Перейти к основному содержанию
2205 просмотров

Топ-5 провальных проектов на Kickstarter

Рассказываем о пятерке эпикфейлов, ставших хрестоматийными

Фото: Shutterstock.com

Дорожный холодильник с модулем Bluetooth, лазерная бритва и наушники с объемным звуком. Что их всех объединяет? Они провалились.

Kickstarter – крупнейшая краудфандинговая платформа в мире. Здесь было собрано $4,2 млрд для более чем 160 тыс. проектов. Однако собрать деньги – еще не равно создать продукт. «Курсив» выбрал пятерку из числа провалов, ставших хрестоматийными. 

Умные часы Pebble

1_14.png

Фото: Kickstarter.com

Эта история до сих пор является спорной. Кто-то утверждает, что она вошла в анналы краудфандинга как один из самых величайших проектов, а кто-то, напротив, считает ее провальной. В 2012 году мало кому известный на тот момент Эрик Миджиковски размещает на «Кикстартере» проект-бомбу – умные часы Pebble. Проект, как сейчас говорят, стал хайповым, собрав $10 млн вместо заявленных $100 тыс. Деньги пошли в дело, и в 2013 году компания вышла на массовое производство. Ну а дальше в рынок включились гиганты – Samsung со своими смарт-часами Gear S, Apple с Apple Watch. С тех пор дела у Pebble не заладились, хотя в 2015 году компания провела еще один сверхуспешный краудфандинг и ушла из него с $13 млн в кармане. Деньги пошли на производство часов нового поколения. Но в 2016 году Fitbit выкупил Pebble и компания прекратила свое существование.

Холодильник с Bluetooth – Coolest Cooler

65a3f1f355d79198457b6d66526c0e88_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Когда смотришь на функционал этого устройства, не покидает ощущение, что это какая-то китайская поделка. Вдумайтесь: помимо функционала холодильника, девайс оснастили разделочной доской, блендером для приготовления коктейлей, разъемами для зарядки мобильных устройств и… Bluetooth-колонками. Кому это могло бы понравиться? Оказалось, что многим – вместо запрашиваемых $50 тыс. проект собрал более $13 млн. 

Казалось бы – что еще нужно для успеха, но что-то пошло не так. Как оказалось, основатели проекта не подумали о логистике, и на практике затраты на нее оказались недооцененными: судя по всему, и спустя почти пять лет свой чудо-холодильник получили еще не все спонсоры проекта. 

Лазерная бритва Skarp

dcd232eeaf70451621969d0018725664_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Этот проект изначально имел все параметры фейка, хотя идея выглядит, на первый взгляд, очень привлекательно – безопасное бритье, где вместо лезвия – лазер. Расходный материал – батарейка! Несмотря на трезвые и резонные замечания, которые ставили под сомнение концепцию (действительно, лазер, срезая щетину, хорошо «поджаривал» бы и кожу), проект, запрашивавший $160 тыс., собрал $4 млн от более чем 20 тыс. спонсоров. Но позже Kickstarter закрыл проект и вернул деньги спонсорам, мотивируя тем, что у основателя отсутствует прототип. 

3D-наушники OSSIC X

3890c8bfd98814ac7ce7217ac7d5ad06_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Основатели проекта, собрав с помощью краудфандинга около $6 млн ($2,7 млн через Kickstarter и $3,2 млн через площадку Indiegogo), обещали наушники, которые мгновенно подстраивались бы под индивидуальные особенности пользователя, расширяя акустическое пространство и максимально приближая качество звучания к тому, как «он слышит мир каждый день». В основе идеи – технологии и алгоритмы 3D-аудио с отслеживанием позиционирования головы и индивидуальной калибровкой, базирующиеся на анализе уникальной анатомии пользователя. Впрочем, сказка сказывалась недолго – разработчики закрывают проект, мотивируя тем, что для его завершения не хватило средств – на разработку наушников требовалось почти $12 млн, а краудфандинг покрыл лишь половину. Попытки привлечь в качестве партнеров производителей электроники не увенчались успехом.

Миниатюрный дрон Zano

b3b617971c2d731f3e070230288a9ff4_original.jpg

Фото: Kickstarter.com

Завершаем топ-5 дроном Zano, который должен был уметь следовать за своим «хозяином», управляться со смартфона, обладать хорошей камерой для видеосъемки и при этом с легкостью помещаться на ладони. Казалось бы, что тут такого удивительного – сейчас таких пруд пруди. Но в 2015-м такие параметры казались фантастическими, и интерес к проекту был невероятно высок – компания Torquing Group собрала почти $3,5 млн при запрашиваемых $188 тыс., а количество спонсоров проекта превысило 12 тыс. Но и здесь реальность оказалась другой – из почти 15 тыс. заказанных дронов покупателям были доставлены лишь около 200. При этом их качество, как утверждают очевидцы, оставляло желать лучшего. Разгоревшийся скандал вынудил Kickstarter провести расследование. Выяснилось, что ролики, которые были размещены на странице проекта, – фейк, а компания не только растратила все средства, но еще и влезла в долги на $1,5 млн. 
 

135 просмотров

Air Astana Group Reflects Operational Year’s Results

The airline company reveals its plan for next year

Photo Credit: Shutterstock.com

As expected, more than five million passengers will have used the services of Air Astana and the low-cost Fly Arystan this year. This growth is more than 17% from 2018.

“This year was crucial for our company due to new company Fly Arystan launching its operations on May 1, 2019. From that time, the low-coster has shown good results and perspectives of growth. We believe that together these two companies might show much stronger results by offering people a choice when traveling domestic routes. For example, they can still choose full service with Air Astana or lower-cost options with Fly Arystan. Moreover, prices for Air Astana Group by the end of 2019 were reduced to 13%. Now, every Kazakhstani man or woman can afford a flight and we are very happy to see these changes,” said Peter Foster, president of the Air Astana company.

In 2019, Air Astana bought four Airbus A320 / 321neo, including А321LR, as well as four Embraer 190-E2 aircrafts. Thus, the average age of the company’s fleet is 6.5 years. Also, Air Astana increased the number of regular flights to Delhi, Dubai, Istanbul, Bishkek, Seoul, Moscow, Tashkent, and Tbilisi. The company has launched new charter flights from Almaty to both Sharm El Sheikh and Bodrum.

Other achievements include a very tricky repair operation - C-check of the Airbus A320neo aircraft that Air Astana’s engineering team conducted last month at Almaty International Airport under support from the S7 Technics company.

Air Astana has also continued its ab-initio program to prepare a new generation of Kazakhstani professional pilots. Since this program launched in 2008, 280 cadets from Kazakhstan have been trained. This year, 23 cadets are studying at the leading flying schools of Ireland, Spain, and Finland. It’s planned that 40 cadets will be trained every year during the next five years.

The customer care provided by the company also received a good appraisal this year. Air Astana is an eight-time winner of the Skytrax award as the Best Airline in Central Asia and India and a two-time winner of the Travellers Choice Award by Trip Advisor in the nomination of Regional Asian Carrier. Twice in 2018 and 2019, Air Astana has been nominated as Largest Regional Airline by APEX Association.

Next June, Air Astana plans to launch a new flight from Almaty to Paris and is also examining new tourist directions with similarly high demand. The airline fleet was expanded to 42 aircrafts with 63 flight routes.

Next year, Fly Arystan is going to carry more than 700,000 passengers. Even now, almost 800,000 tickets have been sold, half of them fetched with a price less than 10,000 tenge. By the end of this year, the airline will expand the number of flight routes to 13. This includes its first international flight from Nur-Sultan to Moscow, which started being offered on December 13.

It is expected that in 2020, Fly Arystan’s fleet will grow to ten aircrafts, which will allow the low-coster to expand its destination network to 40 routes.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance