Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


6387 просмотров

В Казахстане стартовала программа Jastar Business

Главная задача программы - поддержка стартап проектов и молодых предпринимателей

Фото: Офелия Жакаева

На днях бизнес инкубатор MOST анонсировал программу развития молодежного предпринимательства Jastar Business. Где представители бизнеса также рассказали о мерах поддержки молодых предпринимателей.

Главная задача программы - поддержка стартап проектов и молодых предпринимателей. По словам директора бизнес-инкубатора MOST Алима Хамитова, проект создан в рамках Года молодежи в Казахстане. Он отметил, одна из целей программы популяризация Youth Business International, международной сети по поддержке предпринимателей, которая работает  в 56 странах. «Это говорит, о том, что те проекты и предприниматели, которые будут участвовать в этой программе, косвенно и напрямую будут иметь доступ к этой экспертизе, знаниям и опыту», - подчеркнул он.

Курилин (4)_0.JPG

Кроме этого, проект Jastar Business нацелен помочь тем, кто только хочет открыть бизнес, а также людям которые уже нашли какие-то точки роста. Программа продлится до конца года и будет состоять из нескольких этапов. «Мы официально открываем регистрацию, чтобы предприниматели активно участвовали в течении года», - сказал Хамитов представляя программу участникам.

На следующем этапе планируется организация марафона Startup - Weekend. Это мероприятие, где в течении 54 часов, участники могут пройти путь от стадии идеи до прототипа. Участвовать в нем могут как готовые команды, так и люди без нее. В рамках события предпринимателю будет оказано содействие в формировании команды. Всего предполагается провести 4 Startup Weekend с конца февраля до начала апреля в Алматы и Астане.   

После чего начнется стадия преакселерации, в рамках которой будут проведены семинары, а также откроется доступ к онлайн-школе, где участники смогут выбрать курс в зависимости от типа бизнеса.  Далее по итогам Startup - Weekend  и конкурса, будут отобраны 40 проектов которые и пройдут акселерацию. По словам Хамитова, акселерация представляет собой комплексную программу поддержки предпринимателей, которая состоит из трех частей: обучения, наставничества, и доступа к финансированию. «На безвозмездной основе мы каждой команде выпускников найдем ментора. Это будет опытный бизнесмен, предприниматель, который будет сопровождать команду минимум до конца года», - рассказал Алим Хамитов.  

Проект реализовывается при содействии фонда Citi Foundation, от имени которого выступил председатель правления АО «Ситибанк Казахстан» Андрей Курилин. Добавим, что фонд занимается поддержкой похожих программ по всему миру, в частности, распределением грантов.  Как правило, проекты связаны с развитием финансовой грамотности, созданием условий для трудоустройства молодежи и людей с ограниченными возможностями, молодежной предпринимательской инициативой и т.д.

Курилин (1).jpg

«Гранты предоставляются проверенному партнеру – некоммерческой организации с соответствующим опытом, который в свою очередь находит проекты, интересующихся предпринимателей и помогает получить образование финансового характера, начать свой бизнес», - рассказал Курилин.

Участие в мероприятии также принял директор Палаты предпринимателей Алматы Багдат Телебай. Он рассказал об инициативах, которые осуществляет палата для поддержки молодых предпринимателей.

Телебай.JPG

Так, организована школа молодых предпринимателей, которая работает с 2016 года. «В прошлом году было обучено примерно 70 человек, это двухнедельный курс. После его прохождения, мы помогаем разработать бизнес план, продвигаем их на гранты, какие-то льготные кредиты», - рассказал Телебай.

Также, в рамках мероприятия выступила председатель ассоциации «Болашак» по городу Алматы Кымбат Абдикеримова. Она рассказала, что одно из подразделений «Болашак» оказывает содействие в трудоустройстве выпускников программы. «У нас есть проект «Startup «Bolashak» , где мы выделяем грантовую финансовую поддержку, а также оказываем наставническую помощь», - поделилась Абдикеримова.

Она также добавила, что при поддержке акимата города Алматы был реализован проект по поддержке инновационных бизнес площадок. Помимо этого для молодых предпринимателей была сформирована летняя школа.

«Я призываю молодежь быть активными, участвовать, не бояться. Потому что именно в молодом возрасте начать бизнес гораздо легче», - резюмировала она


568 просмотров

Дизайнеры одежды из СКО работают в убыток

В чем причины кризиса в отрасли, выяснил Kursiv

Фото: Pixabay

Петропавловским модельерам приходится работать в убыток. Штучные изделия они продают по средней рыночной цене, не оправдывая затрат. А выставляя образцы в интернете, становятся жертвами плагиаторов и не имеют возможности защитить авторство идей. В чем причины кризиса в отрасли, выяснял «Курсив».

Город без моды

На создание одной коллекции дизайнерской одежды у модельера уходит от 150 тыс. тенге. Это, конечно, минимум. Все зависит в первую очередь от тканей, говорит петропавловский дизайнер Зарина Черняева. Но найти деньги и создать линейку платьев – не самая большая сложность. Оказалось, что намного сложнее презентовать свое произведение массовой аудитории и организовать продажи. По словам спикера, в самом северном городе Казахстана попросту нет хороших презентационных площадок, а предприниматели, занимающиеся реализацией одежды, пока не готовы сотрудничать с казахстанскими модельерами.

«Наши бизнесмены сегодня не хотят работать с местными дизайнерами. Чтобы решить этот вопрос, я считаю, нужно найти золотую середину в ценнике. Я разговаривала с представителями магазинов «вечерней» моды. Они думают, что мы не сойдемся по цене, так как предполагают, что ручная работа будет стоить дороже», – рассказала «Курсиву» Зарина Черняева.

Поэтому костюм ручной работы, кроме как у автора, не купить. Рынок же переполнен привозной продукцией преимущественно китайского производства. Она недорогая, и часть копирует известные бренды. Однако такая ситуация нехарактерна для всей страны, отмечает Черняева.

«У нас в РК есть города, где наше направление хорошо развивается и предприниматели, торгующие одеждой, активно работают с дизайнерами. Они отказываются от брендов из Италии, Кореи, Китая в пользу отечественного продукта. Хорошие примеры этого – Шымкент, Мангистауская область, Алматы, Нур-Султан», – говорит петропавловский дизайнер.

То, что отечественное может быть не хуже импортного и при этом ненамного дороже, дизайнерам необходимо доносить до населения самостоятельно, говорит петропавловский модельер. Но рекламных групп в социальных сетях недостаточно. Популяризация работ местных мастеров в ходе массовых мероприятий тоже важна, считает спикер.

«У нас в городе просто нет ничего, связанного с модой. Внутригородских конкурсов нужно больше, театров моды. А в Петропавловске на сегодня такой театр только один. Профессия становится непопулярной. Мастера хорошие в дефиците сейчас. У студентов, оканчивающих учебные заведения по специальности «дизайнер», нет ни мотивации, ни желания работать. Основная масса уходит в другие отрасли. Из 20 человек, может быть, только двое попытаются проявить себя», – сетует Зарина Черняева.

В планах у модельера открыть областную ассоциацию дизайнеров. По мнению Черняевой, это может поспособствовать началу совместной работы с магазинами, откроет перед местными авторами возможность чаще презентовать свои коллекции на площадках Петропавловска и других городов страны.

Возможности будут?

Ситуация может измениться к лучшему в ближайшее время, считает исполнительный директор ТОО «Фабрика школьной и детской одежды» Александр Белоконенко. Помочь швейным цехам и небольшим ателье берется государство.

С этого года в Казахстане начинает действовать «Дорожная карта развития легкой промышленности на 2019–2021 годы». Одним из пунктов плана поддержки является помощь в реализации отечественной продукции с предоставлением торговых площадок.

«Мы открываем сами магазин в Петропавловске, но он находится в не слишком проходимом месте. Но сейчас государство берет на себя инициативу помочь отечественным товаропроизводителям выставляться и в крупных торговых домах. Как это будет происходить, мне сейчас сказать трудно. Сегодня в таких местах очень высокая арендная плата за место – 4 тыс. тенге с квадратного метра. Конечно, в этих условиях мы работать не сможем», – прокомментировал в телефонном разговоре корреспонденту «Курсива» Белоконенко.

В данный момент фабрика готовится к модернизации производства и созданию собственной дилерской сети в районах Северо-Казахстанской области. ТОО «Швейная фабрика школьной и детской одежды» сегодня ведет поиск предпринимателей, которые станут товаропроводящей ячейкой между производителем и районными центрами СКО.

Свои чужие идеи

Руководитель петропавловского дома моды «Хикаят» Гульнара Жансарина соглашается, что индустрия моды на севере РК сейчас находится в кризисе. Обилие импорта ставит дизайнеров в жесткие условия. Так, например, пошив платья в простой мастерской, где хозяйка сама является и швеей, и закройщиком, стоит порядка 5 тыс. тенге. За столько же можно купить вещь на обычном рынке или в магазинах сектора масс-маркета. Здесь уже на первый план выходит вопрос отношения к труду дизайнера в обществе.

«Модельер, логически, может запросить более дорогую цену за усложнение изделия, ручную вышивку или отделку, за свои актуальные знания мировых модных тенденций. Но для клиента сейчас нет разницы. Он знает: вот платье и можно потратить всего 5 тыс., а не больше. Качество индивидуального пошива, качество услуги того, кто придумал костюм и кто его просто реализует, сравнялись в понимании общества. Модельерам приходится придерживаться городских цен и дарить свой гений бесплатно, чтобы работа вышла в массы», – высказала мнение «Курсиву» Жансарина.

Местным дизайнерам часто приходится не просто работать себе в убыток. Они еще вынуждены выживать в условиях не слишком честной конкуренции. Как отмечает Гульнара Жансарина, биться за место под солнцем приходится не с коллегами из Петропавловска, а с зарубежными компаниями, которые не стесняются красть идеи у североказахстанских авторов. Речь идет о китайских швейных предприятиях. Причем доказать факт промышленного шпионажа практически невозможно, говорит спикер.

«Судиться не с кем. Патентов у нас на свои разработки нет, потому как патентовать каждую модель нерентабельно. Все это в итоге недоказуемо. А плагиат в мире моды – обычное дело. Мы сами открываем доступ к своей продукции для потенциальных покупателей. Кража же идей происходит настолько просто, что обидно до слез. Добавляются в соцсетях и мониторят аккаунты. Через год уже в нашем же городе открывается торговый дом, полный по крышу одежды, сшитой по моделям наших простодушных художниц. Меня не обошли стороной. В частности, мое направление – меха», – поделилась проблемами модельер.

Жансарина уверена, что местные дизайнеры одежды пока остаются наедине со своими трудностями. Для их преодоления нужен комплексный подход, не обойтись и без поддержки на государственном уровне.

«Ведь даже местным швейным фабрикам сейчас сложно удержаться на рынке, а индивидуальные мастера вообще едва сводят концы с концами», – резюмирует спикер.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций