Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1548 просмотров

В КТЖ рассказали, для чего нужно повышение тарифов на ж/д грузоперевозки

Повышение тарифов предполагается с 1 апреля текущего года

Фото: Аскар Ахметуллин

Изменение тарифов на железнодорожные грузоперевозки обсудили сегодня на публичных слушаниях в Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей. Предполагается, что с 1 апреля текущего года повысят цены на услуги по перевозке грузов ж/д транспортом и локомотивной тяги. 

Необходимость изменения тарифа обусловлена увеличением расходов по сервисному обслуживанию локомотивов сторонними организациями, повышением заработной платы работникам, участвующим в перевозочном процессе, ростом стоимости топливноэнергетических ресурсов. 

«Цена на дизельное топливо растет. Разница между утвержденной в тарифе и сложившейся фактически рыночной ценами на дизельное топливо составили в 2017 году – 8,5 тысячи тенге или 6%, в 2018-м – 36 тысяч тенге за тонну или 21% и в 2019 году 65 тысяч тенге или 38%. При этом рост расходов на дизельное топливо составил 47% или 34 млрд. тенге. Из них 29 млрд за счет увеличения стоимости и 4,5 млрд – за счет роста грузооборота. Рост расходов по сервисному обслуживанию локомотивов – 10,5 млрд тенге, обусловлен ростом курса доллара с 332 до 380 тенге», - сказал заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Аскар Максутов.

Между тем, по его данным, рост расходов по фонду оплаты труда в 2018 году к утвержденному тарифу составил 7 млрд тенге, из них повышение зарплаты – 1,8 млрд, рост грузооборота – 5,2 млрд. Среднемесячная зарплата работников локомотивного хозяйства в утвержденном тарифе составляет 186 тысяч тенге при фактической среднемесячной зарплате 220 тысяч тенге.

«Общество понимает, что повышение тарифа влияет на изменение доли транспортной составляющей в конечной стоимости реализации перевозимых грузов. Для оценки влияния изменения тарифов на транспортную составляющую нами были проанализированы цены на основную продукцию. Сейчас доля транспортной составляющей в цене реализации продукции по следующим грузам составляет: руда железная – 2%, уголь – 3,4%, зерно – 3,3%, мука – 2,5%, нефтепродукты – 2,4%, чёрные металлы – 1,8%.Общество полагает, что изменение уровня тарифов на перевозку грузов незначительно повлияет на изменение транспортной составляющей в цене грузов и в среднем составит 0,3%», - пояснил он.

Окончательное решение по изменению тарифа будет принято Комитетом по регулированию естественных монополий по итогам рассмотрения уведомления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» в сроки и порядке, установленные Правилами ценообразования на общественно значимых рынках, то есть в течение 30 дней.


758 просмотров

Торговая война между США и Китаем может помешать развитию Android

Продолжающееся торговое противостояние несет долгосрочные риски

Фото: Shutterstock

Доступ к Android от Google может быть бесплатным, однако акционеры компании должны понимать, что распространение вездесущей операционной системы для мобильных устройств вовсе не благотворительная акция, пишет The Wall Street Journal. 

Тем не менее этот вопрос стал очередной разменной монетой, причем довольно дорогой, в разрастающейся торговой войне между США и Китаем. Крупнейший в мире интернет-поисковик, принадлежащий холдингу Alphabet, принял решение ограничить доступ китайскому технологическому гиганту Huawei к определенным сервисам Android. Это было сделано в соответствии с новыми требованиями администрации Трампа, цель которых – помешать компании использовать американские технологии. Об ограничениях в использовании Android для Huawei было заявлено еще до принятия в понедельник решения о 90-дневной отсрочке. Это означает, что, если в отношении Huawei сохранится обеспокоенность по вопросам национальной безопасности либо если торговое противостояние продолжится, ограничения могут вступить в силу уже к концу лета.

В результате ограничений Huawei может лишиться доступа к самой востребованной в мире мобильной операционной системе или, по крайней мере, к ее наиболее популярной версии. Так, компания по-прежнему сможет свободно использовать общедоступную версию Android, однако ключевой пакет прог­раммного обеспечения Google Mobile Services, включающий в себя поисковый сервис, браузер Chrome, YouTube, а также магазин мобильных приложений Google Play, доступен не будет. Эти сервисы – ключевой элемент Android, поэтому их отсутствие может негативно повлиять как на спрос на будущие модели Huawei, так, вероятно, и на головокружительный рост, который обеспечил компании второе место в мире по доле рынка среди производителей смартфонов. 

Влияние этих мер на сам Google в краткосрочной перспективе будет минимальным. По оценке Джона Блэкледжа из инвестиционного банка Cowen, возможный ущерб от снижения доходов магазина мобильных приложений Play Market в случае, если ограничения все-таки вступят в силу, также будет «незначительным». С этим мнением согласен и Колин Себастьян из Robert W. Baird. Он отметил, что бизнес Google в Китае, родной для Huawei стране, «незначительный». Несколько лет назад компания решила вывести свою поисковую систему с этого рынка в знак протеста против политики правительства.

Впрочем, поскольку Google не раскрывает доходы Play Store и не уточняет, как именно Android влияет на финансовые показатели компании, очень сложно определить реальные последствия ограничений. Вся суть идеи с Android заключается в том, чтобы обеспечить доступ к сервисам Google как можно большему числу пользователей, что, в свою очередь, способствует росту рекламного бизнеса компании. Сегодня он приносит Google свыше $120 млрд в год, хотя и демонстрирует признаки спада.

Это означает, что пока последствия ограничений против Huawei для самого Google в лучшем случае неясны. По оценкам IDC, более 60% мобильных устройств Huawei продается за пределами Китая. При этом ограничения на доступ к Android для Huawei в конечном счете могут привести к тому, что Google потеряет некоторых пользователей на ряде рынков – если только они не сменят свои телефоны на другие устройства на базе Android и не станут переходить на Apple.
 
Также существует вероятность, что растущая торговая напряженность в отношениях с США в конечном итоге вынудит других китайских производителей мобильных телефонов переосмыслить свою зависимость от Android. Сообщается, что Huawei уже приступил к разработке альтернативной операционной платформы. Учитывая, что вместе с «коллегами по цеху» – Xiaomi, Oppo и Vivo Huawei сегодня удерживает более 40% мирового рынка смартфонов, компания играет далеко не последнюю роль в продвижении мобильной операционной системы Google на лидирующие позиции в мире. 

Безусловно, придумать альтернативу Android будет непросто, однако китайские производители мобильных телефонов быстро учатся тому, что даже бесплатные вещи могут иметь цену.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций