Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1854 просмотра

Японский онлайн-ритейлер попал в зону турбулентности

Юсаку Маэзава стал первым, кто купил билет на космический корабль Илона Маска SpaceX для полета на Луну, однако на Земле его компания испытывает трудности, пишет The Wall Street Journal

Фото: Reuters

ТОКИО. Японский миллиардер, купивший первый билет на полет вокруг Луны на космическом корабле Илона Маска, теряет свои позиции на планете Земля. 

Бизнес по продаже модных брендов в Интернете, возможно, не такой технически сложный как ракетостроение, но для японского бизнесмена Юсаку Маэзавы он серьезно усложнился. После многих лет быстрого роста, его сайт столкнулся с уходом брендов и с растущей конкуренцией со стороны таких гигантов как Amazon.com. 

Компания Zozo Inc. стала лидером электронной коммерции в Японии, начав продавать на своем сайте Zozotown продукцию ведущих брендов, ранее доступную только в элитных магазинах. На волне успеха компания даже попыталась запустить собственный бренд Zozo house, однако, по признанию ее главы, ставшего всемирно известным, после покупки в 2017 году картины Жана-Мишеля Баския с черным черепом за $110,5 млн, это начинание не увенчалось успехом.

К концу финансового года в марте, ожидается, что лейбл потеряет более $100 млн. 

«Этот опыт нам дорого обошелся», - рассказал Маезава аналитикам в четверг. «Мы предпринимали разные шаги, но ни один из них не дал существенного эффекта». 

По его словам, даже самая инновационная идея компании – бесплатный костюм «Zozosuit», предназначенный для измерения тела, никак не повлиял на продажи. 

Предполагалось, что эластичный облегающий костюм со специальной разметкой поможет получить точные данные о фигуре, чтобы клиенты смогли заказать правильный размер одежды бренда Zozo. Однако многие жаловались, что использование костюма не помогло подобрать одежду и лучше выглядеть, а некоторые даже назвали затею рекламным трюком. При этом расходы на изготовление и бесплатную доставку Zozosuits серьезно повлияли на финансовое положение компании. 

В октябре г-н Маэзава заявил, что планирует постепенно свернуть в Японии инициативу с Zozosuit, однако услуга все еще будет доступна клиентам за рубежом, доля которых в бизнесе Zozo относительно не велика. 

Компания объявила, что прибыль за 9 месяцев прошлого года до декабря упала на 16% по сравнению с тем же периодом годом ранее и снизила прогнозную прибыль на полный финансовый год, заканчивающийся в марте. В настоящее время прибыль за год прогнозируется на уровне около $160 млн, что ниже уровня предыдущего года. Для Zozo, ставшей публичной компанией в 2007 году, такое происходит впервые.

Сегодня акции компании торгуются на уровне ниже половины от своего пикового уровня в прошлом году.

43-летний Maezawa, бывший барабанщик в стиле панк-рок, основал Zozotown 20 лет назад. Первоначально он продавал импортные записи и компакт-диски, однако позже перешел в индустрию моды. Благодаря компании Маэзава накопил состояние, привлекая к себе внимание яркой личной жизнью, например, встречаясь с известными актрисами и делая провокационные комментарии в Twitter. 
 
Самым громким его рекламным ходом стала встреча в сентябре прошлого года с основателем Tesla Inc. Илоном Маском, на которой он объявил, что в 2023 году будет путешествовать на ракете Маска вокруг Луны. 

Затем 5 января г-н Маэзава сообщил в Твиттере, что заплатит 1 млн иен (около $9 тыс.) 100 подписчикам, которые поделились его твитом, заявив, что таким образом хочет поблагодарить покупателей за успешные новогодние продажи. По словам представителя Twitter, этим твитом поделились более 5 млн раз, и он стал самым вирусным твитом в мире. 

В конце прошлого года Zozo запустил клубную программу, которая давала бы участникам право на 10%-ную скидку на все покупки. Некоторые бренды выразили протест, опасаясь, что скидки негативно отразятся на их репутации. 

«Постоянные скидки могут навредить ценности нашего бренда», - сказал представитель одного из крупнейших производителей одежды в Японии Onward Holdings Co. Компания прекратила продажи всей своей одежды на Zozotown сразу после того, как была объявлено о скидках для членов клуба.

Как рассказал сам Маэзава, 42 из 1 255 магазинов, торгующих своей одеждой через Zozotown, отказались от сотрудничества с онлайн-магазином. Теперь площадка ищет способы восстановить отношения и вернуть эти бренды назад. 

По мнению Хироко Сато, аналитика Jefferies Financial Group Inc., время для запуска клубной программы было выбрано неудачно, поскольку многие бренды стремятся улучшить свои собственные сайты электронной коммерции, а не работать через посредников, таких как Zozo.

Так, в ноябре американская компания спортивной одежды Patagonia покинула все онлайн-магазины в Японии, включая Zozotown. По словам представителя компании, это произошло в рамках глобальной стратегии по созданию собственного онлайн-канала по продаже одежды. 

В то же время Amazon пытается привлечь больше покупателей модной одежды в Японии, которая является ее четвертым по величине рынком после США, Германии и Великобритании. С целью избавиться от проблемы с размерами, которую Маэзава безуспешно пытался решить при помощи Zozosuit, компания Amazon запустила услугу Prime Wardrobe. Она позволяет клиентам заказывать одежду сразу нескольких размеров, примерить ее дома и оставить ту, которая подходит больше всего. 

«В Японии Zozo все еще имеет преимущество перед Amazon благодаря своему опыту в мире моды и удобству работы с их веб-сайтом и мобильным приложением», - говорит аналитик Rakuten Securities Рика Мацумура. «Тем не менее, Amazon может стать большой угрозой для Zozo, в случае если она разработает технологию, позволяющую покупателям покупать одежду нужного размера, без необходимости измерять рост и вес», - добавляет он. 

Представитель Amazon заявил, что компания делает все возможное, чтобы «устранить любые барьеры, которые мешают людям покупать модные товары в Интернете». 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1768 просмотров

В Казахстане собираются ликвидировать Службу центральных коммуникаций

Документ вынесен на публичное обсуждение до 6 мая

Фото: Shutterstock

В Казахстане ожидается ликвидация Службы центральных коммуникаций и объединение АО «Казконтент» с информационным агентством «Казинформ». Об этом сообщает КазТАГ.

«Реорганизовать путем преобразования ТОО «Международное информационное агентство (МИА) «Казинформ» в АО «МИА «Казинформ». Реорганизовать АО «Казконтент» путем присоединения к нему АО «МИА «Казинформ». Переименовать АО «Казконтент» в АО «МИА «Казинформ», - говорится в представленном в проекте постановления правительства.

Основным предметом деятельности МИА намерены определить: информационное сопровождение государственной политики Республики Казахстан, в том числе по сети интернет путем оперативного распространения информации, касающейся политической, экономической и культурной жизни страны, а также формирование положительного международного имиджа Республики Казахстан в мировом сообществе; оказание консультационных и практических услуг в области проведения пресс-мероприятий всех форматов, а также представление рекламы в средствах массовой информации; организация брифингов, пресс-конференций, в том числе мероприятий по повышению эффективности информационной работы, деятельности пресс-служб и экспертного сопровождения в средствах массовой информации; управление информационно-коммуникационной инфраструктурой в рамках формирования и развития государственных электронных информационных систем; консультационные и практические услуги, другие виды деятельности в области информационных технологий и информационных систем; разработка и сопровождение программного обеспечения, а также размещение и переработка данных.

«Ликвидировать РГУ «СЦК» Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан. Передать в оплату акций МИА республиканское имущество согласно приложению к настоящему постановлению», - сказано в проекте постановления.

Из приложения следует, что речь идет о 183 наименованиях имущества.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank