. Они еще вынуждены выживать в условиях не слишком честной конкуренции. Как отмечает Гульнара Жансарина, биться за место под солнцем приходится не с коллегами из Петропавловска, а с зарубежными компаниями, которые не стесняются красть идеи у североказахстанских авторов. Речь идет о китайских швейных предприятиях. Причем доказать факт промышленного шпионажа практически невозможно, говорит спикер.

«Судиться не с кем. Патентов у нас на свои разработки нет, потому как патентовать каждую модель нерентабельно. Все это в итоге недоказуемо. А плагиат в мире моды – обычное дело. Мы сами открываем доступ к своей продукции для потенциальных покупателей. Кража же идей происходит настолько просто, что обидно до слез. Добавляются в соцсетях и мониторят аккаунты. Через год уже в нашем же городе открывается торговый дом, полный по крышу одежды, сшитой по моделям наших простодушных художниц. Меня не обошли стороной. В частности, мое направление – меха», – поделилась проблемами модельер.

Жансарина уверена, что местные дизайнеры одежды пока остаются наедине со своими трудностями. Для их преодоления нужен комплексный подход, не обойтись и без поддержки на государственном уровне.

«Ведь даже местным швейным фабрикам сейчас сложно удержаться на рынке, а индивидуальные мастера вообще едва сводят концы с концами», – резюмирует спикер.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций