Перейти к основному содержанию

549 просмотров

FT: Компании-производители потребтоваров не готовы к климатическим изменениям

Производители слишком медленно реагируют на возможные угрозы бизнесу, которые несет в себе изменение климата, говорится в исследовании CDP

Фото: Shutterstock.com

Крупнейшие компании-производители потребительских товаров не готовы к рискам, которые несут изменение климата и глобальная нехватка водных ресурсов, передает Financial Times со ссылкой на отчет СDP (ранее Carbon Disclosure Project).

Чтобы привлечь растущую аудиторию экологически сознательных потребителей, компании запускают новые продукты или обновляют имеющиеся. Однако очень немногие из них произвели структурные изменения, чтобы подготовиться к влиянию, которое на бизнес окажут нехватка воды, ущерб от жары и ужесточающиеся правительственные нормы, говорится в исследовании СDP.

Эта некоммерческая организация, занимающаяся исследованиями окружающей среды и инвестиций, изучила 16 крупнейших мировых производителей потребительских товаров, чтобы оценить их готовность к изменению климата.

В итоге из компаний, производящих еду и напитки, самыми подготовленными названы французская Danone (известна молочными продуктами) и швейцарская Nestlé (крупнейший в мире производитель продуктов питания – от кофе, минеральной воды, шоколада, мороженого до детского питания и корма для домашних животных, также выпускает фармацевтическую продукцию и косметику).

Наименее подготовленными компаниями в этом секторе названы датская пивоваренная компания Heineken (вторая крупнейшая в мире), американская Mondelez (известна кондитерскими изделиями), продовольственный концерн из США Kraft-Heinz.

Что касается компаний, производящих продукты для дома и ухода за собой, в лидерах оказались Unilever и L’Oréal, в аутсайдерах – Estée Lauder. Только 5% пальмового масла, используемого в продуктах Estée Lauder, – из сертифицированных источников.

В некоторых компаниях, включая Unilever и L’Oréal, изменение покупательского спроса и растущее осознание бизнес-рисков привели к крупным стратегическим переменам.

Unilever и L’Oréal выпустили ряд веганских и органических альтернатив и снизили количество используемой упаковки, однако другие компании предприняли очень мало подобных мер.

L’Oréal предложила поставщикам инструменты для содействия устойчивым методам ведения сельского хозяйства, а также заменила новое сырье 7 294 тоннами переработанных материалов. Возобновляемая энергия составляет 51% энергии, потребляемой компанией глобально и 100% энергии, потребляемой в США. Компания также перерабатывает промышленные воды при каждом удобном случае.

«Ведущие компании предпринимают меры, целиком затрагивающие их производственные цепочки, и переопределяют роль бизнеса в обществе – взаимодействуя с поставщиками, обновляя линейки продуктов и даже сотрудничая с потребителями, чтобы добиться поведенческих изменений.

Эти усилия необходимо подхватить другим участникам сектора, если они хотят оправдать свою роль в обществе, которое больше не может основываться на стремительном и постоянно растущем потреблении и линейных бизнес-моделях», – заявила руководитель инвестиционных исследований CDP Кэрол Фергюсон.

Heineken подвергается серьезным рискам из-за нехватки воды, к которым датская компания не готова, сообщает CDP.

«Проблемы, связанные с водой, не включены ни в один из долгосрочных стратегических планов компании», – сказано в отчете.

Согласно отчету, наименее подготовленной компанией в целом является Kraft-Heinz. Эта компания подвержена рискам из-за высоких выбросов, а также рискам нехватки земель и воды из-за своих мясных и молочных продуктов, что ставит ее в уязвимое положение. В то же время компания находится в числе отстающих по части энергетической устойчивости и не использует источники возобновляемой энергии.

На прошлой неделе сообщалось, что акции Kraft-Heinz рухнули в цене почти на 28% после того, как стало известно, что концерну пришлось списать $15,4 млрд стоимости двух своих самых узнаваемых брендов, Kraft (макароны с сыром) и Oscar Mayer (сэндвичи, хотдоги).

Компания не приспособилась к тому, что вкусы покупателей смещаются от полуфабрикатов в сторону более здоровой пищи или более натуральных продуктов, передает The Wall Street Journal.

Экологические аналитики прогнозируют дальнейшие сбои для рынка и предостерегают, что если компании не подготовятся к ним сейчас, в скором времени их обгонят конкуренты.

«Нынешний активизм вокруг пластика и упаковки – лишь верхушка айсберга. Мы ожидаем, что на первый план выйдет еще больше экологических проблем, когда потребители начнут задаваться вопросами о том, что входит в состав продуктов, которые они покупают, используют и выбрасывают», – подчеркнула г-жа Фергюсон.

634 просмотра

Единороги недосчитались $100 млрд

И повергли инвесторов из Кремниевой долины в настоящий шок

Иллюстрация: Lynne Carty/The Wall Street Journal

Некогда самые дорогие компании Кремниевой долины, начиная от WeWork и заканчивая Uber Technologies Inc., в общей сложности потеряли в этом году около $100 млрд. В результате венчурные инвесторы стали более осторожными во вложениях, и это побудило руководителей ряда стартапов сместить акцент с роста компаний на повышение их прибыльности.

wsj1.jpg

За последние несколько недель серьезно сократилось число сотрудников Fair – сервиса, предлагающего автомобили по подписке, и софтверной компании UiPath. Свою деятельность перестроила компания по прокату скутеров Lime – тоже для того, чтобы показать инвесторам свою способность приносить прибыль. 

«Мы были в самом эпицентре шумной вечеринки, которая продолжалась пять лет, ровно до тех пор, пока кто-то не нажал на выключатель», – говорит Крис Доувос, чья фирма Ahoy Capital инвестирует в венчурные компании и стартапы. «Мы все пытаемся адаптироваться к этой ситуации, но никто не знает, как пройдет остаток ночи. Вот как сейчас чувствует себя Кремниевая долина», – отмечает он.

Инвесторы говорят, что, пока индустрия стартапов по-прежнему буквально завалена деньгами, а процентные ставки остаются на исторически низком уровне, дальнейший спад на частных рынках маловероятен. 

Тем не менее масштабы падения стоимости компаний стали причиной возникновения в венчурной индустрии неопределенности, которой не было уже много лет. Это также привело к определенной внутренней переоценке и призывам со стороны инвесторов к ужесточению корпоративного управления.

Финансирование сделок теперь занимает больше времени – таким мнением делятся предприниматели, венчурные инвесторы и консультанты. Если еще полгода назад сделки с компаниями из сферы потребительских технологий можно было закрыть за одну-две недели, то теперь они занимают месяц и более, говорят венчурные инвесторы. Консультант Адам Дж. 

Эпштейн рассказывает, что те стартапы, которые раньше планировали привлечь от $80 до 100 млн, теперь могут рассчитывать лишь на $20–30 млн.

Особенно ошеломляющим было падение коворкингового сервиса WeWork, которое серьезно усугубилось после того, как его материнская компания We Co. подала заявку на первичное публичное размещение, раскрыв информацию о крупных убытках, слабом корпоративном управлении и многочисленных конфликтах интересов. К моменту, когда в октябре компания была спасена своим крупнейшим инвестором SoftBank Group Corp., она оценивалась примерно в $8 млрд. Для сравнения: в последнем раунде частного финансирования WeWork оценивалась в $47 млрд.

Рыночная капитализация Uber сегодня примерно на $32 млрд ниже оценки, полученной в ходе первичного публичного размещения акций компании в мае. С момента IPO Lyft в марте ее рыночная капитализация уменьшилась почти на $10 млрд. Производитель электронных сигарет Juul Labs, когда-то занимавший второе место после WeWork по сумме оценки со стороны участников частного рынка, в ноябре объявил о том, что сократит число сотрудников на 16%. Крупнейший инвестор Juul понизил оценку компании на $14 млрд после того, как на фоне ограничений со стороны регулятора та приостановила продажи своих наиболее популярных вейп-продуктов.

«Каждые несколько лет происходит что-то, что для людей оказывается словно снег на голову», – говорит Эпштейн, отметив, что «влияние WeWork на фондовый рынок было существенным».

По словам инвесторов, на встречах с фирмами по венчурному инвестированию последние два месяца некоторые вкладчики высказывают свои опасения по поводу возврата вложенных средств. Данные от управляющей и исследовательской компании Renaissance Capital показывают, что количество IPO в США (а IPO для вкладчиков – один из способов получения вознаграждения) в период со II по III квартал сократилось более чем на треть. По информации фирмы PitchBook, число раундов финансирования, проведенных стартапами-единорогами, то есть компаниями, оцененными в $1 млрд и более, а также средняя долларовая стоимость этих раундов в III квартале этого года упали до самого низкого уровня начиная со II квартала 2018 года.

0001_11.jpg

Расположенная в Сан-Франциско компания Lime была вынуждена сфокусировать свои усилия на повышении прибыльности. 

После того как Lime истратила свои финансовые запасы, а также столкнулась с конкуренцией и ограничениями со стороны регулятора, компания испытала серьезное недоверие со стороны инвесторов. Из-за этого последний раунд финансирования компании, который завершился в I квартале текущего года, занял примерно вдвое больше времени, чем планировалось изначально, утверждает информированный источник. По его словам, в некоторых городах Lime удалось выйти на прибыль благодаря тому, что скутеры стали более надежными и ремонтопригодными.

По данным источника, сейчас Lime снова ищет источники фондирования с целью привлечь пару сотен миллионов долларов к декабрю или январю. Сама компания сообщает, что с учетом корректировки и за вычетом ряда расходов, в том числе налогов, в 2020 году она выйдет на прибыльность.

По мнению Виталия Каценельсона, исполнительного директора Investment Management Associates Inc., текущий момент сильно напоминает коррекцию стоимости акций интернет-компаний, которая произошла 20 лет назад. «Мы находимся в пузыре доткомов образца 2.0. Разница лишь в том, что происходит это не на публичных, а на частных рынках», – говорит он.

В отрасли, которая была на подъеме в течение последних десяти лет, ощутимы даже незначительные признаки замедления. По данным PitchBook, объем ежегодных венчурных инвестиций в США с $27 млрд в 2009 году вырос до $138 млрд в 2018-м.

Нью-йоркская компания UiPath, занимающаяся продажей программного обеспечения для автоматизации, на фоне новых усилий по повышению прибыльности уволила в октябре почти 400 сотрудников. Об этом рассказала пресс-секретарь компании, отметив, впрочем, что UiPath продолжает нанимать сотрудников. По словам людей, знакомых с этим вопросом, увольнения произошли после того, как компания не достигла заявленных целей.

Другая компания – Fair из Санта-Моники (штат Калифорния) – в прошлом месяце уволила около 290 человек. Также бы уволен прежний генеральный директор компании, потративший большую часть привлеченных $380 млн менее чем за год. 

Компания Fair, которую поддерживает $100-миллиардный Vision Fund японского SoftBank, покупает автомобили и сдает их в аренду как простым потребителям, так и водителям райд-шерингового сервиса Uber.

Fair олицетворяет собой риски компании, нацеленной исключительно на рост. Эту стратегию раньше с энтузиазмом поддерживали многие инвесторы. По словам бывших сотрудников компании, всего за один квартал Fair потеряла около $300 тыс. из-за того, что высокие дилерские сборы не были должным образом учтены в стоимости автомобилей. По словам экс-работников стартапа, проблема затронула почти 60% всех сделок Fair по аренде автомобилей, поскольку, переплачивая за автомобили, компания сдавала их в аренду слишком дешево и не работала с должниками, когда те переставали платить.

SoftBank после краха WeWork стремится обеспечить более короткий период выхода на прибыльность, а также более жесткие стандарты корпоративного управления для тех стартапов, которые банк поддерживает. Менее чем через год после того, как SoftBank оценил Fair в $1,2 млрд, бывший генеральный директор компании Скотт Пейн­тер, который остался на посту председателя совета директоров, пытается привлечь дополнительный капитал для того, чтобы обеспечить нормальную работу сервиса.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций