Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


507 просмотров

Узбекистан продаст часть активов в химической промышленности

Участник рынка на условиях анонимости сообщил, что в химпром решили допустить частных инвесторов, включая иностранцев

Фото: Shutterstock

Узбекистан продаст часть своих активов в химической промышленности, это предусмотрено программой развития отрасли до 2030 года, утвержденной в начале апреля президентом Шавкатом Мирзиёевым. Предусмотрена продажа акций химических предприятий, принадлежащих государству напрямую и через госкорпорацию «Узкимёсаноат». Вырученные деньги пойдут на реализацию 31 инвестпроекта общей стоимостью $12,1 млрд. При этом $1,7 млрд планируется привлечь из-за рубежа.

Власти рассчитывают на расширение и модернизацию мощностей по производству азотных, форфорных, калийных и других удобрений на шести заводах Сырдарьинской и Навоийской областей. При этом инвесторов обяжут соблюдать инвестиционные и социальные обязательства. Также рассматривается вопрос запуска совместно с АО «Узбекнефтегаз» полимерной продукции широкого профиля.

Активы будут продаваться по разным схемам. Так, 60,35% государственных акций и 39,65% акций АО «Узкимёсаноат» в уставном капитале АО «Самаркандкимё» будут проданы по «нулевой» выкупной стоимости. 51% доли АО «Узкимёсаноат» в уставном фонде ООО «Кунградский содовый завод» уйдут по рыночной стоимости с условием привлечения инвестиций для расширения производственных мощностей предприятия с 200 до 450 тыс. тонн в год.

Запланированы прямые продажи – сингапурская «Индорама» получит 70,54% государственных акций и 25% акций АО «Узкимёсаноат» в уставном капитале АО «Кукон суперфосфат заводи» по выкупной стоимости в размере $4,3 млн. Взамен инвесторы должны будут увеличить производственные мощности по выпуску суперфосфата до 63 тыс. тонн. 

По конкурсному принципу пройдут торги на 48,05% государственных акций и 2,95% акций АО «Узкимёсаноат» в уставном капитале АО «Ферганаазот». Здесь инвесторы должны будут нарастить выпуск аммиака до 660 тыс. тонн, карбамида – до 600 тыс. тонн, аммиачной селитры – до 700 тыс. тонн и азотной кислоты – до 530 тыс. тонн в год. По такой же схеме будет продан 51% акций (или больше) «Дехканабадского калийного завода».

На публичных торгах будет реализованы инвесторам 26,14% акций АО «Узкимёсаноат» в уставном капитале СП АО «Электрохимзавод». Кроме того, предусматривается IPO до 25% акций от уставного капитала АО «Жиззах пластмасса».  

Участник рынка на условиях анонимости сообщил, что массовая приватизация химических активов объясняется необходимостью обновления устаревшего оборудования и технологий. Именно поэтому в химпром решили допустить частных инвесторов, включая иностранцев. 

По данным пресс-службы АО «Узкимёсаноат», за январь-февраль 2019 года предприятиями АО произведено товарной продукции в действующих ценах на сумму 1041,4 млрд сум ($123,6 млн). За отчетный период предприятия компании произвели 215,36 тыс. тонн минеральных удобрений, в том числе азотных - 161,75 тыс. тонн, фосфорных - 23,6 тыс. тонн и калийных удобрений 30 тыс.тонн. С начала года на биржевые торги выставлено 817,9 тыс. тонн минеральных удобрений, из которых реализовано 459,1 тыс. тонн.


615 просмотров

Дизайнеры одежды из СКО работают в убыток

В чем причины кризиса в отрасли, выяснил Kursiv

Фото: Pixabay

Петропавловским модельерам приходится работать в убыток. Штучные изделия они продают по средней рыночной цене, не оправдывая затрат. А выставляя образцы в интернете, становятся жертвами плагиаторов и не имеют возможности защитить авторство идей. В чем причины кризиса в отрасли, выяснял «Курсив».

Город без моды

На создание одной коллекции дизайнерской одежды у модельера уходит от 150 тыс. тенге. Это, конечно, минимум. Все зависит в первую очередь от тканей, говорит петропавловский дизайнер Зарина Черняева. Но найти деньги и создать линейку платьев – не самая большая сложность. Оказалось, что намного сложнее презентовать свое произведение массовой аудитории и организовать продажи. По словам спикера, в самом северном городе Казахстана попросту нет хороших презентационных площадок, а предприниматели, занимающиеся реализацией одежды, пока не готовы сотрудничать с казахстанскими модельерами.

«Наши бизнесмены сегодня не хотят работать с местными дизайнерами. Чтобы решить этот вопрос, я считаю, нужно найти золотую середину в ценнике. Я разговаривала с представителями магазинов «вечерней» моды. Они думают, что мы не сойдемся по цене, так как предполагают, что ручная работа будет стоить дороже», – рассказала «Курсиву» Зарина Черняева.

Поэтому костюм ручной работы, кроме как у автора, не купить. Рынок же переполнен привозной продукцией преимущественно китайского производства. Она недорогая, и часть копирует известные бренды. Однако такая ситуация нехарактерна для всей страны, отмечает Черняева.

«У нас в РК есть города, где наше направление хорошо развивается и предприниматели, торгующие одеждой, активно работают с дизайнерами. Они отказываются от брендов из Италии, Кореи, Китая в пользу отечественного продукта. Хорошие примеры этого – Шымкент, Мангистауская область, Алматы, Нур-Султан», – говорит петропавловский дизайнер.

То, что отечественное может быть не хуже импортного и при этом ненамного дороже, дизайнерам необходимо доносить до населения самостоятельно, говорит петропавловский модельер. Но рекламных групп в социальных сетях недостаточно. Популяризация работ местных мастеров в ходе массовых мероприятий тоже важна, считает спикер.

«У нас в городе просто нет ничего, связанного с модой. Внутригородских конкурсов нужно больше, театров моды. А в Петропавловске на сегодня такой театр только один. Профессия становится непопулярной. Мастера хорошие в дефиците сейчас. У студентов, оканчивающих учебные заведения по специальности «дизайнер», нет ни мотивации, ни желания работать. Основная масса уходит в другие отрасли. Из 20 человек, может быть, только двое попытаются проявить себя», – сетует Зарина Черняева.

В планах у модельера открыть областную ассоциацию дизайнеров. По мнению Черняевой, это может поспособствовать началу совместной работы с магазинами, откроет перед местными авторами возможность чаще презентовать свои коллекции на площадках Петропавловска и других городов страны.

Возможности будут?

Ситуация может измениться к лучшему в ближайшее время, считает исполнительный директор ТОО «Фабрика школьной и детской одежды» Александр Белоконенко. Помочь швейным цехам и небольшим ателье берется государство.

С этого года в Казахстане начинает действовать «Дорожная карта развития легкой промышленности на 2019–2021 годы». Одним из пунктов плана поддержки является помощь в реализации отечественной продукции с предоставлением торговых площадок.

«Мы открываем сами магазин в Петропавловске, но он находится в не слишком проходимом месте. Но сейчас государство берет на себя инициативу помочь отечественным товаропроизводителям выставляться и в крупных торговых домах. Как это будет происходить, мне сейчас сказать трудно. Сегодня в таких местах очень высокая арендная плата за место – 4 тыс. тенге с квадратного метра. Конечно, в этих условиях мы работать не сможем», – прокомментировал в телефонном разговоре корреспонденту «Курсива» Белоконенко.

В данный момент фабрика готовится к модернизации производства и созданию собственной дилерской сети в районах Северо-Казахстанской области. ТОО «Швейная фабрика школьной и детской одежды» сегодня ведет поиск предпринимателей, которые станут товаропроводящей ячейкой между производителем и районными центрами СКО.

Свои чужие идеи

Руководитель петропавловского дома моды «Хикаят» Гульнара Жансарина соглашается, что индустрия моды на севере РК сейчас находится в кризисе. Обилие импорта ставит дизайнеров в жесткие условия. Так, например, пошив платья в простой мастерской, где хозяйка сама является и швеей, и закройщиком, стоит порядка 5 тыс. тенге. За столько же можно купить вещь на обычном рынке или в магазинах сектора масс-маркета. Здесь уже на первый план выходит вопрос отношения к труду дизайнера в обществе.

«Модельер, логически, может запросить более дорогую цену за усложнение изделия, ручную вышивку или отделку, за свои актуальные знания мировых модных тенденций. Но для клиента сейчас нет разницы. Он знает: вот платье и можно потратить всего 5 тыс., а не больше. Качество индивидуального пошива, качество услуги того, кто придумал костюм и кто его просто реализует, сравнялись в понимании общества. Модельерам приходится придерживаться городских цен и дарить свой гений бесплатно, чтобы работа вышла в массы», – высказала мнение «Курсиву» Жансарина.

Местным дизайнерам часто приходится не просто работать себе в убыток. Они еще вынуждены выживать в условиях не слишком честной конкуренции. Как отмечает Гульнара Жансарина, биться за место под солнцем приходится не с коллегами из Петропавловска, а с зарубежными компаниями, которые не стесняются красть идеи у североказахстанских авторов. Речь идет о китайских швейных предприятиях. Причем доказать факт промышленного шпионажа практически невозможно, говорит спикер.

«Судиться не с кем. Патентов у нас на свои разработки нет, потому как патентовать каждую модель нерентабельно. Все это в итоге недоказуемо. А плагиат в мире моды – обычное дело. Мы сами открываем доступ к своей продукции для потенциальных покупателей. Кража же идей происходит настолько просто, что обидно до слез. Добавляются в соцсетях и мониторят аккаунты. Через год уже в нашем же городе открывается торговый дом, полный по крышу одежды, сшитой по моделям наших простодушных художниц. Меня не обошли стороной. В частности, мое направление – меха», – поделилась проблемами модельер.

Жансарина уверена, что местные дизайнеры одежды пока остаются наедине со своими трудностями. Для их преодоления нужен комплексный подход, не обойтись и без поддержки на государственном уровне.

«Ведь даже местным швейным фабрикам сейчас сложно удержаться на рынке, а индивидуальные мастера вообще едва сводят концы с концами», – резюмирует спикер.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций