3943 просмотра

Внимание розыск: ФБР ищет новых сотрудников

Ограниченный рынок труда заставил бюро удвоить усилия по набору персонала. Предложения вступить в ряды специальных агентов поступают главам компаний, физикам и школьным терапевтам, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

В правоохранительных органах США немного должностей так же популярных, как звание специального агента Федерального бюро расследований (ФБР). Однако сокращение рынка труда за последние десять лет привело к тому, что бюро начало использовать агрессивный подход к набору кандидатов.

Количество заявок от желающих стать специальным агентом снизилось с 68 500 в 2009 году до 11 500 в сентябре прошлого года. Это вынудило самое престижное правоохранительное ведомство страны пересмотреть свой привычный подход к подбору кадров. Теперь охват поиска намного больше и включает женщин и представителей меньшинств. Кроме того, смягчены некоторые квалификационные требования, например, по прохождению интервью и проверке личных данных соискателя.
    
«Внутри ведомства мы не раз обсуждали причины, по которым в последние годы количество кандидатов на должность специальных агентов так сильно сократилось. В частности, мы пытались определить почему это произошло», - рассказал в интервью Питер Сурси, отвечающий в ФБР за работу с персоналом.

Новый подход бюро к рекрутингу агентов во многом связан с тем, что ФБР по-прежнему находится под сильным давлением в связи с проведением политически чувствительных расследований, включая расследование возможного вмешательства России в президентские выборы в США в 2016 году под руководством специального советника Роберта Мюллера. Это дело, инициированное ФБР, президент Трамп назвал смехотворным, продолжив использовать агентов и ресурсы ведомства для «охоты на ведьм».

Кроме того, негативно на обстановку как внутри бюро, так и на общественное мнение о ФБР повлияли кадровые перестановки. В 2017 году президент Трамп уволил директора Джеймса Коми, а затем в 2018 году тогдашний генеральный прокурор США Джефф Сешнс уволил заместителя директора бюро Эндрю Маккейба.

Впрочем, несмотря на влияние этих политических решений на процессы рекрутинга персонала в бюро, они явно не были определяющими. По словам официальных представителей ведомства, как нынешних, так и работавших в ФБР в прошлом, тенденция к снижению числа заявок от кандидатов началась задолго до политических противоречий последних лет. Вербовщики из ФБР говорят, что самая большая проблема с поиском и рекрутингом агентов связана не с политикой, а с экономикой. Безработица в США уже долгое время находится на своем историческом минимуме, и у наиболее привлекательных кандидатов всегда есть выбор среди множества предложений.

«Раньше рекрутерам из ФБР не нужно было кого-то уговаривать подать заявление о приеме на работу. Но сегодня на рынке труда предложений больше чем спрос, поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособным вариантом, нам нужно вносить коррективы в свою рекрутинговую стратегию», - говорит Питер Сурси.    

По данным ФБР, чтобы отобрать 900 специальных агентов, вакансии на которых открываются ежегодно, требуется почти 16 тыс. кандидатов. Уже несколько лет подряд бюро не может достигнуть этих показателей.

Несмотря на спад числа новых заявителей, пока в ФБР утверждают, что все еще могут поддерживать необходимый уровень новых сотрудников. Однако уже сейчас очевидно, что традиционная привлекательность работы в ведомстве уже не так сильна, как когда-то раньше.

«Метод, которым правительство привлекает людей, заключается в том, что они дают вам интересную работу, особенно когда вы молоды и находитесь в начале вашей карьеры», - говорит Майкл Джерман, бывший агент ФБР, который в настоящее время работает в Центре юстиции имени Бреннана.

Однако поскольку конкуренция за квалифицированных соискателей возросла, все больше работодателей предлагают кандидатам привлекательные возможности для работы - зачастую с гораздо более высоким уровнем оплаты, чем начальная зарплата в ФБР.

Еще одна причина по которой бюро находится в постоянном поиске новых кадров – это обязательный выход сотрудников на пенсию по достижении 57 лет. При этом агенты могут рассчитывать на пенсию уже после 20 лет службы.

По словам Питера Сурси, все эти проблемы побудили ФБР за последние шесть месяцев пересмотреть процесс набора персонала.

Среди изменений, которые были приняты в последнее время: смягчение требования об опыте работы с трех лет до двух; постоянный контакт с кандидатом на протяжении всего процесса рассмотрения его заявления; обращение к тем, кто начал заполнять заявление, но по какой-то причине этот процесс не завершил, а также специальная отсрочка для тех, чьи показатели по физподготовке оказались немного ниже нормативов. ФБР даже готово проконсультировать кандидата на тему того, как достичь необходимые скоростные и силовые показатели для того, чтобы он смог продолжить процесс отбора на должность специального агента.

При этом по словам ряда бывших агентов ФБР, в последние месяцы к ним обращались представители бюро с просьбой направить в ведомство любых потенциальных кандидатов, учитывая снижение общего числа заявок.

В частности, Нэнси Саваж, исполнительный директор Общества бывших специальных агентов ФБР, заявила, что обсуждала вопросы рекрутинга с представителями ФБР, в том числе с директором бюро Кристофером Рэем.

«По большей части, смысл этих встреч сводился к тому, что нас просят помочь увеличить количество заявок или по крайней мере поделиться контактами», - говорит Саваж.

По ее словам, ФБР требуются высококвалифицированные специалисты, включая кандидатов с научной и технической подготовкой, судебные бухгалтеры и специалисты, владеющие иностранными языками.

«А это как раз те области, где конкуренция за сотрудников наиболее высока», - отмечает она.

Последние два года ФБР стремится принимать на работу больше представителей меньшинств и женщин, хотя исторически основной костяк бюро всегда составляли белые мужчины.

В одной из недавних общенациональных рекрутинговых кампаний с хэштегом #UnexpectedAgent в роли агентов ФБР на первый план были выдвинуты женщины и меньшинства. При этом по статистике ведомства 67% специальных агентов – это по-прежнему белые мужчины.

В рекламе ФБР также демонстрируются и другие непривычные карьерные пути, доступные для потенциальных кандидатов. Например, специальным агентом может стать глава крупной компании или школьный терапевт.

Бюро приглашает даже физиков-ядерщиков, публикуя рекламу со словами: «Гипотеза. Эксперимент. Анализ. Результат. Это не сильно отличается от уголовного расследования. Вы готовы перенести свое любопытство из лаборатории на улицу?».

Результаты такой активности не заставили себя ждать, и, согласно предварительных цифр, ситуация постепенно меняется к лучшему. Так, по данным ФБР, из 11 500 новых заявителей за последний финансовый год 47% были меньшинствами, а 26% - женщинами. Кроме того, благодаря ускоренному процессу отбора персонала и новой рекламной кампании, начиная с 1 октября ФБР получило 13 000 новых заявлений о приеме на работу.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

Будущее для индустрии быстрого питания уже наступило

Сети фастфуда вроде McDonald’s извлекают уроки из пандемии

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Крупные сети ресторанов проделали большую работу по преодолению «коронавирусного» кризиса. В результате будущее отрасли вполне может напоминать то, как она выглядит сейчас.

Распространение коронавируса, а также введенный правительством карантин стали причиной настоящего хаоса в ресторанной индустрии США. В прошлый четверг компания Darden Restaurants, под управлением которой находятся такие сети ресторанов, как Olive Garden и LongHorn Steakhouse, заявила о том, что в период до 31 мая ее объем продаж упал почти на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в июне продажи вообще снизились на треть. Многие более мелкие независимые компании пострадали еще сильнее.

Однако в это же время крупные сети быстрого питания вновь начали зарабатывать. В кризис они упростили выбор меню, закрыли обеденные зоны и расширили число предложений в рамках различных акций. В результате многие клиенты стали к ним возвращаться. В апреле продажи McDonald’s в США упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако в мае этот разрыв составил всего 5%. Carrols Restaurant Group, одна из крупнейших компаний франчайзи в США, заявила о том, что в последнюю неделю марта продажи в ее ресторанах Burger King упали на 33% по сравнению с прошлым годом, но за первую неделю июня они выросли на 2,5%.

В этот же период объем продаж в точках продаж Popeye’s Louisiana Kitchen увеличился на 14,6%. Благодаря таким результатам цена акций этих компаний значительно выросла с мартовских минимумов. Как и в других отраслях, необходимость быстро адаптироваться к меняющимся условиям означает, что будущее наступило с опережением графика. По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к концу текущего года на онлайн-заказы будет приходиться не менее 13% всех продаж в ресторанах в США. До кризиса считалось, что онлайн-доставка достигнет этого уровня лишь к 2023 году.

Онлайн-заказы на самовывоз также стали более популярными. Свою роль, безусловно, играет и то, что у клиентов ресторанов быстрого питания растет доход. По состоянию на 22 мая в рамках программ стимулирования Налоговая служба США отправила американцам чеки на общую сумму $258 млрд.

Ожидается, что повышение федеральных пособий по безработице продолжится как минимум до конца июля.

Повсюду люди стали реже ходить в точки продаж, однако средний чек на одного покупателя резко вырос благодаря большим по объему заказам от целых семей. Кроме того, поскольку многие независимые рестораны все еще закрыты, выбор у потребителей невелик, что, естественно, выгодно для тех точек, которые имеют возможность продолжать работу. Без привычного обслуживания в обеденной зоне франчайзи также могут снизить свои затраты на персонал.

Тем не менее процесс восстановления работы сетей быстрого питания проходит неравномерно. Например, если в центральных городских районах рестораны страдают от отсутствия клиентов, то в точках продаж, расположенных в пригородах, где работает система обслуживания клиентов на автомобилях, наблюдается огромный рост спроса, поскольку покупатели выбирают тот вариант питания, который позволяет им не покидать свои автомобили. И здесь сетям быстрого питания удалось оперативно внедрить ряд улучшений.

Как рассказал генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински, в период пандемии компания на 25 секунд сократила среднее время, необходимое для выполнения заказа посетителя на автомобиле. В таком бизнесе, как быстрое питание, где происходит большое количество транзакций, подобная оптимизация ведет к росту потенциала продаж и увеличению маржинальности. С другой стороны, в ресторанах, которые раньше полагались на высокий уровень пешеходного трафика, например, на территории колледжей, в аэропортах или в центре города, рост продаж по-прежнему невысокий.

Нарушение привычного темпа работы и школьных занятий также отразилось на сетях быстрого питания, которые довольно сильно зависят от продаж завтраков. В обычное время завтраки являются важным элементом продаж благодаря таким высокомаржинальным напиткам, как кофе. Так, Starbucks сообщила о снижении за последнюю неделю мая сопоставимых с прошлым годом продаж в США на 32%, в то время как Dunkin Brands проинформировал о снижении за неделю по 23 мая продаж своих пончиков на 23%.

McDonald’s и Taco Bell также заявили о резком падении продаж завтраков. В другое время дня, например в обед, продажи, наоборот, выросли, однако не каждая сеть предлагает подобное меню. Эту проблему будет сложно решить в краткосрочной перспективе. Бесспорно, реклама и акции способны побудить клиента сменить ресторан. Однако в мире, где работникам не нужно ехать на работу в офис, убедить их выйти на улицу с утра пораньше – это весьма непростая задача. Со своей стороны Starbucks планирует открыть в городских районах большее число точек продаж, специально предназначенных для работы на вынос и предварительного заказа.

И хотя у подобных точек более низкий потенциал продаж, если сравнивать их с традиционным кафе, экономия на персонале и накладных расходах на содержание помещения будет значительной. Кроме того, акцент на онлайн-заказах делает этот формат точек продаж более привлекательным.

«Мы ожидаем, что отдача от этих инвестиций, даже при меньших объемах продаж, будет по меньшей мере такой же хорошей, как и у наших традиционных кафе», – заявил на прошлой неделе финансовый директор компании Патрик Грисмер во время конференции с инвесторами.

И до пандемии доставка, еда на вынос и предварительный заказ были экономически оправданны для ресторанов. Поэтому не стоит удивляться, если социальное дистанцирование в бургерных продолжится и после COVID-19.

Screenshot_1_6.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg