Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


206 просмотров

Boeing приостановил поставки самолетов модели 737 MAX

Представитель авиакомпании сообщил, что Boeing продолжает выпускать самолеты этой модели

Фото: Shutterstock.com

Boeing продолжает производить самолеты модели 737 MAX, несмотря на временное прекращение их поставок, передает ТАСС со ссылкой на официального представителя авиакомпании.

«Я подтверждаю, что мы приостанавливаем поставки 737 MAX в связи с временным прекращением их полетов», – сказал представитель Boeing.

«Пока не знаю, на какой срок прекращены поставки. Мы продолжаем выпускать эти самолеты, производить их, – добавил он. – Мы оцениваем ситуацию в связи с некоторыми другими факторами».

Напомним, что 10 марта самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии, погибли 157 человек. После этой катастрофы многие страны мира, включая Россию, Казахстан, государства Евросоюза, из соображений безопасности закрыли воздушное пространство для Boeing 737 MAX.

Затем к запрету полетов Boeing 737 MAX присоединились США и Канада.

Менее полугода назад, 29 октября 2018 года, в Индонезии произошла авиакатастрофа с участием самолета этой же модели, погибли 189 человек.

Компания Boeing неоднократно выражала уверенность в безопасности самолетов серии 737 MAX. Из-за наплыва негативных новостей капитализация Boeing упала на $26,6 млрд.


1036 просмотров

Кто и сколько заработал на инвестировании в величайший стартап всех времен

В 2010 году 18 фондов и частных инвесторов оценили Uber в $5,4 млн. Сегодня та же самая компания стоит $82 млрд

Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE). Фото: NYCStock / Shutterstock.com

В 2010 году группа предпринимателей и венчурных капиталистов инвестировала $1,6 млн в неизвестный стартап, поставивший себе цель дать людям возможность вызывать роскошный черный автомобиль при помощи мобильного приложения. Стартап назывался UberCab.

Позже этот стартап превратился в мощный сервис по вызову такси Uber Technologies, IPO которого в прошлую пятницу обрушило на его первых инвесторов такой успех, который случается лишь раз в жизни.

Издание The Wall Street Journal изучило инвестиционные документы периода так называемого «посевного финансирования», означающего привлечение средств на самых ранних стадиях запуска проекта. Эти документы дают представление о том, кто именно выступал инвестором и сколько каждый из них заплатил за долю в стартапе. Для тех, кто стал держателем этих первых акций, цена в размере $45 за акцию во время IPO обеспечила рентабельность инвестиций в 5000-кратном размере.

Этот «посев» имеет все шансы стать одной из величайших венчурных инвестиций всех времен – даже в сравнении со знаменитыми первыми инвестициями в Google, Facebook и стартапы времен бума доткомов.

график1.jpg

Идея создать Uber возникла в 2008 году, когда основатели компании Гарретт Кэмп и Трэвис Каланик приехали на конференцию в Париж и не смогли поймать такси. В поисках способа сделать личный транспорт более доступным, Кэмп начал работать в Сан-Франциско над проектом UberCab, оставаясь в тоже время исполнительным директором сайта социальных открытий StumbleUpon. Тогда же он нанял Каланика.

Райан Грейвс, сотрудник General Electric в Чикаго, стал генеральным менеджером компании, а затем и первым генеральным директором компании благодаря твиту Трэвиса Каланика.

Cогласно инвестиционным документам, в августе 2010 года 18 фондов и инвесторов оценили Uber в $5,4 млн. Всего инвесторы заплатили $0,009 за акцию с учетом выпуска новых акций.

При этом истории конкретных инвесторов наглядно подтверждают, что поразительный инвестиционный результат в венчурном финансировании является не только результатом инвестиционной проницательности и деловых связей, но также зависит от выбранного времени и удачи. К примеру, компания Universal Music владела небольшой долей Uber, но продала ее слишком рано.

Звезды «посевного финансирования»

Группа предпринимателей и инвесторов, которые поставили $1,6 млн на малоизвестный стартап под названием UberCab.

график0.jpg

график2.jpg

За эти годы, по мере того как Uber масштабировала сервис вызова такси и привлекла порядка $20 млрд в виде акционерного капитала и заимствований, оценка компании быстро росла, достигнув почти $82 млрд по цене IPO. За это время компания Uber дважды выпускала новые акции, что в общей сложности обеспечило инвесторам по 40 акций за каждую акцию, принадлежавшую им изначально.

Если бы инвесторы, вложившие в Uber деньги на этапе посевного финансирования, продолжали держать акции, то их совокупная стоимость в ходе IPO составила бы порядка $7,4 млрд. Однако некоторые из них свои доли продали: в начале 2018 года SoftBank Group Inc. выкупил у инвесторов акции Uber на сумму около $6,5 млрд по цене $33 за акцию.

А как дела обстоят у трех основателей компании? На бумаге все они будут миллиардерами. На момент IPO стоимость доли Каланика составила порядка $5,3 млрд, Кэмпа – $3,7 млрд и Грейвса – $1,5 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций