Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2186 просмотров

В КТЖ рассказали, для чего нужно повышение тарифов на ж/д грузоперевозки

Повышение тарифов предполагается с 1 апреля текущего года

Фото: Аскар Ахметуллин

Изменение тарифов на железнодорожные грузоперевозки обсудили сегодня на публичных слушаниях в Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей. Предполагается, что с 1 апреля текущего года повысят цены на услуги по перевозке грузов ж/д транспортом и локомотивной тяги. 

Необходимость изменения тарифа обусловлена увеличением расходов по сервисному обслуживанию локомотивов сторонними организациями, повышением заработной платы работникам, участвующим в перевозочном процессе, ростом стоимости топливноэнергетических ресурсов. 

«Цена на дизельное топливо растет. Разница между утвержденной в тарифе и сложившейся фактически рыночной ценами на дизельное топливо составили в 2017 году – 8,5 тысячи тенге или 6%, в 2018-м – 36 тысяч тенге за тонну или 21% и в 2019 году 65 тысяч тенге или 38%. При этом рост расходов на дизельное топливо составил 47% или 34 млрд. тенге. Из них 29 млрд за счет увеличения стоимости и 4,5 млрд – за счет роста грузооборота. Рост расходов по сервисному обслуживанию локомотивов – 10,5 млрд тенге, обусловлен ростом курса доллара с 332 до 380 тенге», - сказал заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Аскар Максутов.

Между тем, по его данным, рост расходов по фонду оплаты труда в 2018 году к утвержденному тарифу составил 7 млрд тенге, из них повышение зарплаты – 1,8 млрд, рост грузооборота – 5,2 млрд. Среднемесячная зарплата работников локомотивного хозяйства в утвержденном тарифе составляет 186 тысяч тенге при фактической среднемесячной зарплате 220 тысяч тенге.

«Общество понимает, что повышение тарифа влияет на изменение доли транспортной составляющей в конечной стоимости реализации перевозимых грузов. Для оценки влияния изменения тарифов на транспортную составляющую нами были проанализированы цены на основную продукцию. Сейчас доля транспортной составляющей в цене реализации продукции по следующим грузам составляет: руда железная – 2%, уголь – 3,4%, зерно – 3,3%, мука – 2,5%, нефтепродукты – 2,4%, чёрные металлы – 1,8%.Общество полагает, что изменение уровня тарифов на перевозку грузов незначительно повлияет на изменение транспортной составляющей в цене грузов и в среднем составит 0,3%», - пояснил он.

Окончательное решение по изменению тарифа будет принято Комитетом по регулированию естественных монополий по итогам рассмотрения уведомления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» в сроки и порядке, установленные Правилами ценообразования на общественно значимых рынках, то есть в течение 30 дней.


967 просмотров

Для чего «АлмаТел Казахстан» аудит от «Большой четверки»?

Впервые за четыре года компания планирует выплатить дивиденды акционерам

Фото: пресс-служба компании

В связи с повышенным вниманием к результатам аудита финансовой отчетности АО «АлмаТел Казахстан» за 2018 год, пресс-служба компании сообщает о фактических ее результатах.

Впервые за долгое время Советом директоров компании было принято решение о привлечении аудитора из числа «Большой четверки». Основной целью и задачей проведения такого масштабного аудита было выявление факторов, которые могут негативно повлиять на эффективность деятельности, с целью их предупреждения и оперативного устранения. Это сделано для повышения прозрачности и для большего комфорта всех заинтересованных в деятельности компании сторон. Об этом говорится в сообщении компании.

В пресс-службе отмечают, что в ходе подготовки к аудиту компанией был произведен ряд корректировок в финансовой отчетности, сложившейся по результатам предыдущих лет. 

Отмечается, что компанией в 2018 году были достигнуты следующие результаты по сравнению с предыдущим годом:

  • Выручка выросла на 1,5 млрд тенге, или на 11%, до 15,4 млрд тенге.
  • Общие и административные расходы сократилась на 945 млн тенге, или на 29%, до 2,3 млрд тенге.
  • Показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации) компании увеличился на 5,8 млрд. тенге: с –1,8 млрд тенге за 2017 г. до 4,0 млрд тенге в 2018 г.
  • Размер кредитов и займов снизился на 1,1 млрд тенге, или на 39%, до 1,7 млрд тенге.
  • Чистая прибыль в 2018 году составила 1,3 млрд тенге, по сравнению с убытком в размере 4 млрд тенге в 2017 году.

По результатам деятельности за 2018 год компания в первый раз за прошедшие четыре года планирует выплатить дивиденды акционерам.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций