Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1649 просмотров

Саудовская Aramco стала самой прибыльной компанией в мире, обогнав даже Apple

По итогам 2018 года компания заработала $111 млрд, тогда как у Apple этот показатель едва достигает $60 млрд, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Саудовская Аравия на прошлой неделе впервые опубликовала отчетность компании Aramco. Из представленных данных следует, что национальная нефтяная компания страны является самым прибыльным предприятием в мире. Своими действиями одно из самых закрытых государств в мире сигнализирует о готовности участвовать в контроле над международными финансовыми потоками.

С чистой прибылью в $111 млрд по итогам 2018 года саудовская Aramco опережает Apple и Exxon Mobil, взятых вместе. По сообщению самой Aramco, до уплаты налогов и других выплат доход компании составил $212 млрд, что сопоставимо с расходами на оборону всех 28-ми стран – членов Европейского союза.

Вся эта финансовая информация была опубликована на прошлой неделе в проспекте по выпуску облигаций на сумму не менее $10 млрд. Средства предназначены для покупки за $69,1 млрд доли в национальной саудовской нефтехимической компании. Отдельно стоит отметить, что 470-страничный документ дает полное представление о финансовом положении Aramco, эти данные раскрыты впервые за последние 30 лет. После того как некогда американская компания была национализирована, ее доходы превратились в государственную тайну.
 
Раскрывая информацию о финансовом положении и доходах Aramco, саудовские власти рассчитывают развеять все сомнения относительно листинга компании, запланированного к 2021 году. Вероятно, это будет крупнейшее IPO в истории. Фактический руководитель государства, наследный принц Мухаммед ибн Салман, намерен при помощи IPO привлечь несколько десятков миллиардов долларов. Они пойдут на строительство новых футуристических городов, диверсификацию зависимой от нефти экономики королевства и финансирование развития не связанных с нефтью отраслей, например сферы технологий, индустрии развлечений и горнодобывающей промышленности.

Впервые об IPO 33-летний принц заговорил в 2016 году, но инициатива оказалась отложена на несколько лет именно из-за опасений по поводу раскрытия финансовых данных Aramco. Ситуация так затянулась, что многие банкиры и саудовские чиновники, работавшие над этим проектом, попросту не верили, что он когда-нибудь будет осуществлен.

«Финансовая отчетность для общественности была недоступна. А это важный вопрос, с которого начинается любое IPO», – говорит Теодор Холланд, главный портфельный управляющий расположенной в Цюрихе инвестиционной компании Fisch Asset Management AG. Его компания планирует принять участие покупке облигаций. По словам Холланда, бумаги Aramco, несомненно, вызовут большой интерес среди инвесторов.

Финансовые показатели компании, проверенные специалистами PricewaterhouseCoopers, рисуют образ бизнеса с превосходным финансовым положением. 

Если в 2017 году прибыль Aramco составила 284 млрд риялов, что эквивалентно $75,9 млрд, то в 2018 году она значительно выросла. Для сравнения: прибыль Apple за весь прошлый год едва достигает $60 млрд. У Amazon и Exxon Mobil эти показатели составляют $10 и 21 млрд соответственно.

При этом столь значительную прибыль Aramco удается генерировать, даже несмотря на налог в пользу государства в размере 50%, который формирует значительную часть бюджета страны. Также Aramco выплачивает правительству Саудовской Аравии роялти в размере 20% от доходов в том случае, если цены на нефть не превышают $70 за баррель. Если цены становятся выше этого уровня, то ставка роялти увеличивается по скользящей шкале. По оценке агентства Fitch Ratings, с 2015 по 2017 год выплаты Aramco составили порядка 70% от всех доходов Саудовской Аравии.

В то же время представленная в проспекте финансовая отчетность за последние три года показывает, насколько сильно прибыль Aramco зависит от текущих цен на нефть. В 2016 году Aramco отчиталась о значительно меньшей чистой прибыли в размере $13,2 млрд, поскольку в январе того же года цены на нефть упали до среднемесячного минимума в $31,90 за баррель. По итогам 2018 года прибыль компании за год выросла почти в 9 раз, так как росли и цены на нефть, превысив отметку $80 за баррель.

И все же публикация финансовой отчетности Aramco вовсе не означает, что компания гарантированно выйдет на IPO. Ранее принц Мохаммед говорил о том, что на листинг в 2018 году пойдет лишь 5% акций Aramco (на тот момент компания оценивалась примерно в $2 трлн). Этот процесс был отложен из-за опасений, что реальная стоимость компании может отличаться от оценки, представленной королевской семьей.

По данным Bernstein Research, а также саудовских чиновников, знакомых с внутренними расчетами, опубликованные цифры указывают на меньшую стоимость компании Aramco. Теперь это примерно $1,5 трлн, с учетом средней цены на нефть в районе $70 за баррель. 

Тем не менее раскрытие информации, необходимой для привлечения иностранных покупателей облигаций, стало для Aramco настоящим праздником.

Для управления своим первым размещением долговых обязательств и проведения роуд-шоу Aramco выбрала несколько коммерческих банков, включая JPMorgan Chase & Co. и Morgan Stanley. Роуд-шоу пройдет как минимум в восьми городах США, Европы и Азии. Независимым консультантом по продаже облигаций стал инвестиционный банк Lazard.

Как пишет The Wall Street Journal, вырученные средства будут использованы в качестве первоначального взноса в рамках приобретения 70% акций компании Saudi Basic Industries Corp. (Sabic), остальная часть долга будет погашена частями в течение определенного времени. Общая сумма сделки составляет $69,1 млрд. 

В своем проспекте по выпуску облигаций Aramco заявила, что выплатит 50% от суммы сделки к моменту ее закрытия в следующем году, а остальную часть долга частями погасит до 2021 года.

Продавцом доли в Sabic выступает суверенный фонд благосостояния Саудовской Аравии – Фонд государственных инвестиций, который, как ожидается, будет использовать вырученные средства для реализации программы принца Мухаммеда. Фонд уже выделил (или намерен сделать это в ближайшее время) порядка $100 млрд для сотрудничества с такими компаниями, как Vision Fund SoftBank Group Corp., а также на покупку долей в ряде таких технологических компаний, как, например, Uber Technologies Inc.

В преддверии выпуска облигаций Aramco мировые рейтинговые агентства впервые опубликовали свои рейтинги этой нефтяной компании. Так, Fitch присвоило Aramco максимальный инвестиционный класс A+ на уровне суверенных облигаций Саудовской Аравии. Fitch также заявила, что самостоятельный кредитный профиль компании, без увязки с суверенными рисками, оценивается на уровне AA+, то есть на три класса выше уровня, при котором правительство Саудовской Аравии может привлекать долговое финансирование.

Агентство Moody's также присвоило Aramco рейтинг A1, что соответствует оценке Fitch, отметив при этом, что тесные связи нефтяной компании с правительством страны означают, что ее рейтинг не может быть выше рейтинга государства.

Для сравнения: компании Exxon агентство Moody's присвоило рейтинг AAA, что является максимально возможной ее оценкой. Как отмечает Moody's, рейтинг облигаций саудовской Aramco ниже, чем у Exxon и других американских компаний, поскольку он «ограничен рейтингом правительства Саудовской Аравии», учитывая наличие между ними тесных финансово-кредитных связей.

По данным агентства Fitch, саудовская Aramco является крупнейшим в мире производителем нефти. В 2018 году общий объем добытых нефтяной компанией углеводородов составил в среднем 13,6 млн баррелей нефтяного эквивалента в день, включая добычу природного газа, что значительно превышает показатели таких производителей, как Национальная нефтяная компания Абу-Даби, Royal Dutch Shell PLC, Total SA и BP PLC, сообщает Fitch.

Свои доказанные запасы нефти компания Aramco оценивает в 227 млрд баррелей, а общие запасы углеводородов – в 257 млрд баррелей нефтяного эквивалента. Согласно представленным в проспекте облигаций данным, чистая денежная позиция Aramco на конец прошлого года составляла $48,8 млрд, а общая сумма заимствований – $27 млрд. При этом 69% доходов Aramco в прошлом году обеспечила добыча нефти и газа, остальная доходная часть была сформирована по итогам деятельности в сфере переработки углеводородного сырья.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


782 просмотра

LVMH выводит рынок предметов роскоши на новый уровень

Как компания стала одной из самых дорогих в Европе

Фото: Hadrian / Shutterstock.com

Сегодня акции LVMH стоят дороже, чем бумаги крупнейшего автопроизводителя Европы Volkswagen AG и крупнейшего банка HSBC Holdings PLC. На прошлой неделе рыночная капитализация LVMH впервые достигла 200 млрд евро ($221 млрд), сделав ее почти такой же дорогой, как крупнейшая европейская нефтедобывающая компания Royal Dutch Shell PLC.

LVMH не единственная звезда фондового рынка в сегменте люкс: цены на акции двух других конкурентов LVMH – Kering SA и Hermѐs International SA – за последние два года также выросли.

Эти изменения на фондовом рынке свидетельствуют: бизнес класса люкс затмевает те сектора, которые некогда были ядром европейской экономики. Так, банки до сих пор пытаются приспособиться к новым законодательным нормам, которые были приняты после финансового кризиса. Автопроизводители столкнулись с падением продаж автомобилей. А крупные нефтяные компании оказались в эпицентре турбулентности на рынках нефти и природного газа.

Однако для LVMH, Kering и Hermѐs все складывается как нельзя лучше: число клиентов, которые хотят владеть кусочком европейского наследия, неуклонно растет по всему миру. Наибольший рост показывают китайские потребители, чьи быстрорастущие доходы сделали их ключевыми клиентами индустрии роскоши. Впрочем, все три компании также активно работают на американском и европейском рынках.

LVMH, в портфель которой входят 75 брендов, создала массовый рынок предметов роскоши, продавая товары по разным ценам, что привлекает потребителей разного возраста и уровня дохода. Например, бренд Louis Vuitton, который, по некоторым оценкам, обеспечивает четверть всех продаж LVMH и половину операционной прибыли компании, продает кожаные изделия по цене от нескольких сотен долларов более чем в 450 магазинах по всему миру. Бутылка коньяка Hennessy продается всего за $25. Косметические бутики Sephora вообще доступны во всех крупных торговых центрах в США.

Теперь конгломерат стремится продавать и обручальные кольца в синих коробочках. В этом месяце компания решила использовать часть денег, накопленных во время бума на предметы роскоши, для того чтобы приобрести американскую ювелирную компанию Tiffany & Co. Учитывая размер сделки в $14,5 млрд, покупка Tiffany станет крупнейшим приобретением Бернара Арно, французского миллиардера, который является исполнительным директором LVMH и владеет контрольным пакетом акций компании.

Представители Tiffany заявили, что компания рассматривает предложение, но каких-либо переговоров еще не было.

«Пока мировая экономика обеспечивает прирост потребительской аудитории, которая заинтересована в приобретении предметов роскоши и обладает возможностью это сделать, дела у LVMH будут идти отлично», – говорит Лука Солка, аналитик компании Bernstein & Co.

Для Kering одним из самых популярных модных брендов в течение последних трех лет остается Gucci. Другой игрок индустрии – Hermѐs – полагается на свои линии дамских сумочек, которые могут стоить более $10 тыс. каждая. Вместе LVMH, Kering и Hermѐs по рыночной капитализации занимают три из семи лучших позиций основного французского фондового индекса CAC-40, опережая BNP Paribas, крупнейший банк Франции, и AXA SA, крупнейшего страховщика страны.

Впрочем, не все представители этой отрасли оказались в таком же удачном положении. Такие компании из мира моды, как Prada SpA и Burberry Group PLC, столкнулись с необходимостью восстановления былой славы своих брендов. Очевидно, что модные конгломераты обладают преимуществом по сравнению с монобрендами, поскольку их торговые марки могут делить между собой ноу-хау и совместно нести расходы в таких областях, как маркетинг, логистика и недвижимость.

В этом году LVMH стала лучшим представителем индустрии роскоши, показав динамику роста акций почти на 60%. Только за первые девять месяцев года выручка компании выросла на 16%, поскольку LVMH удалось нивелировать все угрозы, связанные с протестами в Гонконге и торговой напряженностью между Пекином и Вашингтоном. Более того, рост цен на акции привел к тому, что по рыночной капитализации LVMH оказалась на одном уровне с Coca-Cola Co. и Boeing Co.

lvmh-vyvodit-rynok-predmetov-roskoshi-na-novyj-uroven.PNG

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций