Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1567 просмотров

Чистая прибыль АО «Казахтелеком» по итогам 2018 года достигла 43 миллиардов тенге

В декабре прошлого года «Казахтелеком» подписал договор с Telia Company и Fintur Holdings BV о приобретении 75% голосующих акций в казахстанском мобильном операторе АО «Кселл»

Фото: Пресс-служба компании

«Казахтелеком» опубликовал аудированную консолидированную отчетность о деятельности группы компаний за 2018 год, подготовленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, сообщает пресс-служба компании.

По мнению аналитиков, минувший год был крайне плодотворным и стратегически значимым для Казахтелекома, что связано с запуском крупных стратегических проектов и решениями, направленными на долгосрочное укрепление позиций на рынке. Так, в октябре 2018 года во исполнение Послания президента РК касательно ускорения технологической модернизации экономики и повсеместного доступа к оптоволоконной инфраструктуре, АО «Казахтелеком» приступило к реализации крупнейшего в сфере инфокоммуникаций проекта «Волоконно-оптические линии связи в сельских населенных пунктах» (ВОЛС СНП). За два с небольшим года компании предстоит проложить свыше 14,2 тыс. км ВОЛС и подключить к своим магистралям почти 2,5 тысячи государственных учреждений в 828 сельских населенных пунктах. Помимо обеспечения жителей отдаленных сел высокоскоростным интернетом, одним из эффектов от реализации проекта станет развитие инновационных услуг, а также повышение уровня их проникновения в сельской местности, создание доступа к таким услугам как телемедицина, доступа к онлайн-образованию, услугам сферы электронной коммерции. Отметим, что в 2018 году, в рамках проекта ВОЛС СНП к высокоскоростному Интернету уже подключено 29 государственных учреждений в 7 сельских населенных пунктах Актюбинской, Западно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей.

В декабре прошлого года Казахтелеком подписал договор с Telia Company и Fintur Holdings BV о приобретении 75% голосующих акций в казахстанском мобильном операторе АО «Кселл». Сразу после подписания стратегически важной для всей телеком-отрасли сделки, компания анонсировала планы по реализации ряда амбициозных проектов за счёт оптимизации и интеграции сетей. В частности, построить на территории Казахстана высокотехнологичную интегрированную сеть, позволяющую оказывать услуги мобильной и фиксированной связи с высоким качеством. Приобретение контрольного 75-процентного пакета акций «Кселл» в 2018 году позволило «Казахтелекому» стать ключевым мобильным оператором на казахстанском рынке мобильной связи, контролирующим 62% абонентов мобильной связи внутри страны (с учетом доли рынка совместного предприятия в мобильном сегменте с Tele2, которая также уверенно растет из года в год). Стоит подчеркнуть, что консолидация актива (АО «Кселл»), сопоставимого по масштабу бизнеса с АО «Казахтелеком», позволила существенно увеличить активы группы – рост на 66% (или в 1,7 раз) на конец 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что уже отражено в консолидированном балансе группы компаний АО «Казахтелеком».

Сильная позиция в сегменте мобильной связи дополняет стабильно лидирующее положение «Казахтелекома» в сегменте фиксированной связи в Казахстане с 69% долей рынка фиксированного широкополосного доступа. Компания также демонстрирует уверенный рост в сегменте платного ТВ: доля рынка в данном сегменте увеличилась до 43% в 2018 году (по количеству абонентов). 

Финансовые результаты группы компаний АО «Казахтелеком» также продолжают демонстрировать уверенный рост. Так, за 12 месяцев 2018 года выручка увеличилась на 5% по сравнению с 2017 годом и достигла 222,7 млрд тенге. Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» существенно возросла и достигла рекордной отметки в 43 млрд тенге: рост составил 74% относительно уровня чистой прибыли группы компаний 24,7 млрд тенге за 2017 год. Что касается эффективности деятельности группы компаний, то показатель EBITDA увеличился на 5% по сравнению с 2017 годом, рентабельность по EBITDA поддерживается на существенном уровне 36%.

По словам главного финансового директора АО «Казахтелеком» Асхата Узбекова, повышение эффективности деятельности группы компаний, безусловно, найдет отражение в увеличении акционерной стоимости АО «Казахтелеком» в связи с ее инвестиционной привлекательностью.

«Рынок незамедлительно отреагировал на публикацию аудированной финансовой отчетности на бирже. Так, 29 марта стоимость простых акций АО «Казахтелеком» увеличилась на 5,38% за день, а акции «Казахтелеком» (как простые, так и привилегированные) и «Кселл» включены в «Лидеры роста» Казахстанской фондовой биржей (KASE). Отмечу также, что рыночная стоимость акций АО «Кселл» увеличилась на 18% на KASE после приобретения контрольного пакета группой компанией «Казахтелеком», - подчеркнул А.Узбеков.

Качественные изменения, эффективность предпринимаемых мер и деятельности компании были подтверждены в ушедшем году высокими рейтингами международных агентств FitchRatings и Standard&Poors. Так, кредитный рейтинг АО «Казахтелеком» подтвержден на уровне «BB+» прогноз «Стабильный». 

При этом аналитики ведущих рейтинговых агентств отмечают, что сделка позволит группе компаний «Казахтелеком» нарастить долю на рынке мобильной связи до 64%, увеличить маржинальность бизнеса и обеспечить возможности для дальнейшего роста бизнеса. Увеличение рентабельности, по мнению аналитиков агентства, должно произойти как за счет высоких показателей АО «Кселл», так и за счет синергетического эффекта в части снижения расходов и дальнейшего роста выручки АО «Казахтелеком». По мнению экспертов рейтинговых агентств, компания активно наращивает выручку благодаря диверсификации продуктовой линейки.
 


1593 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций