Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


2035 просмотров

Японский онлайн-ритейлер попал в зону турбулентности

Юсаку Маэзава стал первым, кто купил билет на космический корабль Илона Маска SpaceX для полета на Луну, однако на Земле его компания испытывает трудности, пишет The Wall Street Journal

Фото: Reuters

ТОКИО. Японский миллиардер, купивший первый билет на полет вокруг Луны на космическом корабле Илона Маска, теряет свои позиции на планете Земля. 

Бизнес по продаже модных брендов в Интернете, возможно, не такой технически сложный как ракетостроение, но для японского бизнесмена Юсаку Маэзавы он серьезно усложнился. После многих лет быстрого роста, его сайт столкнулся с уходом брендов и с растущей конкуренцией со стороны таких гигантов как Amazon.com. 

Компания Zozo Inc. стала лидером электронной коммерции в Японии, начав продавать на своем сайте Zozotown продукцию ведущих брендов, ранее доступную только в элитных магазинах. На волне успеха компания даже попыталась запустить собственный бренд Zozo house, однако, по признанию ее главы, ставшего всемирно известным, после покупки в 2017 году картины Жана-Мишеля Баския с черным черепом за $110,5 млн, это начинание не увенчалось успехом.

К концу финансового года в марте, ожидается, что лейбл потеряет более $100 млн. 

«Этот опыт нам дорого обошелся», - рассказал Маезава аналитикам в четверг. «Мы предпринимали разные шаги, но ни один из них не дал существенного эффекта». 

По его словам, даже самая инновационная идея компании – бесплатный костюм «Zozosuit», предназначенный для измерения тела, никак не повлиял на продажи. 

Предполагалось, что эластичный облегающий костюм со специальной разметкой поможет получить точные данные о фигуре, чтобы клиенты смогли заказать правильный размер одежды бренда Zozo. Однако многие жаловались, что использование костюма не помогло подобрать одежду и лучше выглядеть, а некоторые даже назвали затею рекламным трюком. При этом расходы на изготовление и бесплатную доставку Zozosuits серьезно повлияли на финансовое положение компании. 

В октябре г-н Маэзава заявил, что планирует постепенно свернуть в Японии инициативу с Zozosuit, однако услуга все еще будет доступна клиентам за рубежом, доля которых в бизнесе Zozo относительно не велика. 

Компания объявила, что прибыль за 9 месяцев прошлого года до декабря упала на 16% по сравнению с тем же периодом годом ранее и снизила прогнозную прибыль на полный финансовый год, заканчивающийся в марте. В настоящее время прибыль за год прогнозируется на уровне около $160 млн, что ниже уровня предыдущего года. Для Zozo, ставшей публичной компанией в 2007 году, такое происходит впервые.

Сегодня акции компании торгуются на уровне ниже половины от своего пикового уровня в прошлом году.

43-летний Maezawa, бывший барабанщик в стиле панк-рок, основал Zozotown 20 лет назад. Первоначально он продавал импортные записи и компакт-диски, однако позже перешел в индустрию моды. Благодаря компании Маэзава накопил состояние, привлекая к себе внимание яркой личной жизнью, например, встречаясь с известными актрисами и делая провокационные комментарии в Twitter. 
 
Самым громким его рекламным ходом стала встреча в сентябре прошлого года с основателем Tesla Inc. Илоном Маском, на которой он объявил, что в 2023 году будет путешествовать на ракете Маска вокруг Луны. 

Затем 5 января г-н Маэзава сообщил в Твиттере, что заплатит 1 млн иен (около $9 тыс.) 100 подписчикам, которые поделились его твитом, заявив, что таким образом хочет поблагодарить покупателей за успешные новогодние продажи. По словам представителя Twitter, этим твитом поделились более 5 млн раз, и он стал самым вирусным твитом в мире. 

В конце прошлого года Zozo запустил клубную программу, которая давала бы участникам право на 10%-ную скидку на все покупки. Некоторые бренды выразили протест, опасаясь, что скидки негативно отразятся на их репутации. 

«Постоянные скидки могут навредить ценности нашего бренда», - сказал представитель одного из крупнейших производителей одежды в Японии Onward Holdings Co. Компания прекратила продажи всей своей одежды на Zozotown сразу после того, как была объявлено о скидках для членов клуба.

Как рассказал сам Маэзава, 42 из 1 255 магазинов, торгующих своей одеждой через Zozotown, отказались от сотрудничества с онлайн-магазином. Теперь площадка ищет способы восстановить отношения и вернуть эти бренды назад. 

По мнению Хироко Сато, аналитика Jefferies Financial Group Inc., время для запуска клубной программы было выбрано неудачно, поскольку многие бренды стремятся улучшить свои собственные сайты электронной коммерции, а не работать через посредников, таких как Zozo.

Так, в ноябре американская компания спортивной одежды Patagonia покинула все онлайн-магазины в Японии, включая Zozotown. По словам представителя компании, это произошло в рамках глобальной стратегии по созданию собственного онлайн-канала по продаже одежды. 

В то же время Amazon пытается привлечь больше покупателей модной одежды в Японии, которая является ее четвертым по величине рынком после США, Германии и Великобритании. С целью избавиться от проблемы с размерами, которую Маэзава безуспешно пытался решить при помощи Zozosuit, компания Amazon запустила услугу Prime Wardrobe. Она позволяет клиентам заказывать одежду сразу нескольких размеров, примерить ее дома и оставить ту, которая подходит больше всего. 

«В Японии Zozo все еще имеет преимущество перед Amazon благодаря своему опыту в мире моды и удобству работы с их веб-сайтом и мобильным приложением», - говорит аналитик Rakuten Securities Рика Мацумура. «Тем не менее, Amazon может стать большой угрозой для Zozo, в случае если она разработает технологию, позволяющую покупателям покупать одежду нужного размера, без необходимости измерять рост и вес», - добавляет он. 

Представитель Amazon заявил, что компания делает все возможное, чтобы «устранить любые барьеры, которые мешают людям покупать модные товары в Интернете». 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


2048 просмотров

Строительство комплекса KPI набирает обороты

96% всех товаров народного потребления производится при участии нефтехимии

На стройплощадке интегрированного газохимического комплекса Kazakhstan Petrochemical Industries в Атырауской области забиты все сваи и завершены основные фундаментные работы. Мощность комплекса, который планируется запустить в 2021 году, – 500 тыс. тонн продукции ежегодно.

Проект, в который государством в лице Фонда «Самрук-Казына» были привлечены значительные инвестиции, ведется компанией Kazakhstan Petrochemical Industries Inc. на территории специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырауской области.

В июне 2018 года проект был передан в доверительное управление АО «НК «КазМунайГаз», что придало дополнительный импульс строительным работам. Новый менеджмент строящегося предприятия, используя опыт модернизации нефтеперерабатывающих заводов в Атырау, Павлодаре и Шымкенте, в сжатые сроки добился существенных результатов: прогресс реализации проекта составил 34%. Для сравнения – до прихода АО НК «КазМунайГаз» в проект этот показатель находился на уровне 6%.

К 2021 году необходимо построить главные технологические установки: дегидрирования пропана (PDH), полимеризации пропилена (PP) – по лицензируемой технологии мирового лидера в области производства полимеров Lummus Technology, а также 32 крупных объекта инфраструктуры.

Заместитель председателя правления по переработке и маркетингу нефти АО НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов, отвечая на  вопросы нашего корреспондента, отметил:

«Впервые в истории Казахстана КМГ осуществляет проект по возведению и эксплуатации столь крупного объекта по производству полипропилена на отдельной площадке. С момента передачи проекта под управление КМГ мы, понимая важность данного нефтехимического комплекса для развития страны, оптимизировали график строительства, привлекли профессионалов, имеющих опыт реализации крупных проектов в Республике Казахстан. Предпринятые меры дали ощутимые результаты: утвержден генеральный план завода, технологические схемы, привлечены большие кадровые ресурсы, действуют 36 субподрядных компаний».

Руководитель блока переработки КМГ отметил, что в ходе строительства особое внимание уделяется местному содержанию. В проектировании комплекса непосредственное участие принимает Казахский институт нефти и газа. К изготовлению оборудования привлечены местные производители – ТОО «АтырауНефтеМаш», ТОО «Петропавловский завод тяжелого машиностроения», ТОО «Имсталькон», ТОО «Sewon Vertex» и др. Для осуществления доставки грузов до строительной площадки с границ стран ЕвраАзЭС выбрана казахстанская логистическая компания. Большинство субподрядных организаций (33 из 36) – казахстанские, 90% всего задействованного персонала – местные специалисты.

Согласно сведениям о ходе строительства, предоставленным департаментом по связям с общественностью КМГ, на текущий момент завершено рассмотрение 60%-ной 3D-модели возводимых промышленных объектов. Полностью закончена работа по размещению заказов на оборудование с длительным сроком изготовления, которое поставят компании из Казахстана, Германии, Бельгии, Италии, США, Южной Кореи, Китая, Японии, России. В скором времени начнет действовать склад временного хранения, где оборудование будет проходить таможенную очистку. Завершена забивка свай, устройство буронабивных свай. Выполнены основные фундаментные работы, начат монтаж подземных коммуникаций. На стадии завершения размещение заказов на изготовление основного оборудования. Начата поставка труб и трубных материалов, а также получена первая партия металлоконструкций (95 тонн). Выполнены плановые работы по возведению цеха по сборке, покраске металлоконструкций и трубопроводных узлов. На 46% выполнены бетонные работы. Производятся земляные работы для прокладки подземных коммуникаций. Кроме того, в рамках проекта ведется строительство транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожных путей.

По мнению экспертов, развитие нефтехимии способно положительно повлиять на экономику страны в целом. Прирост объема производства в данной отрасли на 1 доллар дает прирост в других отраслях до 2,3 доллара, так как 96% всех товаров народного потребления производится при участии нефтехимии. Полипропилен – это базовое сырье для производства пластика. Он используется в пищевой, машиностроительной, медицинской промышленности, является основой для создания упаковочных материалов и труб, оргтехники и мебели. 

Строительство газохимического комплекса KPI способно дать новые возможности для Атырауского региона – рабочие места для жителей области, точки роста малого и среднего бизнеса. Стать основой становления нефтехимического кластера республики, призванного создавать из энергоносителей продукцию высокой добавленной стоимости.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций