Перейти к основному содержанию

2755 просмотров

Топ-5 провальных проектов на Kickstarter

Рассказываем о пятерке эпикфейлов, ставших хрестоматийными

Фото: Shutterstock.com

Дорожный холодильник с модулем Bluetooth, лазерная бритва и наушники с объемным звуком. Что их всех объединяет? Они провалились.

Kickstarter – крупнейшая краудфандинговая платформа в мире. Здесь было собрано $4,2 млрд для более чем 160 тыс. проектов. Однако собрать деньги – еще не равно создать продукт. «Курсив» выбрал пятерку из числа провалов, ставших хрестоматийными. 

Умные часы Pebble

1_14.png

Фото: Kickstarter.com

Эта история до сих пор является спорной. Кто-то утверждает, что она вошла в анналы краудфандинга как один из самых величайших проектов, а кто-то, напротив, считает ее провальной. В 2012 году мало кому известный на тот момент Эрик Миджиковски размещает на «Кикстартере» проект-бомбу – умные часы Pebble. Проект, как сейчас говорят, стал хайповым, собрав $10 млн вместо заявленных $100 тыс. Деньги пошли в дело, и в 2013 году компания вышла на массовое производство. Ну а дальше в рынок включились гиганты – Samsung со своими смарт-часами Gear S, Apple с Apple Watch. С тех пор дела у Pebble не заладились, хотя в 2015 году компания провела еще один сверхуспешный краудфандинг и ушла из него с $13 млн в кармане. Деньги пошли на производство часов нового поколения. Но в 2016 году Fitbit выкупил Pebble и компания прекратила свое существование.

Холодильник с Bluetooth – Coolest Cooler

65a3f1f355d79198457b6d66526c0e88_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Когда смотришь на функционал этого устройства, не покидает ощущение, что это какая-то китайская поделка. Вдумайтесь: помимо функционала холодильника, девайс оснастили разделочной доской, блендером для приготовления коктейлей, разъемами для зарядки мобильных устройств и… Bluetooth-колонками. Кому это могло бы понравиться? Оказалось, что многим – вместо запрашиваемых $50 тыс. проект собрал более $13 млн. 

Казалось бы – что еще нужно для успеха, но что-то пошло не так. Как оказалось, основатели проекта не подумали о логистике, и на практике затраты на нее оказались недооцененными: судя по всему, и спустя почти пять лет свой чудо-холодильник получили еще не все спонсоры проекта. 

Лазерная бритва Skarp

dcd232eeaf70451621969d0018725664_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Этот проект изначально имел все параметры фейка, хотя идея выглядит, на первый взгляд, очень привлекательно – безопасное бритье, где вместо лезвия – лазер. Расходный материал – батарейка! Несмотря на трезвые и резонные замечания, которые ставили под сомнение концепцию (действительно, лазер, срезая щетину, хорошо «поджаривал» бы и кожу), проект, запрашивавший $160 тыс., собрал $4 млн от более чем 20 тыс. спонсоров. Но позже Kickstarter закрыл проект и вернул деньги спонсорам, мотивируя тем, что у основателя отсутствует прототип. 

3D-наушники OSSIC X

3890c8bfd98814ac7ce7217ac7d5ad06_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Основатели проекта, собрав с помощью краудфандинга около $6 млн ($2,7 млн через Kickstarter и $3,2 млн через площадку Indiegogo), обещали наушники, которые мгновенно подстраивались бы под индивидуальные особенности пользователя, расширяя акустическое пространство и максимально приближая качество звучания к тому, как «он слышит мир каждый день». В основе идеи – технологии и алгоритмы 3D-аудио с отслеживанием позиционирования головы и индивидуальной калибровкой, базирующиеся на анализе уникальной анатомии пользователя. Впрочем, сказка сказывалась недолго – разработчики закрывают проект, мотивируя тем, что для его завершения не хватило средств – на разработку наушников требовалось почти $12 млн, а краудфандинг покрыл лишь половину. Попытки привлечь в качестве партнеров производителей электроники не увенчались успехом.

Миниатюрный дрон Zano

b3b617971c2d731f3e070230288a9ff4_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Завершаем топ-5 дроном Zano, который должен был уметь следовать за своим «хозяином», управляться со смартфона, обладать хорошей камерой для видеосъемки и при этом с легкостью помещаться на ладони. Казалось бы, что тут такого удивительного – сейчас таких пруд пруди. Но в 2015-м такие параметры казались фантастическими, и интерес к проекту был невероятно высок – компания Torquing Group собрала почти $3,5 млн при запрашиваемых $188 тыс., а количество спонсоров проекта превысило 12 тыс. Но и здесь реальность оказалась другой – из почти 15 тыс. заказанных дронов покупателям были доставлены лишь около 200. При этом их качество, как утверждают очевидцы, оставляло желать лучшего. Разгоревшийся скандал вынудил Kickstarter провести расследование. Выяснилось, что ролики, которые были размещены на странице проекта, – фейк, а компания не только растратила все средства, но еще и влезла в долги на $1,5 млн. 
 

banner_wsj.gif

7690 просмотров

Чистая прибыль «Казахтелекома» установила семилетний рекорд

Рост прибыли базировался на повышении эффективности деятельности группы компаний

Фото: telecom.kz

Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» по итогам 2019 года достигла 60,3 миллиардов тенге, говорится в опубликованной акционерным обществом аудированной консолидированной отчетности за прошлый год.

«Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» значительно возросла и достигла рекордной за последние семь лет отметки в 60,3 миллиардов тенге: рост составил 41% относительно уровня чистой прибыли группы компаний за 2018 год», – говорится в отчетности компании.

Достижение этого показателя крупнейшим телекоммуникационным оператором республики обусловлена несколькими причинами, основной из которых эксперты считают существенное повышение эффективности деятельности группы компаний.
 
Так, показатель EBITDA (показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) группы компаний увеличился в 2,3 раза по сравнению с 2018 годом, рентабельность по EBITDA составила 41,4%, закрепив стабильный рост по данному показателю в результате сделок в мобильном сегменте.
 
Помимо этого, значительно повысить чистую прибыль позволила синергия от сделок компании на телеком-рынке. В частности, аналитик АО «Фридом Финанс» Данияр Оразбаев считает именно эти два обстоятельства ключевыми факторами успеха АО «Казахтелеком».

«Компания показала рост всех основных финансовых показателей благодаря сделкам по приобретению Кселл и Теле2, – сказал Оразбаев в разговоре с kursiv.kz. – Интересно отметить, что благодаря этим сделкам «Казахтелеком» существенно диверсифицировал свои источники дохода на фоне падающих доходов от фиксированной связи, что сделало компанию более перспективной с инвестиционной точкой зрения. Также оператор значительно увеличил объем свободных денежных потоков – на 63%, что позволит компании без особых проблем гасить долги и одновременно платить дивиденды своим акционерам. С точки зрения рентабельности отмечаем улучшение скорректированной EBITDA маржи с 32% до 35%, что говорит о более эффективной работе над прибыльностью», – добавляет он.

Напомним, что одним из ключевых событий 2019 года стало завершение сделки «Казахтелеком» по приобретению 49% доли Tele2 AB в совместном предприятии, по итогам которой «Казахтелеком» стал владельцем 100% в мобильном операторе Алтел/Tele2. Это событие наряду с приобретением в декабре 2018 года контрольного 75% пакета акций «Кселл» позволило «Казахтелекому» стать ключевым оператором, контролирующим более 60% рынка мобильной связи страны.
 
Полный выкуп СП с Tele2 позволил АО «Казахтелеком» консолидировать мобильного оператора с сильными финансовыми показателями, приобрести опытную команду управленцев и лучшую мобильную сеть в Республике Казахстан, что положительно сказалось на консолидированных финансовых результатах за 2019 год. Так, например, размер активов группы превысил один триллион тенге, увеличившись на 36% по сравнению с началом 2019 года. В целом приобретение мобильных активов позволило «Казахтелеком» выйти на более быстрорастущий и рентабельный сегмент связи.
 
Эксперт АО «Фридом Финанс» считает, что с учетом позитивных тенденций в отчетности «Кселл» по сокращению операционных расходов, а также учитывая снижение конкуренции на рынке мобильной связи, вероятнее всего, в ближайшем будущем следует ожидать дальнейшее улучшение рентабельности и некоторый рост выручки как этой компании, так и всего АО «Казахтелеком».
 
Согласно аудированной консолидированной отчетности, за 12 месяцев 2019 года выручка группы компаний увеличилась практически в два раза (на 94%) по сравнению с 2018 годом и превысила 420 млрд тенге. Это обусловлено в первую очередь консолидацией показателей АО «Кселл» за полные 12 месяцев 2019 года, консолидацией показателей ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» со второго полугодия 2019 года, а также поддержанием высокого уровня доходов от основной деятельности непосредственно «Казахтелекома».
 
Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев признает, что финансовые результаты по группе компаний за 2019 год превзошли ожидания ее руководства и акционеров.

«Вывод показателя EBITDA margin на уровень выше 40% подтверждает правильность выбранной стратегии как в части приобретения мобильных операторов, так и в части ведения собственного бизнеса компании, а также отражает результат эффективной работы по всем направлениям, – говорит Есекеев. – В прошлом году «Казахтелеком» отметил 25-летие, все эти годы компания развивалась, укрепляя свои позиции на телекоммуникационном рынке, расширяя возможности и условия для развития всех сфер жизни общества и государства.

Учитывая глобальный тренд на ускорение процесса цифровизации, обусловленный технологическими инновациями, компания продолжила реализацию ряда проектов, подтвердивших статус «Казахтелеком» как надежного партнера, способного выполнять ключевые программы в масштабах всей страны. В их числе – строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, внедрение концепции «умных городов», дальнейшее расширение сети широкополосного доступа к сети Интернет по всей территории страны. Несмотря на высокий уровень конкуренции и насыщенность рынка, «Казахтелеком» добился реализации поставленных задач и достиг намеченных планов по всем направлениям деятельности компании, значительно укрепив позиции в качестве ведущего телекоммуникационного оператора страны», – подчеркивает он.

Помимо этого, в прошлом году кредитный рейтинг «Казахтелекома» был подтвержден международными рейтинговыми агентствами Fitch Ratings и Standard&Poors на уровне «BB+», прогноз по рейтингу от Fitch Ratings «Позитивный». Финансовые результаты Группы компаний АО «Казахтелеком» за 2019 год опубликованы на корпоративном сайте самого Акционерного Общества и на сайте KASE. Аудированная отчетность предварительно утверждена Советом директоров для ее дальнейшего рассмотрения на годовом общем собрании акционеров, запланированном на 30 апреля 2020 года. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif