Перейти к основному содержанию
2370 просмотров

Чистая прибыль АО «Казахтелеком» по итогам 2018 года достигла 43 миллиардов тенге

В декабре прошлого года «Казахтелеком» подписал договор с Telia Company и Fintur Holdings BV о приобретении 75% голосующих акций в казахстанском мобильном операторе АО «Кселл»

Фото: Пресс-служба компании

«Казахтелеком» опубликовал аудированную консолидированную отчетность о деятельности группы компаний за 2018 год, подготовленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, сообщает пресс-служба компании.

По мнению аналитиков, минувший год был крайне плодотворным и стратегически значимым для Казахтелекома, что связано с запуском крупных стратегических проектов и решениями, направленными на долгосрочное укрепление позиций на рынке. Так, в октябре 2018 года во исполнение Послания президента РК касательно ускорения технологической модернизации экономики и повсеместного доступа к оптоволоконной инфраструктуре, АО «Казахтелеком» приступило к реализации крупнейшего в сфере инфокоммуникаций проекта «Волоконно-оптические линии связи в сельских населенных пунктах» (ВОЛС СНП). За два с небольшим года компании предстоит проложить свыше 14,2 тыс. км ВОЛС и подключить к своим магистралям почти 2,5 тысячи государственных учреждений в 828 сельских населенных пунктах. Помимо обеспечения жителей отдаленных сел высокоскоростным интернетом, одним из эффектов от реализации проекта станет развитие инновационных услуг, а также повышение уровня их проникновения в сельской местности, создание доступа к таким услугам как телемедицина, доступа к онлайн-образованию, услугам сферы электронной коммерции. Отметим, что в 2018 году, в рамках проекта ВОЛС СНП к высокоскоростному Интернету уже подключено 29 государственных учреждений в 7 сельских населенных пунктах Актюбинской, Западно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей.

В декабре прошлого года Казахтелеком подписал договор с Telia Company и Fintur Holdings BV о приобретении 75% голосующих акций в казахстанском мобильном операторе АО «Кселл». Сразу после подписания стратегически важной для всей телеком-отрасли сделки, компания анонсировала планы по реализации ряда амбициозных проектов за счёт оптимизации и интеграции сетей. В частности, построить на территории Казахстана высокотехнологичную интегрированную сеть, позволяющую оказывать услуги мобильной и фиксированной связи с высоким качеством. Приобретение контрольного 75-процентного пакета акций «Кселл» в 2018 году позволило «Казахтелекому» стать ключевым мобильным оператором на казахстанском рынке мобильной связи, контролирующим 62% абонентов мобильной связи внутри страны (с учетом доли рынка совместного предприятия в мобильном сегменте с Tele2, которая также уверенно растет из года в год). Стоит подчеркнуть, что консолидация актива (АО «Кселл»), сопоставимого по масштабу бизнеса с АО «Казахтелеком», позволила существенно увеличить активы группы – рост на 66% (или в 1,7 раз) на конец 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что уже отражено в консолидированном балансе группы компаний АО «Казахтелеком».

Сильная позиция в сегменте мобильной связи дополняет стабильно лидирующее положение «Казахтелекома» в сегменте фиксированной связи в Казахстане с 69% долей рынка фиксированного широкополосного доступа. Компания также демонстрирует уверенный рост в сегменте платного ТВ: доля рынка в данном сегменте увеличилась до 43% в 2018 году (по количеству абонентов). 

Финансовые результаты группы компаний АО «Казахтелеком» также продолжают демонстрировать уверенный рост. Так, за 12 месяцев 2018 года выручка увеличилась на 5% по сравнению с 2017 годом и достигла 222,7 млрд тенге. Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» существенно возросла и достигла рекордной отметки в 43 млрд тенге: рост составил 74% относительно уровня чистой прибыли группы компаний 24,7 млрд тенге за 2017 год. Что касается эффективности деятельности группы компаний, то показатель EBITDA увеличился на 5% по сравнению с 2017 годом, рентабельность по EBITDA поддерживается на существенном уровне 36%.

По словам главного финансового директора АО «Казахтелеком» Асхата Узбекова, повышение эффективности деятельности группы компаний, безусловно, найдет отражение в увеличении акционерной стоимости АО «Казахтелеком» в связи с ее инвестиционной привлекательностью.

«Рынок незамедлительно отреагировал на публикацию аудированной финансовой отчетности на бирже. Так, 29 марта стоимость простых акций АО «Казахтелеком» увеличилась на 5,38% за день, а акции «Казахтелеком» (как простые, так и привилегированные) и «Кселл» включены в «Лидеры роста» Казахстанской фондовой биржей (KASE). Отмечу также, что рыночная стоимость акций АО «Кселл» увеличилась на 18% на KASE после приобретения контрольного пакета группой компанией «Казахтелеком», - подчеркнул А.Узбеков.

Качественные изменения, эффективность предпринимаемых мер и деятельности компании были подтверждены в ушедшем году высокими рейтингами международных агентств FitchRatings и Standard&Poors. Так, кредитный рейтинг АО «Казахтелеком» подтвержден на уровне «BB+» прогноз «Стабильный». 

При этом аналитики ведущих рейтинговых агентств отмечают, что сделка позволит группе компаний «Казахтелеком» нарастить долю на рынке мобильной связи до 64%, увеличить маржинальность бизнеса и обеспечить возможности для дальнейшего роста бизнеса. Увеличение рентабельности, по мнению аналитиков агентства, должно произойти как за счет высоких показателей АО «Кселл», так и за счет синергетического эффекта в части снижения расходов и дальнейшего роста выручки АО «Казахтелеком». По мнению экспертов рейтинговых агентств, компания активно наращивает выручку благодаря диверсификации продуктовой линейки.
 

banner_wsj.gif

879 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png