Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Apple готовится к эпохе после iPhone

Компания намерена диверсифицировать источники дохода и снизить зависимость от продаж iPhone, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Чтобы перестать зависеть от продаж iPhone, компания Apple проводит кадровые перестановки, а также меняет приоритеты в работе своих сервисов, технологии искусственного интеллекта, аппаратных средств и подразделений по розничной продаже. 

Начиная с прошлого года в Apple прошла целая волна изменений, включая реструктуризацию, громкие увольнения, кадровые перестановки и присоединение к компании новых лиц из числа весьма известных в индустрии менеджеров. Эти перемены привели в замешательство рядовых сотрудников компании, не привыкших к частым сменам руководства, а также вынудили Apple приостановить реализацию ряда проектов, чтобы дать новым менеджерам возможность расставить приоритеты. 

Основные причины конкретных перестановок варьируются в зависимости от подразделения, однако в целом они отражают усилия Apple по переходу от бизнес-модели, где основным драйвером является iPhone, к модели, где рост будут обеспечивать услуги и новейшие технологии. 

Произошли перемены и в составе руководства компании. Так, Джон Джаннандреа, возглавлявший подразделение искусственного интеллекта, вошел в руководящий состав Apple, руководителя розничной торговли Анжелу Арендтс на этом посту сменила начальник отдела кадров Дейдре О’Брайен, а глава подразделения голосового помощника Siri Билл Стасиор вообще покинул компанию. 

Также Apple уволила 200 сотрудников проекта по созданию автономного транспорта и перенаправила значительную часть инженерных ресурсов в свой сервисный бизнес возглавляемый Эдди Кью для дальнейшего развития языка программирования Голливуд.

«Это признак того, что компания пытается правильно сформулировать приоритеты на следующее десятилетие», - считает Джин Мунстер, давний аналитик Apple и управляющий партнер венчурной компании Loup Ventures. «Технологии развиваются, и Apple необходимо продолжать корректировать структуру компании, чтобы быть уверенной, что они на правильном пути», - отмечает он.

Эти перемены, а также недавние проблемы с продажами Apple, стали поводом для разговоров среди нынешних и бывших сотрудников компании. Отчасти это произошло потому, что обо всех этих изменениях говорится с того момента, как Apple возглавил Тим Кук. Незадолго до его вступления в должность в 2011 году, из компании ушел руководитель розничной торговли Рон Джонсон, а год спустя уволился глава подразделения по разработке мобильного программного обеспечения Скотт Форстол. В результате ухода этих менеджеров в компанию была приглашена Арендтс, Крэйг Федериги был назначен на высокую должность в отделе разработки программного обеспечения, а Кью начал курировать работу сразу нескольких служб, создав руководящую команду из 11 человек, состав которой практически не менялся в течение пяти лет.

Впрочем, намерение Apple диверсифицировать бизнес может столкнуться с рядом трудностей, учитывая серьезную конкуренцию в отрасли. Медиасервисы вроде Netflix Inc. и Spotify Technology SA начали свой бизнес намного раньше и имеют больше подписчиков; созданные Google автономные автомобили уже давно бороздят дороги США, а смартдинамики Amazon Echo стали проводником голосового помощника Alexa в дома миллионов американцев. 

В прошлом году на научные исследования и конструкторские разработки Apple израсходовала $14,24 млрд, что на 23% больше, чем в предыдущем году. И хотя компания по-прежнему работает над проектами в области дополненной реальности, автономного транспорта и здравоохранения, Apple еще не выпустила какой-либо новый продукт в этих областях. Продажи последних гаджетов - Apple Watch, AirPods и HomePod были весьма неоднозначными и явно не идут ни в какое сравнение с iPhone, одним из самых продаваемых продуктов в истории.

По словам бывших сотрудников компании, Тим Кук, который гордится своим долгосрочным управленческим видением, ожидал "перегрев" индустрии смартфонов еще в 2010 году и заранее планировал то, как компания обеспечит рост, когда продажи телефонов начнут замедляться. В этом году Apple перестала сообщать о количестве проданных iPhone, и многие наблюдатели расценили это, как наступление заката эры смартфонов. 

Хотя на долю iPhone все еще приходится около двух третей продаж Apple, компания призывает инвесторов сосредоточить свое внимание на растущем бизнесе в сфере услуг, включая платную подписку на трансляцию музыки, продажи в онлайн-магазине приложений и мобильные платежи. По данным Morgan Stanley, к 2020 финансовому году продажи подобных услуг превысят сумму в $50 млрд и обеспечат свыше 60% общего роста выручки Apple в течение пяти лет. В предыдущий пятилетний период рост продаж на 85% обеспечивал iPhone.

Бизнес на дополнительных услугах также является ключом к сохранению лояльности к iPhone. Подобно тому, как Amazon использовал мультимедийные и музыкальные предложения для повышения ценности членства в Prime, руководство Apple рассматривает мобильные платежи, трансляцию музыки и видеосервис, который будет запущен в ближайшее время, как способ побудить нынешних владельцев iPhone покупать и другие устройства Apple, которые будут выпущены в будущем. 

Apple заявила, что к 2020 году намерена реализовать через свою платформу 500 млн платных подписок. В настоящий момент компания продает 360 млн таких подписок. 

Для достижения этой цели в текущем году Apple потратит более $1 млрд на создание оригинальных шоу с участием таких звезд Голливуда первого дивизиона, как Риз Уизерспун. По словам людей, знакомых с планами компании, Apple планирует включить видео в пакет ежемесячной подписки, куда также войдет услуга по облачному хранению данных. Кроме того, компания ведет переговоры с крупными газетами по предоставлению подписки на новости, которая будет стоить $10 в месяц. По словам источника, также обсуждается возможность объединения всех этих сервисов в единую подписку вместе с хранилищем для фотографий и файлов iCloud. 

Как рассказали люди, знакомые с внутренней кухней Apple, Кью, которому в 2017 году удалось переманить двух топ-менеджеров из Sony Pictures Television, усилия своих инженеров направляет на создание видеосервиса, о появлении которого уже было объявлено. Ожидается, что новая услуга будет презентована на пресс-конференции в кампусе Apple Park, запланированной на 25 марта. 

Также ожидается, что Apple опираясь на свою команду по разработке искусственного интеллекта персонализирует свои сервисы для пользовательских устройств. В прошлом году компания пригласила Джаннандреа из Google Alphabet Inc., где он занимался аналогичной работой, внедряя искусственный интеллект в такие продукты, как почтовой приложение Gmail. 

В декабре, сразу вскоре после представления совету директоров Apple, Джаннандреа был введен в руководящий состав компании и принял на себя управление подразделением ИИ. По словам людей, знакомых с ситуацией в команде, Джаннандреа отстранил Стасиора от управления Siri -  флагманского продукта подразделения ИИ Apple. При этом Джаннандреа лично курирует это направление и намерен улучшить работу сервиса Siri. 

В августе Apple приняла на работу главного инженера Tesla Inc. Дуга Филда, возложив на него задачу по развитию проекта автономного транспортного средства, известного как проект «Титан». Всего в нем занято почти 1 400 человек, однако в прошлом месяце Филд сократил свою команду на 200 человек, о чем ранее сообщал телеканал CNBC. 

Также в начале февраля Apple объявила о том, что в апреле компанию покинет директор розничных продаж Арендтс, которая в течение пяти лет руководила работой свыше 500 магазинов по всему миру. Завершать реконструкцию магазинов и принимать решение о том, как лучше продвигать там услуги Apple, теперь будет опытный менеджер О’Брайен, назначение которой инициировал лично Тим Кук. Одна из таких запланированных инициатив – установка в магазинах Apple телевизоров, поскольку компания обещала партнерам в Голливуде, что будет анонсировать готовящиеся шоу.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


782 просмотра

LVMH выводит рынок предметов роскоши на новый уровень

Как компания стала одной из самых дорогих в Европе

Фото: Hadrian / Shutterstock.com

Сегодня акции LVMH стоят дороже, чем бумаги крупнейшего автопроизводителя Европы Volkswagen AG и крупнейшего банка HSBC Holdings PLC. На прошлой неделе рыночная капитализация LVMH впервые достигла 200 млрд евро ($221 млрд), сделав ее почти такой же дорогой, как крупнейшая европейская нефтедобывающая компания Royal Dutch Shell PLC.

LVMH не единственная звезда фондового рынка в сегменте люкс: цены на акции двух других конкурентов LVMH – Kering SA и Hermѐs International SA – за последние два года также выросли.

Эти изменения на фондовом рынке свидетельствуют: бизнес класса люкс затмевает те сектора, которые некогда были ядром европейской экономики. Так, банки до сих пор пытаются приспособиться к новым законодательным нормам, которые были приняты после финансового кризиса. Автопроизводители столкнулись с падением продаж автомобилей. А крупные нефтяные компании оказались в эпицентре турбулентности на рынках нефти и природного газа.

Однако для LVMH, Kering и Hermѐs все складывается как нельзя лучше: число клиентов, которые хотят владеть кусочком европейского наследия, неуклонно растет по всему миру. Наибольший рост показывают китайские потребители, чьи быстрорастущие доходы сделали их ключевыми клиентами индустрии роскоши. Впрочем, все три компании также активно работают на американском и европейском рынках.

LVMH, в портфель которой входят 75 брендов, создала массовый рынок предметов роскоши, продавая товары по разным ценам, что привлекает потребителей разного возраста и уровня дохода. Например, бренд Louis Vuitton, который, по некоторым оценкам, обеспечивает четверть всех продаж LVMH и половину операционной прибыли компании, продает кожаные изделия по цене от нескольких сотен долларов более чем в 450 магазинах по всему миру. Бутылка коньяка Hennessy продается всего за $25. Косметические бутики Sephora вообще доступны во всех крупных торговых центрах в США.

Теперь конгломерат стремится продавать и обручальные кольца в синих коробочках. В этом месяце компания решила использовать часть денег, накопленных во время бума на предметы роскоши, для того чтобы приобрести американскую ювелирную компанию Tiffany & Co. Учитывая размер сделки в $14,5 млрд, покупка Tiffany станет крупнейшим приобретением Бернара Арно, французского миллиардера, который является исполнительным директором LVMH и владеет контрольным пакетом акций компании.

Представители Tiffany заявили, что компания рассматривает предложение, но каких-либо переговоров еще не было.

«Пока мировая экономика обеспечивает прирост потребительской аудитории, которая заинтересована в приобретении предметов роскоши и обладает возможностью это сделать, дела у LVMH будут идти отлично», – говорит Лука Солка, аналитик компании Bernstein & Co.

Для Kering одним из самых популярных модных брендов в течение последних трех лет остается Gucci. Другой игрок индустрии – Hermѐs – полагается на свои линии дамских сумочек, которые могут стоить более $10 тыс. каждая. Вместе LVMH, Kering и Hermѐs по рыночной капитализации занимают три из семи лучших позиций основного французского фондового индекса CAC-40, опережая BNP Paribas, крупнейший банк Франции, и AXA SA, крупнейшего страховщика страны.

Впрочем, не все представители этой отрасли оказались в таком же удачном положении. Такие компании из мира моды, как Prada SpA и Burberry Group PLC, столкнулись с необходимостью восстановления былой славы своих брендов. Очевидно, что модные конгломераты обладают преимуществом по сравнению с монобрендами, поскольку их торговые марки могут делить между собой ноу-хау и совместно нести расходы в таких областях, как маркетинг, логистика и недвижимость.

В этом году LVMH стала лучшим представителем индустрии роскоши, показав динамику роста акций почти на 60%. Только за первые девять месяцев года выручка компании выросла на 16%, поскольку LVMH удалось нивелировать все угрозы, связанные с протестами в Гонконге и торговой напряженностью между Пекином и Вашингтоном. Более того, рост цен на акции привел к тому, что по рыночной капитализации LVMH оказалась на одном уровне с Coca-Cola Co. и Boeing Co.

lvmh-vyvodit-rynok-predmetov-roskoshi-na-novyj-uroven.PNG

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций