FT: Компании-производители потребтоваров не готовы к климатическим изменениям

Производители слишком медленно реагируют на возможные угрозы бизнесу, которые несет в себе изменение климата, говорится в исследовании CDP

Фото: Shutterstock.com

Крупнейшие компании-производители потребительских товаров не готовы к рискам, которые несут изменение климата и глобальная нехватка водных ресурсов, передает Financial Times со ссылкой на отчет СDP (ранее Carbon Disclosure Project).

Чтобы привлечь растущую аудиторию экологически сознательных потребителей, компании запускают новые продукты или обновляют имеющиеся. Однако очень немногие из них произвели структурные изменения, чтобы подготовиться к влиянию, которое на бизнес окажут нехватка воды, ущерб от жары и ужесточающиеся правительственные нормы, говорится в исследовании СDP.

Эта некоммерческая организация, занимающаяся исследованиями окружающей среды и инвестиций, изучила 16 крупнейших мировых производителей потребительских товаров, чтобы оценить их готовность к изменению климата.

В итоге из компаний, производящих еду и напитки, самыми подготовленными названы французская Danone (известна молочными продуктами) и швейцарская Nestlé (крупнейший в мире производитель продуктов питания – от кофе, минеральной воды, шоколада, мороженого до детского питания и корма для домашних животных, также выпускает фармацевтическую продукцию и косметику).

Наименее подготовленными компаниями в этом секторе названы датская пивоваренная компания Heineken (вторая крупнейшая в мире), американская Mondelez (известна кондитерскими изделиями), продовольственный концерн из США Kraft-Heinz.

Что касается компаний, производящих продукты для дома и ухода за собой, в лидерах оказались Unilever и L’Oréal, в аутсайдерах – Estée Lauder. Только 5% пальмового масла, используемого в продуктах Estée Lauder, – из сертифицированных источников.

В некоторых компаниях, включая Unilever и L’Oréal, изменение покупательского спроса и растущее осознание бизнес-рисков привели к крупным стратегическим переменам.

Unilever и L’Oréal выпустили ряд веганских и органических альтернатив и снизили количество используемой упаковки, однако другие компании предприняли очень мало подобных мер.

L’Oréal предложила поставщикам инструменты для содействия устойчивым методам ведения сельского хозяйства, а также заменила новое сырье 7 294 тоннами переработанных материалов. Возобновляемая энергия составляет 51% энергии, потребляемой компанией глобально и 100% энергии, потребляемой в США. Компания также перерабатывает промышленные воды при каждом удобном случае.

«Ведущие компании предпринимают меры, целиком затрагивающие их производственные цепочки, и переопределяют роль бизнеса в обществе – взаимодействуя с поставщиками, обновляя линейки продуктов и даже сотрудничая с потребителями, чтобы добиться поведенческих изменений.

Эти усилия необходимо подхватить другим участникам сектора, если они хотят оправдать свою роль в обществе, которое больше не может основываться на стремительном и постоянно растущем потреблении и линейных бизнес-моделях», – заявила руководитель инвестиционных исследований CDP Кэрол Фергюсон.

Heineken подвергается серьезным рискам из-за нехватки воды, к которым датская компания не готова, сообщает CDP.

«Проблемы, связанные с водой, не включены ни в один из долгосрочных стратегических планов компании», – сказано в отчете.

Согласно отчету, наименее подготовленной компанией в целом является Kraft-Heinz. Эта компания подвержена рискам из-за высоких выбросов, а также рискам нехватки земель и воды из-за своих мясных и молочных продуктов, что ставит ее в уязвимое положение. В то же время компания находится в числе отстающих по части энергетической устойчивости и не использует источники возобновляемой энергии.

На прошлой неделе сообщалось, что акции Kraft-Heinz рухнули в цене почти на 28% после того, как стало известно, что концерну пришлось списать $15,4 млрд стоимости двух своих самых узнаваемых брендов, Kraft (макароны с сыром) и Oscar Mayer (сэндвичи, хотдоги).

Компания не приспособилась к тому, что вкусы покупателей смещаются от полуфабрикатов в сторону более здоровой пищи или более натуральных продуктов, передает The Wall Street Journal.

Экологические аналитики прогнозируют дальнейшие сбои для рынка и предостерегают, что если компании не подготовятся к ним сейчас, в скором времени их обгонят конкуренты.

«Нынешний активизм вокруг пластика и упаковки – лишь верхушка айсберга. Мы ожидаем, что на первый план выйдет еще больше экологических проблем, когда потребители начнут задаваться вопросами о том, что входит в состав продуктов, которые они покупают, используют и выбрасывают», – подчеркнула г-жа Фергюсон.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg