Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


8806 просмотров

Операция «Оптимизация»: ТОО «Корпорация Казахмыс» планирует высвобождение рабочих мест

Большинство управленцев вполне могут остаться без работы

Фото: Автора

Жезказганские предприятия ТОО «Корпорация Казахмыс» находятся в ожидании оптимизации, в результате которой, по их мнению, большинство управленцев вполне могут остаться без работы. В самой компании подтверждают грядущее высвобождение части управленческого персонала. Впрочем, кризиса на рынке занятости города в управляющей компании обещают не допустить. 

Будет ли реорганизация в ближайшее время?

Одна из самых крупных реорганизаций группы «Казахмыс» была проведена в 2014 году. Тогда, по данным из открытых источников, компания была разделена на две – непубличную, ТОО «Корпорация Казахмыс», и публичную, ТОО «KAZ Minerals». 

В составе ТОО «Корпорация Казахмыс» были объединены активы Карагандинской, Жезказганской и Балхашской производственных площадок. В составе «KAZ Minerals» четыре рудника, три фабрики в ВКО и рудник Бозымчак (Кыргызстан). 

Тогда же нынешний председатель правления и третий крупный акционер «KAZ Minerals PLС» Олег Новачук отметил, что обе компании получат новые возможности для независимого развития.

По непроверенным данным, в ТОО «Корпорация Казахмыс» снова планируется реорганизация структуры компании. Но будет ли она такой же масштабной, как ранее, пока неизвестно. 

Между тем на запрос «Курсива» с просьбой подтвердить или опровергнуть слухи генеральный директор управляющего совета ТОО «Корпорация Казахмыс» Бахтияр Крыкпышев сообщил, что «в целях оптимизации производственных процессов и себестоимости готовой продукции ТОО «Разрез Молодежный» и ТОО «Разрез Куу-Чекинский» реорганизованы путем слияния в новое юридическое лицо ТОО «Kazakhmys Coal» (Казахмыс Коал) с 23 ноября 2018 года». 

Впрочем, оба разреза относятся не к Жезказганской, а к Карагандинской площадке компании. 

Это не увольнение

Что касается высвобождения части административно-управленческого персонала, генеральный директор управляющего совета ТОО «Корпорация Казахмыс» Бахтияр Крыкпышев в официальном письме «Курсиву» отметил: «...Для обеспечения устойчивой и успешной деятельности компании в долгосрочной перспективе необходимо проведение оптимизации производственных процессов, чтобы иметь возможность инвестирования дополнительных средств в поддержание существующих производственных активов, а также осуществлять разработку новых проектов».

По этой причине в компании проводится оптимизация организационной структуры управления в рамках подписанной в декабре 2017 года «Дорожной карты на 2017–2025 годы по управляемому перетоку персонала компании» (далее – «Дорожная карта»), подписанной между ТОО «Корпорация Казахмыс», акиматом Карагандинской области и Министерством труда и соцзащиты населения.

«Дорожная карта» определяет координацию действий сторон, направленных на сохранение стабильности на рынке труда, возможные формы поддержки работников компании в случае возникновения необходимости в высвобождении персонала либо потребности в дополнительных работниках.

Бахтияр Крыкпышев также подчеркнул, что в течение 2018 года не было допущено массового высвобождения персонала. В основном осуществлялся переток высвобождаемого персонала АУП на имеющиеся вакантные места в других структурных подразделениях корпорации или компаний группы «Казахмыс». 

Вопросы трудоустройства – самые актуальные

Также «Курсив» поинтересовался, с какими вопросами и жалобами обращаются сотрудники компании посредством анонсированных информационных терминалов. 

«С 1 июля по 30 ноября 2018 года на территории ТОО «Корпорация Казахмыс» в тестовом режиме были установлены три информационных киоска самообслуживания», – подтвердили в компании. 

Отмечено, что за период тестовой эксплуатации от работников корпорации и сторонних лиц поступило более 100 запросов и предложений, среди которых основную часть составили как раз вопросы трудоустройства. Следом идут вопросы о переводе внутри структурных подразделений, на другую должность; запросы о предоставлении архивных справок о трудовом стаже и заработной плате; по обучению за счет средств предприятия в высших учебных заведениях; жилищные вопросы; о предоставлении пособий, материальной помощи.

По мере поступления вопросов соответствующими специалистами корпорации в зависимости от характера вопроса предоставляются ответы, при необходимости с указанием адресов электронной почты, контактных данных работников, от которых можно получить более подробную информацию, заверили в компании.

К середине 2019 года на предприятиях Жезказганского региона планируется установка еще 10 информационных киосков самообслуживания, которые позволят работникам получать справки с места работы, информацию о проведении рабочих собраний, деятельности консультативно-совещательного органа и совета бригадиров, подавать обращения к руководству компании (в том числе и анонимные, голосовые и письменные), с возможностью направления жалоб и предложений, целью которых является улучшение социального климата на производственных площадках корпорации. Дополнительно прорабатывается вопрос подключения услуг, предоставляемых ЦОНом, не требующих установки ЭЦП.


524 просмотра

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций