Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


599 просмотров

Uber претендует на оценку ниже, чем раньше, но не менее $100 миллиардов

Сервис вызова такси планирует торговать акциями в пределах $48–$55 за штуку, пишет The Wall Street Journal

Фото: InFootage / Shutterstock.com

В предстоящем первичном публичном размещении (IPO) Uber Technologies намерена получить оценку не менее $100 миллиардов, что ниже ранее озвученных ожиданий и связано с трудностями, с которыми в первые же дни после обретения статуса публичной компании столкнулся ее главный конкурент на рынке вызова такси в США и Канаде – Lyft.

По сообщениям информированных источников, не так давно Uber передала держателям своих конвертируемых облигаций документацию, где потенциальный диапазон цен для акций компании определен на уровне от $48 до $55.

По сути это эквивалентно совокупной оценке от $90 млрд до $100 млрд, включая почти $10 млрд, которые Uber планирует привлечь по итогам IPO.

Однако к тому времени, когда в конце этого месяца компания начнет продавать свои акции инвесторам, диапазон цен, вероятно, сузится и может сместиться, считают некоторые источники.

При этом текущие ожидания по оценке Uber ниже суммы в $120 млрд, которую в качестве возможного критерия для публичного предложения в прошлом году озвучивали ведущие андеррайтеры в лице Morgan Stanley и Goldman Sachs Group.

Не исключено, что на решение Uber использовать консервативный подход к оценке повлиял не слишком успешный дебют менее крупного конкурента – компании Lyft, которая в конце марта стала публичной при цене $72 за акцию.

Эта цена была намного выше стоимости акций в последнем раунде финансирования Lyft со стороны частных компаний и выходила за рамки первоначального диапазона, на который рассчитывали и компания, и ее андеррайтеры. Однако после всплеска в первый день торгов из-за массовых продаж стоимость акций Lyft начала падать. В среду акции компании упали на 11% до $60,12, что отчасти связано с новостями об оценочных ожиданиях Uber.

Как утверждают люди, знакомые с внутренней «кухней» Uber, руководство компании и андеррайтеры намерены избежать такого исхода. Сейчас сервис стремится повысить привлекательность первоначальных торгов акциями компании и привлечь множество долгосрочных инвесторов.

Учитывая количество высокооцененных технологических стартапов, которые намерены приобрести статус публичных компаний в текущем году, аналитики и банкиры считают, что 2019 год может стать рекордным по сумме привлеченных средств. В ряду первичных размещений Lyft, а затем и компании Pinterest и корпоративного мессенджера Slack Technologies, IPO сервиса Uber – самое крупное.

Еще одним свидетельством того, что выходящие на рынок компании вынуждены сдерживать свои амбиции, стало стартовавшее на этой неделе роуд-шоу для инвесторов компании Pinterest, онлайн-сервиса по поиску изображений. Стоимость акций компании для первичного размещения оказалась ниже уровня, при котором деньги привлекались в частном порядке в последний раз. Ожидается, что акции Pinterest начнут торговаться уже на следующей неделе.

Пока ситуация для роста рынка IPO практически идеальная, поскольку в целом стоимость акций растет, а уровень волатильности невысок. Другой ключевой фактор – это то, что в связи с ажиотажем со стороны инвесторов вокруг крупных техкомпаний с очевидными перспективами роста акции компаний, ставших публичными в последние годы, в целом хорошо себя зарекомендовали. Впрочем, рынок IPO сильно уязвим, и этот тренд может быстро сойти на нет.

Как и ожидалось, Uber опубликовал документацию для IPO в четверг, тогда как сам дебют акций запланирован на начало мая. И хотя регистрационные документы, скорее всего, не будут включать целевую оценку, возможно, в них будет раскрыта дополнительная информация о деятельности компании и ее результатах. Так, по данным Uber, бизнес которой масштабнее, чем у Lyft, как с точки зрения географического охвата, так и по числу бизнес-направлений, убытки в прошлом году составили $3,3 млрд, без учета разового прироста, при доходе в $11 млрд.

В то же время Lyft сообщила о выручке в размере более $2 млрд и убытках свыше $900 млн, поскольку конкуренты сервиса потратили немало средств для укрепления своих позиций на рынке. При этом на Uber сегодня приходится почти 70% рынка США по поиску и вызову такси, Lyft имеет львиную долю от всего остального.

В среду Lyft заявила, что свои первые квартальные результаты в качестве публичной компании опубликует 7 мая, т.е. всего за несколько дней до того ожидаемого начала торгов акциями Uber. При этом результаты деятельности Lyft могут непосредственно повлиять на то, сколько инвесторы будут готовы заплатить за акции Uber.

В последний раз на частных рынках Uber оценивалась примерно в $76 млрд или $48,77 на акцию, во время раунда инвестиций со стороны Toyota Motor Corp. в 2018 году.

Однако потенциальный диапазон цен ниже, чем ожидали инвесторы в последние несколько недель. Так, когда Uber объявила о приобретении ближневосточного конкурента Careem Networks FZ за $3,1 млрд, компания выпустила конвертируемые акции по цене около $55 каждая, и ряд инвесторов ожидал, что эта стоимость станет базовой для бумаг Uber.

При этом, по мартовским сообщениям информированных источников, в заключительную стадию перешли переговоры Uber и консорциума, включающего SoftBank Group Corp., об инвестициях в размере $1 млрд в подразделение компании, разрабатывающее беспилотные автомобили.

В рамках IPO эта договоренность могла бы помочь сервису по поиску и вызову такси громче заявить о себе перед инвесторами, однако уверенности в том, что эта сделка будет завершена к моменту листинга, нет.

Для Uber эти инвестиции станут важным источником средств для реализации этого амбициозного и дорогостоящего проекта. В будущем это также упростит вопрос с финансированием, позволив при этом компании сохранить контроль над подразделением. В 2017 году на проект по созданию беспилотного автомобиля Uber потратила почти $750 млн, однако в 2018 году эти расходы были сокращены.

Как ожидается, Uber начнет свое роуд-шоу для инвесторов в конце текущего месяца.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1886 просмотров

Интернет-торговцев Казахстана берут на тотальный учет

Согласны с этим не все

Фото: Shutterstock.com

Многие бизнесмены осуществляют продажи в интернете, нигде не регистрируясь. Власти пытаются легализовать эту деятельность, обещая налоговые преференции. Соглашаются на это не все.

Простор для интернет-шопинга

Объем электронной торговли в Казахстане, по данным Комитета по статистике РК, в прошлом году составил 269 млрд тенге, в 2017 году он был почти на 1 млрд меньше.

«Конечно, больше людей стали совершать сделки в сети. Количество покупателей в электронной торговле за этот период в нашей стране выросло вдвое и достигло 2,3 млн человек. Также в прошлом году было зарегистрировано 509 новых интернет-магазинов. Всего в стране их 1,7 тыс., в том числе по Костанайской области зарегистрировано более двух десятков», – рассказала на совещании в акимате области директор костанайского филиала АО «Казпочта» Елена Туребекова.

По данным областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, в Костанайской области объем розничной торговли через интернет в 2018 году составил 4,2 млрд тенге, или 1,6% от общего объема по стране. Популярными товарами и услугами среди костанайцев остаются одежда, обувь, товары спортивные и для домашнего пользования, билеты на развлекательные мероприятия и продукты питания. В области официально зарегистрирован 131 предприниматель, работающий в онлайн-сегменте. Два года назад их было полсотни. Госорганы считают цифру существенно заниженной.

«Большинство предпринимателей попросту не регистрируют электронную торговлю в качестве дополнительного вида деятельности в органах государственных доходов. К примеру, часть магазинов, имея официальный сайт, не указывают его. Мы намерены провести точечную работу по выявлению субъектов бизнеса, осуществляющих торговлю товарами и услугами посредством интернета», – пояснила «Курсиву» и. о. руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Костанайской области Роза Горянная.

Выяснить, сколько предпринимателей остаются в тени, намерены чиновники и регионального департамента госдоходов. Уже в этом году, по словам Розы Горянной, они начнут совместный мониторинг костанайских бизнесменов в соцсетях и на популярных сайтах продаж. Когда завершится исследование, неизвестно.

Одни плюсы

Параллельно в стране ведется активная работа по стимулированию развития электронной торговли. По мнению чиновников, эти меры сыграют важную роль в сокращении доли теневой экономики. Для этого два года назад была принята «Дорожная карта на 2018–2020 годы». Одним из ее пунктов является освобождение от уплаты подоходного налога до 2030 года предпринимателей, осуществляющих продажи товаров через интернет. Но произойдет это лишь при соблюдении ряда условий: при электронном оформлении сделок, применении безналичной оплаты, наличии службы доставки. Также необходимо, чтобы доходы от электронной торговли составляли не менее 90% совокупного годового дохода юридического лица либо дохода ИП за налоговый период.

«Управлением инициирована совместная работа с департаментом государственных доходов по трансформации сайтов предпринимателей путем внедрения интернет-эквайринга, то есть онлайн-оплаты за товар или услугу. Учитывая, что электронная торговля не имеет территориальных границ, предприниматели рано или поздно поймут, что такая коммерция дает безграничные возможности для развития, а также уравниваются шансы между крупным, средним и малым бизнесом при выходе на мировые рынки», – добавила Роза Горянная.

Предприниматели перспективу давно поняли. В прошлом году в Костанайской области объем розничной торговли через интернет составил больше 7 млрд тенге. По словам заместителя руководителя областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Асхата Колмурзина, есть подозрение, что снижение показателя до 4,2 млрд тенге в этом году связано с тем, что е-коммерсанты уходят в тень.

Но ситуация должна измениться уже скоро, когда все расчеты будут проводиться в режиме онлайн вне зависимости формы работы. В апреле 2019 года внесены дополнения в законодательные акты РК по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности. Например, перенесен срок применения онлайн контрольно-кассовых машин с 2024 на 2020 год. Чтобы процесс прошел безболезненно, ввели ряд льгот. Сегодня в области установлено 12 тысяч таких аппаратов. До декабря ожидается установка еще 37 тыс. единиц.

Увеличить число онлайн-бизнесменов в регионе планируется и с помощью обучающих проектов по госпрограммам, где есть специальные модули «IT для предпринимателей» и «Основы электронных услуг для бизнеса».

Ожидается, что в ближайшие 10 лет привлекательность электронной торговли в Казахстане возрастет. Правда, это произойдет и в том случае, если удастся повысить эффективность доставки, в том числе за счет использования новых способов. Сегодня в Костанайской области установлено 6 почтаматов, открыто 12 супермаркетов посылок. В 2025 году в областном центре планируется открытие фулфилмент-центра, чуть раньше, в 2022 году, – открытие центра электронной коммерции. Но пока это лишь планы.

E Commerce.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций