Перейти к основному содержанию

6054 просмотра

IPO Beyond Meat: производитель альтернативного мяса, которое пришлось по вкусу Биллу Гейтсу

Компания намерена привлечь в ходе первичного размещения $175 млн

Фото: Shutterstock

Компания по производству растительного мяса Beyond Meat выйдет на IPO 1 мая 2019 года. Цена компании на данный момент составляет $1,15 млрд. Beyond Meat – калифорнийский стартап, одна из самых быстрорастущих пищевых компаний в США, предлагающая ассортимент мясных продуктов на растительной основе.

Примечательно, что Beyond Meat получила свою известность в СМИ благодаря отзывам Билла Гейтса, Леонардо Ди Каприо и одного из самых крупных поставщиков мяса в США Tyson Foods. Билл Гейтс инвестировал в Beyond Meat в 2013 году, после того как попробовал продукцию компании. С момента основания в 2009 году Beyond Meat получила $122 млн венчурного капитала.

После того как Билла Гейтса попросили попробовать куриное тако, он сразу же стал инвестором компании. «Как и большинство  людей, я не думаю, что меня легко одурачить. Но это именно то, что произошло, когда меня попросили попробовать куриное тако и сказать, было ли внутри мясо настоящим или поддельным. Мясо, конечно, имело вид и запах курицы. Я перекусил, и у него был вкус настоящей курицы. Но я был удивлен, узнав, что там не было ни грамма настоящей курицы. Мясо было сделано исключительно из растений. И все же я не мог заметить разницу», - отметил крупнейший акционер компании Microsoft. 

Журнал Time назвал Beyond Sausage одной из лучших инноваций 2018 года. Продукты Beyond Meat сертифицированы Vegan Action / Vegan Awareness Foundation. Это делает их первой американской веганской продовольственной компанией, торгующейся на бирже.

Beyond Meat имеет адресный рынок более $35 млрд. Одним из самых больших - рынок США, где 52% населения хотят есть больше растительной пищи каждый день. Хотя, по предварительным данным, веганы составляют всего 3% от всего населения США. Бургеры Beyond Meat могут стать одним из мощных драйверов роста именно на американском рынке, где это блюдо довольно часто встречается в повседневном меню жителей этой страны.  

Рынок альтернативного мяса растет быстрыми темпами, потому что оно имеет массу положительных эффектов. Среди них: положительное влияние на окружающую среду и снижение рисков различных заболеваний. Также драйверами роста выделяют новое поколение Z, тренды за здоровый образ жизни и защиту животных. 

В будущем рынок альтернативного мяса может оказать давление на основной рынок мяса. Сейчас продукция альтернативного мяса стоит в два раза дороже, но новые технологии в будущем могут снизить его стоимость, и это возможная перспектива ближайших лет. Компания производит свою продукцию полностью из растительных ингредиентов. Основным ингредиентом является белок. Продукты не содержат различные гормоны роста, гликогены и ГМО.

К 2026 году рост объемов рынка прогнозируют до $55,5 млрд, в том числе за счет развития этого продукта в Китае, где в последние годы отмечается рост потребления альтернативных мясных продуктов. Китайцы потребляют 50% мирового рынка свинины и 25% мирового рынка мяса. На данный момент альтернативная мясная продукция занимает менее 1% от всего рынка мяса. 

По словам многих аналитиков, рынок альтернативной мясной продукции находится на том же уровне, что соевое молоко 10 лет назад. На сегодняшний день соевое молоко занимает 13% от всех продаж молока в мире. В 2017 году рынок мясной продукции оценивался в $1,4 трлн.

Продукция Beyond Meat уже продается в более 32 тыс. точек в США и за рубежом. Основными дистрибьюторами среди магазинов являются Yankee Stadium, TGI Fridays, Harvard University, Safeway, Whole Foods, Kroger, Target, Publix и Sprouts. На сегодняшний день более 12 тысяч ресторанов продают продукцию Beyond Meat в США и Канаде. Одним из главных поставщиков является «Carl's Jr» с 1100 точками. 

На сегодняшний день спрос на это мясо уже превышает предложение на рынке. После анонсирования своего IPO компания объявила о новых назначениях в лице Кэти Уоллер (финансовый директор и исполнительный вице-президент компании Coca-Cola) и Неда Сигала (финансовый директор Twitter).

Кроме того, Beyond Meat также успешно расширяется в Европе, подписав в августе 2018 года контракты с тремя дистрибьюторами.

115485.jpg

Отличное сочетание: трехзначный рост при сокращении убытка. В 2018 году темпы роста значительно увеличились со 101% в 2017 году до 170%. Показатели EBIT маржи демонстрируют рост с 2016 года с -153%, а в 2018 году был зафиксирован рост показателя в пять раз до -32%. Оценка по модели FCFF проецирует стоимость всей фирмы в $1,537 млрд, а оценку собственного капитала - в $1,67 млрд при целевой цене в $28,4 с потенциалом роста 35%.

2225489.jpg

Основная стратегия роста компании заключается в масштабировании рынка, расширении линейки продуктов и развитии бренда. И это не только рост розничных точек в США и новые партнерские программы с ресторанами, но и зарубежная экспансия в Канаду, Европу и Азию. 
 
Успех Beyond Burger и Beyond Sausage подтолкнул компанию не только к развитию этих продуктов, но и к расширению линейки. В 2018 году был разработан новый The Beyond Burger с улучшенным вкусом, видом и ароматом. В марте 2019 года компания представила Beyond Beef - альтернативу говяжьего фарша.

Стоит отметить, что компания планирует и дальше развивать контент в СМИ и социальных сетях с разными знаменитостями. Например, совместное заявление с Леонардо Ди Каприо о том, что он стал послом бренда Beyond Meat в октябре 2017 года, набрало более 378 миллионов просмотров в СМИ.

*Обязательное поле

Вы можете получить бесплатную консультацию у специалистов ИК «Freedom Finance» об IPO Beyond Meat, просто заполнив нижеследующую форму

banner_wsj.gif

Чистая прибыль «Казахтелекома» установила семилетний рекорд

Рост прибыли базировался на повышении эффективности деятельности группы компаний

Фото: telecom.kz

Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» по итогам 2019 года достигла 60,3 миллиардов тенге, говорится в опубликованной акционерным обществом аудированной консолидированной отчетности за прошлый год.

«Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» значительно возросла и достигла рекордной за последние семь лет отметки в 60,3 миллиардов тенге: рост составил 41% относительно уровня чистой прибыли группы компаний за 2018 год», – говорится в отчетности компании.

Достижение этого показателя крупнейшим телекоммуникационным оператором республики обусловлена несколькими причинами, основной из которых эксперты считают существенное повышение эффективности деятельности группы компаний.
 
Так, показатель EBITDA (показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) группы компаний увеличился в 2,3 раза по сравнению с 2018 годом, рентабельность по EBITDA составила 41,4%, закрепив стабильный рост по данному показателю в результате сделок в мобильном сегменте.
 
Помимо этого, значительно повысить чистую прибыль позволила синергия от сделок компании на телеком-рынке. В частности, аналитик АО «Фридом Финанс» Данияр Оразбаев считает именно эти два обстоятельства ключевыми факторами успеха АО «Казахтелеком».

«Компания показала рост всех основных финансовых показателей благодаря сделкам по приобретению Кселл и Теле2, – сказал Оразбаев в разговоре с kursiv.kz. – Интересно отметить, что благодаря этим сделкам «Казахтелеком» существенно диверсифицировал свои источники дохода на фоне падающих доходов от фиксированной связи, что сделало компанию более перспективной с инвестиционной точкой зрения. Также оператор значительно увеличил объем свободных денежных потоков – на 63%, что позволит компании без особых проблем гасить долги и одновременно платить дивиденды своим акционерам. С точки зрения рентабельности отмечаем улучшение скорректированной EBITDA маржи с 32% до 35%, что говорит о более эффективной работе над прибыльностью», – добавляет он.

Напомним, что одним из ключевых событий 2019 года стало завершение сделки «Казахтелеком» по приобретению 49% доли Tele2 AB в совместном предприятии, по итогам которой «Казахтелеком» стал владельцем 100% в мобильном операторе Алтел/Tele2. Это событие наряду с приобретением в декабре 2018 года контрольного 75% пакета акций «Кселл» позволило «Казахтелекому» стать ключевым оператором, контролирующим более 60% рынка мобильной связи страны.
 
Полный выкуп СП с Tele2 позволил АО «Казахтелеком» консолидировать мобильного оператора с сильными финансовыми показателями, приобрести опытную команду управленцев и лучшую мобильную сеть в Республике Казахстан, что положительно сказалось на консолидированных финансовых результатах за 2019 год. Так, например, размер активов группы превысил один триллион тенге, увеличившись на 36% по сравнению с началом 2019 года. В целом приобретение мобильных активов позволило «Казахтелеком» выйти на более быстрорастущий и рентабельный сегмент связи.
 
Эксперт АО «Фридом Финанс» считает, что с учетом позитивных тенденций в отчетности «Кселл» по сокращению операционных расходов, а также учитывая снижение конкуренции на рынке мобильной связи, вероятнее всего, в ближайшем будущем следует ожидать дальнейшее улучшение рентабельности и некоторый рост выручки как этой компании, так и всего АО «Казахтелеком».
 
Согласно аудированной консолидированной отчетности, за 12 месяцев 2019 года выручка группы компаний увеличилась практически в два раза (на 94%) по сравнению с 2018 годом и превысила 420 млрд тенге. Это обусловлено в первую очередь консолидацией показателей АО «Кселл» за полные 12 месяцев 2019 года, консолидацией показателей ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» со второго полугодия 2019 года, а также поддержанием высокого уровня доходов от основной деятельности непосредственно «Казахтелекома».
 
Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев признает, что финансовые результаты по группе компаний за 2019 год превзошли ожидания ее руководства и акционеров.

«Вывод показателя EBITDA margin на уровень выше 40% подтверждает правильность выбранной стратегии как в части приобретения мобильных операторов, так и в части ведения собственного бизнеса компании, а также отражает результат эффективной работы по всем направлениям, – говорит Есекеев. – В прошлом году «Казахтелеком» отметил 25-летие, все эти годы компания развивалась, укрепляя свои позиции на телекоммуникационном рынке, расширяя возможности и условия для развития всех сфер жизни общества и государства.

Учитывая глобальный тренд на ускорение процесса цифровизации, обусловленный технологическими инновациями, компания продолжила реализацию ряда проектов, подтвердивших статус «Казахтелеком» как надежного партнера, способного выполнять ключевые программы в масштабах всей страны. В их числе – строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, внедрение концепции «умных городов», дальнейшее расширение сети широкополосного доступа к сети Интернет по всей территории страны. Несмотря на высокий уровень конкуренции и насыщенность рынка, «Казахтелеком» добился реализации поставленных задач и достиг намеченных планов по всем направлениям деятельности компании, значительно укрепив позиции в качестве ведущего телекоммуникационного оператора страны», – подчеркивает он.

Помимо этого, в прошлом году кредитный рейтинг «Казахтелекома» был подтвержден международными рейтинговыми агентствами Fitch Ratings и Standard&Poors на уровне «BB+», прогноз по рейтингу от Fitch Ratings «Позитивный». Финансовые результаты Группы компаний АО «Казахтелеком» за 2019 год опубликованы на корпоративном сайте самого Акционерного Общества и на сайте KASE. Аудированная отчетность предварительно утверждена Советом директоров для ее дальнейшего рассмотрения на годовом общем собрании акционеров, запланированном на 30 апреля 2020 года. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif