Перейти к основному содержанию

1196 просмотров

«Кселл» показал возможности «умного городского автотранспорта» на встрече всех акимов Казахстана в городе Акколь

Компании «Кселл» и «Казахтелеком» показали возможности «умного городского автотранспорта»

Фото: Shuttertock.com

Совещание по вопросам «умных городов» состоялось 22 февраля 2019 года в городе Акколь Акмолинской области. Его участники – акимы и заместители акимов всех областей и городов Казахстана – ознакомились с технологиями концепции Smart City, применяемыми в рамках проекта Smart Aqkol. Компании «Кселл» и «Казахтелеком» показали возможности «умного городского автотранспорта».

По словам Вадима Лю, директора департамента развития бизнес-рынка АО «Кселл», «в настоящее время компания предлагает удобные решения для трех основных проблем городского автотранспорта – это безопасность, удобство платежей для пассажиров и сокращение расходов транспортных организаций».

d51d6556-ff60-42f8-82f7-26fafcf4c8ce_0.jpg

Компании «Кселл» и «Казахтелеком» показали участникам выездного совещания автобус, который оснащен сразу несколькими системами. Они позволяют эффективно решать основные задачи, стоящие перед муниципальными транспортными организациями, включая перевозку пассажиров. В автобусе установлена система GPS-мониторинга, есть подключение к WiFi с авторизацией через SMS. 

Камеры видеонаблюдения осуществляют мониторинг пространства внутри автобуса в режиме реального времени, в то время как услуга «Автомониторинг» позволяет контролировать скорость, расписание движения и отклонения от маршрута, время въезда и выезда в автопарк, идентифицировать водителя и оптимизировать расход топлива. Кроме того, в нем реализованы несколько вариантов оплаты за проезд – через привычный всем SMS, через NFC, QR-код, а также через специальное мобильное приложение. 

Система GPS-мониторинга позволяет отслеживать в режиме реального времени текущий маршрут автобуса и анализировать предыдущие. Эта система может отслеживать скоростной режим, и, если он превышен, диспетчер моментально получит SMS с информацией об этом. В автобусе установлены 3 видеокамеры. Они направляют информацию о том, что происходит внутри салона автобуса во время его движения. Это значительно повышает безопасность поездок на общественном транспорте. 

21f865bd-2afe-4b57-9d90-15aae6bfc890.jpg

Все эти решения применимы не только для городского автотранспорта, но и могут быть масштабированы на междугородние и международные перевозки.

«Мы предлагаем готовое решение, которое поможет акимам городов построить эффективную систему управления муниципальным транспортом по принципу «умного города». Но главное - наш продукт способен повысить комфорт и безопасность общественного транспорта для пассажиров. А это значит, стимулировать отказ от личного автотранспорта в пользу общественного, что значительно улучшит экологическую ситуацию во многих крупных городах нашей страны и разгрузит трафик улиц утром и вечером. Кроме того, мы предложили разработать единое мобильное приложение для всего Казахстана, которое сделает более удобными оплату за проезд, доступ к актуальному графику общественного транспорта с возможностью отслеживания текущего местонахождения автобуса и функцией построения оптимального маршрута для пассажира», – прокомментировал Вадим Лю.  

Компания «Кселл» также презентовала на совещании существующие решения в мобильных финансах и обсудила возможность их применения на государственном уровне. На примере собственного контакт-центра «Кселл» продемонстрировал возможности искусственного интеллекта для улучшения производительности государственных контакт-центров. Дополнительно компания показала уже реализованные проекты для государственных органов, включающие в себя решения на основе больших данных, предоставление устройств и защищенных каналов связи, SMS-информирование, телеметрию и другие решения.

Акколь – это первый город в Казахстане, где полностью оцифрованы все потребители коммунальных услуг. Участники выездного совещания посетили жилые дома, оснащенные камерами по проекту «Облачное видеонаблюдение» в подъездах, автоматизированными приборами учета потребления энергоресурсов, датчиками для контроля безопасности и сохранности домов. Также им были представлены перспективы применения технологии 5G для цифровизации городов и продемонстрированы преимущества построенной в городе Акколь беспроводной энергоэффективной сети LoRaWAN. 

Проект Smart Aqkol – часть государственной программы «Цифровой Казахстан» по внедрению концепции «умных городов». Он реализован компаниями-партнерами: АО «Казахтелеком», Евразийская Группа (ERG), АРЭК и Tengrilab совместно с акиматами Акмолинской области и города Акколь. 
 

1415 просмотров

Всплеск котировок Tesla похож на рыночные пузыри прошлых лет

С октября прошлого года бумаги компании выросли в стоимости почти в четыре раза

Фото: Fang Zhe/Zuma Press

Такой бурный рост не соответствует относительно скромным показателям Tesla, которые включают в том числе ежегодные убытки.

Однако этот рост сильно напоминает ситуацию с акциями других компаний, превратившихся в опасные пузыри. Например, бумаги Qualcomm Inc и других технологических компаний в эпоху доткомов, нефтяной сектор в 2008 году и биткоин-пузырь в 2017-м.

«Не скажу, что это потолок. Я не определял какую-то целевую цену или позицию относительно того, как сильно эти акции могут вырасти еще. Просто это очень похоже на все другие пузыри», – говорит Питер Чечини, главный стратег по рынкам финансовой компании Cantor Fitzgerald.

По его словам, взлет котировок в прошлый вторник, когда промышленный индекс Доу – Джонса вырос более чем на 400 пунктов, можно сравнить с неким «нереальным миром», где все кажется не таким, каким должно быть. Tesla при этом данный процесс возглавляет. «Рост стоимости акций – весьма символичный показатель для спекулятивного мышления», – отмечает он.

Последний этап ралли произошел сразу после публикации на позапрошлой неделе квартального отчета Tesla, когда компания раскрыла данные о рекордном количестве отгрузок в IV квартале. Суматоха среди аналитиков также способствовала росту акций, поскольку выросли целевые цены.

Похоже, что среди розничных инвесторов Tesla считается фаворитом.

По данным мобильного приложения Robinhood, которое позволяет покупать и продавать акции при помощи смартфона, на долю Tesla пришелся наибольший за последнее время прирост новых покупателей, пользующихся приложением.

У скептиков такой рост вызывает раздражение. По данным финансово-аналитической фирмы S3 Partners, несмотря на короткое покрытие за последние несколько недель, сумма ценных бумаг Tesla, проданных без покрытия, все еще составляет $14 млрд, что делает ее компанией, чьи акции наиболее часто в США торгуются без покрытия. Держатели коротких позиций занимают акции и продают их, получая прибыль в том случае, если могут выкупить их снова по более низкой цене.

«По сути это классическая, будто из учебника, ситуация с коротким сжатием, хотя и в беспрецедентно больших масштабах», – говорит Мэтт Веллер, аналитик компании Gain Capital.

Прошлой осенью продажи акций без покрытия составляли 25%. Когда цена поднялась, трейдеры были вынуждены свои акции продать, что способствовало дальнейшему росту их стоимости. Это вынудило продавать и других, что еще больше взвинтило цену», – отмечает Веллер.

Продажи без покрытия все еще составляют 13%, так что, вероятно, эта динамика сохранится. В последние несколько месяцев акции Tesla напоминают другие активы, также торговавшиеся по завышенным ценам, включая все прошлые прецеденты вплоть до пузыря «Компании Южных морей» в 1720-х годах.

В эпоху доткомов лопнули сотни фондовых пузырей, хотя мало что иллюстрирует одержимость того времени лучше, чем акции Qualcomm.

Эта компания одной из первых уловила тренд бурного роста на рынке мобильных телефонов. На всех углах аналитики кричали о том, что чипы Qualcomm – это «наилучшая технология» для рынка мобильных устройств.

В 1999 году акции компании с $5 выросли до $90 с поправкой на дробление акций.

Казалось, у компании нет конкурентов.

Впрочем, затем пузырь лопнул, экономика начала бурно развиваться и возникла конкуренция. Многие компании этого не пережили, хотя сам Qualcomm выкарабкался.

После резкого падения акции компании сегодня торгуются по цене около $88, что в сравнении с максимумами эпохи доткомов фактически означает отсутствие роста.

В нефтяном секторе в 2008 году также образовался свой собственный пузырь. Подталкиваемые растущей мировой экономикой в середине августа того года цены на нефть резко взлетели вверх. Летом 2008 года они побили рекорд, достигнув цены $145 за баррель. Такая высокая цена на нефть повсюду оказывала давление на компании и пассажиров. И без того слабая экономика обрушилась, а вслед за ней и цены на нефть.

Однако самым ярким продуктом спекуляций, пожалуй, стал биткоин-пузырь в 2017 году.

В том году криптовалюты стали чрезвычайно популярными. Но лишь немногие понимали, как они работают, и еще меньше людей использовали их на практике. Заполучить же их хотели все. С начала года биткоин торговался по цене менее $1 тыс. К декабрю его стоимость подскочила почти до $20 тыс. Впрочем, сохранялся такой расклад не слишком продолжительное время – ни один пузырь не держится долго.

Те, кому нужно рациональное объяснение, говорит Чечини, могут открыть электронную таб­лицу, ввести данные для Tesla или любой другой упомянутой компании, применить функцию, предназначенную для расчета экспоненциального роста, и построить диаграмму. А можно просто сразу увидеть спекулятивную активность.

«Конечно, все это можно объяснить при помощи математики. Но чтобы понять, насколько все это неправильно, математика не нужна», – отмечает он.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

WSJ-4-1_page-0001.jpg

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif