Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


363 просмотра

Капитализация Boeing упала на $26,6 млрд после авиакатастрофы в Эфиопии

Так резко акции авиакомпании не падали со времени терактов 11 сентября 2001 года

Фото: Ryan Fletcher / Shutterstock.com

После того как самолет Boeing 737 Max 8 потерпел крушение в Эфиопии, авиакомпания Boeing потеряла сразу $26,6 млрд своей стоимости, передает Investing со ссылкой на данные Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE).

До авиакатастрофы в пятницу стоимость акции компании составляла $422,5, а капитализация – $238,7 млрд. С начала этой недели после падения самолета акции Boeing упали в цене до $375,4, а капитализация компании снизилась на $26,6 млрд до $212,1 млрд.

Напомним, в воскресенье 10 марта в Эфиопии произошла авиакатастрофа: после вылета из Аддис-Абебы упал новейший среднемагистральный Boeing 737 Max 8 четвертого поколения авиакомпании Ethiopian Airlines. Все 157 человек на борту погибли.

Это вторая за полгода катастрофа самолета данной модели: 29 октября 2018 года после вылета из Джакарты упал в Яванское море самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, жертвами авиакатастрофы стали 189 человек.

В первый день торгов после падения лайнера в Эфиопии акции Boeing обрушились на 11% – такого крупного внутридневного снижения цены акций компании не было со времени терактов 11 сентября 2001 года.

В краткосрочной перспективе ценные бумаги Boeing будут испытывать давление: в ближайшие недели новостной фон для компании, по всей вероятности, будет в основном негативным, считает финансовый аналитик «БКС Премьер» Сергей Дейнека.

«Модели линейки Max приносят авиапроизводителю основной рост выручки, и, по нашему мнению, вторая за пять месяцев катастрофа будет «перевариваться» рынком несколько дольше, так как на фоне нового происшествия более вероятным становится сценарий с отзывом проблемных моделей», – поясняет эксперт.

После крушения в Эфиопии запрет на полеты Boeing 737 Max ввели страны Европейского союза, Казахстан, Фиджи, Новая Зеландия и некоторые другие. В России полеты лайнеров временно приостановлены.

Однако в долгосрочной перспективе критических рисков для Boeing аналитики пока не наблюдают – бизнес компании фундаментально крепок, грамотно диверсифицируется и имеет хорошие перспективы, подчеркивает Дейнека. Авиатрафик будет расти еще многие годы, что делает Boeing одним из главных бенефициаров этого тренда, в то же время компания активно развивает бизнес по сервисному обслуживанию, беспилотные технологии и другие перспективные направления, добавляет аналитик.

Справка:

The Boeing Company – один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники: самолетов, вертолетов, спутников и ракет. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США). Boeing на протяжении многих десятилетий является крупнейшей авиакосмической фирмой в США и крупнейшим экспортером страны.


910 просмотров

Кто и сколько заработал на инвестировании в величайший стартап всех времен

В 2010 году 18 фондов и частных инвесторов оценили Uber в $5,4 млн. Сегодня та же самая компания стоит $82 млрд

Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE). Фото: NYCStock / Shutterstock.com

В 2010 году группа предпринимателей и венчурных капиталистов инвестировала $1,6 млн в неизвестный стартап, поставивший себе цель дать людям возможность вызывать роскошный черный автомобиль при помощи мобильного приложения. Стартап назывался UberCab.

Позже этот стартап превратился в мощный сервис по вызову такси Uber Technologies, IPO которого в прошлую пятницу обрушило на его первых инвесторов такой успех, который случается лишь раз в жизни.

Издание The Wall Street Journal изучило инвестиционные документы периода так называемого «посевного финансирования», означающего привлечение средств на самых ранних стадиях запуска проекта. Эти документы дают представление о том, кто именно выступал инвестором и сколько каждый из них заплатил за долю в стартапе. Для тех, кто стал держателем этих первых акций, цена в размере $45 за акцию во время IPO обеспечила рентабельность инвестиций в 5000-кратном размере.

Этот «посев» имеет все шансы стать одной из величайших венчурных инвестиций всех времен – даже в сравнении со знаменитыми первыми инвестициями в Google, Facebook и стартапы времен бума доткомов.

график1.jpg

Идея создать Uber возникла в 2008 году, когда основатели компании Гарретт Кэмп и Трэвис Каланик приехали на конференцию в Париж и не смогли поймать такси. В поисках способа сделать личный транспорт более доступным, Кэмп начал работать в Сан-Франциско над проектом UberCab, оставаясь в тоже время исполнительным директором сайта социальных открытий StumbleUpon. Тогда же он нанял Каланика.

Райан Грейвс, сотрудник General Electric в Чикаго, стал генеральным менеджером компании, а затем и первым генеральным директором компании благодаря твиту Трэвиса Каланика.

Cогласно инвестиционным документам, в августе 2010 года 18 фондов и инвесторов оценили Uber в $5,4 млн. Всего инвесторы заплатили $0,009 за акцию с учетом выпуска новых акций.

При этом истории конкретных инвесторов наглядно подтверждают, что поразительный инвестиционный результат в венчурном финансировании является не только результатом инвестиционной проницательности и деловых связей, но также зависит от выбранного времени и удачи. К примеру, компания Universal Music владела небольшой долей Uber, но продала ее слишком рано.

Звезды «посевного финансирования»

Группа предпринимателей и инвесторов, которые поставили $1,6 млн на малоизвестный стартап под названием UberCab.

график0.jpg

график2.jpg

За эти годы, по мере того как Uber масштабировала сервис вызова такси и привлекла порядка $20 млрд в виде акционерного капитала и заимствований, оценка компании быстро росла, достигнув почти $82 млрд по цене IPO. За это время компания Uber дважды выпускала новые акции, что в общей сложности обеспечило инвесторам по 40 акций за каждую акцию, принадлежавшую им изначально.

Если бы инвесторы, вложившие в Uber деньги на этапе посевного финансирования, продолжали держать акции, то их совокупная стоимость в ходе IPO составила бы порядка $7,4 млрд. Однако некоторые из них свои доли продали: в начале 2018 года SoftBank Group Inc. выкупил у инвесторов акции Uber на сумму около $6,5 млрд по цене $33 за акцию.

А как дела обстоят у трех основателей компании? На бумаге все они будут миллиардерами. На момент IPO стоимость доли Каланика составила порядка $5,3 млрд, Кэмпа – $3,7 млрд и Грейвса – $1,5 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Более 7 млн
тенге
получит из бюджета каждый кандидат в президенты РК на агитацию

Цитата дня

Сегодня я выступаю перед вами не в качестве президента страны: ради интересов страны и народа я принял непростое, но продуманное решение о прекращении своих президентских полномочий… Вся моя работа будет заключена в том, чтобы поддержать деятельность нового президента и обеспечить транзит в спокойной обстановке и продолжать ту работу, которую мы начали

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank