Перейти к основному содержанию

760 просмотров

Citigroup выходит на рынок платежных услуг с новым предложением

Становясь посредником между компаниями и рядовыми потребителями, финансовому гиганту придется помериться силами как со стартапами, так и с крупными игроками, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Выход Citigroup на высококонкурентный рынок потребительских платежей вслед за своими главными конкурентами и многочисленными финтех-стартапами повысит накал борьбы в этом популярном направлении банковского бизнеса.

Добившись доминирования в корпоративном секторе, банк намерен открыть новое подразделение, которое будет предлагать крупным предприятиям торговли различные виды потребительских платежей – от традиционных кредитных карт до цифровых кошельков и прямых банковских переводов.

Исторически сложившийся масштабный, но низкомаржинальный бизнес банка по обеспечению взаимодействия предприятий торговли и их клиентов, известный в отрасли как «эквайринг», по мере распространения цифровых кошельков и других новых способов платежей получил свое дальнейшее развитие. При этом появление новых видов оплаты произошло на фоне увеличения случаев мошенничества и других проблем, открывая для банков и финтех-компаний благоприятные возможности для развития этого направления.

«Цифровые платежи быстро развиваются, и появляется потребность в технологиях банковского уровня», - заявил в интервью The Wall Street Journal глава отдела международных платежей и дебиторской задолженности Citigroup Маниш Кохли.

В свою очередь глобальная перестройка систем платежей стала причиной большого числа слияний среди занятых в этом бизнесе компаний. Не так давно Fidelity National Information Services объявила о приобретении за $35 млрд гиганта в сфере обработки платежей Worldpay. Эта сделка состоялась спустя всего несколько месяцев после известия о том, что другая американская финтех-компания Fiserv за $22 млрд приобрела First Data Corp., в том числе с целью расширения своих платежных опций.

Со своей стороны традиционные банки также расширяют свои платежные возможности, в первую очередь в интересах таких гигантских компаний как Amazon. В прошлом году американские банки существенно расширили свои возможности для платежей, осуществляемых в режиме реального времени, что позволяет совершать мгновенные денежные транзакции между счетами клиентов. В январе банк JP Morgan Chase & Co. объявил о создании нового подразделения по оптовому банкингу, объединив некогда самостоятельное подразделение по работе с предприятиями торговли и потребителями с крупным подразделением по корпоративным транзакциям.

Citigroup, как и другие банки, делает ставку на сочетание традиционных банковских и новых платежных услуг с целью повысить рентабельность обслуживания текущих клиентов. К примеру, если компания принимает оплату в одной валюте, а расплачивается в другой, то она может для проведения таких транзакций воспользоваться услугами банковского отдела торговых операций.

В число компаний, на которые банки ориентируют свои расширенные платежные предложения входят и крупные производители, которые хотели бы продавать свою продукцию напрямую потребителям. Кроме того, у банков есть преимущество и в сотрудничестве с интернет-гигантами, которые раньше традиционно сотрудничали с такими молодыми компаниями как Braintree, приобретенной PayPal в 2013 году, Adyen NV или Stripe, однако по мере роста бизнеса нуждаются в более сложных банковских услугах.

Для подключения предприятий торговли и обработки платежей Citigroup сотрудничает с различными платежными системами, включая Mastercard. Также банк планирует использовать свое банковское присутствие в зарубежных странах для того, чтобы предлагать там свои услуги совместно с партнерами. 

«Никто по-настоящему не занимается глобальным эквайрингом, и это создает проблемы для многих международных платежей», - говорит Маниш Кохли. «Идея состоит в том, чтобы везде быть эффективным местным игроком».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

1479 просмотров

Всплеск котировок Tesla похож на рыночные пузыри прошлых лет

С октября прошлого года бумаги компании выросли в стоимости почти в четыре раза

Фото: Fang Zhe/Zuma Press

Такой бурный рост не соответствует относительно скромным показателям Tesla, которые включают в том числе ежегодные убытки.

Однако этот рост сильно напоминает ситуацию с акциями других компаний, превратившихся в опасные пузыри. Например, бумаги Qualcomm Inc и других технологических компаний в эпоху доткомов, нефтяной сектор в 2008 году и биткоин-пузырь в 2017-м.

«Не скажу, что это потолок. Я не определял какую-то целевую цену или позицию относительно того, как сильно эти акции могут вырасти еще. Просто это очень похоже на все другие пузыри», – говорит Питер Чечини, главный стратег по рынкам финансовой компании Cantor Fitzgerald.

По его словам, взлет котировок в прошлый вторник, когда промышленный индекс Доу – Джонса вырос более чем на 400 пунктов, можно сравнить с неким «нереальным миром», где все кажется не таким, каким должно быть. Tesla при этом данный процесс возглавляет. «Рост стоимости акций – весьма символичный показатель для спекулятивного мышления», – отмечает он.

Последний этап ралли произошел сразу после публикации на позапрошлой неделе квартального отчета Tesla, когда компания раскрыла данные о рекордном количестве отгрузок в IV квартале. Суматоха среди аналитиков также способствовала росту акций, поскольку выросли целевые цены.

Похоже, что среди розничных инвесторов Tesla считается фаворитом.

По данным мобильного приложения Robinhood, которое позволяет покупать и продавать акции при помощи смартфона, на долю Tesla пришелся наибольший за последнее время прирост новых покупателей, пользующихся приложением.

У скептиков такой рост вызывает раздражение. По данным финансово-аналитической фирмы S3 Partners, несмотря на короткое покрытие за последние несколько недель, сумма ценных бумаг Tesla, проданных без покрытия, все еще составляет $14 млрд, что делает ее компанией, чьи акции наиболее часто в США торгуются без покрытия. Держатели коротких позиций занимают акции и продают их, получая прибыль в том случае, если могут выкупить их снова по более низкой цене.

«По сути это классическая, будто из учебника, ситуация с коротким сжатием, хотя и в беспрецедентно больших масштабах», – говорит Мэтт Веллер, аналитик компании Gain Capital.

Прошлой осенью продажи акций без покрытия составляли 25%. Когда цена поднялась, трейдеры были вынуждены свои акции продать, что способствовало дальнейшему росту их стоимости. Это вынудило продавать и других, что еще больше взвинтило цену», – отмечает Веллер.

Продажи без покрытия все еще составляют 13%, так что, вероятно, эта динамика сохранится. В последние несколько месяцев акции Tesla напоминают другие активы, также торговавшиеся по завышенным ценам, включая все прошлые прецеденты вплоть до пузыря «Компании Южных морей» в 1720-х годах.

В эпоху доткомов лопнули сотни фондовых пузырей, хотя мало что иллюстрирует одержимость того времени лучше, чем акции Qualcomm.

Эта компания одной из первых уловила тренд бурного роста на рынке мобильных телефонов. На всех углах аналитики кричали о том, что чипы Qualcomm – это «наилучшая технология» для рынка мобильных устройств.

В 1999 году акции компании с $5 выросли до $90 с поправкой на дробление акций.

Казалось, у компании нет конкурентов.

Впрочем, затем пузырь лопнул, экономика начала бурно развиваться и возникла конкуренция. Многие компании этого не пережили, хотя сам Qualcomm выкарабкался.

После резкого падения акции компании сегодня торгуются по цене около $88, что в сравнении с максимумами эпохи доткомов фактически означает отсутствие роста.

В нефтяном секторе в 2008 году также образовался свой собственный пузырь. Подталкиваемые растущей мировой экономикой в середине августа того года цены на нефть резко взлетели вверх. Летом 2008 года они побили рекорд, достигнув цены $145 за баррель. Такая высокая цена на нефть повсюду оказывала давление на компании и пассажиров. И без того слабая экономика обрушилась, а вслед за ней и цены на нефть.

Однако самым ярким продуктом спекуляций, пожалуй, стал биткоин-пузырь в 2017 году.

В том году криптовалюты стали чрезвычайно популярными. Но лишь немногие понимали, как они работают, и еще меньше людей использовали их на практике. Заполучить же их хотели все. С начала года биткоин торговался по цене менее $1 тыс. К декабрю его стоимость подскочила почти до $20 тыс. Впрочем, сохранялся такой расклад не слишком продолжительное время – ни один пузырь не держится долго.

Те, кому нужно рациональное объяснение, говорит Чечини, могут открыть электронную таб­лицу, ввести данные для Tesla или любой другой упомянутой компании, применить функцию, предназначенную для расчета экспоненциального роста, и построить диаграмму. А можно просто сразу увидеть спекулятивную активность.

«Конечно, все это можно объяснить при помощи математики. Но чтобы понять, насколько все это неправильно, математика не нужна», – отмечает он.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

WSJ-4-1_page-0001.jpg

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif