Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2937 просмотров

Apple готовится к эпохе после iPhone

Компания намерена диверсифицировать источники дохода и снизить зависимость от продаж iPhone, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Чтобы перестать зависеть от продаж iPhone, компания Apple проводит кадровые перестановки, а также меняет приоритеты в работе своих сервисов, технологии искусственного интеллекта, аппаратных средств и подразделений по розничной продаже. 

Начиная с прошлого года в Apple прошла целая волна изменений, включая реструктуризацию, громкие увольнения, кадровые перестановки и присоединение к компании новых лиц из числа весьма известных в индустрии менеджеров. Эти перемены привели в замешательство рядовых сотрудников компании, не привыкших к частым сменам руководства, а также вынудили Apple приостановить реализацию ряда проектов, чтобы дать новым менеджерам возможность расставить приоритеты. 

Основные причины конкретных перестановок варьируются в зависимости от подразделения, однако в целом они отражают усилия Apple по переходу от бизнес-модели, где основным драйвером является iPhone, к модели, где рост будут обеспечивать услуги и новейшие технологии. 

Произошли перемены и в составе руководства компании. Так, Джон Джаннандреа, возглавлявший подразделение искусственного интеллекта, вошел в руководящий состав Apple, руководителя розничной торговли Анжелу Арендтс на этом посту сменила начальник отдела кадров Дейдре О’Брайен, а глава подразделения голосового помощника Siri Билл Стасиор вообще покинул компанию. 

Также Apple уволила 200 сотрудников проекта по созданию автономного транспорта и перенаправила значительную часть инженерных ресурсов в свой сервисный бизнес возглавляемый Эдди Кью для дальнейшего развития языка программирования Голливуд.

«Это признак того, что компания пытается правильно сформулировать приоритеты на следующее десятилетие», - считает Джин Мунстер, давний аналитик Apple и управляющий партнер венчурной компании Loup Ventures. «Технологии развиваются, и Apple необходимо продолжать корректировать структуру компании, чтобы быть уверенной, что они на правильном пути», - отмечает он.

Эти перемены, а также недавние проблемы с продажами Apple, стали поводом для разговоров среди нынешних и бывших сотрудников компании. Отчасти это произошло потому, что обо всех этих изменениях говорится с того момента, как Apple возглавил Тим Кук. Незадолго до его вступления в должность в 2011 году, из компании ушел руководитель розничной торговли Рон Джонсон, а год спустя уволился глава подразделения по разработке мобильного программного обеспечения Скотт Форстол. В результате ухода этих менеджеров в компанию была приглашена Арендтс, Крэйг Федериги был назначен на высокую должность в отделе разработки программного обеспечения, а Кью начал курировать работу сразу нескольких служб, создав руководящую команду из 11 человек, состав которой практически не менялся в течение пяти лет.

Впрочем, намерение Apple диверсифицировать бизнес может столкнуться с рядом трудностей, учитывая серьезную конкуренцию в отрасли. Медиасервисы вроде Netflix Inc. и Spotify Technology SA начали свой бизнес намного раньше и имеют больше подписчиков; созданные Google автономные автомобили уже давно бороздят дороги США, а смартдинамики Amazon Echo стали проводником голосового помощника Alexa в дома миллионов американцев. 

В прошлом году на научные исследования и конструкторские разработки Apple израсходовала $14,24 млрд, что на 23% больше, чем в предыдущем году. И хотя компания по-прежнему работает над проектами в области дополненной реальности, автономного транспорта и здравоохранения, Apple еще не выпустила какой-либо новый продукт в этих областях. Продажи последних гаджетов - Apple Watch, AirPods и HomePod были весьма неоднозначными и явно не идут ни в какое сравнение с iPhone, одним из самых продаваемых продуктов в истории.

По словам бывших сотрудников компании, Тим Кук, который гордится своим долгосрочным управленческим видением, ожидал "перегрев" индустрии смартфонов еще в 2010 году и заранее планировал то, как компания обеспечит рост, когда продажи телефонов начнут замедляться. В этом году Apple перестала сообщать о количестве проданных iPhone, и многие наблюдатели расценили это, как наступление заката эры смартфонов. 

Хотя на долю iPhone все еще приходится около двух третей продаж Apple, компания призывает инвесторов сосредоточить свое внимание на растущем бизнесе в сфере услуг, включая платную подписку на трансляцию музыки, продажи в онлайн-магазине приложений и мобильные платежи. По данным Morgan Stanley, к 2020 финансовому году продажи подобных услуг превысят сумму в $50 млрд и обеспечат свыше 60% общего роста выручки Apple в течение пяти лет. В предыдущий пятилетний период рост продаж на 85% обеспечивал iPhone.

Бизнес на дополнительных услугах также является ключом к сохранению лояльности к iPhone. Подобно тому, как Amazon использовал мультимедийные и музыкальные предложения для повышения ценности членства в Prime, руководство Apple рассматривает мобильные платежи, трансляцию музыки и видеосервис, который будет запущен в ближайшее время, как способ побудить нынешних владельцев iPhone покупать и другие устройства Apple, которые будут выпущены в будущем. 

Apple заявила, что к 2020 году намерена реализовать через свою платформу 500 млн платных подписок. В настоящий момент компания продает 360 млн таких подписок. 

Для достижения этой цели в текущем году Apple потратит более $1 млрд на создание оригинальных шоу с участием таких звезд Голливуда первого дивизиона, как Риз Уизерспун. По словам людей, знакомых с планами компании, Apple планирует включить видео в пакет ежемесячной подписки, куда также войдет услуга по облачному хранению данных. Кроме того, компания ведет переговоры с крупными газетами по предоставлению подписки на новости, которая будет стоить $10 в месяц. По словам источника, также обсуждается возможность объединения всех этих сервисов в единую подписку вместе с хранилищем для фотографий и файлов iCloud. 

Как рассказали люди, знакомые с внутренней кухней Apple, Кью, которому в 2017 году удалось переманить двух топ-менеджеров из Sony Pictures Television, усилия своих инженеров направляет на создание видеосервиса, о появлении которого уже было объявлено. Ожидается, что новая услуга будет презентована на пресс-конференции в кампусе Apple Park, запланированной на 25 марта. 

Также ожидается, что Apple опираясь на свою команду по разработке искусственного интеллекта персонализирует свои сервисы для пользовательских устройств. В прошлом году компания пригласила Джаннандреа из Google Alphabet Inc., где он занимался аналогичной работой, внедряя искусственный интеллект в такие продукты, как почтовой приложение Gmail. 

В декабре, сразу вскоре после представления совету директоров Apple, Джаннандреа был введен в руководящий состав компании и принял на себя управление подразделением ИИ. По словам людей, знакомых с ситуацией в команде, Джаннандреа отстранил Стасиора от управления Siri -  флагманского продукта подразделения ИИ Apple. При этом Джаннандреа лично курирует это направление и намерен улучшить работу сервиса Siri. 

В августе Apple приняла на работу главного инженера Tesla Inc. Дуга Филда, возложив на него задачу по развитию проекта автономного транспортного средства, известного как проект «Титан». Всего в нем занято почти 1 400 человек, однако в прошлом месяце Филд сократил свою команду на 200 человек, о чем ранее сообщал телеканал CNBC. 

Также в начале февраля Apple объявила о том, что в апреле компанию покинет директор розничных продаж Арендтс, которая в течение пяти лет руководила работой свыше 500 магазинов по всему миру. Завершать реконструкцию магазинов и принимать решение о том, как лучше продвигать там услуги Apple, теперь будет опытный менеджер О’Брайен, назначение которой инициировал лично Тим Кук. Одна из таких запланированных инициатив – установка в магазинах Apple телевизоров, поскольку компания обещала партнерам в Голливуде, что будет анонсировать готовящиеся шоу.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1633 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций