Ericsson совместно с «Казахтелеком» будут тестировать технологию 5G в Казахстане

Программа пилотного внедрения технологий 5G рассчитана на 2019-2021 годы

Фото: служба по связям с общественностью АО «Казахтелеком»

«Казахтелеком» и Ericsson 25 февраля 2019 года подписали меморандум о сотрудничестве в области развития 5G-технологий радиодоступа в Казахстане. Подписание состоялось на международной выставке Mobile World Congress 2019 в Барселоне, сообщает служба по связям с общественностью АО «Казахтелеком».  

Стороны намерены совместно изучить возможности цифровой трансформации и виртуализации программно-определяемой сети и сетевых функций (SDN/NFV - Network function virtualization), построения инфраструктуры для виртуализации сетевых и вычислительных сервисов оператора (технология Telco Cloud), а также рассмотреть возможность совместного тестирования сетей 5G в Республике Казахстан.

Программа пилотного внедрения технологий 5G рассчитана на 2019-2021 годы и предусматривает три фазы тестирования различных сценариев использования 5G, в их числе фиксированно-беспроводной доступ (FWA), улучшенная широкополосная мобильная связь (eMBB) и межмашинное взаимодействие (mMTC). В рамках программы также будет проведена проверка возможностей технической реализации и тестирование виртуализации различных 5G-сегментов: сетей радиодоступа (vRAN) и пакетного ядра (5GC).

По словам управляющего директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова, компания создает физическую инфраструктуру облачных узлов связи и приступает к развертыванию программных средств, включая виртуализацию физической инфраструктуры, SDN/NFV и мультисервисно-мультидоменную оркестрацию. 

«Мы рассчитываем, что сотрудничество с Ericsson позволит нам получить доступ к передовым 5G NR-решениям, с помощью которых мы сможем провести испытания сервисных сценариев 5G, определенных в нашей программе пилотного тестирования 5G. Зачастую существующие решения не являются 5G NR, вместо которых нам предлагают предстандартные (5GTF) решения или решения, расширяющие возможности 4G. Также мы пока видим устойчивую приверженность производителей традиционному закрытому подходу, особенно в сетях радиодоступа, что сдерживает наше движение по пути трансформации в провайдера облачных телеком-услуг и ограничивает нас в реализации потенциала создаваемых сейчас облачных узлов связи. Рассчитываем, что в сотрудничестве с Ericsson вместе со зрелыми 5G NR-решениями мы получим возможность создавать уже на этапе тестирования открытые и дезагрегированные 5-решения, максимально возможно реализуемые программно на стандартных серверах в нашем телеком-облаке», – отметил в ходе подписания Нурлан Мейрманов.

Одним из пунктов подписанного документа стал обмен опытом миграции на технологии 5G. По словам вице-президента, генерального директора Ericsson в Казахстане Айдына Абжанбекова, в настоящее время компания внедряет решения на базе технологий 5G в коммерческую эксплуатацию в разных странах мира и имеет обширный опыт модернизации инфраструктуры в Центральной Азии. 

«В Казахстане мы будем использовать наиболее перспективные решения с хорошим коммерческим потенциалом. По завершении исследований мы предложим «Казахтелекому» программу тестирования 5G в период с 2019 по 2020 годы. Кроме того, наши специалисты будут обмениваться опытом в области виртуализации с использованием технологий SDN/NFV и формирования облачных узлов связи», -  говорит А.Абжанбеков.

Планируется, что в течение трех месяцев специалисты Ericsson проанализируют уровень технологической нейтральности, а также эффективность использования частотных ресурсов, покрытия и ёмкости сетей, принадлежащих «Казахтелекому», изучат возможность применения технологий IoT и др., рассмотрят влияние FWA на сети мобильной и фиксированной связи, а также исследуют возможности упрощения узлов сети и процесса миграции.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg