Перейти к основному содержанию

644 просмотра

Капитализация Boeing упала на $26,6 млрд после авиакатастрофы в Эфиопии

Так резко акции авиакомпании не падали со времени терактов 11 сентября 2001 года

Фото: Ryan Fletcher / Shutterstock.com

После того как самолет Boeing 737 Max 8 потерпел крушение в Эфиопии, авиакомпания Boeing потеряла сразу $26,6 млрд своей стоимости, передает Investing со ссылкой на данные Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE).

До авиакатастрофы в пятницу стоимость акции компании составляла $422,5, а капитализация – $238,7 млрд. С начала этой недели после падения самолета акции Boeing упали в цене до $375,4, а капитализация компании снизилась на $26,6 млрд до $212,1 млрд.

Напомним, в воскресенье 10 марта в Эфиопии произошла авиакатастрофа: после вылета из Аддис-Абебы упал новейший среднемагистральный Boeing 737 Max 8 четвертого поколения авиакомпании Ethiopian Airlines. Все 157 человек на борту погибли.

Это вторая за полгода катастрофа самолета данной модели: 29 октября 2018 года после вылета из Джакарты упал в Яванское море самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, жертвами авиакатастрофы стали 189 человек.

В первый день торгов после падения лайнера в Эфиопии акции Boeing обрушились на 11% – такого крупного внутридневного снижения цены акций компании не было со времени терактов 11 сентября 2001 года.

В краткосрочной перспективе ценные бумаги Boeing будут испытывать давление: в ближайшие недели новостной фон для компании, по всей вероятности, будет в основном негативным, считает финансовый аналитик «БКС Премьер» Сергей Дейнека.

«Модели линейки Max приносят авиапроизводителю основной рост выручки, и, по нашему мнению, вторая за пять месяцев катастрофа будет «перевариваться» рынком несколько дольше, так как на фоне нового происшествия более вероятным становится сценарий с отзывом проблемных моделей», – поясняет эксперт.

После крушения в Эфиопии запрет на полеты Boeing 737 Max ввели страны Европейского союза, Казахстан, Фиджи, Новая Зеландия и некоторые другие. В России полеты лайнеров временно приостановлены.

Однако в долгосрочной перспективе критических рисков для Boeing аналитики пока не наблюдают – бизнес компании фундаментально крепок, грамотно диверсифицируется и имеет хорошие перспективы, подчеркивает Дейнека. Авиатрафик будет расти еще многие годы, что делает Boeing одним из главных бенефициаров этого тренда, в то же время компания активно развивает бизнес по сервисному обслуживанию, беспилотные технологии и другие перспективные направления, добавляет аналитик.

Справка:

The Boeing Company – один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники: самолетов, вертолетов, спутников и ракет. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США). Boeing на протяжении многих десятилетий является крупнейшей авиакосмической фирмой в США и крупнейшим экспортером страны.

1744 просмотра

Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов

Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку компании

Фото: Shutterstock.com

Авиакомпания Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составляла фиктивные документы о выполнении технического обслуживания самолетов. Об этом сообщили в комитете гражданской авиации МИИР РК.

Также в КГА сообщили, что по итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. 

Bek Air не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25.12.2019 г. с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017.

«После вылета с Международного аэропорта Нур-Султан по направлению города Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управлением передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и других оборудований в полете. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2, и после приземления в аэропорту Шымкента диспетчеру управления воздушным движением сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойки шасси», – говорится в сообщении КГА.

Кроме того, авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полётном задании в других регионах страны.

«Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Фоккер 70/100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна. Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов.
В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала», – говорится в сообщении.

В КГА отметили, что Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce. К тому же в нарушение Руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались Bek Air самостоятельно. Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно, не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете.

Также по итогам проверки стало известно, что авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.

«Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана. Результаты внеплановой проверки деятельности АО «Бек Эйр» Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию», – говорится в сообщении.

В КГА добавили, что авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

Напомним, пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривались техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет десять самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна.

27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана. Согласно ААК, у Bek Air выявили две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании. Установлено, что Bek Air не смогла контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета.

Компания Bek Air снимала компоненты с одного воздушного судна на другое, из-за чего возникали проблемы с регистрацией часов эксплуатации.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров, ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif