Перейти к основному содержанию
2440 просмотров

В Казахстане появится авиарейс Кызылорда-Анталия

Рейс будет обслуживать авиакомпания Sunkar Air

Фото: Shutterstock

Авиакомпания Sunkar Air планирует выполнять рейс Кызылорда-Анталия. Одна из местных туристических компаний уже организовывала маршрут в Анталию в 2017 году. Нынешнее лето, как оказалось, не исключение. 

«В 2014 году нашему аэропорту был присвоен статус международного, поэтому можно осуществлять регулярные рейсы в другие страны и чартерные. Есть современные судна – Airbus–A 320, Boing -737, Sukhoi Superjet-100. Взлетная полоса 2 700 километров, шириной 45 метров. Аэропорт полностью соответствует присвоенной категории «В». Решается вопрос о строительстве нового здания аэропорта, тогда можно будет рассматривать варианты других международных рейсов», - говорит заместитель директора аэропорта АО «Коркыт–ата» по производству Галымжан Жаманбаев.  

В 2018 году добавился международный рейс «Москва–Кызылорда-Москва» периодичностью 4 раза в неделю. Его выполняет авиакомпания ПАО «Аэрофлот». Возможно, с появлением нового аэропорта вернутся и прежние рейсы в другие города Казахстана, а также в Новосибирск, Екатеринбург, Волгоград, Ташкент, которые когда–то выполнялись из Кызылорды. 

В 2018 году аэропорт Кызылорды был исключен из плана приватизации. 

«Проект «Строительство нового пассажирского терминала аэропорта Коркыт-Ата» реализуется совместно с ТОО «Kazakhstan Project Preparation Fund» по механизму государственно-частного партнерства (ГЧП). Первый этап конкурса по определению частного партнера завершен, по результатам квалификационного отбора допущена компания ТОО «BI Civil Construction», которая за счет собственных средств разрабатывается ТЭО проекта. После проведения второго этапа конкурса, будет определен инвестор и подписан договор ГЧП», - говорит главный специалист областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Дария Макашева.

Предполагается, что до конца 2019 года строительство терминала пропускной способностью 250 пассажиров в час, все же начнется. Нынешний  обслуживает на 100 пассажиров меньше. 

banner_wsj.gif

919 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png