Перейти к основному содержанию

696 просмотров

Африканская Jumia планирует IPO в США

Нигерийский интернет-ритейлер планирует стать первой африканской технологической компанией, зарегистрированной на Нью-Йоркской фондовой бирже

Фото: WEETRACKER.COM

Крупнейшая в Африке площадка для электронной коммерции, компания Jumia, подала документы в Комиссию США по ценным бумагам и биржам для организации первичного публичного размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже.

По данным расположенной в нигерийской столице Лагос Jumia, она станет первой африканской технологической компанией, зарегистрированной на бирже. При этом в планах Jumia однажды стать африканским аналогом китайского гиганта интернет-торговли Alibaba. Во время последнего этапа финансирования в 2016 году, когда компания Goldman Sachs Group Inc. приобрела долю в Jumia, компания была оценена почти в $1,2 млрд, благодаря чему получила статус первого на континенте технологического «единорога», что на лексиконе инвесторов из Кремниевой долины означает стартап стоимостью более $1 млрд.

Также Jumia привлекла около $770 млн от инвесторов, среди которых французский производитель спиртных напитков Pernod Ricard, телекоммуникационная компания Orange SA, южноафриканская фирма MTN Group Inc. и немецкая компания Rocket Internet SE.

С самого момента своего основания в 2012 году Jumia быстро росла, продавая в 14 странах все, начиная от компьютеров Apple и смартфонов Huawei до подгузников Pampers и кроссовок Nike. Кроме того, на площадке можно забронировать номера в отелях, покупать авиабилеты, размещать онлайн-объявления и заказывать доставку еды. Всего на Jumia сегодня работают 81 тыс. активных продавцов.

Несмотря на проблемы с интернетом и жесткие банковские условия кредитования для поставщиков и потребителей, стартап смог построить с нуля свою экономическую инфраструктуру, включая собственную платежную платформу JumiaPay, на которую, по данным компании, в 2018 году пришлось более половины всех транзакций в Нигерии и Египте. Компания также принимает оплату при доставке товара.

Чтобы привлечь клиентов, которые относятся к заказам в интернете с подозрением, Jumia провела ряд масштабных маркетинговых кампаний с участием ведущих поп-звезд континента, а также организовала акцию «Черная пятница», за участие в которой покупатели могли выиграть живого козла.

«Основная цель IPO для нас – это привлечь капитал. Мы планируем продолжать вкладывать средства в наш текущий бизнес, делать площадку более удобной для потребителей и продавцов, привлекать больше партнеров в сфере логистики и воплощать в жизнь нашу стратегию», - рассказал в интервью The Wall Street Journal Саша Пойноннек, соучредитель и исполнительный директор компании Jumia.

При этом в компании отказались сообщать подробности о масштабе или сроках IPO.

Работая на одном из самых быстрорастущих потребительских рынков в мире с населением более миллиарда человек, Jumia приняла решение провести листинг своих акций в Нью-Йорке, поскольку здесь торгуются бумаги таких гигантов как Alibaba и Amazon, и где инвесторы уже знакомы с технологическими компании в целом и электронными торговыми площадками в частности.

По данным компании Rocket Internet, владеющей 28% акций Jumia, в 2017 году выручка компании выросла на 11% до €93,8 млн ($105,5 млн). При этом компания сообщила о скоректированном размере убытков до выплаты процентов, налогов, износа и амортизации в размере €120,1 млн. Для сравнения – годом ранее убыток составил €91,3 млн.

По данным Rocket Internet в первой половине 2018 года у Jumia было 2,8 миллиона активных пользователей, что на 79% больше, чем годом ранее. Также в первом полугодии прошлого года Jumia на 67% увеличила стоимость товаров, продаваемых на ее сайте до €315 млн.

Как рассказал Саша Пойноннек, компания продолжит развиваться на существующих рынках, включая Нигерию, ЮАР, Гану, Кению и Египет.

«В настоящее время мы работаем в том регионе, который наиболее интересен для нас на сегодняшний день», - заявил он.

Александра Векслер, The Wall Street Journal

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

1489 просмотров

Всплеск котировок Tesla похож на рыночные пузыри прошлых лет

С октября прошлого года бумаги компании выросли в стоимости почти в четыре раза

Фото: Fang Zhe/Zuma Press

Такой бурный рост не соответствует относительно скромным показателям Tesla, которые включают в том числе ежегодные убытки.

Однако этот рост сильно напоминает ситуацию с акциями других компаний, превратившихся в опасные пузыри. Например, бумаги Qualcomm Inc и других технологических компаний в эпоху доткомов, нефтяной сектор в 2008 году и биткоин-пузырь в 2017-м.

«Не скажу, что это потолок. Я не определял какую-то целевую цену или позицию относительно того, как сильно эти акции могут вырасти еще. Просто это очень похоже на все другие пузыри», – говорит Питер Чечини, главный стратег по рынкам финансовой компании Cantor Fitzgerald.

По его словам, взлет котировок в прошлый вторник, когда промышленный индекс Доу – Джонса вырос более чем на 400 пунктов, можно сравнить с неким «нереальным миром», где все кажется не таким, каким должно быть. Tesla при этом данный процесс возглавляет. «Рост стоимости акций – весьма символичный показатель для спекулятивного мышления», – отмечает он.

Последний этап ралли произошел сразу после публикации на позапрошлой неделе квартального отчета Tesla, когда компания раскрыла данные о рекордном количестве отгрузок в IV квартале. Суматоха среди аналитиков также способствовала росту акций, поскольку выросли целевые цены.

Похоже, что среди розничных инвесторов Tesla считается фаворитом.

По данным мобильного приложения Robinhood, которое позволяет покупать и продавать акции при помощи смартфона, на долю Tesla пришелся наибольший за последнее время прирост новых покупателей, пользующихся приложением.

У скептиков такой рост вызывает раздражение. По данным финансово-аналитической фирмы S3 Partners, несмотря на короткое покрытие за последние несколько недель, сумма ценных бумаг Tesla, проданных без покрытия, все еще составляет $14 млрд, что делает ее компанией, чьи акции наиболее часто в США торгуются без покрытия. Держатели коротких позиций занимают акции и продают их, получая прибыль в том случае, если могут выкупить их снова по более низкой цене.

«По сути это классическая, будто из учебника, ситуация с коротким сжатием, хотя и в беспрецедентно больших масштабах», – говорит Мэтт Веллер, аналитик компании Gain Capital.

Прошлой осенью продажи акций без покрытия составляли 25%. Когда цена поднялась, трейдеры были вынуждены свои акции продать, что способствовало дальнейшему росту их стоимости. Это вынудило продавать и других, что еще больше взвинтило цену», – отмечает Веллер.

Продажи без покрытия все еще составляют 13%, так что, вероятно, эта динамика сохранится. В последние несколько месяцев акции Tesla напоминают другие активы, также торговавшиеся по завышенным ценам, включая все прошлые прецеденты вплоть до пузыря «Компании Южных морей» в 1720-х годах.

В эпоху доткомов лопнули сотни фондовых пузырей, хотя мало что иллюстрирует одержимость того времени лучше, чем акции Qualcomm.

Эта компания одной из первых уловила тренд бурного роста на рынке мобильных телефонов. На всех углах аналитики кричали о том, что чипы Qualcomm – это «наилучшая технология» для рынка мобильных устройств.

В 1999 году акции компании с $5 выросли до $90 с поправкой на дробление акций.

Казалось, у компании нет конкурентов.

Впрочем, затем пузырь лопнул, экономика начала бурно развиваться и возникла конкуренция. Многие компании этого не пережили, хотя сам Qualcomm выкарабкался.

После резкого падения акции компании сегодня торгуются по цене около $88, что в сравнении с максимумами эпохи доткомов фактически означает отсутствие роста.

В нефтяном секторе в 2008 году также образовался свой собственный пузырь. Подталкиваемые растущей мировой экономикой в середине августа того года цены на нефть резко взлетели вверх. Летом 2008 года они побили рекорд, достигнув цены $145 за баррель. Такая высокая цена на нефть повсюду оказывала давление на компании и пассажиров. И без того слабая экономика обрушилась, а вслед за ней и цены на нефть.

Однако самым ярким продуктом спекуляций, пожалуй, стал биткоин-пузырь в 2017 году.

В том году криптовалюты стали чрезвычайно популярными. Но лишь немногие понимали, как они работают, и еще меньше людей использовали их на практике. Заполучить же их хотели все. С начала года биткоин торговался по цене менее $1 тыс. К декабрю его стоимость подскочила почти до $20 тыс. Впрочем, сохранялся такой расклад не слишком продолжительное время – ни один пузырь не держится долго.

Те, кому нужно рациональное объяснение, говорит Чечини, могут открыть электронную таб­лицу, ввести данные для Tesla или любой другой упомянутой компании, применить функцию, предназначенную для расчета экспоненциального роста, и построить диаграмму. А можно просто сразу увидеть спекулятивную активность.

«Конечно, все это можно объяснить при помощи математики. Но чтобы понять, насколько все это неправильно, математика не нужна», – отмечает он.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

WSJ-4-1_page-0001.jpg

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif