Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2117 просмотров

Японский онлайн-ритейлер попал в зону турбулентности

Юсаку Маэзава стал первым, кто купил билет на космический корабль Илона Маска SpaceX для полета на Луну, однако на Земле его компания испытывает трудности, пишет The Wall Street Journal

Фото: Reuters

ТОКИО. Японский миллиардер, купивший первый билет на полет вокруг Луны на космическом корабле Илона Маска, теряет свои позиции на планете Земля. 

Бизнес по продаже модных брендов в Интернете, возможно, не такой технически сложный как ракетостроение, но для японского бизнесмена Юсаку Маэзавы он серьезно усложнился. После многих лет быстрого роста, его сайт столкнулся с уходом брендов и с растущей конкуренцией со стороны таких гигантов как Amazon.com. 

Компания Zozo Inc. стала лидером электронной коммерции в Японии, начав продавать на своем сайте Zozotown продукцию ведущих брендов, ранее доступную только в элитных магазинах. На волне успеха компания даже попыталась запустить собственный бренд Zozo house, однако, по признанию ее главы, ставшего всемирно известным, после покупки в 2017 году картины Жана-Мишеля Баския с черным черепом за $110,5 млн, это начинание не увенчалось успехом.

К концу финансового года в марте, ожидается, что лейбл потеряет более $100 млн. 

«Этот опыт нам дорого обошелся», - рассказал Маезава аналитикам в четверг. «Мы предпринимали разные шаги, но ни один из них не дал существенного эффекта». 

По его словам, даже самая инновационная идея компании – бесплатный костюм «Zozosuit», предназначенный для измерения тела, никак не повлиял на продажи. 

Предполагалось, что эластичный облегающий костюм со специальной разметкой поможет получить точные данные о фигуре, чтобы клиенты смогли заказать правильный размер одежды бренда Zozo. Однако многие жаловались, что использование костюма не помогло подобрать одежду и лучше выглядеть, а некоторые даже назвали затею рекламным трюком. При этом расходы на изготовление и бесплатную доставку Zozosuits серьезно повлияли на финансовое положение компании. 

В октябре г-н Маэзава заявил, что планирует постепенно свернуть в Японии инициативу с Zozosuit, однако услуга все еще будет доступна клиентам за рубежом, доля которых в бизнесе Zozo относительно не велика. 

Компания объявила, что прибыль за 9 месяцев прошлого года до декабря упала на 16% по сравнению с тем же периодом годом ранее и снизила прогнозную прибыль на полный финансовый год, заканчивающийся в марте. В настоящее время прибыль за год прогнозируется на уровне около $160 млн, что ниже уровня предыдущего года. Для Zozo, ставшей публичной компанией в 2007 году, такое происходит впервые.

Сегодня акции компании торгуются на уровне ниже половины от своего пикового уровня в прошлом году.

43-летний Maezawa, бывший барабанщик в стиле панк-рок, основал Zozotown 20 лет назад. Первоначально он продавал импортные записи и компакт-диски, однако позже перешел в индустрию моды. Благодаря компании Маэзава накопил состояние, привлекая к себе внимание яркой личной жизнью, например, встречаясь с известными актрисами и делая провокационные комментарии в Twitter. 
 
Самым громким его рекламным ходом стала встреча в сентябре прошлого года с основателем Tesla Inc. Илоном Маском, на которой он объявил, что в 2023 году будет путешествовать на ракете Маска вокруг Луны. 

Затем 5 января г-н Маэзава сообщил в Твиттере, что заплатит 1 млн иен (около $9 тыс.) 100 подписчикам, которые поделились его твитом, заявив, что таким образом хочет поблагодарить покупателей за успешные новогодние продажи. По словам представителя Twitter, этим твитом поделились более 5 млн раз, и он стал самым вирусным твитом в мире. 

В конце прошлого года Zozo запустил клубную программу, которая давала бы участникам право на 10%-ную скидку на все покупки. Некоторые бренды выразили протест, опасаясь, что скидки негативно отразятся на их репутации. 

«Постоянные скидки могут навредить ценности нашего бренда», - сказал представитель одного из крупнейших производителей одежды в Японии Onward Holdings Co. Компания прекратила продажи всей своей одежды на Zozotown сразу после того, как была объявлено о скидках для членов клуба.

Как рассказал сам Маэзава, 42 из 1 255 магазинов, торгующих своей одеждой через Zozotown, отказались от сотрудничества с онлайн-магазином. Теперь площадка ищет способы восстановить отношения и вернуть эти бренды назад. 

По мнению Хироко Сато, аналитика Jefferies Financial Group Inc., время для запуска клубной программы было выбрано неудачно, поскольку многие бренды стремятся улучшить свои собственные сайты электронной коммерции, а не работать через посредников, таких как Zozo.

Так, в ноябре американская компания спортивной одежды Patagonia покинула все онлайн-магазины в Японии, включая Zozotown. По словам представителя компании, это произошло в рамках глобальной стратегии по созданию собственного онлайн-канала по продаже одежды. 

В то же время Amazon пытается привлечь больше покупателей модной одежды в Японии, которая является ее четвертым по величине рынком после США, Германии и Великобритании. С целью избавиться от проблемы с размерами, которую Маэзава безуспешно пытался решить при помощи Zozosuit, компания Amazon запустила услугу Prime Wardrobe. Она позволяет клиентам заказывать одежду сразу нескольких размеров, примерить ее дома и оставить ту, которая подходит больше всего. 

«В Японии Zozo все еще имеет преимущество перед Amazon благодаря своему опыту в мире моды и удобству работы с их веб-сайтом и мобильным приложением», - говорит аналитик Rakuten Securities Рика Мацумура. «Тем не менее, Amazon может стать большой угрозой для Zozo, в случае если она разработает технологию, позволяющую покупателям покупать одежду нужного размера, без необходимости измерять рост и вес», - добавляет он. 

Представитель Amazon заявил, что компания делает все возможное, чтобы «устранить любые барьеры, которые мешают людям покупать модные товары в Интернете». 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1 просмотр

Отраслевые гиганты хотят зарабатывать на IТ

Даже нетехнологические компании вполне способны сделать из разработанного для внутренних нужд ПО жизнеспособный бизнес

Фото: Joyseulay

Компании, работающие за пределами технологического сектора, выходят на рынок программного обеспечения – они предлагают другим фирмам цифровые инструменты, разработанные их собственными IТ-специалистами. Некоторые компании даже создали для этого самостоятельные технические подразделения.

По словам IТ-менеджеров и отраслевых аналитиков, данная тенденция отражает процесс изменения роли руководителей информационных служб, которые теперь не только контролируют технологический бэк-офис, но и генерируют доходы.

«Топ-менеджеры компаний испытывают все большее давление из-за необходимости искать новые источники дохода, поэтому на IТ-директоров, которые умеют зарабатывать – повышенный спрос», – говорит Майк Пино, парт­нер PricewaterhouseCoopers LLP.

У юридической фирмы из Торонто Fasken Martineau DuMoulin LLP (известна как Fasken) есть филиалы в Канаде, Великобритании, Южной Африке и Китае. А теперь имеется еще и свой бизнес по продаже платформы на базе искусственного интеллекта.

Эта платформа разрабатывалась фирмой собственными силами в течение последних двух лет, чтобы автоматизировать ряд задач юридического офиса, в числе которых, например, корректура юридических документов и поиск прецедентов.

Проект Meese AI возглавляет Марк Боуман, адвокат по корпоративной, коммерческой практике, а также специалист в области защиты прав на частную жизнь и кибербезопасности. По словам Боумана, Meese AI была создана, чтобы автоматизировать как можно больше задач, которые приходится выполнять юристам. Боуман считает, что в запуске бизнеса по продаже IТ-продуктов Fasken (они предназначены главным образом другим юридическим фирмам) помогла его предыдущая работа в качестве инженера-программиста.

«Изначально у нас был IТ-продукт, который для нас оказался очень эффективным, и мы сразу же увидели возможность его коммерциализации путем продажи за пределами фирмы», – говорит Питер Фельдберг, управляющий партнер Fasken.

Среди других компаний, которые создали самостоятельный бизнес из собственных техотделов – фирма Choice Hotels International Inc., предлагающая облачную систему бронирования для отельеров, а также производитель электроники Celestica Inc., которая продает другим компаниям облачные услуги по управлению цепями поставок.

И хотя в целом подобная стратегия не нова – Amazon.com был обыкновенным книжным интернет-магазином задолго до того, как стал технологическим гигантом – похоже, что сейчас это происходит чаще, считает Найджел Фенвик, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. Фенвик как раз курирует сегмент электронного бизнеса и консультирует специалистов по сбыту.

Ключевыми факторами, которые поспособствовали этому процессу, он называет быстрый рост индустрии облачных вычислений и расширение цифровых возможностей в целом. Именно это позволило ритейлерам, компаниям, работающим в области недвижимости, юридическим фирмам и игрокам из других отраслей создавать высококачественное специализированное программное обеспечение.

Но гарантий успеха нет, отмечает Джон Лавлок, вице-президент и аналитик исследовательской компании Gartner Inc.

«Бизнес на технологиях требует определенного подхода к продажам, маркетингу и обороту денежных средств, то есть того, в чем у традиционных компаний может не быть опыта», – говорит он.

Кроме того, Лавлок считает, что фирмам из нетехнологического сектора важно не «не терять голову от того, что они разработали для собственных нужд что-то действительно стоящее», и не поддаваться на соблазн сразу же выпустить этот продукт на рынок. 

По мнению Крейга Стефенсона, управляющего директора подразделения по информационным технологиям Korn Ferry в Северной Америке, самая главная ошибка, которую здесь допускают компании, – это недооценка уровня конкуренции со стороны таких гигантов, как Microsoft Corp., Oracle Corp. и т. д.

Тем не менее на сформировавшемся рынке крупные игроки в своих отраслях имеют преимущество, продавая технологии собственным клиентам.

Одна из крупнейших в мире компаний в области коммерческой недвижимости, чикагская Jones Lang LaSalle Inc. с годовой выручкой более $16 млрд, еще весной объявила о своих планах по продаже мобильного приложения на базе ИИ, которое позволяет сотрудникам назначать встречи, находить коллег, бронировать конференц-зал, просматривать меню обеда и пользоваться другими офисными услугами.

Приложение, которое должно быть выпущено в этом году, было создано с использованием данных о 500 тыс. сотрудников в офисах, расположенных на 554 млн квадратных футов недвижимости, находящейся под управлением JLL. Впрочем, приложением могут воспользоваться сотрудники совершенно любой компании, а не только тех, кто арендует офисы в зданиях JLL.

«Многие из наших клиентов пытаются создать собственные решения, но они не хотят превращаться в разработчиков программного обеспечения. Разрабатывая продукты, мы опираемся на их опыт, поэтому знаем болевые точки своих клиентов и можем предложить адекватные решения», – говорит Винай Гоель, глава отдела по разработке цифровых продуктов JLL.

По данным самой компании, цифровые услуги и продукты ежегодно приносят JLL около $100 млн прибыли.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций