3168 просмотров
3168 просмотров

В КТЖ рассказали, для чего нужно повышение тарифов на ж/д грузоперевозки

Повышение тарифов предполагается с 1 апреля текущего года

Фото: Аскар Ахметуллин

Изменение тарифов на железнодорожные грузоперевозки обсудили сегодня на публичных слушаниях в Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей. Предполагается, что с 1 апреля текущего года повысят цены на услуги по перевозке грузов ж/д транспортом и локомотивной тяги. 

Необходимость изменения тарифа обусловлена увеличением расходов по сервисному обслуживанию локомотивов сторонними организациями, повышением заработной платы работникам, участвующим в перевозочном процессе, ростом стоимости топливноэнергетических ресурсов. 

«Цена на дизельное топливо растет. Разница между утвержденной в тарифе и сложившейся фактически рыночной ценами на дизельное топливо составили в 2017 году – 8,5 тысячи тенге или 6%, в 2018-м – 36 тысяч тенге за тонну или 21% и в 2019 году 65 тысяч тенге или 38%. При этом рост расходов на дизельное топливо составил 47% или 34 млрд. тенге. Из них 29 млрд за счет увеличения стоимости и 4,5 млрд – за счет роста грузооборота. Рост расходов по сервисному обслуживанию локомотивов – 10,5 млрд тенге, обусловлен ростом курса доллара с 332 до 380 тенге», - сказал заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Аскар Максутов.

Между тем, по его данным, рост расходов по фонду оплаты труда в 2018 году к утвержденному тарифу составил 7 млрд тенге, из них повышение зарплаты – 1,8 млрд, рост грузооборота – 5,2 млрд. Среднемесячная зарплата работников локомотивного хозяйства в утвержденном тарифе составляет 186 тысяч тенге при фактической среднемесячной зарплате 220 тысяч тенге.

«Общество понимает, что повышение тарифа влияет на изменение доли транспортной составляющей в конечной стоимости реализации перевозимых грузов. Для оценки влияния изменения тарифов на транспортную составляющую нами были проанализированы цены на основную продукцию. Сейчас доля транспортной составляющей в цене реализации продукции по следующим грузам составляет: руда железная – 2%, уголь – 3,4%, зерно – 3,3%, мука – 2,5%, нефтепродукты – 2,4%, чёрные металлы – 1,8%.Общество полагает, что изменение уровня тарифов на перевозку грузов незначительно повлияет на изменение транспортной составляющей в цене грузов и в среднем составит 0,3%», - пояснил он.

Окончательное решение по изменению тарифа будет принято Комитетом по регулированию естественных монополий по итогам рассмотрения уведомления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» в сроки и порядке, установленные Правилами ценообразования на общественно значимых рынках, то есть в течение 30 дней.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

rgo