Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


508 просмотров

Африканская Jumia планирует IPO в США

Нигерийский интернет-ритейлер планирует стать первой африканской технологической компанией, зарегистрированной на Нью-Йоркской фондовой бирже

Фото: WEETRACKER.COM

Крупнейшая в Африке площадка для электронной коммерции, компания Jumia, подала документы в Комиссию США по ценным бумагам и биржам для организации первичного публичного размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже.

По данным расположенной в нигерийской столице Лагос Jumia, она станет первой африканской технологической компанией, зарегистрированной на бирже. При этом в планах Jumia однажды стать африканским аналогом китайского гиганта интернет-торговли Alibaba. Во время последнего этапа финансирования в 2016 году, когда компания Goldman Sachs Group Inc. приобрела долю в Jumia, компания была оценена почти в $1,2 млрд, благодаря чему получила статус первого на континенте технологического «единорога», что на лексиконе инвесторов из Кремниевой долины означает стартап стоимостью более $1 млрд.

Также Jumia привлекла около $770 млн от инвесторов, среди которых французский производитель спиртных напитков Pernod Ricard, телекоммуникационная компания Orange SA, южноафриканская фирма MTN Group Inc. и немецкая компания Rocket Internet SE.

С самого момента своего основания в 2012 году Jumia быстро росла, продавая в 14 странах все, начиная от компьютеров Apple и смартфонов Huawei до подгузников Pampers и кроссовок Nike. Кроме того, на площадке можно забронировать номера в отелях, покупать авиабилеты, размещать онлайн-объявления и заказывать доставку еды. Всего на Jumia сегодня работают 81 тыс. активных продавцов.

Несмотря на проблемы с интернетом и жесткие банковские условия кредитования для поставщиков и потребителей, стартап смог построить с нуля свою экономическую инфраструктуру, включая собственную платежную платформу JumiaPay, на которую, по данным компании, в 2018 году пришлось более половины всех транзакций в Нигерии и Египте. Компания также принимает оплату при доставке товара.

Чтобы привлечь клиентов, которые относятся к заказам в интернете с подозрением, Jumia провела ряд масштабных маркетинговых кампаний с участием ведущих поп-звезд континента, а также организовала акцию «Черная пятница», за участие в которой покупатели могли выиграть живого козла.

«Основная цель IPO для нас – это привлечь капитал. Мы планируем продолжать вкладывать средства в наш текущий бизнес, делать площадку более удобной для потребителей и продавцов, привлекать больше партнеров в сфере логистики и воплощать в жизнь нашу стратегию», - рассказал в интервью The Wall Street Journal Саша Пойноннек, соучредитель и исполнительный директор компании Jumia.

При этом в компании отказались сообщать подробности о масштабе или сроках IPO.

Работая на одном из самых быстрорастущих потребительских рынков в мире с населением более миллиарда человек, Jumia приняла решение провести листинг своих акций в Нью-Йорке, поскольку здесь торгуются бумаги таких гигантов как Alibaba и Amazon, и где инвесторы уже знакомы с технологическими компании в целом и электронными торговыми площадками в частности.

По данным компании Rocket Internet, владеющей 28% акций Jumia, в 2017 году выручка компании выросла на 11% до €93,8 млн ($105,5 млн). При этом компания сообщила о скоректированном размере убытков до выплаты процентов, налогов, износа и амортизации в размере €120,1 млн. Для сравнения – годом ранее убыток составил €91,3 млн.

По данным Rocket Internet в первой половине 2018 года у Jumia было 2,8 миллиона активных пользователей, что на 79% больше, чем годом ранее. Также в первом полугодии прошлого года Jumia на 67% увеличила стоимость товаров, продаваемых на ее сайте до €315 млн.

Как рассказал Саша Пойноннек, компания продолжит развиваться на существующих рынках, включая Нигерию, ЮАР, Гану, Кению и Египет.

«В настоящее время мы работаем в том регионе, который наиболее интересен для нас на сегодняшний день», - заявил он.

Александра Векслер, The Wall Street Journal

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


617 просмотров

Несмотря на провал Uber и Lyft, IPO-гонка продолжается

Большие ожидания, связанные с выходом на биржу компании Slack, сигнализируют об отменном аппетите инвесторов

Фото: Shutterstock

С момента неутешительного дебюта Uber Technologies и Lyft рынок IPO столкнулся с первым серьезным испытанием и с легкостью его преодолел.

Инвесторы моментально раскупили акции сразу трех компаний, ставших на прошлой неделе публичными. Речь идет о разработчике программного обеспечения для защиты от кибератак CrowdStrike Holdings, онлайн-продавце товаров для домашних животных Chewy и маркетплейсе для фрилансеров Fiverr International. В итоге спрос со стороны инвесторов подтолкнул акции этих компаний к росту на 50% и более.

Такая положительная динамика, по крайней мере на время, сняла все те опасения, которые охватили рынок после того, как этой весной не оправдались ожидания от IPO сервисов по вызову такси Uber и Lyft. Сегодня акции обеих компаний торгуются ниже цены IPO.

Ожидаемая оценка Slack Technologies Inc. во время дебюта на этой неделе – не менее $18 млрд (что вдвое выше частной оценки, полученной в прошлом году). И она еще раз показывает, что инвесторы по-прежнему жаждут появления новых публичных компаний, лишь бы они демонстрировали быстрый рост, а в идеале еще и приносили прибыль. По прогнозам, в текущем году по сумме привлеченных средств рынок IPO установит очередной рекорд.

По данным компании Dealogic, на момент закрытия торгов в прошлую пятницу рынок IPO в 2019 году в целом вырос почти на 30%. Для сравнения: за этот же период индекс Nasdaq Composite показал рост только на 18%. Кроме того, акции 10 из 26 технологических компаний, вышедших на биржу в этом году, выросли более чем на 50% по сравнению с ценами IPO.

«Последние несколько недель показали, что эффект от провальных сделок исчез безвозвратно. Сегодня инвесторы готовы работать с IPO, и их участие будет вознаграждено», – говорит Джастин Смолкин, директор Deutsche Bank по инвестициям в сегменте технологий, медиа и телекоммуникаций. 

Действительно, для многих инвесторов первичное публичное размещение новых компаний – это хорошая возможность сбалансировать свой инвестиционный портфель и компенсировать потери. Ведь основные фондовые индексы в США по-прежнему неустойчивы, хотя и демонстрируют рост в текущем году. Технологические гиганты, которые последние годы всегда были на пике роста, сегодня не так хороши. Например, акции холдинга Alphabet Inc., в который входит компания Google, с конца марта упали в цене почти на 8%, поскольку доминирующая роль этого поисковика вызвала повышенное внимание со стороны контролирующих органов, что расценивается рынком как сдерживающий рост фактор. В итоге победителями могут оказаться те компании, у которых есть хорошие перспективы и нет таких проблем. При этом на рынке IPO противоборство выходит за рамки технологического сектора с его громкими брендами и смещается в сторону потребительского сектора. Ярким подтверждением этого являются IPO стартапа по производству альтернативного мяса Beyond Meat и компании Chewy.

Однако каких-либо гарантий, что этот бум продолжится и дальше и 2019 год станет рекордным для новых IPO, не существует, поскольку на ситуацию могут повлиять различные факторы, в том числе спад на рынке. В частности, позитивная реакция инвесторов на убыточные компании, а именно это происходит сегодня в ряде случаев, возможно, является признаком раздувающегося пузыря.

Пока текущий бум IPO не слишком сильно повлиял на крупнейшее в истории сокращение числа публичных компаний в США. Приобрести акции быстрорастущих технологических компаний спешат не только инвесторы, но и крупные компании. В мае компания Salesforce.com Inc. дала согласие на приобретение платформы для анализа данных Tableau Software Inc. более чем за $15 млрд. Также холдинг Alphabet заявил о приобретении платформы для бизнес-аналитики и анализа больших данных Looker за $2,6 млрд. В итоге ограниченное предложение среди новых публичных компаний способствует повышению спроса на новые IPO.

Более того, по данным Dealogic, в этом году технологические компании в среднем выставили на продажу только 16% своих акций, тогда как в период с 1995 года этот показатель составлял 26%. Slack, одна из крупнейших компаний, которая должна дебютировать на бирже в этом году, вообще не выставляет на торги новые акции, осуществляя прямой листинг.

«Мы вступили в 2019 год в ожидании ренессанса IPO. В частности, нас воодушевили положительная ситуация на фондовых рынках и высокая степень интереса к быстрорастущим компаниям со стороны инвесторов», – говорит Билл Форд, исполнительный директор частной инвестиционной компании General Atlantic.

Символом ажиотажа на рынке IPO стала компания Beyond Meat, представитель только зарождающейся индустрии, в которой инвесторы видят большой потенциал. Акции этой убыточной пока компании выросли более чем в 6 раз с момента ее дебюта в мае.

На прошлой неделе в первый день торгов цена на акции CrowdStrike подскочила более чем на 70% после того, как стоимость компании значительно превысила ожидания. Оценочная стоимость CrowdStrike в $13 млрд почти в 4 раза превышает сумму частной оценки, проведенной в 2018 году. Однако каждый год работы компания закрывает с убытками и ожидает, что в обозримом будущем эта тенденция сохранится. Инвесторы говорят, что готовы закрыть на это глаза, поскольку компания жертвует прибылью в пользу масштабирования бизнеса. Общий доход CrowdStrike за прошлый календарный год вырос более чем в 2 раза, достигнув почти $250 млн.

«Инвесторы ценят рост, все меньше различая рост прибыльный и убыточный», – отмечает Бимал Шах, управляющий портфелем в Thornburg Investment Management.

Впрочем, инвесторы по-прежнему опасаются иметь дело с убыточными компаниями, чей рост застопорился.

Например, Uber и Lyft не только переживают спад, но и не имеют четкого видения путей достижения прибыльности.

Растут опасения и по поводу коворкинговой компании WeWork, подавшей заявку на проведение IPO. В первую очередь речь идет о том, как примут компанию инвесторы и является ли реалистичной оценка ее стоимости в размере $50 млрд. В прошлом году выручка WeWork выросла вдвое, но также быстро растут и расходы, хотя компания и заявляет, что сосредоточена на реализации огромных рыночных возможностей.

Независимо от того, состоится ли до конца года первичное размещение WeWork, процессы IPO по-прежнему будут проходить очень активно. В частности, во втором полугодии ожидается листинг компаний Peloton Interactive Inc., Poshmark Inc. и Postmates Inc.

«Сентябрь предстоит напряженный, однако окно возможностей на рынке закрывается внезапно и без всякого предупреждения», – говорит Дэвид Гольдшмидт, глобальный директор инвестиционной группы фирмы Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom LLP. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций