Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


1659 просмотров

Японский онлайн-ритейлер попал в зону турбулентности

Юсаку Маэзава стал первым, кто купил билет на космический корабль Илона Маска SpaceX для полета на Луну, однако на Земле его компания испытывает трудности, пишет The Wall Street Journal

Фото: Reuters

ТОКИО. Японский миллиардер, купивший первый билет на полет вокруг Луны на космическом корабле Илона Маска, теряет свои позиции на планете Земля. 

Бизнес по продаже модных брендов в Интернете, возможно, не такой технически сложный как ракетостроение, но для японского бизнесмена Юсаку Маэзавы он серьезно усложнился. После многих лет быстрого роста, его сайт столкнулся с уходом брендов и с растущей конкуренцией со стороны таких гигантов как Amazon.com. 

Компания Zozo Inc. стала лидером электронной коммерции в Японии, начав продавать на своем сайте Zozotown продукцию ведущих брендов, ранее доступную только в элитных магазинах. На волне успеха компания даже попыталась запустить собственный бренд Zozo house, однако, по признанию ее главы, ставшего всемирно известным, после покупки в 2017 году картины Жана-Мишеля Баския с черным черепом за $110,5 млн, это начинание не увенчалось успехом.

К концу финансового года в марте, ожидается, что лейбл потеряет более $100 млн. 

«Этот опыт нам дорого обошелся», - рассказал Маезава аналитикам в четверг. «Мы предпринимали разные шаги, но ни один из них не дал существенного эффекта». 

По его словам, даже самая инновационная идея компании – бесплатный костюм «Zozosuit», предназначенный для измерения тела, никак не повлиял на продажи. 

Предполагалось, что эластичный облегающий костюм со специальной разметкой поможет получить точные данные о фигуре, чтобы клиенты смогли заказать правильный размер одежды бренда Zozo. Однако многие жаловались, что использование костюма не помогло подобрать одежду и лучше выглядеть, а некоторые даже назвали затею рекламным трюком. При этом расходы на изготовление и бесплатную доставку Zozosuits серьезно повлияли на финансовое положение компании. 

В октябре г-н Маэзава заявил, что планирует постепенно свернуть в Японии инициативу с Zozosuit, однако услуга все еще будет доступна клиентам за рубежом, доля которых в бизнесе Zozo относительно не велика. 

Компания объявила, что прибыль за 9 месяцев прошлого года до декабря упала на 16% по сравнению с тем же периодом годом ранее и снизила прогнозную прибыль на полный финансовый год, заканчивающийся в марте. В настоящее время прибыль за год прогнозируется на уровне около $160 млн, что ниже уровня предыдущего года. Для Zozo, ставшей публичной компанией в 2007 году, такое происходит впервые.

Сегодня акции компании торгуются на уровне ниже половины от своего пикового уровня в прошлом году.

43-летний Maezawa, бывший барабанщик в стиле панк-рок, основал Zozotown 20 лет назад. Первоначально он продавал импортные записи и компакт-диски, однако позже перешел в индустрию моды. Благодаря компании Маэзава накопил состояние, привлекая к себе внимание яркой личной жизнью, например, встречаясь с известными актрисами и делая провокационные комментарии в Twitter. 
 
Самым громким его рекламным ходом стала встреча в сентябре прошлого года с основателем Tesla Inc. Илоном Маском, на которой он объявил, что в 2023 году будет путешествовать на ракете Маска вокруг Луны. 

Затем 5 января г-н Маэзава сообщил в Твиттере, что заплатит 1 млн иен (около $9 тыс.) 100 подписчикам, которые поделились его твитом, заявив, что таким образом хочет поблагодарить покупателей за успешные новогодние продажи. По словам представителя Twitter, этим твитом поделились более 5 млн раз, и он стал самым вирусным твитом в мире. 

В конце прошлого года Zozo запустил клубную программу, которая давала бы участникам право на 10%-ную скидку на все покупки. Некоторые бренды выразили протест, опасаясь, что скидки негативно отразятся на их репутации. 

«Постоянные скидки могут навредить ценности нашего бренда», - сказал представитель одного из крупнейших производителей одежды в Японии Onward Holdings Co. Компания прекратила продажи всей своей одежды на Zozotown сразу после того, как была объявлено о скидках для членов клуба.

Как рассказал сам Маэзава, 42 из 1 255 магазинов, торгующих своей одеждой через Zozotown, отказались от сотрудничества с онлайн-магазином. Теперь площадка ищет способы восстановить отношения и вернуть эти бренды назад. 

По мнению Хироко Сато, аналитика Jefferies Financial Group Inc., время для запуска клубной программы было выбрано неудачно, поскольку многие бренды стремятся улучшить свои собственные сайты электронной коммерции, а не работать через посредников, таких как Zozo.

Так, в ноябре американская компания спортивной одежды Patagonia покинула все онлайн-магазины в Японии, включая Zozotown. По словам представителя компании, это произошло в рамках глобальной стратегии по созданию собственного онлайн-канала по продаже одежды. 

В то же время Amazon пытается привлечь больше покупателей модной одежды в Японии, которая является ее четвертым по величине рынком после США, Германии и Великобритании. С целью избавиться от проблемы с размерами, которую Маэзава безуспешно пытался решить при помощи Zozosuit, компания Amazon запустила услугу Prime Wardrobe. Она позволяет клиентам заказывать одежду сразу нескольких размеров, примерить ее дома и оставить ту, которая подходит больше всего. 

«В Японии Zozo все еще имеет преимущество перед Amazon благодаря своему опыту в мире моды и удобству работы с их веб-сайтом и мобильным приложением», - говорит аналитик Rakuten Securities Рика Мацумура. «Тем не менее, Amazon может стать большой угрозой для Zozo, в случае если она разработает технологию, позволяющую покупателям покупать одежду нужного размера, без необходимости измерять рост и вес», - добавляет он. 

Представитель Amazon заявил, что компания делает все возможное, чтобы «устранить любые барьеры, которые мешают людям покупать модные товары в Интернете». 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1443 просмотра

КГА: «Базовая цена билетов первого лоукостера Казахстана пока оценивается в $45»

Пассажиры FlyArystan смогут самостоятельно определять объем предоставляемых им авиакомпанией оплачиваемых услуг

Фото: Офелия Жакаева

Базовая цена билета на рейсы первого отечественного авиаперевозчика-лоукостера FlyArystan пока оценивается в $45 в среднем за рейс внутри страны, сообщил председатель Комитета гражданской авиации (КГА) Талгат Ластаев.

«Когда продажи откроются, это уже будут конкретные цифры, пока же, согласно тем заявлениям, которые мы имеем от авиакомпании "FlyArystan" средний тариф будет составлять порядка $45, что порядка в 2-2,5 раза дешевле, чем у классического перевозчика – например, у Air Astana», - сказал Ластаев в ходе онлайн-конференции.

На расширенном заседании правительства в конце января президент Казахстана Нурсултан Назарбаев дал поручение начать работу по открытию в стране рейсов первой авиакомпании-лоукостера – перевозчика, позволяющего экономить на проезде за счет отказа от каких-то услуг, которые другие компании автоматически включают в стоимость билета вне зависимости от того, пользуется ими пассажир или нет.

В тот же день министр индустрии и инфраструктурного развития страны Женис Касымбек сообщил, что ориентировочно в мае 2019 года в Казахстане начнет свою деятельность первый авиалоукостер – FlyArystan, аффилированный с авиакомпанией «Air Astana», которому материнская компания готова на первых порах передать 4 воздушных судна Airbus 320. Ластаев в ходе онлайн-конференции пояснил, на каких направлениях они будут использоваться.

«В первую очередь предполагается, что лоукостер начнет полеты по наиболее востребованным маршрутам «Астана-Алматы», мы предполагаем, что в последующем это будет и Павлодар, и Тараз, и Караганда – во все эти города начнутся рейсы, и уже потом, на дальнейшем этапе, эта сеть будет расширяться», - сказал глава КГА.

Он также уточнил, что FlyArystan будет работать по модели классического лоукостера, стоимость билета на борт которого будет варьироваться в зависимости от того, какие количество и объем услуг пассажир хочет получить во время рейса.

«Все услуги - питание, напитки, багаж, наушники – это все будет опционально и за оплату. Тем, кто захочет этим воспользоваться, это будет платно, а тем, кто не захочет, будет минимальная стоимость только за проезд. То есть, если сейчас вы летите с багажом или нет, все равно в стоимость перевозки уже входит багаж, вы платите за невостребованную услугу. Лоукостер работает по-другому: если у вас нет багажа, вы будете платить меньше, чем ваш сосед, который везет с собой 20 килограммов вещей, подарков», - отметил спикер.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Многие люди уезжают из Казахстана по тем или иным причинам. Почему Вы остаетесь здесь жить?

Варианты

maqanKursiv14fev.jpg

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

«Достигнутый без труда успех – это несчастье. Можно по наследству богатых родителей получить, но не будет впрок. Я вам заявляю, как поживший человек, опытный: я не видел ни одного счастливого человека-миллиардера, у которого 10-20 миллиардов денег (долларов). Я могу вам привести список миллиардеров, которые покончили жизнь самоубийством и в тюрьмах закончили, потому что просто так данные средства, кажется, не сделают тебя счастливым, а счастливым тебя делает то, что ты горбом заработал и получил это. Сделал, создал свое счастье, свой успех».

Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank