Перейти к основному содержанию
2680 просмотров

Популярные приложения перестанут делиться данными с Facebook

Это произошло после того, как Wall Street Journal опубликовала материал о том, что конфиденциальная личная информация передается Facebook без ведома пользователей

Фото: Shutterstock

Популярные фитнес-приложения и приложения для отслеживания состояния здоровья в срочном порядке останавливают передачу Facebook пользовательских данных после того, как в пятницу газета Wall Street Journal сообщила о том, что многие такие приложения передавали социальной сети конфиденциальную информацию, включая вес пользователей и менструальные циклы.

Как показала последняя проверка, проведенная в воскресенье, как минимум четыре приложения, попавшие в обзор издания, выпустили обновления с целью остановить передачу Facebook конфиденциальных данных. Среди этих сервисов приложения Flo Period & Ovulation Tracker от компании Flo Health Inc. и Instant Heart Rate: HR Monitor от компании Azumio Inc.

Также пользовательскими данными с Facebook перестало делиться другое популярное приложение о питании и фитнесе Lose It! компании Fit Now Inc. Во время предыдущей проверки выяснилось, что приложение отправляло Facebook данные о весе пользователей, информацию о том, сколько килограмм они набрали или потеряли, а также калорийность каждого продукта, который они загрузили в приложение.

Все эти перемены произошли сразу после того, как по итогам публикации в Wall Street Journal, Facebook связался с рядом крупных рекламодателей и разработчиков, сообщив им, что теперь партнерам запрещается передавать социальной сети любую конфиденциальную информацию о пользователях. По словам источника, с которым контактировали представители Facebook, компания работает над новыми системами обнаружения и блокировки подобной информации, которую приложения передают автоматически. В переписке с крупным разработчиком Facebook потребовал обеспечить юридическую чистоту пользовательской информации, которую он передает Facebook через набор средств разработки, предоставляемый приложениям социальной сетью.

«Мы сотрудничаем с разработчиками приложений, которые используют наш набор средств разработки, что позволяет обеспечить выполнение всех наших требований. Если мы замечаем нарушения, то обращаемся к разработчикам приложений, и просим их обеспечить соблюдение правил и принять необходимые меры», - рассказала представитель Facebook.

В воскресенье пресс-секретарь компании Flo Health подтвердила, что компания удалила программное обеспечение Facebook из своего приложения, а также попросила социальную сеть удалить все ранее полученные пользовательские данные. Компании Azumio и Fit Now никак не прокомментировали запрос, отправленный им еще в воскресенье.

Проверка, проведенная изданием, показала, что как минимум 11 популярных приложений использовали программное обеспечение, которое Facebook предоставляет разработчикам приложений для пересылки социальной сети сугубо личной информации пользователей. Аналитические сервисы Facebook, используемые приложениями, позволяют их разработчикам видеть все конфиденциальные данные в обобщенной форме и на основе этой информации таргетировать рекламу в Facebook. Впрочем, компания уже заявила, что не использует такого рода данные от приложений, хотя по условиям сотрудничества могла бы это сделать. Примечательно, что, как показала проверка, конфиденциальная информация передается в Facebook независимо от того, является ли пользователь приложения пользователем этой социальной сети или нет.

На основании результатов проверки, проведенной газетой Wall Street Journal, в пятницу губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо поручил компетентным ведомствам расследовать все факты передачи Facebook персональных данных и призвал регулирующие органы в Вашингтоне тщательно изучить этот вопрос. В столице также отреагировали на опубликованный газетой материал. Так, сенатор от штата Массачусетс, член Демократической партии Эд Марки, назвал такое поведение «новым уровнем низости в сфере неприкосновенности частной жизни».

В Великобритании председатель Комитета Палаты общин по цифровым технологиям, СМИ, культуре и спорту Дамиан Коллинс, который на прошлой неделе призывал усилить контроль над социальными сетями, написал в Twitter, что репортаж газеты «наглядно показал, насколько сильно эта система вышла из-под контроля».

Обмен личными данными пользователей с Facebook спровоцировал дискуссию о том, кто же все-таки отвечает за передачу данных через наборы средств разработки, встроенные почти во все мобильные приложения. Facebook – одна из самых популярных платформ, однако, по данным аналитической компании Apptopia, в среднем, на платформе iOS от Apple Inc. число приложений составляет 19.

Эти программы помогают разработчикам интегрировать определенные функции, например аналитические инструменты Facebook, позволяющие приложениям лучше понимать поведение своих пользователей или собирать данные для таргетированной рекламы. Иногда эти программы отправляют третьим сторонам подробную информацию о том, что пользователи делают внутри этих приложений. Некоторые из этих третьих сторон связаны жесткими правилами о запрете использования подобной информации, другие - нет.

По словам пресс-секретаря Facebook, такой обмен данными является «стандартной отраслевой практикой».

Некоторые представители индустрии высоких технологий считают, что Facebook не может нести ответственность за обмен данными, даже если компания является создателем самих наборов средств разработки, поскольку то, какие именно данные передаются Facebook, решают разработчики. При этом социальная сеть не в состоянии эффективно контролировать все то, что отправляется ей приложениями. Другие же считают, что Facebook должна взять на себя ответственность за систему, в создании которой принимала активное участие.

«Каждое звено этой цепочки сбора и обработки данных может заявить: «О, посмотрите, другое звено делает так и этак. И все они будут по-своему правы», - написала в Twitter Зейнеп Туфекчи, доцент Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. «Вся система надзора в этой сфере очень коррумпирована, и ее механизмы непонятны обычным людям», - отмечает она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

260 просмотров

Угроза ужесточения правил ударила по мировому табачному бизнесу

Но отрасль может быть более устойчивой, чем думают инвесторы

Фото: Getty Images

Акции табачных компаний не падали так сильно уже 20 лет, с момента всплеска числа судебных исков, урегулирование которых стоило отрасли миллиарды долларов. Однако похоже, что проблемы, с которыми индустрия столкнулась сегодня, будут развиваться медленнее, чем того ожидают инвесторы.

Последние пару лет крупные производители сигарет наблюдали, как стоимость их акций резко падает на фоне плохих новостей. Регулирование табачной отрасли ужесточается, прежде всего речь идет о США, где Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) намерено запретить ароматизаторы c ментолом, а также снизить содержание никотина в сигаретах, чтобы они вызывали меньшую зависимость. Срочным вопросом для регулятора стала проблема популярности электронных сигарет среди учащихся старших классов в США. По данным исследования National Youth Tobacco Survey за 2019 год, 28% учеников используют вейп, который способен вызывать заболевания легких.

 

inf1.png

Тем временем инвесторы пытаются понять, как на классическую модель бизнеса повлияют такие новые продукты, как электронные сигареты от Juul Labs и нагреваемый табак IQOS от Philip Morris International. Эта бездымная альтернатива способна помочь компаниям стать менее зависимыми от горючих сигарет, потребление которых в долгосрочной перспективе продолжит снижаться. Однако пока рано говорить о том, смогут ли новинки обеспечить такую же операционную маржу в 40%, как традиционные табачные изделия, каким налогом они будут облагаться и как много курильщиков последуют за новым трендом. Кроме того, разработка подобных альтернативных решений обходится недешево – например, на создание бездымных сигарет компания Philip Morris потратила свыше $6 млрд.

Эта неопределенность стала настоящим ударом для давней репутации табачной индустрии как надежного, даже немного «сонного» объекта для инвестирования. Два десятка лет подряд, до середины 2017 года табачный индекс S&P 500 показывал среднегодовую доходность, которая превышала основной бенчмарк почти в 2 раза. Во многом это происходило благодаря тому, что производители упорно повышали цены, а также использовали для снижения затрат и накопления средств сделки по слиянию. С тех пор две оставшиеся табачные компании в США, чьи акции торгуются на бирже, Philip Morris International и Altria, потеряли примерно одну треть своей стоимости.

Акции еще нескольких табачных компаний сегодня торгуются на уровне, близком к уровням оценки начала 2000-х годов, когда в рамках самого масштабного судебного разбирательства в истории США представители отрасли подписали Генеральное соглашение об урегулировании споров. На лондонской бирже акции компании Imperial Brands, в чей портфель входят такие бренды, как Winston и Kool, сегодня торгуются с коэффициентом 6 к прогнозной прибыли, что меньше прежнего минимума стоимости акций, когда в начала 2000-х они торговались с коэффициентом 7.

Активная рекламная деятельность табачных компаний говорит о том, что они не собираются сдаваться.

Прежде всего они, как и раньше, могут повышать цены. В этом году Altria повышала стоимость продукции своих брендов трижды, хотя обычно цены поднимались лишь дважды в год. По данным Bernstein, с 1960 года производители сигарет повышали цены в США в среднем на 7% в год, что выше роста индекса потребительских цен на 3,8%. Благодаря этому, несмотря на неуклонное снижение объема продаваемых в мире сигарет, доходы табачных компаний выросли. И это ключевой фактор в обеспечении роста прибыли в дальнейшем.

Не исчезли и другие атрибуты, благодаря которым табачные компании были в прошлые годы настолько привлекательными для инвестиций. Большую часть прибыли компании по-прежнему распределяют среди акционеров. В условиях низкой оценки на бирже дивидендная доходность в индустрии в среднем составляет 8%, что в 4 раза выше средней доходности компаний из индекса S&P 500.

inf2.png

Ожидается, что кризис вейпинга в США станет причиной сохранения неопределенности в течение еще как минимум 18 месяцев, однако более жесткое регулирование для крупных табачных компаний в конечном счете может быть выгодным. В частности, небольшие вейп-бренды вряд ли смогут позволить себе дорогостоящий процесс получения одобрения FDA, а это необходимо для того, чтобы продукция оставалась на рынке. Например, недавно для регистрации только одного из своих продуктов компания British American Tobacco подала заявку на 150 тыс. страниц. По оценке Imperial Brands, этот процесс может обойтись в 20 млн фунтов стерлингов ($26 млн). Так что шансы оказаться в лучшем положении и стать в будущем доминирующей силой на рынке вейпинга гораздо выше у компаний, обладающих большими ресурсами.

Потребители начинают опасаться вейпинга, и из-за этого большие табачные компании могут рассчитывать на некоторое улучшение даже на фоне спада продаж сигарет в США. По данным Nielsen, количество электронных сигарет, проданных в магазинах у дома за последние четыре недели до
2 ноября, в сравнении с прошлым годом сократилось на 1%.

Это плохая новость для Juul Labs и Altria, за $13 млрд купившей год назад 35%-ную долю в этом ведущем вейпинговом бренде, однако для других крупных табачных брендов это скорее хорошо. Так, спад продаж сигарет в США на 5,5%, зафиксированный Imperial Brands в последний финансовый год, на четверть был вызван тем, что курильщики переключились на продукты, производимые JUUL и его более мелкими конкурентами.

Более того, пока FDA озабочено разрешением кризиса с электронными сигаретами, другие меры приниматься, скорее всего, не будут. В последнем перечне регуляторных приоритетов администрации президента Дональда Трампа на предстоящий год о снижении уровня никотина ничего не говорится.

Индустрия, которая делает деньги на зависимости, никогда не будет популярной, однако ее боссы играют вдолгую. По крайней мере, с точки зрения инвестиций табак полезнее, чем кажется.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance