Перейти к основному содержанию

2839 просмотров

В КТЖ рассказали, для чего нужно повышение тарифов на ж/д грузоперевозки

Повышение тарифов предполагается с 1 апреля текущего года

Фото: Аскар Ахметуллин

Изменение тарифов на железнодорожные грузоперевозки обсудили сегодня на публичных слушаниях в Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей. Предполагается, что с 1 апреля текущего года повысят цены на услуги по перевозке грузов ж/д транспортом и локомотивной тяги. 

Необходимость изменения тарифа обусловлена увеличением расходов по сервисному обслуживанию локомотивов сторонними организациями, повышением заработной платы работникам, участвующим в перевозочном процессе, ростом стоимости топливноэнергетических ресурсов. 

«Цена на дизельное топливо растет. Разница между утвержденной в тарифе и сложившейся фактически рыночной ценами на дизельное топливо составили в 2017 году – 8,5 тысячи тенге или 6%, в 2018-м – 36 тысяч тенге за тонну или 21% и в 2019 году 65 тысяч тенге или 38%. При этом рост расходов на дизельное топливо составил 47% или 34 млрд. тенге. Из них 29 млрд за счет увеличения стоимости и 4,5 млрд – за счет роста грузооборота. Рост расходов по сервисному обслуживанию локомотивов – 10,5 млрд тенге, обусловлен ростом курса доллара с 332 до 380 тенге», - сказал заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Аскар Максутов.

Между тем, по его данным, рост расходов по фонду оплаты труда в 2018 году к утвержденному тарифу составил 7 млрд тенге, из них повышение зарплаты – 1,8 млрд, рост грузооборота – 5,2 млрд. Среднемесячная зарплата работников локомотивного хозяйства в утвержденном тарифе составляет 186 тысяч тенге при фактической среднемесячной зарплате 220 тысяч тенге.

«Общество понимает, что повышение тарифа влияет на изменение доли транспортной составляющей в конечной стоимости реализации перевозимых грузов. Для оценки влияния изменения тарифов на транспортную составляющую нами были проанализированы цены на основную продукцию. Сейчас доля транспортной составляющей в цене реализации продукции по следующим грузам составляет: руда железная – 2%, уголь – 3,4%, зерно – 3,3%, мука – 2,5%, нефтепродукты – 2,4%, чёрные металлы – 1,8%.Общество полагает, что изменение уровня тарифов на перевозку грузов незначительно повлияет на изменение транспортной составляющей в цене грузов и в среднем составит 0,3%», - пояснил он.

Окончательное решение по изменению тарифа будет принято Комитетом по регулированию естественных монополий по итогам рассмотрения уведомления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» в сроки и порядке, установленные Правилами ценообразования на общественно значимых рынках, то есть в течение 30 дней.

1530 просмотров

Всплеск котировок Tesla похож на рыночные пузыри прошлых лет

С октября прошлого года бумаги компании выросли в стоимости почти в четыре раза

Фото: Fang Zhe/Zuma Press

Такой бурный рост не соответствует относительно скромным показателям Tesla, которые включают в том числе ежегодные убытки.

Однако этот рост сильно напоминает ситуацию с акциями других компаний, превратившихся в опасные пузыри. Например, бумаги Qualcomm Inc и других технологических компаний в эпоху доткомов, нефтяной сектор в 2008 году и биткоин-пузырь в 2017-м.

«Не скажу, что это потолок. Я не определял какую-то целевую цену или позицию относительно того, как сильно эти акции могут вырасти еще. Просто это очень похоже на все другие пузыри», – говорит Питер Чечини, главный стратег по рынкам финансовой компании Cantor Fitzgerald.

По его словам, взлет котировок в прошлый вторник, когда промышленный индекс Доу – Джонса вырос более чем на 400 пунктов, можно сравнить с неким «нереальным миром», где все кажется не таким, каким должно быть. Tesla при этом данный процесс возглавляет. «Рост стоимости акций – весьма символичный показатель для спекулятивного мышления», – отмечает он.

Последний этап ралли произошел сразу после публикации на позапрошлой неделе квартального отчета Tesla, когда компания раскрыла данные о рекордном количестве отгрузок в IV квартале. Суматоха среди аналитиков также способствовала росту акций, поскольку выросли целевые цены.

Похоже, что среди розничных инвесторов Tesla считается фаворитом.

По данным мобильного приложения Robinhood, которое позволяет покупать и продавать акции при помощи смартфона, на долю Tesla пришелся наибольший за последнее время прирост новых покупателей, пользующихся приложением.

У скептиков такой рост вызывает раздражение. По данным финансово-аналитической фирмы S3 Partners, несмотря на короткое покрытие за последние несколько недель, сумма ценных бумаг Tesla, проданных без покрытия, все еще составляет $14 млрд, что делает ее компанией, чьи акции наиболее часто в США торгуются без покрытия. Держатели коротких позиций занимают акции и продают их, получая прибыль в том случае, если могут выкупить их снова по более низкой цене.

«По сути это классическая, будто из учебника, ситуация с коротким сжатием, хотя и в беспрецедентно больших масштабах», – говорит Мэтт Веллер, аналитик компании Gain Capital.

Прошлой осенью продажи акций без покрытия составляли 25%. Когда цена поднялась, трейдеры были вынуждены свои акции продать, что способствовало дальнейшему росту их стоимости. Это вынудило продавать и других, что еще больше взвинтило цену», – отмечает Веллер.

Продажи без покрытия все еще составляют 13%, так что, вероятно, эта динамика сохранится. В последние несколько месяцев акции Tesla напоминают другие активы, также торговавшиеся по завышенным ценам, включая все прошлые прецеденты вплоть до пузыря «Компании Южных морей» в 1720-х годах.

В эпоху доткомов лопнули сотни фондовых пузырей, хотя мало что иллюстрирует одержимость того времени лучше, чем акции Qualcomm.

Эта компания одной из первых уловила тренд бурного роста на рынке мобильных телефонов. На всех углах аналитики кричали о том, что чипы Qualcomm – это «наилучшая технология» для рынка мобильных устройств.

В 1999 году акции компании с $5 выросли до $90 с поправкой на дробление акций.

Казалось, у компании нет конкурентов.

Впрочем, затем пузырь лопнул, экономика начала бурно развиваться и возникла конкуренция. Многие компании этого не пережили, хотя сам Qualcomm выкарабкался.

После резкого падения акции компании сегодня торгуются по цене около $88, что в сравнении с максимумами эпохи доткомов фактически означает отсутствие роста.

В нефтяном секторе в 2008 году также образовался свой собственный пузырь. Подталкиваемые растущей мировой экономикой в середине августа того года цены на нефть резко взлетели вверх. Летом 2008 года они побили рекорд, достигнув цены $145 за баррель. Такая высокая цена на нефть повсюду оказывала давление на компании и пассажиров. И без того слабая экономика обрушилась, а вслед за ней и цены на нефть.

Однако самым ярким продуктом спекуляций, пожалуй, стал биткоин-пузырь в 2017 году.

В том году криптовалюты стали чрезвычайно популярными. Но лишь немногие понимали, как они работают, и еще меньше людей использовали их на практике. Заполучить же их хотели все. С начала года биткоин торговался по цене менее $1 тыс. К декабрю его стоимость подскочила почти до $20 тыс. Впрочем, сохранялся такой расклад не слишком продолжительное время – ни один пузырь не держится долго.

Те, кому нужно рациональное объяснение, говорит Чечини, могут открыть электронную таб­лицу, ввести данные для Tesla или любой другой упомянутой компании, применить функцию, предназначенную для расчета экспоненциального роста, и построить диаграмму. А можно просто сразу увидеть спекулятивную активность.

«Конечно, все это можно объяснить при помощи математики. Но чтобы понять, насколько все это неправильно, математика не нужна», – отмечает он.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

WSJ-4-1_page-0001.jpg

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif