Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1045 просмотров

«Казахтелеком» и Cisco намерены совместно внедрять Telco Cloud-решения

На сегодняшний день для использования в облачных узлах связи «Казахтелеком» определил продукты компании Cisco

Фото: Пресс-служба АО «Казахтелеком»

Сегодня казахстанский мультисервисный оператор «Казахтелеком» и американская транснациональная компания Cisco подписали меморандум о взаимопонимании для разработки и тестирования Telco Cloud-решений.

Меморандум был подписан с целью сотрудничества по изучению, пилотированию и внедрению инновационных решений в сфере инфраструктуры телекоммуникаций и обработки данных. Подписание состоялось в ходе международной выставки Mobile World Congress 2019 в Барселоне, где Казахстан представил инновационные сервисы в сфере инфокоммуникаций .

Стороны достигли договоренности о совместном изучении возможностей и обмене опытом по вопросам цифровой трансформации, виртуализации SDN/NFV (программно-определяемая сеть/ виртуализация сетевых функций) и построения Telco Cloud инфраструктуры, которая подразумевает виртуализацию сетевых и вычислительных сервисов телекоммуникационного оператора.

На сегодняшний день для использования в облачных узлах связи «Казахтелеком» определил продукты компании Cisco. Продукт Cisco NSO используется оператором в качестве мультисервисного оркестратора (LSO), NFV-оркестратора и SDN-контроллера, управляющего фабрикой коммутации (leaf/spine коммутаторы) облачного узла связи. Наряду с этим, в качестве VNF менеджера используется Cisco ESC. Данные LSO/MANO продукты используются для управления виртуальной инфраструктурой (NFVI) и менеджером виртуальной инфраструктуры (VIM) от независимых поставщиков на базе открытых решений OCP (Open Compute Project) и ресурсов: Nokia AirFrame и RedHat Linux/OpenStack.

«Ключевой задачей на пути цифровой трансформации и, в частности, при создании бизнеса облачного инфраструктурного провайдера на базе 5G, является максимальная автоматизация всех процессов. Вместе с тем для нашей компании также важно следовать принципам открытости при выборе решений, чтобы избежать зависимости от одного производителя и иметь возможность гибкой, оперативной и коммерчески эффективной адаптации решений под текущие особенности без привлечения производителя. Выбор в пользу NSO был сделан вследствие использования в данном продукте принципов открытости и модельно-ориентированного подхода, позволяющего оперативно создавать сервисные шаблоны и интегрировать NSO как с вышестоящими, так и с нижестоящими системами. Мы рассчитываем, что меморандум, подписанный с компанией Cisco, позволит нам продолжить работу по созданию автоматизированной, гибкой и эффективной цифровой платформы», – отметил управляющий директор по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлан Мейрманов.

Стороны примут участие в совместной разработке и тестировании решений по виртуализации и оркестрации сетевой архитектуры в рамках Telco Cloud. В качестве таких решений в дополнение к Cisco NSO/ESC могут быть рассмотрены системы, обеспечивающие автоматизацию выполнения сервисных процедур (workflow), процедур управления сетью, которые, в свою очередь, позволят достичь сокращения времени вывода на рынок сервисов, уменьшения операционных расходов и повышения качества сервисов. В этих целях будут рассмотрены системы сбора и аналитики данных, позволяющие организовать закрытый контур управления, осуществляющий автоматическое реагирование на изменения и предотвращающий ухудшение качества сервисов.

DSC_8734.JPG

Справка:

АО «Казахтелеком» - крупнейший инфокоммуникационный оператор Республики Казахстан. Предоставляет услуги фиксированной телефонной связи, широкополосного доступа к интернету, услуги платного цифрового телевидения, различные инновационные услуги и сервисы. Компания представлена на всей территории страны, располагает собственной сетью сервиса, сетью из 17 data-центров, контакт-центрами. Компания активно развивает перспективные направления по обеспечению кибербезопасности, технологии IoT, smart city, smart home и др.

Cisco - американская транснациональная компания, разрабатывающая и продающая сетевое оборудование, предназначенное в основном для крупных организаций и телекоммуникационных предприятий.

Одна из крупнейших в мире компаний, специализирующихся в области высоких технологий. Одной из особенностей бизнес-модели компании стала многоуровневая разветвлённая система сертификации инженеров по компьютерным сетям. Сертификация экспертов по системе данной компании является одной из самых известных и востребованных в компьютерной индустрии. Штаб-квартира компании находится в Сан-Хосе, штат Калифорния (США).
 


2867 просмотров

Как в Казахстане устроен бизнес по производству быстрой лапши

Непальская компания выкупила отечественное предприятие

Фото: Shutterstock.com

Казахстанская фабрика по производству лапши быстрого приготовления Lotus Food (Казыгуртский район Туркестанской, ранее – Южно-Казахстанской области) разорилась и сменила собственника.

Предприятие выкупила непальская компания CG Global. Ее владелец, миллиардер Бинод Чаудхари, контролирует 2% мирового рынка быстрой лапши. Производство получило новое имя – теперь это CG Foods Central Asia. Здесь будут выпускать лапшу Wai-Wai, хорошо известную на рынке Юго-Восточной Азии.

Это не единственный пример того, как бизнесмены, не оценив всех рисков, запускают проекты производства быстрой лапши в Казахстане – и разоряются. В одной только Алматинской области было две подобных истории. Основные ошибки компаний связаны с небрежным отношением к деталям технологического процесса и промахами в маркетинговой политике. 

Лапша быстрого приготовления – очень обманчивый продукт. Простота использования маскирует серьезную технологию производства. А из-за доступной цены за упаковкой лапши быстрого приготовления закрепилось прозвище «бич-пакет» и репутация недостойного и даже вредного продукта.

При этом, по данным российской маркетинговой компании Discovery Research Group (DRG), рынок лапши быстрого приготовления в Казахстане более чем в шесть раз объемнее рынка лапши традиционной. В 2017 году, когда DRG проводила исследование, объем рынка лапши классической составлял 2,61 млрд тенге, тогда как рынок быстрой лапши – 16,35 млрд.

«Курсив» изучил причины, которые сдерживают рост казахстанского производства этого продукта.

Порционный продукт

Рынок лапши быстрого приготовления измеряется порциями. Последние три года потребление лапши быстрого приготовления в Казахстане сокращается. По данным WINA (World Instant Noodles Association), в 2016 году в стране было продано 240 млн порций, в 2017-м – 210 млн, в 2018-м – 170 млн. И этот тренд идет вразрез с общемировым – после просадки на 5% в 2015–2016 годах последние два года мировой рынок быстрорастворимой лапши растет, в 2018 году было продано 103,6 млрд порций.

Лапшу быстрого приготовления в привычном для нас виде придумал японец Андо Момофуку – в 1958 году его компания Nissin Food Products вывела на рынок рамен, который просто заливался кипятком и был готов через пару минут. Но самым успешным продуктом компании стал Cup Noodles, лапша в одноразовой чашке – она вышла в продажу в 1971 году. Технологии, которые использовал при приготовлении лапши Андо Момофуку, применяются и поныне. Это обезвоживание лапши с помощью пара или в результате прожарки в растительном масле. Конечную стоимость продукта определяет качество наполнителей и растительных добавок.

Простой продукт быстро завоевал рынок

Быстрая лапша уверенно завоевывала рынки – в 1990 году во всем мире было продано 15 млрд порций, в 2001-м – 50 млрд, рубеж в 100 млрд был преодолен в 2012 году. Больше всех в мире лапшу едят в Китае (в 2018 году – 40,25 млрд порций). На втором месте Индонезия – 12,5 млрд порций. Третье место за Индией – 6,06 млрд. Среди стран за пределами Юго-Восточной Азии первенство за США: 4,4 млрд порций в 2018 году. Россия занимает 11-е место – 1,85 млрд порций. Казахстан в этом рейтинге на 31-й позиции.

В 1964 году крупнейшие производители быстрой лапши объединились в ассоциацию IRMA (International Ramen Manufacturers Association), призванную следить за соблюдением стандартов качества продукта – растущая конкуренция подтолкнула часть предпринимателей к использованию низкокачественных продуктов. В 1997 году ассоциация стала глобальной и сменила название на WINA.

В текущем списке членов ассоциации можно найти представителя казахстанского бизнеса – ТОО «Markof Perfection». Правда, оказалось, что эта компания только собиралась начать выпуск лапши быстрого приготовления, но в итоге от этих планов отказалась. 

Почему Grito нацелилась на экспорт

Первой в Казахстане быструю лапшу стала производить компания Grito из города Рудный (принадлежит торговому дому «Аманат», в прошлом именовался ТД «Акбарс»). Первый выпущенный продукт – лапша «Наша чаша» – по сей день остается самым продаваемым. 

По оценке Виталия Снесаря, маркетолога компании, Grito входит в четверку крупнейших производителей лапши быстрого приготовления в стране. Также в числе лидеров производства он называет ТОО «Raduga» (Петропавловск, визитная карточка производителя – лапша «Паста Мама»), Kaz Brand (Нур-Султан, лапша «Кеспебай») и недавно запущенная фабрика Mareven (Алматинская область, «Роллтон», Big Bon). Данные о долях, занимаемых этими компаниями на рынке, Снесарь назвать затруднился – в отсутствие полноценного мониторинга рынка информация сейчас очень противоречива, и предложил подождать подведения итогов года. 

Уже сейчас можно уверенно говорить, что запуск в 2018 году производства Mаreven значительно изменил статистику производства лапши внутри страны. Если раньше «Роллтон» и Big Bon, которые занимают до 50% рынка, завозились, то теперь их делают на заводе под Капшагаем. Mareven Food Holdings Ltd., владелец упомянутых брендов быстрой лапши, инвестировал в строительство предприятия около $50 млн.

По мнению Виталия Снесаря, сейчас расклад на рынок быстрой лапши во многом зависит от дистрибьюторов, которые активно поддерживают те бренды, названия которых превратились в имена нарицательные – доширак, бигланч или роллтон. 

Как считает маркетолог компании-производителя быстрой лапши из Рудного, ситуация на внутреннем рынке страны развивается по негативному для производителей сценарию. Исследование, проведенное по заказу Grito, показало, что полностью отказаться от продукта планируют 89% покупателей. По предположению Снесаря, причиной таких настроений стала массированная пропаганда здорового образа жизни в кино и на телевидении. 

Очевидный путь расширения рынка для компаний – наращивание экспорта. Grito сделала шаги в этом направлении, отправив пробные партии товара в Беларусь, Россию и Кыргызстан. Компания уже экспортировала свою продукцию в Россию, но ситуация 2014–2015 годов, когда курс тенге относительно рубля существенно вырос, сделала продукцию Grito слишком дорогой для россиян, и этот рынок для компании был потерян.

Производители зависят от качества рабочей силы

Компания Kaz Brands (производитель быстрой лапши «Кеспебай» из Нур-Султана) также нацелена на иностранные рынки. Генеральный директор компании Алмаз Зарипов сообщил, что сейчас ведется работа по получению соответствующих сертификатов. Он отметил важное конкурентное преимущество отечественного продукта: себестоимость быстрой лапши в Казахстане на 60% ниже, чем в Китае.

Алмаз Зарипов оценивает годовой объем рынка быстрой лапши в Казахстане в 14 млрд тенге. Он уверен, что роста уже не будет, поскольку в стране сильны традиции домашней еды. Второй негативный фактор – низкая репутация лапши быстрого приготовления. Зарипов вспоминает, что в 2008 году, когда он задумался над запуском производства, эту идею критиковали: мол, любая хозяйка на кухне с этой задачей справится. Но бизнесмен, работавший на зерновом рынке, мечтал о более глубоком, чем производство муки, переделе зерна. Он изучил технологии, вложил 1,5 млрд тенге в производственную линейку – и уперся в задачу подбора персонала. Это одна из причин, почему компания не смогла сразу обеспечить должное качество продукта.

Зарипов утверждает, что производство быстрой лапши сложнее и дороже производства макарон. Персоналу необходимо разбираться в автоматике, электронике, инженерной механике. В итоге компании пришлось найти и «купить» на рынке более квалифицированную рабочую силу, что увеличило фонд оплаты труда на 40% и сказалось на себестоимости конечной продукции. Также на себестоимость «давит» желание выпускать экологически чистый продукт и зависимость рынка от дистрибьюторов. Последнюю проблему он планирует решить, создав собственную службу распространения продукта.

kak-v-kazahstane-ustroen-biznes-po-proizvodstvu-bystroj-lapshi1.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций