Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


518 просмотров

FT: Компании-производители потребтоваров не готовы к климатическим изменениям

Производители слишком медленно реагируют на возможные угрозы бизнесу, которые несет в себе изменение климата, говорится в исследовании CDP

Фото: Shutterstock.com

Крупнейшие компании-производители потребительских товаров не готовы к рискам, которые несут изменение климата и глобальная нехватка водных ресурсов, передает Financial Times со ссылкой на отчет СDP (ранее Carbon Disclosure Project).

Чтобы привлечь растущую аудиторию экологически сознательных потребителей, компании запускают новые продукты или обновляют имеющиеся. Однако очень немногие из них произвели структурные изменения, чтобы подготовиться к влиянию, которое на бизнес окажут нехватка воды, ущерб от жары и ужесточающиеся правительственные нормы, говорится в исследовании СDP.

Эта некоммерческая организация, занимающаяся исследованиями окружающей среды и инвестиций, изучила 16 крупнейших мировых производителей потребительских товаров, чтобы оценить их готовность к изменению климата.

В итоге из компаний, производящих еду и напитки, самыми подготовленными названы французская Danone (известна молочными продуктами) и швейцарская Nestlé (крупнейший в мире производитель продуктов питания – от кофе, минеральной воды, шоколада, мороженого до детского питания и корма для домашних животных, также выпускает фармацевтическую продукцию и косметику).

Наименее подготовленными компаниями в этом секторе названы датская пивоваренная компания Heineken (вторая крупнейшая в мире), американская Mondelez (известна кондитерскими изделиями), продовольственный концерн из США Kraft-Heinz.

Что касается компаний, производящих продукты для дома и ухода за собой, в лидерах оказались Unilever и L’Oréal, в аутсайдерах – Estée Lauder. Только 5% пальмового масла, используемого в продуктах Estée Lauder, – из сертифицированных источников.

В некоторых компаниях, включая Unilever и L’Oréal, изменение покупательского спроса и растущее осознание бизнес-рисков привели к крупным стратегическим переменам.

Unilever и L’Oréal выпустили ряд веганских и органических альтернатив и снизили количество используемой упаковки, однако другие компании предприняли очень мало подобных мер.

L’Oréal предложила поставщикам инструменты для содействия устойчивым методам ведения сельского хозяйства, а также заменила новое сырье 7 294 тоннами переработанных материалов. Возобновляемая энергия составляет 51% энергии, потребляемой компанией глобально и 100% энергии, потребляемой в США. Компания также перерабатывает промышленные воды при каждом удобном случае.

«Ведущие компании предпринимают меры, целиком затрагивающие их производственные цепочки, и переопределяют роль бизнеса в обществе – взаимодействуя с поставщиками, обновляя линейки продуктов и даже сотрудничая с потребителями, чтобы добиться поведенческих изменений.

Эти усилия необходимо подхватить другим участникам сектора, если они хотят оправдать свою роль в обществе, которое больше не может основываться на стремительном и постоянно растущем потреблении и линейных бизнес-моделях», – заявила руководитель инвестиционных исследований CDP Кэрол Фергюсон.

Heineken подвергается серьезным рискам из-за нехватки воды, к которым датская компания не готова, сообщает CDP.

«Проблемы, связанные с водой, не включены ни в один из долгосрочных стратегических планов компании», – сказано в отчете.

Согласно отчету, наименее подготовленной компанией в целом является Kraft-Heinz. Эта компания подвержена рискам из-за высоких выбросов, а также рискам нехватки земель и воды из-за своих мясных и молочных продуктов, что ставит ее в уязвимое положение. В то же время компания находится в числе отстающих по части энергетической устойчивости и не использует источники возобновляемой энергии.

На прошлой неделе сообщалось, что акции Kraft-Heinz рухнули в цене почти на 28% после того, как стало известно, что концерну пришлось списать $15,4 млрд стоимости двух своих самых узнаваемых брендов, Kraft (макароны с сыром) и Oscar Mayer (сэндвичи, хотдоги).

Компания не приспособилась к тому, что вкусы покупателей смещаются от полуфабрикатов в сторону более здоровой пищи или более натуральных продуктов, передает The Wall Street Journal.

Экологические аналитики прогнозируют дальнейшие сбои для рынка и предостерегают, что если компании не подготовятся к ним сейчас, в скором времени их обгонят конкуренты.

«Нынешний активизм вокруг пластика и упаковки – лишь верхушка айсберга. Мы ожидаем, что на первый план выйдет еще больше экологических проблем, когда потребители начнут задаваться вопросами о том, что входит в состав продуктов, которые они покупают, используют и выбрасывают», – подчеркнула г-жа Фергюсон.


524 просмотра

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций