Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


692 просмотра

Tesla повысит качество сервиса

После многочисленных жалоб на долгое ожидание ремонта Элон Маск заявил, что в текущем году улучшение технического обслуживания - одна из приоритетных задач для компании, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Получив в августе свой седан Tesla Model 3, житель Форт-Лодердейла, штат Флорида, Гус Шмидт был так рад, что сразу же выложил в Twitter фотографию себя и счастливой жены на фоне нового электромобиля. Однако уже через шесть недель радость прошла.

В результате досадного ДТП Шмидт повредил бампер своей машины, и потратил три месяца на ожидание, пока ремонтная мастерская получила нужные запчасти для его Tesla и отремонтировала автомобиль.

Такое необычайно длительное ожидание ремонта – один из минусов, с которым приходится сталкиваться каждому владельцу Tesla, ведь став популярным и престижным брендом, компания все еще учится основам автомобильного бизнеса.

Благодаря запуску производства Model 3 многие американцы, вроде Гуса Шмидта, в течение последних месяцев стали обладателями долгожданных авто. Однако по мере того, как продажи Tesla в США приближаются к уровню продаж таких производителей автомобилей класса люкс, как BMW AG и Mercedes-Benz Daimler AG, компания столкнулась с новыми логистическими проблемами -  начиная от доставки и обслуживания растущего парка автомобилей до соблюдения баланса между спросом и предложением.

Существование ряда операционных проблем подтвердил и исполнительный директор Tesla Элон Маск, заявив на недавней телефонной конференции, что в этом квартале главным приоритетом для него является улучшение сервисного обслуживания автомобилей.

«Мы ошиблись, выбирая место для хранения наших запчастей», - сказал г-н Маск. Так, по его словам, Tesla отправляла запасные части из Китая в США, а затем обратно в Китай. «Гораздо разумнее отправлять детали напрямую в сервисные центры», - считает он.

Учитывая, что Маск уже объявил, что стоимость Model 3 снизится с текущего базового уровня в $42 900 до давно обещанного порога в $35 тыс. с целью привлечь новых покупателей, навести порядок в логистике для него особенно важно уже в этом году.
 
В течение этого периода Маск планирует поставить 400 тыс. автомобилей Tesla по всему миру, что почти в четыре раза больше, чем было продано два года назад. В текущем квартале Tesla впервые начала поставки Model 3 в Европу.

Однако текущие владельцы Tesla жалуются в соцсетях на то, как сложно записаться на ремонт, пишут о томительном ожидании своей очереди для исправления мелких проблем в новых автомобилях, вроде сколов или трещин на окнах.

Некоторые покупатели Model 3 говорят о разочаровании вызванного длительным ожиданием запчастей в автомастерских. По словам Дэвида Ким из Сан-Хосе, он отдал свой Model 3 на ремонт после ДТП еще в сентябре, однако вынужден до сих пор ждать. Он также рассказал, что несколько недель назад в колл-центре Tesla ему сообщили, что автопроизводитель основное внимание уделяет созданию новых автомобилей.

«Я не вижу какой-либо ответной лояльности со стороны компании по отношению к своим существующим клиентам», - говорит 33-летний владелец Tesla.

Владельцы автомастерских также признают, что на приобретение запчастей у Tesla зачастую уходит на несколько недель больше, чем в случае с заказом запчастей у других производителей, чьи поставщики, как правило, имеют достаточный объем запасов в наличии.

Впрочем, Tesla считает, что утверждать, что на доставку запчастей всегда уходят недели не совсем корректно. По данным компании, на сроки ремонта влияет множество факторов, в том числе количество необходимых деталей, их наличие и логистика. При этом Tesla заявила, что уже разработала модели, позволяющие лучше прогнозировать спрос на запасные части, их количество, наличие и способы доставки. Компания также создала отдел, отвечающий за обеспечение качества услуг по ремонту, предоставляемых сторонними автомастерскими.

Отчасти проблема заключается в том, что, в отличие от других автопроизводителей, Tesla не использует для продажи и обслуживания своих автомобилей сети из сотен дилерских центров, работающих по франшизе. Уже давно компания считает это своим преимуществом, которое позволяет обеспечить лучший контроль за качеством обслуживания клиентов. Однако это также означает, что Tesla должна сама строить сервисные центры и подбирать персонал.

Сегодня компания управляет 85 сервисными центрами, разбросанными по США. Кроме того, перед запуском производства Model 3, компания инвестировала в создание мобильных команд техников, которые будут сами приезжать к клиентам, освободив тем самым пространство на своих собственных объектах. По оценкам Tesla, 80% ремонтных работ могут быть выполнены за пределами сервисных центров, поэтому в этом году компания планирует увеличить свой парк мобильных услуг еще на 24%.

Примечательно, что в рейтинге надежности Consumer Reports в прошлом году Tesla опустилась сразу на шесть позиций, заняв 27-е место среди 29 автомобильных брендов. Model 3 получила «среднюю» оценку в рейтинге.

Компания сразу же подвергла сомнению результаты этого подробного исследования, заявив, что автомобили ее производства – самые безопасные и эффективные из всех доступных в мире автомобилей.

Сам Маск в январе заявил, что Tesla усовершенствует свою сервисную службу, объявив о том, что автомобиль будет сам вызывать ремонтную бригаду и отправлять запрос на подменную машину, как только бортовые датчики обнаружат спущенную шину или другую неисправность. «Думаю, это повысит удовлетворенность наших клиентов еще больше», - сказал Маск.

Однако для автомобилей, попавших в ДТП, Tesla использует собственные мастерские, две из которых расположены в Калифорнии и специализируются на сложном ремонте кузова, еще девять выполняют мелкий ремонт. Также компания сотрудничает с авторизованными автомастерскими по всей стране.

Маск признал, что компания неверно распределяла запасные части, обеспечивая их хранение на складах, а не в локальных сервисных центрах. В результате даже в случае легкого ремонта, необходимо ждать несколько дней, пока поступят нужные запчасти.

В своем Twitter он также написал, что хочет, чтобы как можно больше работ по ремонту проводились в собственных мастерских компании. При этом ремонтные мастерские – это низкоприбыльный бизнес, требующий значительных затрат на оборудование и оплату труда квалифицированного персонала.

«Похоже затраты будут астрономическими», - говорит Дэн Бреннан, более 40 лет владеющий своей автомастерской в Орландо, штат Флорида. Бреннан прекратил принимать на ремонт машины Tesla около года назад, разочарованный длительным ожиданием запасных частей.

Впрочем, несмотря на трудности с обслуживанием многие покупатели Tesla, включая Шмидта, говорят, что все равно остаются поклонниками Model 3. 38-летний фанат Tesla признает, что он более терпелив по отношению к этому бренду, чем к своими предыдущими автомобилями, Toyota Prius и спортивному седану BMW M3.

«В течение этих трех месяцев, несомненно, были дни, когда я испытывал разочарование», - говорит Шмидт, - но, когда вы получаете машину обратно после ремонта, это приносит такую радость и счастье, что вы моментально забываете обо всех прошлых проблемах», - отмечает он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


2048 просмотров

Строительство комплекса KPI набирает обороты

96% всех товаров народного потребления производится при участии нефтехимии

На стройплощадке интегрированного газохимического комплекса Kazakhstan Petrochemical Industries в Атырауской области забиты все сваи и завершены основные фундаментные работы. Мощность комплекса, который планируется запустить в 2021 году, – 500 тыс. тонн продукции ежегодно.

Проект, в который государством в лице Фонда «Самрук-Казына» были привлечены значительные инвестиции, ведется компанией Kazakhstan Petrochemical Industries Inc. на территории специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырауской области.

В июне 2018 года проект был передан в доверительное управление АО «НК «КазМунайГаз», что придало дополнительный импульс строительным работам. Новый менеджмент строящегося предприятия, используя опыт модернизации нефтеперерабатывающих заводов в Атырау, Павлодаре и Шымкенте, в сжатые сроки добился существенных результатов: прогресс реализации проекта составил 34%. Для сравнения – до прихода АО НК «КазМунайГаз» в проект этот показатель находился на уровне 6%.

К 2021 году необходимо построить главные технологические установки: дегидрирования пропана (PDH), полимеризации пропилена (PP) – по лицензируемой технологии мирового лидера в области производства полимеров Lummus Technology, а также 32 крупных объекта инфраструктуры.

Заместитель председателя правления по переработке и маркетингу нефти АО НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов, отвечая на  вопросы нашего корреспондента, отметил:

«Впервые в истории Казахстана КМГ осуществляет проект по возведению и эксплуатации столь крупного объекта по производству полипропилена на отдельной площадке. С момента передачи проекта под управление КМГ мы, понимая важность данного нефтехимического комплекса для развития страны, оптимизировали график строительства, привлекли профессионалов, имеющих опыт реализации крупных проектов в Республике Казахстан. Предпринятые меры дали ощутимые результаты: утвержден генеральный план завода, технологические схемы, привлечены большие кадровые ресурсы, действуют 36 субподрядных компаний».

Руководитель блока переработки КМГ отметил, что в ходе строительства особое внимание уделяется местному содержанию. В проектировании комплекса непосредственное участие принимает Казахский институт нефти и газа. К изготовлению оборудования привлечены местные производители – ТОО «АтырауНефтеМаш», ТОО «Петропавловский завод тяжелого машиностроения», ТОО «Имсталькон», ТОО «Sewon Vertex» и др. Для осуществления доставки грузов до строительной площадки с границ стран ЕвраАзЭС выбрана казахстанская логистическая компания. Большинство субподрядных организаций (33 из 36) – казахстанские, 90% всего задействованного персонала – местные специалисты.

Согласно сведениям о ходе строительства, предоставленным департаментом по связям с общественностью КМГ, на текущий момент завершено рассмотрение 60%-ной 3D-модели возводимых промышленных объектов. Полностью закончена работа по размещению заказов на оборудование с длительным сроком изготовления, которое поставят компании из Казахстана, Германии, Бельгии, Италии, США, Южной Кореи, Китая, Японии, России. В скором времени начнет действовать склад временного хранения, где оборудование будет проходить таможенную очистку. Завершена забивка свай, устройство буронабивных свай. Выполнены основные фундаментные работы, начат монтаж подземных коммуникаций. На стадии завершения размещение заказов на изготовление основного оборудования. Начата поставка труб и трубных материалов, а также получена первая партия металлоконструкций (95 тонн). Выполнены плановые работы по возведению цеха по сборке, покраске металлоконструкций и трубопроводных узлов. На 46% выполнены бетонные работы. Производятся земляные работы для прокладки подземных коммуникаций. Кроме того, в рамках проекта ведется строительство транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожных путей.

По мнению экспертов, развитие нефтехимии способно положительно повлиять на экономику страны в целом. Прирост объема производства в данной отрасли на 1 доллар дает прирост в других отраслях до 2,3 доллара, так как 96% всех товаров народного потребления производится при участии нефтехимии. Полипропилен – это базовое сырье для производства пластика. Он используется в пищевой, машиностроительной, медицинской промышленности, является основой для создания упаковочных материалов и труб, оргтехники и мебели. 

Строительство газохимического комплекса KPI способно дать новые возможности для Атырауского региона – рабочие места для жителей области, точки роста малого и среднего бизнеса. Стать основой становления нефтехимического кластера республики, призванного создавать из энергоносителей продукцию высокой добавленной стоимости.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций