Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1288 просмотров

Топ-5 провальных проектов на Kickstarter

Рассказываем о пятерке эпикфейлов, ставших хрестоматийными

Фото: Shutterstock.com

Дорожный холодильник с модулем Bluetooth, лазерная бритва и наушники с объемным звуком. Что их всех объединяет? Они провалились.

Kickstarter – крупнейшая краудфандинговая платформа в мире. Здесь было собрано $4,2 млрд для более чем 160 тыс. проектов. Однако собрать деньги – еще не равно создать продукт. «Курсив» выбрал пятерку из числа провалов, ставших хрестоматийными. 

Умные часы Pebble

1_14.png

Фото: Kickstarter.com

Эта история до сих пор является спорной. Кто-то утверждает, что она вошла в анналы краудфандинга как один из самых величайших проектов, а кто-то, напротив, считает ее провальной. В 2012 году мало кому известный на тот момент Эрик Миджиковски размещает на «Кикстартере» проект-бомбу – умные часы Pebble. Проект, как сейчас говорят, стал хайповым, собрав $10 млн вместо заявленных $100 тыс. Деньги пошли в дело, и в 2013 году компания вышла на массовое производство. Ну а дальше в рынок включились гиганты – Samsung со своими смарт-часами Gear S, Apple с Apple Watch. С тех пор дела у Pebble не заладились, хотя в 2015 году компания провела еще один сверхуспешный краудфандинг и ушла из него с $13 млн в кармане. Деньги пошли на производство часов нового поколения. Но в 2016 году Fitbit выкупил Pebble и компания прекратила свое существование.

Холодильник с Bluetooth – Coolest Cooler

65a3f1f355d79198457b6d66526c0e88_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Когда смотришь на функционал этого устройства, не покидает ощущение, что это какая-то китайская поделка. Вдумайтесь: помимо функционала холодильника, девайс оснастили разделочной доской, блендером для приготовления коктейлей, разъемами для зарядки мобильных устройств и… Bluetooth-колонками. Кому это могло бы понравиться? Оказалось, что многим – вместо запрашиваемых $50 тыс. проект собрал более $13 млн. 

Казалось бы – что еще нужно для успеха, но что-то пошло не так. Как оказалось, основатели проекта не подумали о логистике, и на практике затраты на нее оказались недооцененными: судя по всему, и спустя почти пять лет свой чудо-холодильник получили еще не все спонсоры проекта. 

Лазерная бритва Skarp

dcd232eeaf70451621969d0018725664_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Этот проект изначально имел все параметры фейка, хотя идея выглядит, на первый взгляд, очень привлекательно – безопасное бритье, где вместо лезвия – лазер. Расходный материал – батарейка! Несмотря на трезвые и резонные замечания, которые ставили под сомнение концепцию (действительно, лазер, срезая щетину, хорошо «поджаривал» бы и кожу), проект, запрашивавший $160 тыс., собрал $4 млн от более чем 20 тыс. спонсоров. Но позже Kickstarter закрыл проект и вернул деньги спонсорам, мотивируя тем, что у основателя отсутствует прототип. 

3D-наушники OSSIC X

3890c8bfd98814ac7ce7217ac7d5ad06_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Основатели проекта, собрав с помощью краудфандинга около $6 млн ($2,7 млн через Kickstarter и $3,2 млн через площадку Indiegogo), обещали наушники, которые мгновенно подстраивались бы под индивидуальные особенности пользователя, расширяя акустическое пространство и максимально приближая качество звучания к тому, как «он слышит мир каждый день». В основе идеи – технологии и алгоритмы 3D-аудио с отслеживанием позиционирования головы и индивидуальной калибровкой, базирующиеся на анализе уникальной анатомии пользователя. Впрочем, сказка сказывалась недолго – разработчики закрывают проект, мотивируя тем, что для его завершения не хватило средств – на разработку наушников требовалось почти $12 млн, а краудфандинг покрыл лишь половину. Попытки привлечь в качестве партнеров производителей электроники не увенчались успехом.

Миниатюрный дрон Zano

b3b617971c2d731f3e070230288a9ff4_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Завершаем топ-5 дроном Zano, который должен был уметь следовать за своим «хозяином», управляться со смартфона, обладать хорошей камерой для видеосъемки и при этом с легкостью помещаться на ладони. Казалось бы, что тут такого удивительного – сейчас таких пруд пруди. Но в 2015-м такие параметры казались фантастическими, и интерес к проекту был невероятно высок – компания Torquing Group собрала почти $3,5 млн при запрашиваемых $188 тыс., а количество спонсоров проекта превысило 12 тыс. Но и здесь реальность оказалась другой – из почти 15 тыс. заказанных дронов покупателям были доставлены лишь около 200. При этом их качество, как утверждают очевидцы, оставляло желать лучшего. Разгоревшийся скандал вынудил Kickstarter провести расследование. Выяснилось, что ролики, которые были размещены на странице проекта, – фейк, а компания не только растратила все средства, но еще и влезла в долги на $1,5 млн. 
 


1886 просмотров

Интернет-торговцев Казахстана берут на тотальный учет

Согласны с этим не все

Фото: Shutterstock.com

Многие бизнесмены осуществляют продажи в интернете, нигде не регистрируясь. Власти пытаются легализовать эту деятельность, обещая налоговые преференции. Соглашаются на это не все.

Простор для интернет-шопинга

Объем электронной торговли в Казахстане, по данным Комитета по статистике РК, в прошлом году составил 269 млрд тенге, в 2017 году он был почти на 1 млрд меньше.

«Конечно, больше людей стали совершать сделки в сети. Количество покупателей в электронной торговле за этот период в нашей стране выросло вдвое и достигло 2,3 млн человек. Также в прошлом году было зарегистрировано 509 новых интернет-магазинов. Всего в стране их 1,7 тыс., в том числе по Костанайской области зарегистрировано более двух десятков», – рассказала на совещании в акимате области директор костанайского филиала АО «Казпочта» Елена Туребекова.

По данным областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, в Костанайской области объем розничной торговли через интернет в 2018 году составил 4,2 млрд тенге, или 1,6% от общего объема по стране. Популярными товарами и услугами среди костанайцев остаются одежда, обувь, товары спортивные и для домашнего пользования, билеты на развлекательные мероприятия и продукты питания. В области официально зарегистрирован 131 предприниматель, работающий в онлайн-сегменте. Два года назад их было полсотни. Госорганы считают цифру существенно заниженной.

«Большинство предпринимателей попросту не регистрируют электронную торговлю в качестве дополнительного вида деятельности в органах государственных доходов. К примеру, часть магазинов, имея официальный сайт, не указывают его. Мы намерены провести точечную работу по выявлению субъектов бизнеса, осуществляющих торговлю товарами и услугами посредством интернета», – пояснила «Курсиву» и. о. руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Костанайской области Роза Горянная.

Выяснить, сколько предпринимателей остаются в тени, намерены чиновники и регионального департамента госдоходов. Уже в этом году, по словам Розы Горянной, они начнут совместный мониторинг костанайских бизнесменов в соцсетях и на популярных сайтах продаж. Когда завершится исследование, неизвестно.

Одни плюсы

Параллельно в стране ведется активная работа по стимулированию развития электронной торговли. По мнению чиновников, эти меры сыграют важную роль в сокращении доли теневой экономики. Для этого два года назад была принята «Дорожная карта на 2018–2020 годы». Одним из ее пунктов является освобождение от уплаты подоходного налога до 2030 года предпринимателей, осуществляющих продажи товаров через интернет. Но произойдет это лишь при соблюдении ряда условий: при электронном оформлении сделок, применении безналичной оплаты, наличии службы доставки. Также необходимо, чтобы доходы от электронной торговли составляли не менее 90% совокупного годового дохода юридического лица либо дохода ИП за налоговый период.

«Управлением инициирована совместная работа с департаментом государственных доходов по трансформации сайтов предпринимателей путем внедрения интернет-эквайринга, то есть онлайн-оплаты за товар или услугу. Учитывая, что электронная торговля не имеет территориальных границ, предприниматели рано или поздно поймут, что такая коммерция дает безграничные возможности для развития, а также уравниваются шансы между крупным, средним и малым бизнесом при выходе на мировые рынки», – добавила Роза Горянная.

Предприниматели перспективу давно поняли. В прошлом году в Костанайской области объем розничной торговли через интернет составил больше 7 млрд тенге. По словам заместителя руководителя областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Асхата Колмурзина, есть подозрение, что снижение показателя до 4,2 млрд тенге в этом году связано с тем, что е-коммерсанты уходят в тень.

Но ситуация должна измениться уже скоро, когда все расчеты будут проводиться в режиме онлайн вне зависимости формы работы. В апреле 2019 года внесены дополнения в законодательные акты РК по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности. Например, перенесен срок применения онлайн контрольно-кассовых машин с 2024 на 2020 год. Чтобы процесс прошел безболезненно, ввели ряд льгот. Сегодня в области установлено 12 тысяч таких аппаратов. До декабря ожидается установка еще 37 тыс. единиц.

Увеличить число онлайн-бизнесменов в регионе планируется и с помощью обучающих проектов по госпрограммам, где есть специальные модули «IT для предпринимателей» и «Основы электронных услуг для бизнеса».

Ожидается, что в ближайшие 10 лет привлекательность электронной торговли в Казахстане возрастет. Правда, это произойдет и в том случае, если удастся повысить эффективность доставки, в том числе за счет использования новых способов. Сегодня в Костанайской области установлено 6 почтаматов, открыто 12 супермаркетов посылок. В 2025 году в областном центре планируется открытие фулфилмент-центра, чуть раньше, в 2022 году, – открытие центра электронной коммерции. Но пока это лишь планы.

E Commerce.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций